Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Hilux Surf 130-й кузов

    И так попробую наиболее подробно описать проблему.

    Hilux Surf, 130-й кузов, двигатель 2L-TE

    Еду и один прекрасный момент загорается "check engine", машина практически перестает реагировать на педаль газа: педаль в пол, обороты не более 2000, турбина не включается, скорость не более 10-20 км/час. Еле-еле доезжаю до сервиса, там довольно быстро обнаруживают, что запал электромагнитный клапан отсечки топлива, подают на него хитро напругу... И, о чудо, машина вновь едет! Но сказали капан менять надо.

    Спустя пару дней у машины появляется следующее поведение:

    1. На прогретом двигателе, даже на холостых, спустя минуту - две загорается "check engine". На холодном время подольше.

    2. Когда едешь турбина включается с трудом, т.е. слышно что включилась, ощущаешь рывок, и тут же отключается. При этом лампочка "turbo" не загорается. Однако если удастся все же включить турбину, резким нажатием педали газа то сразу же как загорается лампочка "turbo", то тут же гаснет "check engine". Но поддержать работу турбины весьма сложно и она вновь отключается, а "check engine" загорается вновь.

    3. На месте где обычно должна включаться турбина т.е. примерно на 2100 оборотов, начинают плавать обороты в пределах 100 - 200. Словно доходит до момента включения турбины и тут же сбрасывает назад. Езда получается рывками.

    4. Еще бывает что после разгона отпускаешь педаль газа и "check engine" гаснет, но вновь может сам загореться, секунд через 10.

    5. Нашел несколько не подключенных фишек. Одна "мама" расположена под блоком предохранителей и имееет круглую форму с одним контактом, цвет белый. Где от нее "папа" в радиусе длинны провода не нашел. Вторая треугольной формы "мама" расположена под помпой на весьма коротом проводе, двух контактная, где ее "папа" так же не нашел, её цвет серый. Третья фишка от топливного фильтра была просто разомкнута. Соединить с "папой" пока не удалось blush.gif.

    6. Самодиагностика показала коды 12 и 13.

    код 12. Клапан управления опережением впрыска.

    код 13. Нарушена синхронизация между датчиком оборотов ТНВД и датчиком положения коленвала.

    С 13 кодом понятно. Это раньше было. Умельцы одни из "Дизель-центр ГАРАЖ" (г. Кемерово) ошиблись с устанокой дачтика колен вала на 90 градусов и списали на то что мол датчик у меня не в том месте стоит dumb.gif. Проблему эту сняли. Под вопросом остался код 12.

    Теперь вопрос: ЧТО может быть с машиной и с чего начать ремонт с учетом выше описанного?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Hilux Surf 130-й кузов

    Добавлю к вышесказанному, что серьезно повысился расход топлива и выдает черный дым focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: SURF

    Возможно подсос воздуха в магистрали на заслонку турбины

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Hilux Surf 130-й кузов

    И так. Проверил датчики на ТНВД - рабочие. Прочистил ТНВД + двигатель с форсунками очисткой на прямую. Поменял топливный фильтр. В принципе все чисто. Значит не из-за грязи в топливной системе. Кто подскажет почему турбина не запускается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Hilux Surf 130-й кузов

    To: baza

    А как проверить? Где посмотреть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    1. Попробуй запитаться не из бака, а из бутылки! И поезди, посмотри!

    Часто ошибки 12 и 13 (и все с ними связанное) появляются из-за разряжения в ТНВД! Например ситечко в баке забито!

    2. Продиагностируй все фишки на двигателе на предмет перетертых, заломаных проводов и закисших, плохих контактов!

    Очень похоже, что у тебя "дребезг" контактов! Т.е. не устойчивый контакт - он то есть, то его нет!

    3. Проверь вакуумные магистрали в районе малой заслонки!

    Изменено пользователем danik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Hilux Surf 130-й кузов

    To: danik

    1. Попробовал. Ошибка все равно была. Значит не из-за разряженности ТНВД.

    2. Продиагностировать проводку прозвоном, осмотром можно. А вот как быть с контактом внутри соединенной фишки?

    3. Вакуумные магистрали проверить... Нужно, подскажите методику проверки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    To: danik

    1. Попробовал. Ошибка все равно была. Значит не из-за разряженности ТНВД.

    2. Продиагностировать проводку прозвоном, осмотром можно. А вот как быть с контактом внутри соединенной фишки?

    3. Вакуумные магистрали проверить... Нужно, подскажите методику проверки.

    997042[/snapback]

    1. Старые ошибки нужно сбросить (отсоединить аккумулятор на 1 минуту)!

    2. http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...%FA%E5%EC%E0%F5

    3. Проверка целостности всех шлангов, проверка соответствия схеме соединений (ищи, на форуме не раз выкладывали схему вакуумных соединений 2Л-ТЕ). Проверка фишек на электровакуумных клапанах!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    Присоединяюсь к Данику - проверить провода на разъемы на ТНВД.

    Масло попадает с дроссельной заслонки как раз на эту проводку. ПВХ дубеет, провода переламываются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воткинск
    • Машина: Surf 1993 2L-TE (130 кузов), Mercedes (123) 200D 1983г.в.

    ТНВД если снимали (ослабляли) то могли выставить не правильно и при езде клапан опережения выполняя свою работу провоцирует рассинхронизацию тем самым ошибку.

    Александр

    Изменено пользователем Aleksandr200D1983

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Hilux Surf 130-й кузов

    To: danik

    Спасибо постараюсь проверить

    To: Danmos

    Тоже склоняюсь к проводке.

    To: Aleksandr200D1983

    ТНВД не снимали... Все равно спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Hilux Surf 130-й кузов

    Проблема была проще некуда. Окислился разъем на датчике ТНВД. Почистили, подогнули - все заработало!

    Всем спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    To: Князь Игорь

    во у человека тоже подобный симптом был 2lt-e черный дым только ЧЕК не горел....и проводок датчика "дребезжал" внутри самого тнвд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Почти Москва
    • Машина: Ремонтируем

    Добрый вечер!

    Слегка моск кипит уже после прочитанного.

    Вообщем притащили на галстуке Сурф 92 года, причина умер и не могут реанимировать.Мотор 2lt-e не заводится.В процессе выяснения было установлено, что машину уже 8 месяцев тоскают из сервиса в сервис.

    Вообщем взялся за него...мной выполнены работы:

    1.Была востановлена проводка под капотом ( под капотом был хлам а не провода) - прозвонка каждого провода от датчиков до мозга.За точность не ручаюсь, но всё вроде сошлось по цвету.

    2.Был вышедший из строя SPV - поменян. - результат 0

    3.До кучи поменян датчик числа оборотов ТНВД - хотя по осцилу всё гуд.Но звонился на корпус ~1.5 кОм.А так сопротивление в норме ~ 117 Ом

    4.При замене датчика, в насосе не обнаружено стружки и прочих инородных тел, даже на магнитной части датчика.

    5.При включение зажигания SPV отрабатывает - то есть можно прочувствовать открытие.

    6.Насос солярку качает. сеточки в норме.

    7.Заведомо исправные ЭБУ и датчик колена подкинуты - результат 0

    8.По мотору бьёт 8 и 11 ошибку - вот тут засада с точностью расшифровки.Коробка автомат.

    9.До этого была просадка в момент заводки - до 9.5 в.Снят стартер, почищен,теперь в момент прокрутки 10.9-11.3.

    Собственно один вопрос, так сказать наводящий - если снять SPV и крутить мотор, или подкачивать соляру то откуда должен быть вход к SPV ?Из центра, где установлена сеточка или с отверстия с боку?Просто если я качаю то у меня соляра идёт с центрального...просто ну нет мануала нормального, чтоб ознакомиться.

    Сегодня буду копать в сторону автомата...что-то 11 ошибка напрягает - расшивровка её очень туманна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Почти Москва
    • Машина: Ремонтируем

    По ошибке 8 найдена причина - просто оторван один провод на датчик температуры.Востановил - ошибки нет.

    также демонтировал на всякий случай сигнализацию и турботаймер - результат 0

    Где-то рядом неисправность...но немогу найти...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уральск Казахстан
    • Машина: LX570 TLC105
    По ошибке 8 найдена причина - просто оторван один провод на датчик температуры.Востановил - ошибки нет.

    также демонтировал на всякий случай сигнализацию и турботаймер - результат 0

    Где-то рядом неисправность...но немогу найти...

    1010059[/snapback]

    11 ошибка это с коробкой связано а имено машины с автоматами не заведутся пока коробка не будет стоять на режиме Р - парковка копай в эту сторону вот про коды ошибк была темка http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...&hl=коды+ошибок

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Почти Москва
    • Машина: Ремонтируем

    Да втом то и дело, что автомат стоит в Р, а если на R или D то просто разрыв по стартеру идёт.Или тут сразу две блокировки - по стартеру и питанию? dead.gif

    Проводку от автомата до блока эбу прозвонил - всё гуд... cool.gif

    Причём ошибка 11 выскакивает сразу по диагнозу, то есть если машина простояла 3-4 часа без аккума, подсоеденил, вкл зажигание и 11 сразу.

    Буду пока её убирать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уральск Казахстан
    • Машина: LX570 TLC105

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...pe=post&id=7112 это тебе должно помочь

    и вот тема она длиная но там по пинам и контактам много инфы http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...8&hl=распиновка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Почти Москва
    • Машина: Ремонтируем

    Перечитал ту тему, много вопросов возникло - но суть слегка уловил.

    По поводу выключателя запрета запуска - принцип его работы не понятен ph34r.gif

    Ладно рвёт цепь по стартеру, но питание почему? Если исходить из того, что в этом моторе, как я понял только 4 вещи по питанию основные:

    1.ТНВД - проверить нет возможности самому, нет оборудования.Но при вскрытии криминального не обнаружено...в плане стружки и грязи, дальше не лез.Солярка идёт хорошо.Единственно пока не проверил давление внутри насоса.

    2.SPV - новый, при включение зажигания можно определить по слабому щелчку что работает.Питание есть и при прокрутке стартером напруга падает по питанию до 10.5 в, по управляющему скачет - точности такой нет чтоб определить.

    3.Датчик числа оборотов - новый, сопротивление в норме.

    Ну и датчик колена,хотя встречал мнение,что на завод он не влияет...

    4.ЭБУД - подкидывал другой

    То есть если думать на выключателя запрета запуска то можно предположить, что он как раз и будет рвать цепь или SPV или Датчика числа оборотов,но там всё нормально...

    Проводка вся востановлена,массы в порядке...хотите смейтесь хотите нет, но так и не нашёл реле SPV, хде он хоть стоит? Сурф праворукий 92 год...хотя завтра пролезу по проводу авось найду cool.gif

    Больше всего сейчас напрягает вот это -

    если снять SPV и крутить мотор, или подкачивать соляру то откуда должен быть вход к SPV ?Из центра, где установлена сеточка или с отверстия с боку?Просто если я качаю то у меня соляра идёт с центрального
    я понимаю что раз разобрав этот насос сразу станет ясно, но я пока не хочу лезть в эти дебри.Да и при замене SPV не обнаружил сеточку-шайбу, нашёл её на радиаторе кондея, возможно её просто уранили ещё до меня.

    Из всего прочитанного так и не понял, можно проверить путём подачи питания на SPV работу ТНВД ?...по логике соляра пойдёт и механика должна дать впрыск, как будет работать не волнует..Вот только питание на чёрный провод подавать? А если не пойдёт то смело скидывать ТНВД и брать другой?

    Походу наверно проще от 2lt впихнуть...правда как с автоматом это подружиться я хз...

    ...блин..похоже на бред...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Почти Москва
    • Машина: Ремонтируем

    Что-то нестыковка по управляющему проводу SPV у меня...кстати нашёл в куче проводов, где разводка на АКПП идёт аккуратно смотанные два провода - походу масса, по длине должны крепиться в районе стартера-коллектора...хз что за провода...

    Блин...из почти террабайта инфы на компе не могу найти ничего по этому мотору...легион кстати есть, но что-то я ему не очень доверяю...Спасибо форуму - многое нашёл cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.