Перейти к публикации
bogra

про АКПП и доп. радиатор

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'

    Установил.

    Сразу скажу, что тем кто берет данный комплект. Замените шланг в комплекте на 10ку. В комплексе идет 8ка, что меньше по сечению со штатными трубками.

    Пока проехал около 10 км. В динамичном режиме t не поднималась выше 90 градусов. Вот уже думаю про дополнительный кулер и датчик включения по температуре.

    У нас пока не очень жарко +35. Вот на следующей неделе будет до +45.

    Посмотрим на температурный режим (напомню, установлен датчик t на выходе АКПП).

    Вот фотки примерки.

    post-5284-0-99572300-1311429733_thumb.jpg

    post-5284-0-05008900-1311429762_thumb.jpg

    Изменено пользователем Rover

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: vladivostok!
    • Машина: ТЛК Прадо KZJ78, ds9.5, шноркель, небольшой лифт, 33

    насчет отключения датчика вкл. пониженной... нисколько не сомневаясь в авторитетности мнений... но все же - зачем-то япы его поставили... не усугубит ли блокировка ГТ на понижайке ударные нагрузки в трансмиссии? они и так не маленькие на парт-тайме или при заблокированном центр. дифе, но немного гасятся пробуксовкой ГТ, а тут еще и жесткая блокировка добавится. У меня на пониженной тоже жесткое переключение с первой на вторую ступень, но только если включен режим L2, если же ехать на пониженной и на Д, то трогается мягче и переключается как обычно, без жесткого рывка.

    хм... ты о чем. по моему блокировка включается после 80 км\ч, на понижайке так не разгонишся

    Изменено пользователем trancerr

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-HZJ73 SOA продан

    Почитал все ссылки на эту тему здесь и у стритрейсеров.

    Решил установить доп.радиатор для АКПП на TLC HZJ73.

    Возникла пару раз в прошлом году ситуация , когда двигаясь по трассе, на скорости 110-120 км/час в течение 40-50 минут при забортной температуре 35 град.Цельсия, - загоралась сигнальная лампа( имеется такая штатно) перегрева жидкости АКПП. Приходилось останавливаться, не глуша движок, переводить селектор АКПП в нейтралку и дожидаться охлаждения АКПП.

    Осмотрел передок морды 73-го крузака: фактически нет достаточного пространства куда можно воткнуть какой-нибудь небольшой радиатор, так как еще и радиатор кондея присутствует, а его трубки не дают разгуляться.

    Снял размеры и пришел к выводу, что есть небольшое пространство, но только в нижней части, перед радиаторм кондея.

    Вот купил вчера небольшой масляный б.у. радиатор с древнего Паджерика.

    Буду ставить "ДО" основного (для АКПП предусмотрен нижний бачок-охладитель в большом радиаторе), соединяя трубки и шланги последовательно.

    Как поставлю - сфотографирую и вывешу результаты в сеть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'
    Возникла пару раз в прошлом году ситуация , когда двигаясь по трассе, на скорости 110-120 км/час в течение 40-50 минут при забортной температуре 35 град.Цельсия, - загоралась сигнальная лампа( имеется такая штатно) перегрева жидкости АКПП. Приходилось останавливаться, не глуша движок, переводить селектор АКПП в нейтралку и дожидаться охлаждения АКПП.

    На такой скорости греться не должно. Возможно неисправность АКПП или системы охлаждения.

    При этой скорости будет блокировка ГТ, а по сути больше тепло выделений в коробке нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'

    Вовремя я поставил доп радиатор. У нас пришло лето. Вчера было +38, сегодня обещают +40 :rest: и это не предел!

    Сами понимаете что температура на раскаленном дорожном покрытии около 50-60 градусов.

    Температура с включенным кондиционером и катанием по пробкам, ни разу не превысила +90 градусов :party: .

    Без радиатора, после пробки, достигала (на короткое время) +110 градусов.

    Я доволен инсталляцией данного девайся.

    Благодарю :thank: топик стартера за тему, которая мотивировала меня на установку доп радиатора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: новосибирск
    • Машина: TLC 80 1FZ FE ,5 дюймов 36 колеса итд, TLC Prado 120, Mercedes-Benz G-Class

    Rover , а почему ты малый радиатор взял, а не большой. Буду себе тоже ставить, вначале хотел уже большой заказать, теперь сомневаюсь какой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'
    Rover , а почему ты малый радиатор взял, а не большой. Буду себе тоже ставить, вначале хотел уже большой заказать, теперь сомневаюсь какой?

    так на фотке все ясно.

    большой просто не поместится у меня.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'

    В +48 на границе с Калмыкией, все же температура коробки дошла до +100

    Но в такой температуре и температура двигателя была около + 95-98.

    Два раза отключался кондиционер по защите температуры двигателя.

    Ребят, очень жарко :ph34r: . Не представляю, какая бы температура была при отсутствии радиатора.

    Думаю про дополнительный вентилятор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область,Нижнеудинск
    • Машина: TLC-81VX 91г, 1HZ- турбо, АКПП, 4 дюйма от DEN-a, 2-Body, 39.5 Айрок, TLC-80 97г., Лапы, 44-е боггера Пузотерка ТЛК-200.

    Почитал все ссылки на эту тему здесь и у стритрейсеров.

    Решил установить доп.радиатор для АКПП на TLC HZJ73.

    Возникла пару раз в прошлом году ситуация , когда двигаясь по трассе, на скорости 110-120 км/час в течение 40-50 минут при забортной температуре 35 град.Цельсия, - загоралась сигнальная лампа( имеется такая штатно) перегрева жидкости АКПП. Приходилось останавливаться, не глуша движок, переводить селектор АКПП в нейтралку и дожидаться охлаждения АКПП.

    Осмотрел передок морды 73-го крузака: фактически нет достаточного пространства куда можно воткнуть какой-нибудь небольшой радиатор, так как еще и радиатор кондея присутствует, а его трубки не дают разгуляться.

    Снял размеры и пришел к выводу, что есть небольшое пространство, но только в нижней части, перед радиаторм кондея.

    Вот купил вчера небольшой масляный б.у. радиатор с древнего Паджерика.

    Буду ставить "ДО" основного (для АКПП предусмотрен нижний бачок-охладитель в большом радиаторе), соединяя трубки и шланги последовательно.

    Как поставлю - сфотографирую и вывешу результаты в сеть.

    Такие симптомы при умерающей вискомуфте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-HZJ73 SOA продан

    Такие симптомы при умерающей вискомуфте.

    Нет, не в в вязкостной муфте дело.

    Вязкомуфту к тому времени уже заменил на новую.

    Все другие возможные причины перегрева, касающиеся движка 1HZ(это у него такая особенность - при длительном движении со скоростью 110-120км/ч греться!И на механике такое бывает), устранил у же в этом году : заменил на новые основной радиатор, помпу. Термостат открывается как и положено.

    Пока все в норме.

    Но доп. радиатор все равно поставлю.

    Сейчас доп.радиатор отмокает в солярке от масляных отложений Паджерика...

    post-1195-0-42654900-1311878699_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-HZJ73 SOA продан

    Доп. радиатор для АКПП отмыл в соляре и вайт-спирите. Установил самостоятельно.

    post-1195-0-90728800-1312232179_thumb.jpg

    Буду ставить к нему трубки штатного диаметра, 10мм, а не шланги.Во-первых, надежнее, во-вторых,большая площадь охлаждения, особенно учитывая тот факт, что доп.радиатор маленький.

    post-1195-0-37287800-1312232314_thumb.jpg

    post-1195-0-38141600-1312232349_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'

    В данном случае размер не важнее, а важна конструкция радиатора.

    В вашем случае теплоотдача будет сравнима, а скорее всего даже лучше чем моего.

    А вот пробить веткой или камнем ваш радиатор можно гораздо проще чем мой.

    Я тоже хотел поставить аналогичный радиатор, но повертев в руках понял, что придется еще ставить и защиту на радиатор (хотя это не проблема, на новые форды ставят в салоне(!) защитную решетку). Да и защитить радиатор кондея тоже не лишнее (товарищу на скорости 130 воробей клювом пробил радиатор кондиционера. Замена радиатора на его Рено вышла в 40тр).

    В любом случае сделали крайне правильный подарок АКПП :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-HZJ73 SOA продан

    To: rover

    Пробить, конечно, можно что угодно, если без головы ездить. В авиации самолеты и птички сбивают... :(

    Защита доп. радиатора - вообще не вопрос и решается просто. Вариантов, как минимум, два:

    1.)Более дорогой - меняется решетка облицовки морды ( есть такая на 70-ку в мелкую сеточку).

    2.)Бюджетный - можно просто мелкую железную сеточку со строительного рынка пристроить перед доп радиатором.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: № 1 TLC 80 - экспедиционник № 2 городской автомобиль - LEXUS 570

    <!--QuoteBegin-trancerr+7.06.2011 - 10:09--><div class='quotetop'>Цитата(trancerr @ 7.06.2011 - 10:09)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->сегодня-завтра ставлю доп. радиатор.

    всё таки не понятно куда его втыкать до основного или после.

    по идее если после основного то зимой есть шанс что жижа будет сильно охлаждаться...

    1423499[/snapback]

    <!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

    Я ставил из таких соображений:

    - если коробка очень горячая, то масло успеет охладиться до основного радиатора

    - в основном радиаторе оно приобретет температуру двигателя. что есть нормально

    - зимой оно будет подогреваться основным радиатором, что так ведет к стабилизации температуры в коробке.

    Здрасьте, сильно не пинайте за много букв.

    Я тут новенький, поэтому пока в основном только читаю и читаю - ума набираюсь, т.к. TLC 80 АКПП владею только 2 недели - начал экспедиционник строить...

    Но машин до этого у меня было много - большая часть спортивные и переделок с тюнингом совершено неимоверное количество.

    По порядку:

    - если Вы ставите в штатную систему доп. радиатор для АКПП(кулер без карсона) именно для "говен", то размер его надо искать максимальный для эффективного теплосъма, для крузака размер не менее 25х25 см расположение под капотом значения не имеет перед или в стороне о основного радиатора, т.к. на малой скорости обдув воздуха минимальный. Ставить его верно - после основного, чтобы зимой не переохлаждать (точнее не создавать большую разность температур между подачей и обраткой) как правильно заметили если что основной радиатор подогреет.

    - если ставить доп. кулер после основного радиатора - летом хорошо, зимой мы его укутывали (только не пленкой !) температура масла АКПП может быть выше 100 град., поэтому в первый раз пришлось долго выколупывать пленку спекшуюся из ребер. Я просто обматывал стеклотканью, можно термолентой - продается китайская в магазинах тюнинга. НО ЭТО НЕ ДЛЯ ДЖИПЕРОВ!!!, тк. многие из ВАс, я полагаю, спалили АКПП именно зимой! Поэтому вариант с заматыванием на зиму не катит.

    - третий самый правильный и соответственно дорогой - кулер с карлосом и датчиком температуры - включается по команде при достижении темпрературы...(Вот только для джиперов провода, датчики, карлосон в грязь кунать - не очень)

    Я так делал на скайлайне:

    - основной радиатор geddy (теплосъем в три раза выше чем стандарт ) к нему два электро вентилятора на каждый по датчику + у каждого свое реле (для надежности)

    - дополнительный радиатор на ДВС - масло

    - дополнительный радиатор для АКПП (перед основным) без карлосона (денег зажал.)

    - дополнительный радиатор на ГУР

    Но это куча шлангов, трубок, клапанов, электрики на морде а\м...

    САМЫЙ ВЕРНЫЙ И ПРОСТОЙ ПУТЬ - ДОП. РАДИАТОР ПЕРЕД ОСНОВНЫМ И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ

    Вообще про масло АКПП, точнее эта жидкость имеет две функции - первая как масло, вторая как охлажд. жидкость, т.е. гидротрансформатор работает вроде как на масле, но и оно должно достаточно быстро отводить тепло, а масло так не умеет.

    Вообще лучше всего тепло отводит обычная вода, но в АППП ее не нальешь. Поэтому и разработано спец. масло для АКПП

    Если кто слышал про заезд на 402 метра, так вот когда заезжаешь на автомате, машина "холодная" - максимум два заеда - масло в АКПП - 120 -140 град. Его очень долго приходится остужать и карлосны и углекислотный огнетушитель - один хрен долго остывает.

    У джиперов (кто любит бампером в поле снег чистить) все тоже самое быстрый перегрев - умирает АКПП

    Ставьте кулер и думайте когда едите.

    удачи и спасибо кто прочитал.

    p.s. че-то фотка не цепляется :unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: № 1 TLC 80 - экспедиционник № 2 городской автомобиль - LEXUS 570

    А что сообщения нельзя редактировать ?

    Я тут описку сделал:

    Ставить его верно - после основного (ПЕРЕД ОСНОВНЫМ!!!, а не после), чтобы зимой не переохлаждать (точнее не создавать большую разность температур между подачей и обраткой) как правильно заметили если что основной радиатор подогреет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: новосибирск
    • Машина: TLC 80 1FZ FE ,5 дюймов 36 колеса итд, TLC Prado 120, Mercedes-Benz G-Class

    Подскажите, кто куда ставил температурный датчик. Я вот думаю поставить его возле входа доп. радиатора. И кто как его крепил ( я имею ввиду надо ли его впаивать или сверху плотно к трубке прикрепить и покрыть чем нибудь теплонепроводящим)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: № 1 TLC 80 - экспедиционник № 2 городской автомобиль - LEXUS 570

    Если датчик будет внешний (примотанный ), то можно и к поддону АКПП и к выходному штуцеру из АКПП и на входе в доп. радиатор...

    Короче место удобное - чтобы не оторвать датчик. А расположение - наиболее "горячее".

    Т.к. Ваша задача начать охлаждать жидкость(масло АКПП) до того как оно перегреется более 100град. Кстати когда у воняет паленым маслом с АКПП, то его температура больше 120 -140 градусов. (при условии что коллектор ДВС чистый и Турбина не гонит масло, т.е. достоверно понятно что масло АКПП воняет, а не что-то еще).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'
    Подскажите, кто куда ставил температурный датчик. Я вот думаю поставить его возле входа доп. радиатора. И кто как его крепил ( я имею ввиду надо ли его впаивать или сверху плотно к трубке прикрепить и покрыть чем нибудь теплонепроводящим)

    У меня стоит на выходе из АКПП. А вот датчик на дополнительный кулер буду ставить на входе в АКПП. Единственный вопрос, на сколько градусов нужен датчик срабатывания кулера?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-HZJ73 SOA продан

    Изготовил защиту для доп радиатора.

    post-1195-0-44563300-1312471572_thumb.jpg

    Подготовил и примерил аллюминиевые трубки к доп радиатору.Пока без хомутов...

    post-1195-0-12719400-1312471650_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Не совсем в тему, но тоже важно...

    Вот что происходит с жигулёвским реле на 30А при коммутации электровентилятора с током потребления в статике 7А:

    Уж незнаю, что так на него воздействует - толи пусковой ток, толи индуктивные всплески... :unsure: Но живёт такое реле максимум неделю! Хочу поставить реле на 70А и пошшупать его потроха... Если и оно будет греться и искрить - попробую импортное и диоды искрогасящие...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.