Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Северобайкальск
  • Машина: На всем, что движется.
5 часов назад, Ares сказал:

стенки тонкие, передний то без проблем, а про зад не уверен  там едва ли 2 мм есть сыромятины

не уверен? не берись. У всех и у меня работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: almaty
  • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв
13.04.2017 в 19:22, BYVALYJ61 сказал:

Ну, я пожалуй, продолжу. Конструкция узла довольно древняя и архаичная и работоспособна лишь при полностью исправных деталях, чем собственно и обусловлена постоянная замена цапф. подшипников, упорных шайб и гаек.  Почему это происходит подробно описал AZIAT, я полностью с ним согласен и не буду повторяться. А дальше у нас ,как в том анекдоте- Два путя:  либо мы постоянно следим за состоянием подшипников.проверяя регулировку (как видно из сообщений люди и на рыбалку то съездить без регулировок не могут) и меняя износившиеся шайбы , либо  заставить остановиться внутреннюю обойму наружного подшипника. Заставить остановиться можно только распорной втулкой. Здесь был разговор про распорные втулки, но как то не конкретно. Я не понял, это делал кто то и не получилось, или кто то сказал, что не получится. Я использую распорную втулку в ступичных узлах такой конструкции с середины 80 годов. ВАЗ классика передняя ступица, это потом появилась в продаже классическая передняя ступица с задним ступичным подшипником 08 ваза и втулкой на штатную ось классики. Потом было много других машин. и везде где стояли такие ступицы у меня были распорные втулки (форд гранада перед, тойота хайс перед, ваз нива перед, фольксваген гольф зад,ауди 80 зад ) купил 80ку в Краснодарском крае, в приличном состоянии, обслуживалась в Ключ Авто.(жуткая контора) Дома обнаружил перетянутые  передние ступицы, разобрав увидел износ цапфы 0,08 мм под внешним подшипником,понятно что не отрегулировать.Решился на эксперимент, Слева поставил новые подшипники, а справа оставил старые.(понятно, что отмытые), выточил распорные втулки, регулировочные прокладки. Схема регулировки такая: в голую ступицу вставляем наружные обоймы и без смазки, внутренний подшипник , одеваем ступицу на цапфу, распорную втулку, (распорная втулка короче расстояния между внутренними обоймами на 0,5 мм ) несколько регулировочных прокладок общей толщиной больше 0,5 мм, наружный подшипник без смазки, упорную шайбу и затягиваем гайкой до упора. Стрелочным индикатором проверяем осевой зазор. Далее регулируем как кому позволяет вера, кто то хочет небольшой натяг кто то зазор. Я использую золотое правило моториста: лучше на две сотки слабже , чем на сотку плотнее. Регулировочные шайбы делаю из жести консервных банок, благо сейчас везут их отовсюду.  у меня получились шайбы :0,35. 0,33. 0,30. 0,27. 0,25.0,23. 0,20.мм и даже из алюминиевых пивных, как оказалось толщина то же разная 0,13. 0,15. 0,16мм. Набор можно составить какой угодно. Желательно оставить запас для регулировки , т.е. чтобы к примеру вместо 0.20 можно было положить 0,16 и убрать возникающий люфт. При помощи простейших оправок выточить шайбы час делов. Как показала практика алюминиевые шайбы  выдерживают нагрузку , даже краска не стирается. Отрегулировали, разобрали,заложили смазку поставили сальник, собрали, затянули гайку ДО УПОРА, поставили вертолет затянули вторую гайку, загнули усики вертолета и забыли про ступицу на 100 тыс. км. Износ цапфы компенсировал Локтайтом для подшипников до 0,15мм. Смазал маслом обойму изнутри, а цапфу Лактайтом, собрал  ступицы, часа  два машинка повисела на подъемнике, опустил и поехал. Я ,конечно вскрывал правую ступицу через 50т.км., но так ,чисто посмотреть. Пленка сухого Лактайта была только на нижней части цапфы,что говорит о том, что затяжка на распорную втулку правильно сориентировала подшипник на цапфе. Через 100т.км. обязательная ревизия ступицы с заменой сальника и смазки. Проехав 230т.км. продал 80ку так больше и не поменяв ни одной детальки. Если кому то интересно могу сфотографировать втулки, шайбы и оправки. Есть один комплект , готовил на заднюю ступицу, не знал,что там другие размеры, я же говорил, что я не разу не автосервис, только свои машины. Догадайтесь ,что я сделал первым делом купив 100ку? Никакой рекламы, я ничего не изготавливаю на продажу, да и денег мне столько не нужно. Ну а теперь можете кидать в меня тапки, камни,и что нибудь еще. Можете лишить меня регистрации на сайте.Если есть вопросы с удовольствием отвечу, если меня от сюда не вышвырнут.   P.S. А от чтения про вращение земли меня не тошнит.

Хоть и прошло три года, но не удержусь и скажу, что это самый ценный пост во всей теме. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Улан-Удэ
  • Машина: семь-восэм
10.07.2020 в 04:02, murneg сказал:

Хоть и прошло три года, но не удержусь и скажу, что это самый ценный пост во всей теме. 

Я тоже не удержусь и скажу, что это оправдано для асфальтового крузака. 

Броды, огромные тапки, сводят на нет всю красоту данного варианта. 

А на трансмиссионке в подшипниковом узле втулка становится в принципе не нужна, так как ЕДИНСТВЕННОЕ условие проворота подшипника на цапфе - его подклинивание (99% - по причине попадания воды )

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чита
  • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп

Со втулками 2года езжу, значительно меньше теперь этот узел проблем доставляет. Колеса 35,37. 

Подшипники мрут не только от воды, в большей степени от нагрузки. Так как на 285й резине я не знал о проблеме ступичных подшипников. Секс начелся с 35 колес. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: САХА
  • Машина: Suzuki Jimny Sierra / TLC-105 (R-2)
12 часов назад, stass_03 сказал:

ЕДИНСТВЕННОЕ условие проворота подшипника на цапфе - его подклинивание (99% - по причине попадания воды )

Далеко не единственное условие, смазка и  морозы ниже -40, ночь  машина отстоит,  попробуй её с места  стронуть, проворачивает не только обоймы подшипников, некоторые товарищи сцепление на месте палят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Улан-Удэ
  • Машина: семь-восэм
13 часов назад, marha сказал:

Далеко не единственное условие, смазка и  морозы ниже -40, ночь  машина отстоит,  попробуй её с места  стронуть, проворачивает не только обоймы подшипников, некоторые товарищи сцепление на месте палят.

Ну конечно, если ТАД 17 в мост и  солидолом подшипники набить, но 21 век ж на дворе)

15 часов назад, Petrovich77 сказал:

Со втулками 2года езжу, значительно меньше теперь этот узел проблем доставляет. Колеса 35,37. 

Подшипники мрут не только от воды, в большей степени от нагрузки. Так как на 285й резине я не знал о проблеме ступичных подшипников. Секс начелся с 35 колес. 

И в разгруженном заднем мосту тоже, втулки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чита
  • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп
1 час назад, stass_03 сказал:

И в разгруженном заднем мосту тоже, втулки?

В заднем мосту без втулок, хотя лежат сделанные. Нынче разбирал задний мост, в одной ступице масло, в другой нечто похожее на грязь ржавую. Люфта не было в обоих. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: север Камчатки
  • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203
5 часов назад, stass_03 сказал:

Ну конечно, если ТАД 17 в мост и  солидолом подшипники набить, но 21 век ж на дворе)

И в разгруженном заднем мосту тоже, втулки?

нет, 75W140 в мостах и шрус с добавлением 75W140 в кулаках и литол в ступицах, с добавлением той же трансмиссионки.

цапфы на 2 года. втулки исправили положение.

Да в заднем разгруженом тоже втулки. подшипники купаются в 75W140

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Улан-Удэ
  • Машина: семь-восэм
3 часа назад, Имрамыч сказал:

нет, 75W140 в мостах и шрус с добавлением 75W140 в кулаках и литол в ступицах, с добавлением той же трансмиссионки.

цапфы на 2 года. втулки исправили положение.

Да в заднем разгруженом тоже втулки. подшипники купаются в 75W140

Заморочился))

На будущее, регулировочные шайбы для втулок можно брать из ремкомплектов для регулировки подшипников лодочных редукторов. 

 

Изменено пользователем stass_03

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: север Камчатки
  • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203
18 часов назад, stass_03 сказал:

Заморочился))

На будущее, регулировочные шайбы для втулок можно брать из ремкомплектов для регулировки подшипников лодочных редукторов. 

 

Вот же блин! А я все з.части с вихрей выкинул года 3 назад...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чита
  • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп

Я себе первые втулки сделал цельные, а вторые на резьбе раскручивающиеся. Прокладки в середине. Очень удобно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: almaty
  • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв
4 часа назад, Petrovich77 сказал:

Я себе первые втулки сделал цельные, а вторые на резьбе раскручивающиеся. Прокладки в середине. Очень удобно. 

Если на резьбе то зачем прокладки? А если прокладки то зачем резьба? 

 

И вопрос можно:

Форумчане, скажите пожалуйста цапфу прорезью под ус шайбы как ставить? Прорезью кверху? Завтра начинаю сборку, сегодня все почистил и озадачился этой прорезью. Еще на обратной стороне цапфы есть выемка, она зачем? Ее герметиком закрыть? Я на трансмасло в кулаках перехожу. 

Изменено пользователем murneg
Уточнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чита
  • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп
6 часов назад, murneg сказал:

Если на резьбе то зачем прокладки? А если прокладки то зачем резьба? 

На мой взгляд, если без прокладок регулировать путем закручивания выкручивания резьбы, то может с обоймой провернуться часть втулки. Имхо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
6 часов назад, Petrovich77 сказал:

На мой взгляд, если без прокладок регулировать путем закручивания выкручивания резьбы, то может с обоймой провернуться часть втулки. Имхо. 

Так а резьба то зачем если всё равно прокладки ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: almaty
  • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв

Форумчане, скажите пожалуйста цапфу прорезью под ус шайбы как ставить? Прорезью кверху? Завтра начинаю сборку, сегодня все почистил и озадачился этой прорезью. Еще на обратной стороне цапфы есть выемка, она зачем? Ее герметиком закрыть? Я на трансмасло в кулаках перехожу. Подскажите срочно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чита
  • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп
4 часа назад, Казак-берег сказал:

Так а резьба то зачем если всё равно прокладки ставить?

Зажимать прокладки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: almaty
  • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв
2 часа назад, murneg сказал:

Форумчане, скажите пожалуйста цапфу прорезью под ус шайбы как ставить? Прорезью кверху? Завтра начинаю сборку, сегодня все почистил и озадачился этой прорезью. Еще на обратной стороне цапфы есть выемка, она зачем? Ее герметиком закрыть? Я на трансмасло в кулаках перехожу. Подскажите срочно 

Понял. Там по другому не поставишь) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: almaty
  • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв

Распорную поставил. Все собрал. При вывешеном колесе лёгкий люфт в вертикольной плоскости. Это нормально?

Зы. Шкворневые новые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
1 час назад, murneg сказал:

Распорную поставил. Все собрал. При вывешеном колесе лёгкий люфт в вертикольной плоскости. Это нормально?

Зы. Шкворневые новые.

Педаль тормоза бруском подоприте и снова проверьте люфт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Lexus LX570 Luxury 5s
9 минут назад, WAR сказал:

Педаль тормоза бруском подоприте

зачем?:ph34r2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.