Перейти к публикации
Ярослав TLC

Мы тут закончили ваять прадовские пружины.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TOYOTA SURF KZN130 Suzuki DRZ400 VZJ95 Араб

    Прикольно. А можно озвучить бюджет мероприятия? smile.gif

    И ещё. Такой вибрации быть недолжно. Это неправильно. Подушки движка скорее всего задубели.

    У тестя 95-й, вибраций никаких нет вашпе, а вот жопа просажена - заказали новый оригинал. Поставим посмотрим. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: MB 300, TLC 200

    Братушки,спросите у Voffka,ему давно они были посланы.Сказал,что получил, и с концами. У него такие, как и вчера Ярослав ставил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Prado J95

    to mikob

    Про крены в поворотах пока не знаю - с момента замены только тыркался по пробкам. При резком торможении клевок вперед остался примерно таким же, как и был.

    to Almaatinetc

    Бюджет - особая песня. Пружины поменял бесплатно с условием двухнедельных испытаний и написания отчета. После двух недель тестирования либо бесплатно поставят обратно старые, либо заплачу за новые. Ценник Ярослав ТLC предварительно озвучил в 16 тыс. Старые ставить обратно не собираюсь!

    Насчет вибрации - говорил с двумя владельцами таких же Prado, у них все то же самое. Подушки просил проверить на сервисе - говорят, нормальные, менять смысла нет. Регулировать дизель тоже не советовали, говорят, трясется за счет большого объема на 4х цилиндрах.

    Ярослав тоже ничего про вибрацию не говорил, когда мою машину в ремзону загонял, а у его жены точно такая же Prado, да и клиентов на них явно много...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    новые пружины на тряску салона от двигателя никак повлиять не могли.

    если подушки живые (хотя какие они живые после стольких лет?), трясти ещё может от не оптимальной смеси. опресовывали распылители сколько тысяч км назад? но небольшие вибрации от дизеля будут всё равно. особенно в холод.

    ждём дальнейших испытаний пружин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado-95 3RZ-FE TX-Limited; Pontiac Vibe 1ZZ-FE FWD

    Я бы тоже передние попробовал, как пойдут в серию - возьму!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    1. Комфорт

    Нелинейная жесткость позволяет обеспечить мягкость пружины (мягче оригинальной пружины) в районе состояния покоя подвески (глотает мелкие неровности) и, в то же время, не дать пробивать подвеску до жесткого отбойника когда ход мягких витков заканчивается и начинают работать жесткие витки.

    Иными словами, чем больше пружина сжимается (уменьшается ее длина), тем сильнее она начинает этому сопротивляться.

    На простых не прогрессивных пружинах производителям приходится решать дилему. Если сделать ее мягкой, то подвеска будет комфортной. Мелкие неровности будут обрабатываться легче и удар от невысокой кочки не уйдет в раму. Но при слишком мягкой пружине подвеска будет легко пробиваться на бОльших буграх, хотя тут и будет помогать амортизатор. Более важно то, что грузить машину будет нельзя, т.к. малейший груз будет ронять машину "на отбойники".

    Прогрессивные же позволяют обеспечить некую двуличность пружины.

    В итоге, при езде по подавляющему большинству дорог должна уменьшится раскачка и вообще колебания кузова по вертикали, т.к. удары в раму уменьшаться. А значит вырастет комфорт езды.

    Я бы поспорил! Пружины с нелинейной навивкой, по моему имхо - вещь в себе! Пруток от более плотной навивки не становится не жёстче, не мягче - это глупость! Весь смысл таких пружин в том, что пока не замкнуты часто расположенные витки общая жесткость пружины ниже, как только эти витки соприкоснутся - жесткость возрастает, так как работать начинает только, грубо говоря, треть этой пружины! Соответственно нужно очень тщательно подбирать грузоподъёмность этих пружин - здесь на форуме была инфа об установке таких пружин на несколько авто, так близколежащие витки сразу после установки получались сомкнутыми даже на стоящем незагруженном авто! Ну и смысл тогда в этих пружинах!?

    Еще одно размышление, но немного не в тему... Любая пружина при сжатии увеличивает сопротивление... и если немножко абстрагироваться от её прочности, то оптимальным является установка длинных мягких пружин, а не коротких жёстких - у первых более равномерная работа во всём рабочем диапазоне хода подвески, когда сжатие пружины не сильно меняет её сопротивление - вторые более мощные грузовые пружины имеют намного более нелинейный характер и езда на них менее комфортна не потому, что они жёсткие, а именно из-за сильно нелинейной работы в РАБОЧЕМ ДИАПАЗОНЕ ПОДВЕСКИ!!! Например мои старые пружины на заднице сюрфа сжимались на пустом авто на 2\3 от своей длины, тюнинговые - только на 1\3! Рассмотрим расжатие пружин при переезде ямы - тюнинговая при расжатии на 12см вообще перестанет давить на колесо, а родная всё ещё обеспечит прижатие, скажем, с 50% усилием! Приблизительно тоже самое при проезде кочки - мощная пружина одна выдержит весь вес авто и не сожмётся полностью - соответственно при проезде 12см кочки жесткая подвеска сожмется на 5см, а мягкая - на 10(цифры очень условные, но тонна багажа мои тюнинговые пружины два года назад проминала всего на 5см!)... Вот вам и комфорт! С другой стороны, как только мягкая комфортная подвеска начинает пробиваться до отбойников, то тут пипец наступает резко, неотвратимо и часто фатально.... Потому у меня сейчас критерий сбалансированных пружин - следы касания(но и только!) подвески резиновых отбойников после хороших, не экстримальных покатух... имхо! Про аммо - отдельная, тоже очень не простая песня....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: ZhornicА Вы,уважаемый, вааще обожаете спорить.Эт я уже заметил.Причём продуктивно.Что ж поехали.

    о нужно очень тщательно подбирать грузоподъёмность этих пружин

    Эсстессствэнна.Этим мы и заняты.Это та и не просто.И когда удаётся,хочется похвастаться ибо есть чем.Пружина сдавившая прогрессию виток в виток имеет свой рынок,но это не наш вариант.Оставим его пока.Если такие пружины выходили ис под пера Влада,то это был косяк,который исправлялся.По мо,никто не может(из сотен потребителей )сказать,что бы Влад оставил претензию без рассмотрения и удовлетворения.

    Наша задача(как мы её себе ставим)состоит в создании и стабильном производстве пружины с характеристикой ,грубо говоря,средней,между пружиной и рессорой.Отличаются они как раз нелинейностью возрастания сопротивления от нагрузки.Малые витки должны работать практически как заводские-на малой гребёнке,гравии,рельсах и тд.Большой подключается при движении в грузу и ходах околоотбойных.

    Пруток от более плотной навивки не становится не жёстче, не мягче - это глупость

    Звонко высказанное мнение не стоит дороже от звона.То,что представляется Вам глупостью,в данном случае говорит о том,что Вы просто не поняли,о чём реч.Так бывает.Никто и не говорит о жесткости прутка.Ни о его магнитных свойсвах.Ни о запахе.Реч идёт о жесткости пружины,как упругой системы.И если Вам не очевидно,что пружина из одинакового прутка,навитая с меньшим шагом мягче,чем навитая на тот же диаметр,но с большим шагом,то нам будет сложно продолжать диспут.

    Мыж нового то не изобретаем.Просто разрабатываем хорошую пружину на хорошие машинки.Если посмотреть раллийную практику,то аналогичо двигаются и их разработчики.Достаточно распространены в подвесках двух и трёхсоставные пружины,разделённые шайбами.Там вааще виток не только разного сечения,диаметра,но и геометрии.И тд.Задачка старая-изготовить нелинейную пружину,непростая,но наша практика,да и не только наша,говорит о наличии решения у этой задачки.И мы хотим,чтобы потребитель если уж готов платить за тюненную подвеску,то плптил за нормальный продукт,а не за то,что можно заказать и инете.Мы ли его произвели,не мы,не столь важно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: Влад Питер Да надо оно мне?забери.

    To: DVM У меня в боксе такой бардак,а на фотках это так видно,что не взялся.Если обратили внимание,предыдущая фотка обрезана по самые здрассьте.Это,чтоб стены обшарпанные не видно типа было. cry.gif А так,фигли,прадик как прадик.Заводская высота.Дядька такой приличный,вискаря принёс.Приятно.С Владушкой посидим.Только молчит чегойто владелец.То ли так хорошо smile.gif ,то ли плохо. sad.gif Х.з.

    To: sau Всё получится.Ко мне в кузовню пришёл 120й,вот его то мы и разденем и померяем.Потерпите чуть,будет и на вашей 120-215 улице праздник.Они похожие,но разные.Мерить надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005
    ...

    А так,фигли,прадик как прадик.Заводская высота.Дядька такой приличный,вискаря принёс.Приятно.С Владушкой посидим.Только молчит чегойто владелец.То ли так хорошо smile.gif ,то ли плохо. sad.gif Х.з.

    902735[/snapback]

    Почему молчит, вот же его тема

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: 04'T4R 4.0LTD
    Ко мне в кузовню пришёл 120й,вот его то мы и разденем и померяем.

    902735[/snapback]

    Супер!

    Zhornic, кстати, упомянул о том, что в идеале под большой нагрузкой (вес и/или манера езды) пружина только-только должна разрешать дотягиваться до отбойника. Мысль здравая.

    В идеале, конечно, нужно для оценки ставить видеорегистратор на машину и пару камер. Одна на дорогу запись ведет, а другая снимает скоко там до отбойника остается. smile.gif ПОтом изображения с двух камер в синхроне смотрим. smile.gif

    Но я на своей прошлой машине (сурф в 185 кузове) делал проще и совсем бюджетно. Хотел узнать насколько у меня пружины просажены.

    Я клеил на каждый отбойник двусторонним скотчем таблетку с мелом (кальция глюконат). ok.gif Потом катался по обычным городским дорогам - таблетки целые.

    Потом более агрессивно катался - смотрел. Потом загрузил машину, и так далее.

    Можно клеить на каждый отбойник сразу две таблетки. Одна просто разделена с отбойником скотчем, а вторая рядом - уже с толстой резиновой прокладкой. Несколько таблеток - для того чтобы понять насколько близко мы были к отбойнику.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Prado J95

    To Идущий

    Новые пружины имеют явно другие характеристики, в том числе другую резонансную частоту. Раньше, когда стоял на светофоре в положении селектора АКПП "D", трясло заметно сильнее, может быть частота двигателя совпадала с резонансной частотой подвески? Сейчас СУБЪЕКТИВНО трясет меньше. Заметно уменьшение вибрации и по отсутствии тряски зеркала заднего вида.

    Хотя мне могут возразить, что и после мытья машина лучше едет laugh.gif

    Опресовывали распылители наверное, на заводе... Во всяком случае, бывший владелец точно в дизель не лазал. Я живу примерно в 4 км от работы, да еще по дороге детей в школу отвожу - останавливаюсь, глушу... В холодное время года двигатель нагреться только-только успевает. Так что в холод часто езжу не полупрогретой машине.

    Изменено пользователем 8911

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: MB 300, TLC 200

    То что щас на передке у 8911 ,это первый вариант,более мягкий в линейке Прадика,нашенских пружин.На машинке жены Ярослава стоит второй по жёстче по моим меркам, так как тестирование проводились уменя на прессе,но мягче оригинала,на первых 3-4 см. хода колеса,потом сопротивление нагрузке возрастает с арифметической прогрессией,нелинейное сопротивление,чем на оригинале.Про второй вариант надо поспрашать у Ярослава.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: MB 300, TLC 200

    А ту ветку можно сюда засунуть,или наоборот?Ну очень не удобно и там и сям!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Prado J95

    To Влад Питер

    Созрел прынципиальный вопрос.

    Ваши пружины со штатными одинаковой длины. После их установки машина поднимается. Значит, их упругость выше, чем у штатных?

    Почему же тогда машина едет явно МЯГЧЕ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: 2008 T4R V6 4WD
    А ту ветку можно сюда засунуть,или наоборот?Ну очень не удобно и там и сям!

    903272[/snapback]

    Соединил темы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: MB 300, TLC 200

    На простых не прогрессивных пружинах производителям приходится решать дилему.

    Ничего ни кто не решает,есть сопромат и формула по которой высчитывается пружина,и все эти болезни у пикапов и джипов с передней рычажной подвеске, разных стран производителей,всё семейство дэо и носорогов этим болеют и митсубисивские пикапы.Если кому интересно,то могу написать марки машин серий 4х4 с рычажными передними подвесками.киа соренто сюда же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: MB 300, TLC 200
    To Влад Питер

    Созрел прынципиальный вопрос.

    Ваши пружины со штатными одинаковой длины. После их установки машина поднимается. Значит, их упругость выше, чем у штатных?

    Почему же тогда машина едет явно МЯГЧЕ?

    903283[/snapback]

    Мягкость она токо на первых 3-4 см.хода колеса.Пргрессия разгружает аморт,тоесть в нем(аморте)масло через калиброванные отверстия перетикает медленнее в два раза,чем на оригинале,и амортик начинает работать ,как ему и положено,гасить колебания .Твёрдость металла в три раза выше ,так как другая технология,высота этой пружинки 370,и у новой пружины оригинал,высота такая же,у Ярослава 340 и эффект тот же,токо сопротивление максимальной нагрузке выше,чем у тебя,так как привык использовать прадик,как свой боевой крузер, скоро должен отписаться,что да как.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: 8911 Дядька ты точно хороший buzz.gif ,дружить станем. friends.gif За отчёт спасиба.Тока нам бы на тесты уличного бойца какого.Этакого долбильщика асфальта.От тогда можно будет считать тэст закрытым.Не обижайся,а? thank.gif

    ..Братцы,бойца дайте applaude.gifapplaude.gifapplaude.gifapplaude.gifМож сурфа какого,чтоль,их как то не так щадят как прадо,хотя прадик не слабее ни разу.Имедж разве не тот.Что ли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: 8911

    Почему же тогда машина едет явно МЯГЧЕ?

    focus.gif Фокус покус.А загрузиш-совсем порадуешся. focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Prado J95
    To: 8911 нам бы на тесты уличного бойца какого.Этакого долбильщика асфальта.От тогда можно будет считать тэст закрытым.Не обижайся,а? thank.gif

    903432[/snapback]

    Завтра с дежурства сменюсь, поеду подробить асфальт на Красногвардейский переулок. Кто там был - на сервисе Elf или в Акватории - меня поймет wacko.gif

    На выходные сгоняю за город, отпишусь.

    Самому интереснее всего было бы по грейдерной гребенке проехать, но это месяца через 2 минимум.

    Насчет дружить - наверняка станем buzz.gif , я не обидчивый

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.