Перейти к публикации
Ярослав TLC

Мы тут закончили ваять прадовские пружины.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    судя по видео,у тебя нет резинки сверху чашки вообще,а она там должна быть,отсюда и часть проблемы.

    там стоит,начиная снизу:шайба на стойке,резинка,фигурная шайба (тоненькая такая,профилированная чтобы вставлялась в чашку),чашка,резинка,шайба,гайка.

    вот при отсутствии или непопадании выступом в чашку профилированной шайбы и бывает что сьедает чашки.

    шайбы мне в эксисте заказать так и неудалось.

    присылают те что сверху и всё тут.

    плюнул.

    заказал токарю.

    вот что получилось.

    поставил и забыл.

    кстати уже не только себе но и друзьям.

    ЗЫ.ещё поставил туда не резинки,а полеуретан.резинки мнутся хорошо (узел то нагруженный по нашим недорогам),поэтому со временем там шайбы профилированные изнашиваются со всеми вытекающими

    post-11655-0-23931100-1313592710_thumb.jpg

    Изменено пользователем still-mirage

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470 1999

    судя по видео,у тебя нет резинки сверху чашки вообще,а она там должна быть,отсюда и часть проблемы.

    там стоит,начиная снизу:шайба на стойке,резинка,фигурная шайба (тоненькая такая,профилированная чтобы вставлялась в чашку),чашка,резинка,шайба,гайка.

    вот при отсутствии или непопадании выступом в чашку профилированной шайбы и бывает что сьедает чашки.

    шайбы мне в эксисте заказать так и неудалось.

    ...

    ЗЫ.ещё поставил туда не резинки,а полеуретан.резинки мнутся хорошо (узел то нагруженный по нашим недорогам),поэтому со временем там шайбы профилированные изнашиваются со всеми вытекающими

    В экзисте нет ни нижних резинок ни шайб под чашку. Есть только верхние.

    Разговаривая с первым мастером, общаясь параллельно с Владом Питер, ещё раз посмотрев экзист и свою стойку пришёл к следующему выводу:

    Из-за того что ставится пружина с гораздо большей упругостью чем штатная (об этом мне говорили все мастера, когда сжимали пружины Влада) верхняя родная резинка плющится сильнее расчётной заводской величины. Из-за этого, даже до упора закрученная гайка не в состоянии зажать нижнюю резинку к чашке - и она болтается, со всеми вытекающими (см. видео выше). Влад рекомендует добавлять шайбы под гайку, дабы затянуть нижнюю резинку к чашке. Но почему это происходит, зачем нужно вдруг изменять заводскую конструкцию добавляя шайбы? Ведь на заводских пружинах 30тыс.км после установки новых стоек всё было прекрасно. ИМХО Потому что пружина Влада гораздо большей жёсткости при сборке узла. Из-за этого нижний узел не нагружен - болтается, верхний перегружен - сплюснут силой пружины. Решение, на данный момент, вижу только в полиуретановых "резинках". Заказал их, надеюсь, второй комплект новых стоек не сильно покалечило за это время.

    Влад?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    в эксисте много чего нет!

    я ж говорю,у меня стоят тоненькие шайбы профилированные под чашку,как на фото.

    причём это не колхоз.разбирал 2 машины без пробега,на обоих такие шайбы были! машины 95й прадо и 185й сурф.

    на Владовских пружинах у меня ничего не плющило,просто время резинкам подошло,ну я и поставил полеуретан чтоб получше было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: MB 300, TLC 200

    Я с этими стойками знаком не один десяток лет,ибо работал на сервисах,в перерывах между учениями в институте.На всех японцах есть одна проблема по ходовке.1 -это откручивание стоек стабов амортиков. Если не кардщётить и не прогонять леркой резьбу,то стабы приходиться резать. То же самое по верхним резьбам стоек.У многих внутренний шестигранник срезан или развальцован.Это происходит в конце выхода гайки,дабы если резьба гайки начала есть резьбу стойки,то это уже на всём ходе резьбы уже не убрать.А потом когда эту же гайку начинают закручивать в обратку,то разбитый шестигранник в штоке уже не может создать требуемую силу затяжки и шестигранник начинает проворачиваться в штоке,что данным мастерам даёт установку,что гайка прижала чашку к буртику стойки.А на самом деле, к буртику штока, чашка не прижимается плотно.Достаточно быть зазору даже в сотку,что бы осевое перемещение штока начало съедать шток стойки.На авто,на земле, стойка и пружина,-это уже разные элементы.Пружина живёт своей жизнью,стойка своей.Это только когода они сняты,то они вроде как одно целое.Если на любой авто ослабить гайку на штоке амортика, не зависимо где этот амортик находиться,с пружиной,рядом с пружиной,в бензобаке,на крыше,то данная хрень будет и в этом месте.На штоке и предусмотрен это буртик ,что бы верхняя чашка плотно прилегала к буртику штока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470 1999

    Если не кардщётить и не прогонять леркой резьбу,то стабы приходиться резать. То же самое по верхним резьбам стоек.У многих внутренний шестигранник срезан или развальцован.Это происходит в конце выхода гайки,дабы если резьба гайки начала есть резьбу стойки,то это уже на всём ходе резьбы уже не убрать.

    ....

    Перечитал много раз, выучил наизусть - но ничего не понял. :unsure:

    Одно понятно - если не затянуть гайку, хоть на 0.1см будет грызть.

    Влад, стойки второй раз были новые! Первый раз, им было 30т.км, один раз поставленные. Что там разбито может быть или срезано?

    "Пружина сама по себе, стойка сама по себе". Хочу возразить.

    Когда стойка не на машине, пружина давит на чашку - чашка давит верхнюю резинку - плющит её больше чем заводская пружина, это факт.

    Когда сойка на машине, машина в покое, резинка верхняя нагружена только силой затяжки гайки. Дальше мы начинаем ехать, да не просто ехать, а по разбитым в дрызг дорогам, когда отбойники "аж красные" от работы. Что происходит? Пружина рычаг даёт энергию стойке, сойка бьёт пружину, пружина бъёт чашку, чашка наваливается на верхнюю резинку и продавливает её как раз(предположим) на ту 0.1 сотку о которой пишет Влад, всё - шток начинает грызть чашку.

    На моём видео, на третьем СТО проверили, уже специально, так как я ткнул пальцем в проблему. Да и мастера там ответственные, опытные, я им доверяю(но проверяю) они проверили, на обеих стойках гайки были затянуты до упора. Возможно, мне оба раза стойки неправильно по каталогам подбирали, и в штоке мало резьбы для моих чашек. Но в последний раз, токарь, когда вытачивал втулки на чашки, сделал втулки толстые, примерно ок.1см выступает вниз, в сторону нижней резинки.

    ЗЫ.: Сейчас жду четвёртый (надеюсь окончательный) комплект от Влада, когда будем ставить, запишу всё на видео-фото, с пристрастием, всё пощупаем и измерим и новое и старое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Он имеет в виду что очень непросто без подготовки окрутить ездивший линк - он проворачивается в ухе, а держать его нечем. Хотя я помнится изворачивался по-всякому - где пассатижиками с обратной стороны подержать, где подвеску нагрузить чтобы он в тяге раскорячился и не крутился. Ни один линк не резал, ну опыта конечно у меня не много.

    У меня чашки пилит на всём штатном. Причём всё затянуто как положено, не динамометром, но мне наверное можете поверить :blush:

    Частенько ещё гул появлялся на тормозах, громкий такой. Появляется пару дней и пропадает на месяц. А вот после смены пружин чото я его уже не слыхал. Что-то вроде весной поменял и с тех пор тихо. Но всё-таки, стояло всё родное и затянуто было как надо. А шток сверху кстати до усрачки и не нужно завёртывать.

    Так что это далеко не факт что прям кто-то виноват, просто конструкция такая. Или дороги такие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: TLC Prado 95, 5VZ, 2001

    Сейчас жду четвёртый (надеюсь окончательный) комплект от Влада,

    Мама миа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: MB 300, TLC 200

    Он имеет в виду что очень непросто без подготовки окрутить ездивший линк - он проворачивается в ухе, а держать его нечем. Хотя я помнится изворачивался по-всякому - где пассатижиками с обратной стороны подержать, где подвеску нагрузить чтобы он в тяге раскорячился и не крутился. Ни один линк не резал, ну опыта конечно у меня не много.

    У меня чашки пилит на всём штатном. Причём всё затянуто как положено, не динамометром, но мне наверное можете поверить :blush:

    Частенько ещё гул появлялся на тормозах, громкий такой. Появляется пару дней и пропадает на месяц. А вот после смены пружин чото я его уже не слыхал. Что-то вроде весной поменял и с тех пор тихо. Но всё-таки, стояло всё родное и затянуто было как надо. А шток сверху кстати до усрачки и не нужно завёртывать.

    Так что это далеко не факт что прям кто-то виноват, просто конструкция такая. Или дороги такие.

    Значит на штоке резьба закончилась,это можно проверить,если в ставить шток в верхнюю чашку.Если да,то поставить шайбу под под гайку.А эту коническую Японскую гайку,прогнать метчиком ,кажись 10 на 1,25.А если всё лениво,то закрутить ударным гайковёртом. Если стойка крутиться в первые ,то шестигранниками лучше не подходить,сразу ударником скручивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Suzuki Vitara JLX

    Он имеет в виду что очень непросто без подготовки окрутить ездивший линк - он проворачивается в ухе, а держать его нечем. Хотя я помнится изворачивался по-всякому - где пассатижиками с обратной стороны подержать, где подвеску нагрузить чтобы он в тяге раскорячился и не крутился. Ни один линк не резал, ну опыта конечно у меня не много.

    Уважаю мнение Ziliboba, может чего недопонял, но все тупо. Срезаются и выкидываются резинки линка (те, что у рычага). В результат линк проходит через рычаг и гайку можно держать ключом. Не в тему конечно, пользы и экономии времени для...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Значит на штоке резьба закончилась,это можно проверить,если в ставить шток в верхнюю чашку.Если да,то поставить шайбу под под гайку.А эту коническую Японскую гайку,прогнать метчиком ,кажись 10 на 1,25.А если всё лениво,то закрутить ударным гайковёртом. Если стойка крутиться в первые ,то шестигранниками лучше не подходить,сразу ударником скручивать.

    Да не. Всё нормально.

    Стойки ставились новые.. лет 3 назад, за это время малость попилило шток. Настолько мало что я смог себе позволить поставить новые пружины собрать и гонять дальше.

    Однако. Нижняя резинка верхнего штока стойки, верхней своей плоскостью лежит в специальной шайбе, призваной держать резинку в центре стойки/чашки - вот эта шайба от нагрузок у меня деформировалась настолько, что у неё буртик в обратную сторону выгнулся.

    Я потому и предполагаю - дороги такие.

    Центрирующая функция нижней резинки нарушилась, что дало возможность стойке больше съезжать к краям.

    Кстати при смене пружин я эту шайбу опять сделал такой как она должна быть, может по-этому стойка теперь не трёт о чашку на тормозах.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    судя по видео,у тебя нет резинки сверху чашки вообще,а она там должна быть,отсюда и часть проблемы.

    там стоит,начиная снизу:шайба на стойке,резинка,фигурная шайба (тоненькая такая,профилированная чтобы вставлялась в чашку),чашка,резинка,шайба,гайка.

    вот при отсутствии или непопадании выступом в чашку профилированной шайбы и бывает что сьедает чашки.

    шайбы мне в эксисте заказать так и неудалось.

    присылают те что сверху и всё тут.

    плюнул.

    заказал токарю.

    вот что получилось.

    поставил и забыл.

    кстати уже не только себе но и друзьям.

    ЗЫ.ещё поставил туда не резинки,а полеуретан.резинки мнутся хорошо (узел то нагруженный по нашим недорогам),поэтому со временем там шайбы профилированные изнашиваются со всеми вытекающими

    А чертежик остался или размеры? Тоже хотелось бы такую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    делалось по старой шайбе.размеры попробую снять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    Влад,ты куда опять пропал с пружинами?

    появился,отписал и исчез.

    нехорошо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: MB 300, TLC 200

    Новую мать на комп ставил.Токо щас тему нашёл.Освежай памать ,можешь в личку. Прадовская ветка вся готова.Давай жалуйся,можешь прилюдно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    Новую мать на комп ставил.Токо щас тему нашёл.Освежай памать ,можешь в личку. Прадовская ветка вся готова.Давай жалуйся,можешь прилюдно.

    дак а что освежать то.

    2ой раз подрят сломал пружину.

    чуть выше теме всё есть с фотами.

    вроде порешали,что отправиш новые пружины с регулировкой.

    в личку отписал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: MB 300, TLC 200

    В серию,с регулировкой пока не буду,там уже другая пружинка идёт на этот стакан.Вроде всё нормально,но никак не подобрать оптимальные параметры,ибо хочу что бы пружинки были универсальные на все прадовские стойки.Те пружинки что щас сделаны они отлично идут под те стойки ,что на фото. Рассчитывал на простоту идеи,да токо приходиться считать параметры пружины,соотношения и количества прогрессирующих витков к основному шагу и диаметру прутка.Кое что есть уже,но потом бум рассказать и отчётец будет.Но буду чутка скуп,дабы не люблю,когда нашими с Ярославом трудами,сторонние люди пользуются.Щас есть готовые старые варианты пружин,по новому уже.В понедельник уйдут.Новую конструкцию потом пришлю позже,в конце сентября.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    Щас есть готовые старые варианты пружин,по новому уже.

    что то я непонял что есть старое по новому?

    ещё раз и помедленнее плиз.

    2 старых варианта я с успехом развалил.

    снова ставить поновой старый вариант неохота.

    основываясь на свой опыт разваливания :), заявляю что все старые варианты (я ездил 2 конструкции) работают постоянно 1м витком,остальные витки ждут когда пробой будет.т к пробой случается нечасто то 1н виток постоянно в нагрузке от чего и ломается.

    видимо прогрессия для 185ой-95ой передней подвески это зло.

    залние пружины пока живут,но там и диаметрпружины заметно больше соответственно пружина нагружена меньше нежели чем передняя

    Изменено пользователем still-mirage

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: MB 300, TLC 200

    что то я непонял что есть старое по новому?

    ещё раз и помедленнее плиз.

    2 старых варианта я с успехом развалил.

    снова ставить поновой старый вариант неохота.

    основываясь на свой опыт разваливания :), заявляю что все старые варианты (я ездил 2 конструкции) работают постоянно 1м витком,остальные витки ждут когда пробой будет.т к пробой случается нечасто то 1н виток постоянно в нагрузке от чего и ломается.

    видимо прогрессия для 185ой-95ой передней подвески это зло.

    залние пружины пока живут,но там и диаметрпружины заметно больше соответственно пружина нагружена меньше нежели чем передняя

    По новому,-это с соблюдением всего цикла технологического процесса.То что удачно развалил,так это в пружинах дело,а в нарушении какого то этапа в цепочке призводства.Пока не добьёмся должного результата по регулируемому передку,то не вижу смысла запускать в серию сырую конструкцию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    сегодня пришли пружины,как я понял что старые-по новому. как поставлю отпишу.надеюсь в этих вся технология будет соблюдена.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (ЮВ - Север)
    • Машина: Prado 95kz, FJ Cruiser

    Если амортики сухие,то не забивай голову,они не размягчаются,не жевачка.Амортик он гасит токо колебания,а пробивает пружинка,ибо она родимая держит кузов. По передку,проанализировав инфу ,надобно брать амортики от лёгких KZ,ну что бы самое легко жались и разжимались,они самое супер с моими пружинками.

    что такое лёгкие KZ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.