Перейти к публикации
Дачный

Электровентилятор вместо механики

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Уаз-31622 - был :(, TLC105

    Приветствую всех!

    Свербит меня мысль о постановке на 105 с 1НХ для охлаждения радиатора электровентиляторов с датчиками взамен карлсона на вискомуфте.

    В плюсе имеем возможность преодоления бродов без риска повреждения радиатора лопастями карлсона и более быстрый прогрев в морозы. Минусов не наблюдаю.

    Может кто творил такое - поделитесь опытом.

    Или отговорите вовсеsmile.gif

    Изменено пользователем Дачный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Минусом можно считать нераспространённость больших и мощных электровентиляторов, а карлсончики с пузотёрок просто не справятся с обдувом в жару где-нибудь в песках или горах... А так да, одни плюсы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2

    Тоже озадачился таким вопросом. Собираюсь ставить Вентиляторы от нивы. Они там спарены в один корпус. Ставить буду спереди радиатора, места хватит. При этом сниму штатный вентилятор и положу в богажник, эт на случай если в жару температурка поползет вверх. Только вот у меня 24в, так что буду мудрить с подсоединением.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Минусов не наблюдаю.

    жрут электричество и не давятся гады .

    шумят очень сильно . Те что не шумят малопроизводительны .

    Тоже озадачился таким вопросом. Собираюсь ставить Вентиляторы от нивы. Они там спарены в один корпус. Ставить буду спереди радиатора, места хватит. При этом сниму штатный вентилятор и положу в богажник, эт на случай если в жару температурка поползет вверх.  Только вот у меня 24в, так что буду мудрить с подсоединением.

    863956[/snapback]

    Каждый нивовский карлсон жрет 30А . Т.е. твой генератор только на карлсоны работать и будет .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    To: AZIAT

    +100

    для качественного обдува требуется маленькая электростанция, также больше месте где может сломаться(вентилятор, датчик, проводка)

    с исправной вискомуфтой не страшны ни броды , ни морозы, и аккамулятор всегда накормлен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Уаз-31622 - был :(, TLC105

    На УАЗе поставил электрокарлсоны года 4 назад - никаких проблем ни с электрикой ни с датчиками ни с электиричеством (гена 120 А). По сему и на 105ке хочу повторить.

    Вопчем, мало конструктива...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Имею опыт установки и 3года эксплуатации электровентиляторов на Дайхатсу Рокки2,8 дизель. Достался он нам в варианте в убитой виской и радиатором. Радиатор поставлен самый мощный по теплоотдаче от газели. Пришлось переделать перейти на систему охлаждения с высокорасположенным расширительным бачком. И были вставлены два газовских патрубка с гнёздами для датчика включения ЭВ. Один в трубе от головки мотора к радиатору - верхний ; и второй - нижний - на трубе от радиатора к двигателю.

    ЭВ первый был от ГАЗа - отказались - очень быстро охлаждал и увеличивал термокачку, при этом ещё и кушал 40А в установившемся режимеЁ и , думаю понимаете, в стартерном режиме ток в 2-4раза больше; включался очень часто , но на 10-20сек. Тот же эффект и про сузукинском вентиляторе подобного диаметра. Вывод - не годится!

    Потом поставили блок из дву от Шнивы. При параллельном включении тож не годится очень высокая производительностьи большой ток потребляется. Включили последовательно - если включается то при установившемся режиме ток - 15А. Производительность соответствует системе охлаждения дизельного двигателя рассчитанного на постоянный обдув.

    При температуре ниже +5град включается только когда в пробку упрёшься. При -5град и ниже не включается вообще. Если ниже закрываем нижнюю половину радиатора шторкой.

    При этом прогрев и выход на нормальный температурный режим много быстрее.

    Датчик включения ЭВ ставить нужно в нижний патрубок, который ведёт ОЖ от радиатора к двиглу. Датчик сталю на 82град включения и отключается он при 76град.

    Можно изощряться и поставить микропроцессорный блок управления ЭВ Силыч.

    Идея хорошая, но сгорел у меня от газовского ЭВ 40А за один сезон.

    То есть из-за того что движки рассчитанные под мех привод вентилятора имеют и небольшую скорость прокачки ОЖ, не нужно стремиться остудить медленно прокачиваемую жидкость высокоскоростный потоком. Лучше пусть ЭВ работает с большим периодом , но медленнее.

    У кого 24В питание рекомендую поставить 4 вазовских маленького диаметра и поиграться схемой их подключения.

    Успеха!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE 97

    В последнем посте мысль очень ценная о том что системы охлаждения считаются поразному на электровентилятор и на вискомуфту. Поставив электро на 1ХЗ есть риск получать кратковременные перегревы на его инертной системе охлаждения под нагрузкой. Это надо обязательно учитывать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Сильно всё зависит от состояния движка, конструктива и региона проживания!

    Если радиатор квадратный, как на Сюрфе, то два средних(типа Нивовских) вентилятора не воткнуть, а одного такого в засадах не хватает, однозначно! Найти один большой - практически не реально, я например просто не видел подходящих! максимум на 37см в диаметре от какой-то БМВухи, но зарядили за него 80уе... сколько он проживёт не понятно и хватит ли его производительности - тоже не понятно... не взял! Очень понравились Субаровские на 33см - они двухрежимные, на максимуме качают очень прилично - я на одном проездил полтора года, щас морочусь только потому, что его одного не хватает летом в засадах, а два мне не воткнуть... Кстати - даже по жаре вентилятор включался не часто, работал незаметно(намного тише штатного электрического дополнительного!) поэтому про жуткое энергопотребление можно не думать... И это летом при +30-35! А если два втыкать то последовательно, то параллельно - то ваще ништяк!

    И прогрев быстрее и вибраций от движка меньше!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Кстати, увеличение производительности помпы - ОЧЕНЬ правильная вещь при любом пропеллере! Это конечно моё имхо, но я так себе сделал и очень этим доволен и зимой и летом!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Если мутить высокоскоростной обдув от ЭВ то необходимо подумать о том чтоб переточить шкив на помпу. Скорость вращения помпы вырастети система будет более соответствовать скоростному обдуву.

    Ну почему же не воткнуть - можно поставить ТЯНИ - ТОЛКАЙ !!!

    Это когда один ЭВ перед радиатором , а второй за радиатором. То есть один спереди дует на радиатор , а другой отсасывает уже горячий воздух. И коммутация - выключено - последовательно - параллельно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Большая ошибка ставить на дизель эл. вентилятор (если конечно он дополняет, то это другое дело).

    Дизель греется на ходу (повышенных оборотах) и вязкостная муфта помогает держать температурный режим, что не скажешь об бензиновом, где перегрев в основном на ХХ, на дизельном при малых оборотах хватает и слабого потока (муфта пробуксовывает если так можно выразиться).

    По эл. вентиляторам Нивы?! то даже на нее стали ставить два, одного не хватало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Уаз-31622 - был :(, TLC105

    Как работает виска я в курсе...

    Вопрос в проблеме повреждения радиатора в броду по лобовуху (основная) и более быстром прогреве зимой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 75

    Вот только недавно тёрли:

    Тёрли про вентиляторы

    Из личного : на 2х машинах стоят ЭВ на одной 5 лет, на другой 3 года, пока полет нормальный.

    Поеду ка я в горы.... wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Улан-Удэ
    • Машина: TLC-80 VX-R 97г. 3 штатных блока, дв 1FZ-FE , штатная э/лебедка, партайм, Tough Dog 2"

    Насчет установки впереди радиатора, была у меня нива 214 , у нее как раз они впереди стояли , нырнул в лужу с шугой в октябре , после нескольких киллометров температура поползла вверх , когда остановилься обнаружил , что вентиляторы просто замерзли облепленные шугой , хотя рядом стоит кипяший радиатор, пришлось расковыривать вентиляторы , чтоб нормализовать систему, так что делайте вывод. В дальнейшем эксплуатировал шевроле , там уже за радиатором они стояли , проблем никогда не было.

    Изменено пользователем VadVB

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Как работает виска я в курсе...

    Вопрос в проблеме повреждения радиатора в броду по лобовуху (основная) и более быстром прогреве зимой.

    864202[/snapback]

    С моей точки зрения, в брод лучше с вязкостной муфтой (надежней) чем эл. вентилятор.

    По поводу быстрого прогрева, все правильно, только есть еще система охлаждения в которую входит взаимодействие термостата датчика и эл.вентилятора, ее не только нужно установить но и правильно внедрить со всеми правильными расчетами, как по теплообмену, так и электрики, иначе не только будет быстро прогреваться но и перегреваться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 75

    Намано всё внедряется.... не с первой попытки конечно....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    А что, хозяин темы часто плавает на 105-том?

    У нас 8 лет плавания на 105-м с штатным карлсоном- ничего еще не загнуло и не оторвало.

    Но честно скажу, ни разу с трамплина в воду на 60км/ч не прыгали. smile.gif

    А прогревается, как бизинка - 5 минут и тепло из печки.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    а чё вы всё к совковым карлсонам притёрлись то. хюндай соната 5 очень даже большой карлсон и стоит 100 наверное. 2 положения и дует хоть взлетай. от х5 бмв который- тот вообщесантимов 70 наверное, но там чума вообще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    Каждый нивовский карлсон жрет 30А . Т.е. твой генератор только на карлсоны работать и будет .

    Думаешь на Ниве генератор более мощный чем у 105? Очень сильно сомневаюсь. Но справляется ведь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.