Перейти к публикации
Diesel-OK

Головка Блока Цилиндров - Продление жизни.

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Курган
  • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

Здравствуйте, Уважаемые пользователи Дизельных Любимчиков!

Есть такая часть двигателя как ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

Когда работает исправно ДВс и Головка Блока исправна то и "головка Пользователя" дизельного транспортного средства тоже не болит. ok.gif

Другое дело когда, к нашему великому сожалению, мы пользователи дизельных ДВС , порой слышим вердикт ремонтного мастера :

-Трещины в Головке Блока Цилиндров.

- Требуется ремонт или замена головки блока.

Целью создания данной темы ставлю для себя и надеюсь на помощь читателей-пользователей данного форума:

Обсуждение вопросов продления жизни ГБЦ, то есть профилактические мероприятия по своевременному обслуживанию ДВС (что относится к ГБЦ), профилактическим мероприятиям и ремонту ГБЦ.

У меня подготовлены для уважаемых Форумчан ряд фото материалов с комментариями, предложения по профилактике и обслуге ДВС.

Надеюсь на то, что представленная мной тема окажется интересной и читаемой на форуме!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: LAND CRUISER 100VX

Твоя тема - отцтой ибо это реклама

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Курган
  • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

Здравствуйте, Уважаемые любители Дизельных Авто!

Все мы мечтаем о самой крутой машине, с самым надежным ДВС , для самых разных целей!

Каждый выбирает машину по себе!

Приобретая машины мы конечно же исходим из своих потребностей опираясь на свои возможности.

В данной теме мы рассмотрим дизельные двигателя производителя Тойота.

У производителя-сборщика Тойота существует линейка дизельных ДВС различных объемов, отвечающая различным запросам потребителей.

От самых малых объёмов до внушительных.

Разберем самые распространенные ДВС устанавливаемые на автомобили

4х4 Тойота.

Это двигателя серии #С (2CT, 3СT), серии #L (2LT, 3L, 5L), серии #KZ (1KZT 1KZTE), серии #H (1HZ, 1HDT, 1HDFT).

Конечно существуют и другие модели ДВС но они менее массово распространены в России.

На данных ДВС ГБЦ выполнены из различных материалов , это как правило алименты таблицы миндилеева - чугуний и люминь.

Головки серии #С (2CT, 3СT), серии #KZ (1KZT 1KZTE), серии #H (1HZ, 1HDT, 1HDFT) выполнены ил Алюминиевого сплава.

Головки серии #L (2LT, 3L, 5L) выполнены из стального сплава.

Данные головки также различаются и конструктивно, они бывают

однораспредвальные и двухраспредвальные по количеству распредвалов.

Так же отличаются и тем как устроены механизмы привода клапанов (С коромылами, и без коромысел).

Есть различия в головка и по типу камер сгорания (Наличие форкамер, непосредственный впрыск).

В зависимости от конструкции ГБЦ на ее долю выпадает немалая степень нагрузки в работе двигателя.

Нагрузки на ГБЦ получает не только механические но и термические.

Продолжение следует....

Р/С Пишу сам не копирую с сайтов. Звиняйте если , что не так ... поправьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
  • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
blink.gif Де-жавю ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Курган
  • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

Продолжим тем , что что бы противостоять механическим нагрузкам производитель предусмотрел - усиление взаимодействующих частей ГБЦ.

Хорошим примером механических нагрузок будут:

Клапана и втулки (направляющие клапанов), седла клапанов.

Данный пример действительно характерен - сам корпус ГБЦ выполнен из алюминия, но клапана стальные и для того чтобы укрепить место соприкосновения клапана и ГБЦ конструктор придумал стальные втулки по которым клапан ходит в верх-вниз, а также стальные кольца-седла клапанов.

Так как в работе ГБЦ присутствуют различные механические нагрузки разного характера, то необходимо хорошо смазывать все трущиеся части и компоненты ГБЦ.

ГБЦ - это верхняя часть ДВС, и масло поступает в ГБЦ с нижней и средней части ДВС (Поддон-масляный насос- блок-фильтр масляный.... до ГБЦ)

Поэтому очень важно следить за исправность системы смазки в ДВС.

Конкретно исправностью масляного насоса и редукционного клапана, масляным фильтром и чистотой все системы смазки ДВС.

Продолжение следует.....

post-22246-1302852314_thumb.jpg

post-22246-1302852355_thumb.jpg

Изменено пользователем Барахлюш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Курган
  • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

Одна из частых причин выхода из строя ГБЦ - это масляное голодание трущихся частей (распредвала и пастели распредвала).

Причиной масляного голодания могут служить факторы нехватки масла при неисправной турбине- перерасход масла в процессе эксплуатации двс, неисправность масляного насоса и редукционного клапана, так же банальное не плотно прилегающий масляный фильтр.

Для профилактики данных факторов, пользователь авто должен при первичных признаках масляного голодания ДВС (Долго не гаснет лампочка давления масла, лужицы и подкапывания масла под картером двс, наличие масла на наружных частях ДВС и турбины) -

проверить наличие отсутствие уровня масла, а также проверить давление масла в масляной системе с помощью контрольного механического манометра, износ втулок-вала турбины (люфт вала турбины).

Конечно непременно замечу , что моторное масло следует использовать именно рекомендуемой вязкости производителем авто.....

Продолжение следует.... если что не так поправляйте.

Не обижусь. Век живи век учись!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Курган
  • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

Также масляное голодание ГБЦ приводит к задирам на пастели распредвала (вкладышам распредвала), да и самому распредвалу не сладко приходиться.

Был случай когда мастера при замене головки просто напросто забыли ветошь в масляном канале (зачем туда засунули тоже не ясно было).... и масло просто не поступало в распредвал (ДВС 2ЛТ) и вращался после сбора ДВС на сухую.

Результат не замедлил себя проявить уже через 50 км у человека.... сожрало как вкладыши так и распредвал. Вкладыши и распредвал ушли под замену.

Таким мастерам руки по отрывать бы....

Масляное голодание так же приводит к повышенному износу клапанов и направляющим клапанов, к задирам регулировочных шайб клапанов (оси коромысел и самим коромыслам).

Так что ребята смотрите за уровнем масла!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
blink.gif Де-жавю ...

1367717[/snapback]

Спокойствие, только спокойствие smile.gif Высказываемся исключительно конструктивно thank.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
Также масляное голодание ГБЦ приводит к задирам на пастели распредвала (вкладышам распредвала), да и самому распредвалу не сладко приходиться.

Был случай когда мастера при замене головки просто напросто забыли ветошь в масляном канале (зачем туда засунули тоже не ясно было)....  и масло просто не поступало в распредвал (ДВС 2ЛТ) и вращался после сбора ДВС на  сухую.

Результат не замедлил себя проявить уже через 50 км у человека.... сожрало как вкладыши так и распредвал. Вкладыши и распредвал ушли под замену.

Таким мастерам руки по отрывать бы....

Масляное голодание так же приводит к повышенному износу клапанов и направляющим клапанов, к задирам регулировочных шайб клапанов (оси коромысел и самим коромыслам).

Так что ребята смотрите за уровнем масла!

1367963[/snapback]

Друг без обид но эта писанина из серии - солнце желтое. вода мокрая. масло масляное итд. смысл расписывать прописные истины здесь. чай не форум блондинок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Курган
  • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

Одна из распространенных болезней ГБЦ на двс 1HDFT это излом оси коромысел, износ зеркала коромысел на оси коромысел.

В результате чего возникают тяжелые последствия связанные как с ремонтом ГБЦ так и с ремонтом ДВС в целом. Причем наложение стоимости ремонта на стоимость запчастей приводит владельца автомобиля к финансовому коллапсу. guru.gif

Оно конечно у кого есть Крузер - у того есть и деньги на его ремонт.... но не всегда именно так!

Поговорим о клапанах и направляющих клапанов...

Поняно... клапана бывают впускные и выпускные.

И направляющие втулки клапанов бывают впускные и выпускные.

Так же напрвляющие втулки клапанов бывают Стандартного размера и Ремонотого размера.

То есть от куда возникает ремонтный размер втулок направляющих клапана?

Да вот откуда - при перепрессовке направляющих посадочное место втулок может увеличиться , а запрессовать то их все таки надо с определенным натягом, поэтому втулки направляющие клапана делают увеличенного внешнего размера- ремонтного. Ремонтный размер втулок только один 0,5. Все. Других не бывает.

На износ втулок направляющих влияет так же и чистота масла и чистота воздуха попадающего в камеру сгорания и наличие сажи в камере сгорания, исправность маслосъемных сальников клапанов.

Вот такие пироги с втулками направляющими клапана. ph34r.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Курган
  • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L
Друг без обид но эта писанина из серии - солнце желтое. вода мокрая. масло масляное итд. смысл расписывать прописные истины здесь. чай не форум блондинок.

1368050[/snapback]

Да какие обиды, если вы актуально и позитивно замечаете.

Но мне часто приходится общаться с людьми , которые ездят как на не дорогих , та и на ДОРОГУЩИХ машинах, но под капот заглядывают только тогда -когда "кишки по асфальту поползли".

Я не ставлю целью научить кого либо , тому , что он и так знает... постепенно мы начнем в теме писать(я надеюсь) свои замечания по техническим вопросам обслуживания и ремонта или замене ГБЦ.

Всем удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Мюнхен
  • Машина: -

Да чего вы к человеку пристали? Хочет поделиться информацией - так пусть делится. Пишет. Старается. Далеко не самая бестолковая информация на фоне многих других тем. Будет реклама - сотру, а так - познавательная почитайка.

пс. пастель это

группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.

а у распредвала постель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Курган
  • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

rest.gif

Плавно переходим к водным процедурам.

Тепловой режим и эксплуатация ГБЦ и ДВС в целом.

Поддержание теплового рабочего режима ГБЦ и ДВС поддерживается за счет охлаждения нагревающихся частей жидкостями ДВС.

Какие же жидкости у нас в ДВС текут? buzz.gif правильно не пиво!

Конечно же масло.

На блоке цилиндров смонтирован масляный радиатор который проводя через себя нагретое о части ДВС (Поршни с внутренней стороны, блок по каналам, ГБЦ по каналам, распредвал, коленвал, шатуны) моторное масло -охлаждает , обеспечивая определенную рабочую температуру ДВС.

Масло поступающее в ГБЦ должно быть определенной вязкости, повышенная температура масла изменит вязкостные характеристики масла , что приведет к нарушению режима смазки.

Думаю многие замечали , что давление масла на холодном ДВС выше , чем на нагретом двс. Это как раз и связано с разжижением масла в результате нагрева.

Также повышенная температура масла скажется на характеристиках масла и присадок введенных в масло. Повышенная температура масла приводит к выгоранию присадок и уменьшению срока эксплуатации масла (да и ДВС).

В ГБЦ сделаны специальные каналы по которым масло из каналов Блока цилиндров поступает в ГБЦ и смазывает и охлаждает трущиеся и тепло нагруженные части ГБЦ.

Продолжение чуть позже.

Спасибо всем кто проявил внимание к данной теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Курган
  • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

Мое мнение по уходу за ДВС и ГБЦ и масляной системой , это как профилактическое мероприятие 1 раз в 15-20 тыщ пробега производить раскоксовку ДВС.

Раскоксовка двс имеет ряд неоспоримых достоинств-достаточно интенсивное отмытие сажи (нагара) на поршнях, клапанах и форкамерах.

Так же хорошо отстают смолистые отложения.

Еще одно из достоинств раскоксовки ДВС "олегание" поршневых колец.

Реально не раз проверено после проведения раскоксовочного мероприятия компрессия в цилиндрах поднимается по сравнению с до раскоксовочным периодом на 2-3 очка, что совсем не плохо сказывается на общей работе ДВС.

Также раскоксовочное мероприятие дает дополнительную возможность проверить исправность свечей накала и устранения с них образовавшегося нагара.

Про ревезировать свечи накала , да еще и перед зимой никогда не повредит.

После раскоксовки обязательно следует промывка масляной системы с последующей заменой масла!

Этим правилом нельзя пренебрегать!

И так раскоксовка ДВС это одно из важных способов профилактических мероприятий по защите ГБЦ от нежелательных процессов старения.

Всем удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Курган
  • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

-Здравствуйте уважаемый топикстартер. мой вопрос таков: использую грузовичек в режиме такси, по звонку,расстояния не больше 6 км( а то и 100 метров от стоянки). двигатель не успевает прогреться и до 40 градусов. чем чреваты для ГБЦ частые запуски полу холодного двигателя? спасибо.-

Здравствуйте, мое мнение не всегда правильное , но могу сказать из физики, при нагреве металл расширяется при охлаждении сужается.

Примерно такие же процессы и толще металла... происходит резкий нагрев и структурные домены в металле вместо плавного расширения общего, получают локальный , поверхностный нагрев-разрушая доменную решетку.

Отсюда берутся трещины в металле. Я не раз видел клапана с трещинами на месте их соприкосновения с седлами клапанов.

Также скажу происходит не равномерное расширение разнородных металлов- Алюминий и Сталь имеют разные коэффициенты расширения- как результат расшатывание седел клапанов. Если же двигатель еще и турбированный, а водитель начинает вваливать газу.... то как результат трещины как клапанов так и форкамер....

Поэтому прошу вас поберегите Вашего Дизельнеого Любимчика.

Я не понял , Вы тут сам с собою разговариваете ?

Изменено пользователем AZIAT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Lexus LX570 Luxury 5s
Раскоксовка двс имеет ряд неоспоримых достоинств-достаточно интенсивное отмытие сажи (нагара) на поршнях, клапанах и форкамерах.

Так же хорошо отстают смолистые отложения.

Ага . и потом эта вся шняга пройдя по каналам масляной системы и вкладышам коленвала и распредвалов убивает напрочь мотор . focus.gif

В данный момент один из таких моторов у меня сейчас на столе лежит разобранный и подготовленный к капитальному ремонту .

Еще одно из достоинств раскоксовки ДВС "олегание" поршневых колец.

На дизелях не бывает "залегания " колец . rest.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Курган
  • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L
Ага . и потом эта вся шняга пройдя по каналам масляной системы и вкладышам коленвала и распредвалов убивает напрочь мотор . 

В данный момент один из таких моторов у меня сейчас на столе лежит разобранный и подготовленный к капитальному ремонту .

1368312[/snapback]

Думаю вы не хуже меня знаете, что убить ДВС можно не только раскоксовкой.

И если вы узнаете предысторию этого мотора , то случайно выяснится, что у двс этого было предварительное "смешение крови" ... масло свернулось и забили сгустки масляные каналы.

При регулярном обслуживании ДВС, головняков о которых вы сообщили не бывает.

Бывают ленивые или безграмотные пользователи авто - они не только разные масла смешают... и четырехтактное масло нальют в соляру и на промывочном масле ездят.... только не долго..... focus.gif

Скажу честно я еще с проблемами от раскоксовки при правильном ее проведении не слышал.

Большое спасибо вам за внимание к моей теме. thank.gif

Изменено пользователем Барахлюш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Lexus LX570 Luxury 5s
При регулярном обслуживании ДВС, головняков о которых вы сообщили не бывает.

При регулярном обслуживании ДВС не требуется раскоксовка . rest.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Курган
  • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

Я не сомневаюсь , что Вы все очень опытные профессиональные мастера.

Прошу Вас напишите в теме не только критические замечания по моей писанине, но и расскажите о своих секретах мастерства.

Изменено пользователем AZIAT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Курган
  • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

Коль зашел разговор о том , что можно "убить двс" путем забивания масляных каналов, таки разберемся от чего происходит это забивание.

Моя версия. Не факт правильная.

Масляный канал -это извилистая вытянутая полость по которой масло доводится до нагруженных трением частей ДВС.

И вот что то в этом масляном канале перекрывает ток жидкости (масла) в результате масло не доходит то какого либо узла в ДВС.

Или физико-химические процессы в жидкости (масле) начинают протекать не так как предусмотрено конструкторами и жидкость(масло) загустевает, или наоборот разжижается до предела.

Есть вариант и попадания инородных жидкостей в масло, что приведет к образованию разнородностей в масле.

Например возьмем попадание инородных материалов.

Стружка, кусочки металла или резины -возможны при неправильной эксплуатации ДВС и разрушении частей деталей в ДВС.

Есть вариант забывчивость мастеров и попадания в масляные каналы ветоши, щепок, проволоки, кусочков резины, капли застывшего герметика.

Из опыта общения с мастерами скажу- ни один из них никогда непризнает своей вины или не правоты!

Они-мастера всегда будут говорить- ты сам дурак и убил ДВС, или запчасть Говно магазин виноват..... но когда "мастер"- принимал запчасть у него же не было претензий к запчасти? Нет не было! Так вот поэтому путь он и отвечает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.