Что такое OverDrive и с чем его едят.
По-простому овердрайв - повышающая передача в коробке передач. (Вроде 5й в механической КПП).
Но использование овердрайва - процесс более тонкий.
Номинальным режимом считается ВКЛЮЧЕННЫЙ овердрайв (т.е. передач - 4). При включенном овердрайве используется "экономичный" режим переключения передач - т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз - включит 4ю передачу, при последующем нажатии на газ - оптимальную для движения передачу.
Когда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку)?
При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4ю передачу. После обгона овердрайв надо включить. Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.
В результате овердрайв выключается:
1. Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.
2. Передвижение по бездорожью.
3. Буксировка тяжелого прицепа.
Вопреки распространённому мнению, в городе овердрайв должен быть включен.
Дополнение.
Для двигателей небольшого объёма и мощности (2L, 2L-T, 2L-TE, 22R) и им подобным (110 л.с. и менее) в городе всё-таки лучше овердрайв выключить, т.к. на скоростях около 60 км/ч АКПП начинает путаться то включая, то выключая 4ю передачу. Также надо учитывать тот факт, что на этих моторах режим выхода на обгон значительно короче, чем на более мощных двигателях, поэтому отключение овердрайва на 110-120 км/ч может привести к "перекрутке" мотора.