Перейти к публикации
электроник

Требуется помощь клуба

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    Самолично менял цепь,натяжитель и успокоители.Лобовую крышку снимал не снимая головы

    РАССКАЖИ КАК ohmy.gif Всем полезно будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Михаил, про всё написано в книжке. Только главу про снятие головы не читаешь smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С-Пб
    • Машина: 4Runner

    Лыка в строку. Обираюсь снимать переднюю крышку (любит мозги натяжитель цепи) Голову снимать не собираюсь. Надеюсь обойтись отпущением потдона. Настораживают последующие проблемы сальника к.вала (не соосность) P.S. Менять цепь путем расчленения звеньев - мувитон. Так нЭрусские в гаражах делают на шахе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Настораживают последующие проблемы сальника к.вала (не соосность)

    Быть не должно, крышка садится однозначно. Иначе никакое снятие головы не помогло бы.

    Менять цепь путем расчленения звеньев - мувитон. Так нЭрусские в гаражах делают на шахе.

    Если они это делают - хорошо. Моё мнение о них немного сдвинулось в лучшую сторону. smile.gif Вообще способ предложен журналом ЗР в Энском году (я сам метод и чертёж приблуды взял из ЗР-овского сборника "советы бывалых" выпуска лет этак 10 назад). Не знаю пока про Раннер, но на классике до износа шестерён моно сменить 2-3 цепи. А успокоитель и натяжитель там расходный материал и меняется после снятия клапанной крышки wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С-Пб
    • Машина: 4Runner

    По уму передняя крышка ставится на блок, одевается шкив, давая возможность сальнику прилегать по всей окружности без смещений, далее равномерно обтягивается. Голова одназначно даст смещение крышки в низ(имхо) Собственно в этом весь пафос съема головы и заключается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: SURF, LN130, 1991, 5МЯУ

    Как заядлый велосипэдист могу рассказать про цепи и звездочки.

    В целом - это единая система и менять лучше все сразу и вот почему: при замене одного из компонентов он очень быстро приходит к состоянию старого. То есть, меняем цепь - изношенные звездочки усиленно растягивают новую цепочку. Меняем звездочки - старая цепь усиленно пилит звезды подгоняя под себя.

    Возможно, что звезды проживут 2-3 цепи, однако изношенные звезды по-любому будут сокращать ресурс новых цепей.

    Конечно, в авто немного другие условия, но механику не обманешь wink.gif

    ЗЫ. Кстати, никто навскидку не скажет наскоко сложно поменять цепь и все остальное на 3Y? rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Как заядлый велосипэдист могу рассказать про цепи и звездочки.

    В целом - это единая система и менять лучше все сразу и вот почему: при замене одного из компонентов он очень быстро приходит к состоянию старого. То есть, меняем цепь - изношенные звездочки усиленно растягивают новую цепочку. Меняем звездочки - старая цепь усиленно пилит звезды подгоняя под себя.

    Возможно, что звезды проживут 2-3 цепи, однако изношенные звезды по-любому будут сокращать ресурс новых цепей.

    Конечно, в авто немного другие условия, но механику не обманешь  wink.gif

    ЗЫ. Кстати, никто навскидку не скажет наскоко сложно поменять цепь и все остальное на 3Y?  rolleyes.gif

    93720[/snapback]

    Как заядлый мотоциклист, подтверждаю, не один раз с этим сталкивался на практике. smile.gifwink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Серега. разбирал и перебирал этот мотор давно не помню щас детали, но если уже лезть туда то меняй комплектом и звездочки, а запчасти береем здесь http://www.autowelt.ru/?gape=163, точнее номера комплектов, а бьем номера на WWW.EXIST.RU, качество хорошее, цена приемлимая!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    To: mspirit

    ЗЫ. Кстати, никто навскидку не скажет наскоко сложно поменять цепь и все остальное на 3Y?

    Я менял, цепь и звездочки комплектом, достаточно просто...

    нужно снять:

    1.телевизор

    2.шкив каленвала, стараясь не повредить радиатор, я слегка помял biggrin.gif

    3.компрессор кондиционера

    и крышечка наша smile.gif

    Были определенные проблемы с откручиванием болта на распредвале, помог правильный инструмент smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)
    P.S. Менять цепь путем расчленения звеньев - мувитон. Так нЭрусские в гаражах делают на шахе.

    93494[/snapback]

    Не соглашусь! Например, на 102-ом Мерседесовском двигателе в запчасти идёт цепь именно с разъёмным замковым звеном (как на лисапеде), подразумевая "ленивую" её замену. А стоящая с завода - неразъёмная.

    Не знаю пока про Раннер, но на классике до износа шестерён моно сменить 2-3 цепи.
    Подтверждаю.

    А вот на вышеупомянутых Мерсомоторах с однорядной цепью - очень желательно менять в комплекте с шестернями, а особенно быстро изнашивается шестерня промежуточного вала.

    Кстати, если не ошибаюсь, во второй половине 80-х на эти двиги стали ставить 2-х рядные цепи/звёзды и проблема их быстрого износа пропала.

    А у нас наоборот - не так сдавно стали на Нивские движки ставить однорядные цепи. Время покажет...

    Конечно, в авто немного другие условия, но механику не обманешь
    А никто и не пытается wink.gif Вело- мото- цепи в каких условиях работают? Правильно - в уличных, с грязью и влагой. И ролики звеньев цепи в таких условиях перестают вращаться из-за грязи и ржавчины - в результате они при укладывании на звёздочку проворачиваются не на своей оси, а по зубьям звёздочек, вызывая их быстрый износ. А в двигателе такое практически не возможно - работа без абразива/влаги и постоянно в масле, ролики цепи не заедают и не изнашивают шестерни. Естественно, если порядок с системой смазки и нету конструкторских просчётов (наподобие вышеупомянутого Мерса).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Голова одназначно даст смещение крышки в низ(имхо) Собственно в этом весь пафос съема головы и заключается.

    Энто как голова должна изогнуться, чтобы давить на крышку? blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)

    Голова-то не изогнётся, а вот прокладку ГБЦ над передней крышкой точно зажать как было не получится - она-же ставится, я так понял, на блок до установки ГБЦ. Чтобы не потекла - на герметик сажать. На 1мм, с учётом герметика и деформации прокладки, крышка запросто может оказаться ниже "родного" положения.

    Вот в том и вопрос, как это смещение скажется на работе сальника - я так понимаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Голова-то не изогнётся, а вот прокладку ГБЦ над передней крышкой точно зажать как было не получится - она-же ставится, я так понял, на блок до установки ГБЦ. Чтобы не потекла - на герметик сажать. На 1мм, с учётом герметика и деформации прокладки, крышка запросто может оказаться ниже "родного" положения.

    Крышка прижимается верхним винтом. Усе деформации должны быть индентичны, иначе даже изначально привёрнутая крышка при установке головы уходила бы вниз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Голова-то не изогнётся, а вот прокладку ГБЦ над передней крышкой точно зажать как было не получится - она-же ставится, я так понял, на блок до установки ГБЦ. Чтобы не потекла - на герметик сажать. На 1мм, с учётом герметика и деформации прокладки, крышка запросто может оказаться ниже "родного" положения.

    Вот в том и вопрос, как это смещение скажется на работе сальника - я так понимаю.

    94293[/snapback]

    все правильно , только никуда крышка не сместиться . потому как любые такие крышки на любых движках имеют направляющие , которые не дадут ей сместиться с предназначенного для неё места .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: SURF, LN130, 1991, 5МЯУ
    А никто и не пытается  Вело- мото- цепи в каких условиях работают? Правильно - в уличных, с грязью и влагой. И ролики звеньев цепи в таких условиях перестают вращаться из-за грязи и ржавчины - в результате они при укладывании на звёздочку проворачиваются не на своей оси, а по зубьям звёздочек, вызывая их быстрый износ. А в двигателе такое практически не возможно - работа без абразива/влаги и постоянно в масле, ролики цепи не заедают и не изнашивают шестерни. Естественно, если порядок с системой смазки и нету конструкторских просчётов (наподобие вышеупомянутого Мерса).

    Хе-хе, тогда какой механизм износа в автомобиле? А то по твоим словам в ГРМ цепь должна быть вечной smile.gif

    ИМХО цепь она и в Африке цепь и изнашивается/растягивается одинаково, просто в машине условия идеальные практически поэтому хватает надолго. Сравни например с великом, где цепи хватает на 2-3 тыщи км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    mspirit

    делаем вывод - велосипедисты мощнее машин biggrin.gif

    насчёт цепи, я снимал радиатор, вентилятор, ну шкив ессно, ремни там всякие компрессор не помню чото, кажись не снимал, менял всё вместе (со звёздами в смысле) имхо так быстрее чем если радиатор не сымать wink.gif

    а, сальник в лобовину новый купи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)
    Крышка прижимается верхним винтом. Усе деформации должны быть индентичны, иначе даже изначально привёрнутая крышка при установке головы уходила бы вниз.
    все правильно , только никуда крышка не сместиться . потому как любые такие крышки на любых движках имеют направляющие , которые не дадут ей сместиться с предназначенного для неё места .
    Вот тут грабли и получатся: чтобы притянуть крышку к ГБЦ, её надо на направляющие насадить. А чтобы насадить на направляющие - притянуть к ГБЦ. Второе без первого не выполнимо по определению, а при выполнении первого - возможны затруднения и деформация направляющих и отверствий под них в крышке.

    Собственно, я эти движки не разбирал и потому могу рассуждать только теоретически, исходя из общих принципов конструкций ДВС и информации из данного топика, не зная характерных особенностей именно этого агрегата. Я не имею ничего против работ без снятия ГБЦ, более того - я-бы сам стал снимать голову только в самом безвыходном варианте (лень - двигатель прогресса wink.gif )

    Возможно, для облегчения установки, я-бы немного увеличил заходные фаски на направляющих и их ответных отверствиях в крышке, если они изначально маловаты.

    любые такие крышки на любых движках имеют направляющие
    А вот на классических ВАЗовских двигах их спереди нету wink.gif

    Хе-хе, тогда какой механизм износа в автомобиле? А то по твоим словам в ГРМ цепь должна быть вечной 

    ИМХО цепь она и в Африке цепь и изнашивается/растягивается одинаково, просто в машине условия идеальные практически поэтому хватает надолго.

    Я говорил относительно того, что в авто обычно звёзды изнашиваются меньше, чем в вело- мото- технике, и при замене цепей не всегда есть необходимость менять звёзды. И объяснил механизм меньшего износа звёзд - естественно, если не допускать повышенного износа цепи, когда когда усилие начинает прикладываться только на крайние зубья обхвата и набег роликов при укладывании цепи начинает приходиться на вершины зубьев.

    Цепи, естественно, изнашиваются так-же - по осям звеньев и роликам.

    Про вечность я не говорил, не надо утрировать wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    на самом деле фигня получается, ибо крышки (лобовины тоже) на япах всегда снимались без головы(моторной), максимум двиг поддомкратить/приспустить

    я AZ (больше цепного у них вроде и нет нифига) ковырял недавно - расколбасили там эту крышку нафик, ничо и вылезла и обратно залезла, чо там мануал говорит на эту тему? кстати там в эту крышку половина навесного интрегрирована

    поддон даже можно не снимать, просто при установке отмыть место контакта и герметом его, герметом..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.