Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    \ребята, 2 вопроса.

    не пинайте - турбину никогда не снимал и не разбирал, понимаю только теоретически

    1. на 3000++ обортах манометр показывает 0.2 максимум... что это может быть? трещина? уплотнения? ремкомплект? пробовал даже мерять давку на шланге байпасса- сразу после улитки. впуск герметичен. байпасс работает - не заклинивший. если снять шланчик со впускного коллектора - который идет на корректор по наддуву, и поднести палец то там - вакуум. вплоть до 2000+++ оборотов.

    2. можно ли какое то время ездить без турбины- буквально по городу хотя бы перемещаться. и как лучше в таком случае ее "заглушить", снять и тп...деревяшку в крыльчатку конечно это сильно - не предлагать

    заранее спасибо

     

    зы-  может есть смысл выбрать время, снтять ее и разобрать - может я что очевидное увижу...?

    1.впуск скидывал до турбины чтоб увидеть-она вообще крутится?

    если нет-хана втулкам,а им хана быстро приходит если масляное голодание было.

    масло не льёт во впуск после турбины?

    байпас пробовал регулировать(натягивать),если нет регулировки(бывает и так) просто открутить фиксирующие болты и подложить между байпасом и корпусом турбины пару гаек

    в трещину должно сечь нехило при такой потере давления, звук изменяется и его очень слышно(свист после 1500 об)

    2.ездить можно запросто,вот только в горку тронуть будет подвиг,можно чуть подачу добавить на тнвд,хотя расход и так подскочет в 1.5 раза

    3.проверь с пристрастием весь впуск после турбины на наличие дыр,шланги любят лопаться сзади,внизу :ph34r2:

    разбирать просто так нет смысла,найди что там крякнуло для начала или уверен что треснуло,хотя в горячей части хрен увидишь трещину пока не скинешь...

    турбина вот резко не дохнет если впуск герметичен и смазывается,резко дохнет байпас или патрубок рвёт после турбины или до заслонки(я с этим залипал в горах зимою,родные патрубки задубели и дырку увидел когда отогрел патрубок на батарее,сменил их на куски из тракторного ларька)

    1700-1800 неплохо конечно,но подхват хорош когда от 2000..2200 об начинается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    Красная это чек на ХХ , он к турбо не относится.

    Если турбина не гонит масло то ездить можно, но обычно она его просто струей выливает. А как давление наддува мерил?

    Сними патрубок угловой который от воздушного фильтра идет , возьмись за ось крыльчатки и проверь на наличие люфта.

    Недавно попадалась турбина с сильной закоксовкой, измеряешь осевой люфт - кусок сажистого мазута расплющивается и пропадает родильный люфт, проверяешь родильный, чуть по сильнее нажмешь появляется радиальный - пропадает осевой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Спасибо.

    Весь впуск проверен "с пристрастием". Все в норме.

    Люфт есть но я бы сказал что в норме. Осевой или отсутствует или на грани улавливания. Крутится крыльчатка ровно и мягко.

    Небольшое количество масла после сапуна присутствует, но я бы тоже сказал что в рамках разумного. Луж масла в патрубках разумеется нет. Ни на всосе ни на наддувных . Причём когда давал газу со снятым наддувным алю патрубком турбина дует будь здоров -хороший вентилятор) после 2500об капельки масла летят, но совсем мелкие и дальше клапанной крышки не долетают (кто то писал что когда турба умирает масло аж на 3м вылетает)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Что делал с байпассом-снял все темп. Щитки и подергал шток рукой. Довольно мощная пружина тянется назад примерно на 1.5см. Заеданий и тп нет -ходит плавно. После этого компрессором дунул очень аккуратно в шланг Привода. Работает. Камнями не кидать- дул очень аккуратно даже до конца не открылась. Потом вставил манометр в этот шланг - сразу после крыльчатки получается. Тоже самое- стабильный ноль. Чуть дергается до 0.2 манометр общетехнический росма. Новый. До меня за 3 часа меряли на паджеро. Кажет 0.9. Шкала до 1.6. Работает 100%.

     

    свист турбины почти не слышен.

    Изменено пользователем Svoy74

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98
    просто открутить фиксирующие болты и подложить между байпасом и корпусом турбины пару гаек

    можно чуть поподробнее?   у меня тяга идет регулируемая от горячей улитки до холодной. на холодной стоит грибок, от него еще шланг "вокруг" холодной улитки уходит в часть "после крыльчатки"

     

    кстати - когда снимал температурные щитки заметил  нормальную такую запотелость между хомутом и компрессорной улиткой. снизу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    можно чуть поподробнее?   у меня тяга идет регулируемая от горячей улитки до холодной. на холодной стоит грибок, от него еще шланг "вокруг" холодной улитки уходит в часть "после крыльчатки"

     

     

    На картинке болты крепления,открутил,оттянул кронштейн байпаса с грибком,подложил под него две гайки и прикрутил.

    Грубо говоря-натянул шток сильнее,у тебя можно натянуть регулировкой,у меня её нет.

    А вот давление сбрасывать через дырку запотевшую может запросто,там то его и так в идеале 0.6...0.8....

    post-36147-0-07748000-1457163254_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    На картинке болты крепления,открутил,оттянул кронштейн байпаса с грибком,подложил под него две гайки и прикрутил.

    Грубо говоря-натянул шток сильнее,у тебя можно натянуть регулировкой,у меня её нет..

    Т.е. мне шайбами не надо заморачиваться - мне регулировку штока подкрутить. Понял. Спасибо попробую. А может тягу вообще снять? Принудительно закрыть и померять .

    А вот давление сбрасывать через дырку запотевшую может запросто,там то его и так в идеале 0.6...0.8....

    Есть смысл разбирать продефектовать? Если да, то какие нюансы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва юао
    • Машина: surf 130 2 lt боди2 тапки 33 олеворуленный

    Сам клапан осмотреть надо. бывает нагар не дает закрыть канал сброса и трещина на горячей улитке между каналами основного выхлопа и перепуска частая история.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    хорошо. спасибо за советы.

    видимо, последний вопрос пока не сделал вскрытие.

    сегодня есть время вечером снять турбину. насколько понял это не сложно. смогу ли поставить обратно со старыми прокладками? всмысле насколько они"временно многоразовые"

    и вопрос вдогонку - что можно не боясь окончательно испортить разобрать в турбине. располовинить? как нагар на клапане почистить если это он? что нельзя разбирать без стенда?


    Красная это чек на ХХ , он к турбо не относится.

    я имел в виду что передува нет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Если лампа турбо зажигается под нагрузкой на 1700...1900, ИМХО ничего не нужно делать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Если лампа турбо зажигается под нагрузкой на 1700...1900, ИМХО ничего не нужно делать...

    Тогда зачем в мануале проверка именно на холостых? Под нагрузкой то понятно что будет подпор и давление будет какое никакое.

    Кстати кто в курсе на каком давлении загорается штатная лампа зелёная? Или она загорается не только по давлению.

    Могу сказать что больше чем 0.2 на маномерре я не видел, но лампа при этом загоралась. И кмк даже раньше чем на 0.2атм

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    На старые прокладки можно собрать. Только не покоцай их.

    А у тебя мотометр абсолютного давления? Он и разряжение замеряет или начинает мереть от атмосферного давления как на насосе для подкачки шин?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    у меня манометр в салоне стоит-загорается при 0,3* примерно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    На старые прокладки можно собрать. Только не покоцай их.

    А у тебя мотометр абсолютного давления? Он и разряжение замеряет или начинает мереть от атмосферного давления как на насосе для подкачки шин?

    Начинает с атмосферы. Не китайский. Росма общетехнический. На галлопере 4д56 показал 0,8 на 1хдфте 0,51, на 2лт 0,4

    Т.е манометр рабочий

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Сижу в гараже. С помощью Олега снял разобрал турбину. Трещин не вижу. Направляющих штифтов между

    половинками нет. Крути их относительно друг друга как хочешь. )

    Вопрос - шо за херня? Где моё давление?

    Клан

    Клапан тоже двигается легко. Есть отметка на обратной стороне- значит прилегает. Но вроде не вся окружность. Сейчас внимательнее посмотрю. Я так понял клапан н снимается и не меняется. ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    Телефон у топик-стартера сел. Причина найдена, завтра сам расскажет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    всем приём.

    в начале 8го утра вернулся из гаража. прилично уставший. но все же лично для меня мотор проще чем ходовка. после ходовки домой буквально вползаю... после моторных, салонных, электро и тп дел возвращаюсь просто уставший. Хорошо дома осталось немного джина - с его помощью я, пока свежи воспоминания, оперативно солью инфу на форум.

    Сразу хочу выразить огромную благодарность Олегу - не первый раз он меня дистанционно консультирует по вопросам авторемонта (не только внедорожники). Олег! спасибо тебе огромное! сильно жму руку, будешь в члб, звони в любое время. Но я не агитирую всех звонить\писать ему по любому пустяку -человек все же занятой.

    ---------погнали----------

    т.к. я впервые снимал и тем более разбирал турбину, для таких же новичков постараюсь перечислить все необходимые инструменты и некоторые моменты.

    ---головки, ключи накидные, рожковые 10, 12, 14, 17 (однажды - один болт крепления выхлопной трубы в районе маслофильтра) 2-3 больших удлиннителя на 1\2дюйма чтобы гайки выхлопа откручивать снизу машины. по сути для 1гайки. 2 другие снимаются справого переднего колеса замечательно.

    ---"пьяные" ключи на 12,14

    ---обычные плоскогубцы, также плоскогубцы разводные - "коброй" некоторые зовут.

    ---не знаю как назвать - утконосы, тонкогубцы  типа того - плоскогубцы с тонкими кончиками, снимать стопор на холодной улитке - стопор ОЧЕНЬ мощный.внутренний. 

    ---тяжелый молоток - половинить 2 улитки. лучше 4 раза бахнуть тяжелым, чем 50 раз мелким дрочить.

    ---маркер-корректор-штрих - для меток.

    ---хитрая головка на 8-9-10 не понял - не нашел такую. открутил плоскогубцами аккуратно. это гайка вала крыльчаток. со стороны холодной крыльчатки.

    ---обязательно 2 медных шайбы для банджо-болта подачи масла. элементарно подбираются в жигулевском магазине по 10р\штука. надо 2.

    ---50грамм чистого моторного масла.

     

    т.е. впринципе стандартный "богатый" набор гаражного инструмента, без хитровыебонов.

     

    постараюсь максимально сжато по снятию - болты на 10-12 снимаем 3 термо-экрана с турбины, 2 болта на 10 - охлаждение антифриз, 4 болта на 14 - крепление турбы к вып. коллектору, 3 болта на 14 - крепление выхлопухи к турбе, 2 болта на 12 - крепелние кронштейна выпускного коллектора к блоку, также 2шт на 12- крепление турбы к этому кронштейну, 1 банджо-болт на 12 - трубка подачи масла в турбу - слева от фильтра, слив масла -на хомутах. я откручивал фильтр - мне так показалось удобнее.

    вроде все - турбина снята.

    0_8fee8_3414157b_orig.jpg
    IMG_20160306_221937.jpg
     
    слева видно пайп-уголок с 3мя шпильками - откручиваем его,  и видим байпасс-клапан.
    0_8fee9_befe2f16_orig.jpg
    IMG_20160306_223407.jpg
     
    смотрим все внимательно - чтобы не было трещин и тп. у меня ни намека на трещины. тьфутьфутьфу
    0_8feda_c3c31662_orig.jpg
    20160306_230158.jpg
     
    0_8fedb_8cb53b9d_orig.jpg
    20160306_230208.jpg
     
    0_8fedc_808a460f_orig.jpg
    20160306_230228.jpg
     
    0_8fedd_c1ba5fb8_orig.jpg
    20160306_230238.jpg
     
    0_8fede_d332cfe7_orig.jpg
    20160306_230248.jpg
     
     
    далее снимаем хомут, стягивающий горячую улитку и картридж. гайка на 10
    далее точно метим расположение обеих улиток отностиельно картриджа.
    далее молотком сбиваем горячую улитку с картриджа. придется поволноваться и попотеть- снимается тяжело.
    после этого дилемма - снимать вал с крыльчатками из картриджа по идее нельзя - это все вкупе балансируется на стенде.
    я разобрал. главное - помечать все что только можно. далее - все действия максимально внимательно нежно ласково и без психоза.
    0_8fee0_59b8a444_orig.jpg
    20160307_012252.jpg
     
    после того как пометили - откручиваем гайку на холодной стороне.РЕЗЬБА ЛЕВАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    далее аккуратными ударами молотка через проставку выбиваем вал с горячей крыльчаткой в горячую же сторону.
    0_8fee1_366f1223_orig.jpg
    20160307_012455.jpg
     
    0_8fee2_8450e95f_orig.jpg
    20160307_013205.jpg
     
    вот такой у меня вал со следами перегрева.
     
    !важный вопрос отцам!
    0_8fedf_d692c8fc_orig.jpg
    20160306_231500.jpg

    на фото - в масляном канале видно серую  втулку (?) с отверстием, в котором видно желтый от перегрева вал - что это, и самое главное - у меня это хреновина тоже вращается внутри картиджа, но со скоростью вдвое меньше скорости вала. т.е. масляный клин есть и хреновина\вал,  и хреновина\картридж. как должнно быть? только давайте без догадок и домыслов - кто знает на 100% спасибо

     

     

    лично у меня практически вместе с валом  из картиджа выпали 2 медные втулки (подшипники скольжения) и "серая хреновина с отверстием" из абзаца выше.

    0_8fee7_f2c953_orig.jpg
    20160307_014338.jpg

    также вопрос - отцам - должны ли эти втулки вращать в корпусе картриджа? или они в картридж садятся внатяг?

     

    это 2 очень важных для меня вопроса, с олегом у нас мнения разошлись, поэтому прошу без догадок - только 100% проверенная инфа

    0_8fee6_d5c3a41_orig.jpg
    20160307_014220.jpg
     
    0_8fee4_a612598d_orig.jpg
    20160307_013857.jpg
     
     
    это холодная крыльчатка -компрессор с обратной стороны - видно вылетающие масляные пары
    0_8fee5_24aeb3c2_orig.jpg
    20160307_013906.jpg
    0_8fee3_1a031325_orig.jpg
    20160307_013804.jpg
    это холодная часть картриджа - видно что кто-то уже лазил - снимали внутренний стопор и покоцали корпус. но это не критично. вопрос в другом - самая центральная втулка(?)имеет  радиальную свободу не меньше миллиметра - это нормально. не похоже на износ.вроде как и должно быть так.
     
    при сборке обратно. разумеется соблюдаем все метки очень точно, обязательно все собираем на чистом масле с избытком. перед установкой собранного ткр, наливаем 20-30 грамм чистого масла в маслянное окно - где трубки подачи\слива.
     
    ---------------------------итог---------------------------------
     
    напомню - если кто забыл - люфтов почти нет. - радиальный - в пределах нормы, осевой на грани восприятия. машина не дымит, расход масла приемлемый - 1-1.5л от замены до замены. до разборки манометр показывал на холосты в пике 0.2, и то хрен успеешь заметить - стрелка достигает 0.2 на доли секунды, причем на оборотах  больше 3000 - причем не важно где мерять - у дросселя как по мануалу, или сразу с улитки на шланге байпасса ставить манометр. . зеленая лампа турбо загоралась на 1700-2000 оборотах в зависимости от нагрузки. машина ехала впринципе нормально.
     
     
    после разборки сборки
    первым делом не одевая аллюминиевый патрубок от турбы до дросселя запустил мотор - посмотрел как летит масло. полетело знатно - но видимо это то масло, чем я смазывал при сборке, после минуты работы на хх и газовании, масло пошло темнее и значительно меньше.
    далее собираю впуск, ставлю манометр вместо клапана байпасса, - газую, и уже(!) - 0.4 стабильно, если постараться - 0.6.почти паспортные данные).
    все то оно хорошо но есть несколько "но"
    1. вся эта "переборка" - херня и времяубивание. турбина-невероятно точное устройство,  и всеэти гаражные "ремонты" - от лукавого. ради ликбеза.
    2. очень допускаю что после "переборки" -мытья, чистки и тп - начнет кидать масло. весь кокс-то отмыли! зазоры все чистые, вот и полетит маслице.
    3. чудесным образом после всей этой операции пропала зеленая лампа турбо. это был финиш -когда уже 7 утра, ты закончил замучался устал, видишь на манометре 0.4 как минимум, едешь на пробу - и штатная система не реагирует... жопа... как так то....?? всю элементарщину проверил - патрубки, шланчик на корректор наддува, фишку и тп.
    завтра поменяю к чертям все родные "самозатягивающиеся"  хомуты на наддувной части на обычные винтовые.... может здесь собака порылась.....
     
    парни, вроде все, уже вырубает, если что не серчайте - устал.
     
     
     
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Причина найдена, завтра сам расскажет
     чет так и не увидел...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    вот такой у меня вал со следами перегрева.

    Вот именно это место - наверное самый чувствительный к качеству масла узел во всём двигателе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва юао
    • Машина: surf 130 2 lt боди2 тапки 33 олеворуленный

    Конечно втулки должны вращаться , не даром они рассверлены и зенкованы с двух сторон!  Подразумевается проход масла и создание масляного клина на высоких оборотах плюс так  обеспечивается температурный зазор. при этом важна определенная вязкость масла, так же это косвенно влияет на перегрев вала. Не маловажно и давление масла в системе в целом. 

    Изменено пользователем Duscha

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.