Перейти к публикации
arden888

По многочисленным просьбам: дизель vs бензин vs газ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тюмень
    • Машина: ТЛК 80

    Либо вы будете любить дизель, либо дизель будет любить вас.

    Итак, к наступившему уже 2013 году появилось желание подкинуть очередную тему для обсуждения.

    Дизель или Бензин?

    Оговорюсь, что я был просто ярым защитнико- сторонником дизеля и просто бросался на всех любителей зажигалок, посмевших оскорбить мою любовь.

    Сейчас я другого мнения.

    Итак, плюсы дизеля:

    • Ну конечно же, на первом месте Крутящий момент. Его я бы поставил ещё и на второе и третье место, т.к. Ну очень важно, что на тысяче оборотов движок выдаёт уже почти всё, что нужно. Соответственно, можно выбрать дизель 3 литра вместо бензина 3.7 л.
    • Экономичность. На самом деле, весьма условный показатель, т.к. дизельная машина дороже бензиновой версии на сотню тысяч (разговор про Жыпы) и когда эта сотня оправдается- через пять лет или семь, всё зависит от количества езды. Для тех, кто наматывает довольно много, конечно же, этот аспект актуален.
    • Неприхотливость – еще более относительная тема, более честная в отношении старых механических ТНВД, когда на дизеле можно было просто нырять в воду, лишь бы шноркель был. Сегодня же электроники на дизелях с их насос- форсунками поболе, чем на зажигалках
    • Мать их, налоги. Здесь у дизеля ещё долго будут стоять плюсики. Относительно низкая мощность (хотя, честно говоря, сейчас и этот пункт нивелируется) позволяет чаще дизелю, чем бензину вписываться в более низкий налоговый ранг.
    • Под этим пунктом предлагаю, дорогой читатель, разместить свой пример плюса дизеля.

    А теперь то, почему теперь я езжу на бензине.

    • Самое главное и непререкаемое. МОРОЗЫ. Я изъездил СЕМЬ дизельных джипов и на всех эти морозы меня доставали. Машины были в отличном состоянии, а последние три представителя с вебастами. Если даже машина хранится в гараже, когда на улице -30, в машине при езде по городу, в лучшем случае будет +5. реально холодно. И простываешь из-за этого и просто неприятно, когда в машине колотун. Т.к. не прогревается, пока едешь до работы, да и когда прогреется, всё равно не хватает жары, хотя и всё исправно. Конструктив такой. Если есть вебаста, то почти всю зиму, когда опускается за -20, я ездил с ней. Так то еще куда ни шло, но расход в итоге конский. Ну а если храним на улице, то встречаем проблемы с заводкой. Как ниже – 25, так привет. 50х50%, что заведёмся. Лично я хорошо запомнил эти бессонные ночи, когда еще не было сигналок с дистанционным запуском и бегал ночью греть машину. Сейчас спасают сигналки и опять таки спасает вебаста. Но если машину греть несколько раз в ночь, то возвращаемся к конскому расходу, а вебаста не спасает аккумулятор. Так что смена аккумулятора перед зимой у владельцев вебаст- обычное дело. Кроме того, я раз перемерз на трассе в -37. Скажу вам, это Задница! Когда едешь- едешь, а потом едешь всё медленнее, а потом вообще встаёшь. А у тебя в машине жена. А на улице ночь. И звёзды. И -37. И никого. Страшно, блин! Спасут или как? Как Итого- Морозы и дизель нихрена не близнецы- братья.
    • Этот пункт придумало родное государство. Когда соляра стоила 14 рублей, а бИзин 24, все дизелисты лихо смотрели в глаза зажигальщикам. Потом соляра стала дорожать и сегодня она стоит еще дороже бензина. Даже с учетом меньшего расхода, получается в итоге одно и то же.
    • Грязь. Если даже у вас всё идеально работает и не капает с фильтров, систему заправки нам не изменить. Этот вечно заляпанный солярой пистолет, за который нужно браться, как ни странно, руками, вызывает не самые добрые чувства. Я и перчатки возил, и тряпочки. Итог один. Руки воняют, в салоне воняют либо перчатки, либо тряпочки, которыми вытираешь руки. К сожалению, не на всех заправках есть заправляльщики, на которых всегда с радостью я возлагал вонючую миссию за 10 рублей.
    • Тракторный звук? Мне лично он нравится, хотя большинству знакомых, которых я возил- нет. Потому и вписал всё таки.

    Как итого, высказываю предположение, что осталось взвесить для себя, что важнее- крутящий момент или возможность пережить зиму в комфортных условиях.

    Предлагаю варианты использования машины сугубо в лазильных целях не приплетать.

    Тут и ежу всё понятно. Дядя Рудольф Дизель подарок сделал отменный. По грязям на Бензине сцеплением не наиграешься, а сожжешь его нахрен (если Лазильная машина, то РКПП ещё плюсуем). Вообще, плюсы дизеля на бездорожье, это лично моё ощущение кайфа, когда тарахтит, ползёт себе тихонько, водила на газ изредка поддавливает, а машин САМ едет! Но, как договорились, обсуждаем вариант использования в городе. И очень редко не в говнах даже, а так, в каканечках….

    post-32178-0-51964400-1357008302_thumb.jpg

    post-32178-0-48998700-1357008357_thumb.jpg

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: NISSAN NP-300 , ЛУаз-965,луноход-1.

    Баян.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    Все так и есть!

    Дизель, честно говоря и положа руку на сердце,- летняя машина.

    Сам люблю дизель и мучаюсь, но езжу на дизеле и в -42, хотя забота о соляре зимой очень напрягает и надоела. Еду в командировку и беру с собой 2 канистры хорошей солярки, хотя место в багажнике нужно для другого.

    Собственно 2 принципиальных недостатка у дизеля в нашей стране - первый вопрос в хорошей зимней солярке, которую трудно найти (в основном температура фильтрации до -36 продают, EN-590, 5 класс до -38) и второе - масло дизельное моторное можно найти только 5W, т.е. до -30, хотя на период морозов можно залить универсальное 0W или дизельное 0W-40 от Петро Канады и менять их как можно раньше, что, конечно, опять же стоит денег.

    Если машина простоит сутки, двое на морозе за -35, то уже и не столь важно - бензин или дизель, т.к. АКБ перемерзнет и крутит хреново замерзшее масло и тут сигналка с автозаводом в помощь.

    Сигналки тоже эту функцию выполняют плохо, т.к. оптимальный алгоритм запуска вэбасты и мотора в зависимости от температуры движка, окруж. воздуха и состояния АКБ не прост для куцей логики сигналок..

    Насчет тепло-холодно не знаю - у меня жарко, если не брать в расчет, что где-то щель есть на улицу и в результате левую ногу обжигает через ботинок, а правая мерзнет, когда тихо едешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва м. Нагорная
    • Машина: Hilux

    Всё одно да потому...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 105 пузотерный трактор

    Посля института был на практике в Иркутске, там есть такая улица Култукская, думаю местные знают. Так вот была у меня машинка хорошая, ну очень хорошая, называлпсь Хундай Грейс. Вот тогда я и полюбил дизиля, да чего там дтзиля я просто влюбился в эту машину на которой обычный атмосферник и простой ТНВД, все прям как на 1HZ! Так вот вернемся к улице Култукской, если вы смотрите прогноз погоды в Иркутске то смело прибавляйте -10 градусов, пример: по телеку говорят -30 а на култукской -40 и нереальный ветер. Видимо и температура из за низины и ветра так хитро себя ведет! И заправлялся я не сказать сто на одной заправке, но заправлялся на хороших, брендовых!!! Ребята я тогда полюбил дизиль! Он меня никогда не подводил! Машина стояла всегда на улице! И зааодилась без проблем! И никогда я не замерзал в ней, хотя это микроавтобус и объем в нем раза в два больше чем в 105.

    P.S. И как часто я прикуривал бензиновые "зажигалки" даже не вспомнить!!!!

    При равной ухоженности дизильного и бензинового двигателя, думаю разницы в эксплуатации нет, хоть зимой хоть летом!

    p.s. Дизиль круче! :-)))))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    А бензиновый вебасто не поможет? Чтобы он и магистраль заодно грел. Я всю жизнь катаюсь на бензинке и много копий сломал в подобных обсуждениях и как раз сейчас для полноты оценки решил попробовать дизель. Причем все зимние радости с соляркой прекрасно понимаю. Пока для себя нарисовал вариант с бензиновой вебастой жидкостной и воздушной, ну и подогрев фильтров и магистралей. Или не поможет?

    Сигналка имхо для подогрева по температуре излишество, подогрев включается за час до необходимости, в остальное время машина спокойно мерзнет, пусть хоть -50 на улице и машина простаивает месяц.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: Hilux был, теперь sang Yong пикап 2011 г. в стоке.

    Не соглашусь ни разу, с тем что дизель летняя машина, просто дизель требует более тщательной подготовки к зимней эксплуатации, зимняя соляра, масло, свечи накала и хорошие аккумуляторы, это всё что нужно...и ещё замечу, чем проще дизель тем лучше...современные дизеля напичканы электроникой как и бензинки и разницы не вижу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Я проще сделал.. купил легковую бензинку и зимой на ней езжу.Кто бы что бы не говорил.. а зимой дизель это постоянная головная боль..." а на этой АЗС хорошее топливо?" Тем более на меж.городе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    за 12 лет только один раз поймал плохую (перехватило фильтр после ночевки на улице при -37) соляру.

    Первые годы ехздил без котла, заводил до -40, гремит жестко, но потом нормально. После установки Эбера забыл эти проблемы. АКБ котел не грузит, работают уже 8-й год.

    В салоне не жарко, но ведь и я не в майке! Так наоборот меньше простываешь.

    Расход зимой конский и ценник на соляру вырос, это есть.Больше напрягает возможность хватануть разбодяженной соляры - все-таки цена даже 93-го ниже соляры и сильно провоцирует заправщиков на криминал.

    то, что дизель разгоняется спокойнее зажигалки, напрягает только на трассе.

    Может быть при выборе и задумался бы о бензине, но менять машину ради этого не готов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48:

    У меня и дизелль и бензин, надо знать понимать и уметь, а замерзает все в том числе и бензика. :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48: :Laie_48:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Закройте нахрен эту тему. Неужели нельзя год начать чем то более приятным...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царёво городище
    • Машина: TLC

    У меня 80-ка 1HZ, при температуре за окном за тридцатку, можно ездить в трусах, в машине жара, даже не включая вторую печку, температура в салоне прогревается моментально. Пока снег обметаешь уже тепло. Машина экспедиционная, частенько приходится спать в машине, сплю на полном серьезе в трусах - жарко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царёво городище
    • Машина: TLC

    -30 заводится авто без проблем. Никаких подогревателей нет. Просто нормальное моторное масло и хорошие аккумуляторы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царёво городище
    • Машина: TLC

    Из плюсов, которые автор не указал, я бы еще один немаловажный добавил для дизельных - машина не греется при нагрузках, в отличии от бензиновых собратьев.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО
    • Машина: "Ковер-самолет" штатнозаднерессорный 135 T4R 22R 1995г Бегемот сына:130 T4R 3VZ-E АКПП 1992г

    По моему т/с все достаточно честно описал и развеял многие илюзии, с которыми живут большинство автолюбителей. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    В илюзиях живут те кто,которые не смотрят дальше своего носа. Человек пытливый все эти баяны знает и понимает.

    Самые главные плюсы никто не озвучил..Ну и ладно...А то момент-херент....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Государство в государстве
    • Машина: TOYOTA

    У меня и дизель и бензин,зимой катаю бензовые тачки,сын дизельные.два раза уже его толкали.Соляра плохая попалась видимо.У меня нареканий на бензин нет.Даже когда гнала бензовую 60 ку из Владивостока и шли по пустыне в Казахстане при минус 40 и по тайге,проблем не было,заводилась с полпинка,использовался самый дешевый бензин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    Закройте нахрен эту тему. Неужели нельзя год начать чем то более приятным...

    Давайте лучше о телках, а протрезвеем можно и о дизелях... :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО
    • Машина: "Ковер-самолет" штатнозаднерессорный 135 T4R 22R 1995г Бегемот сына:130 T4R 3VZ-E АКПП 1992г

    В илюзиях живут те кто,которые не смотрят дальше своего носа. Человек пытливый все эти баяны знает и понимает.

    К сожалению большинство - наездники и действительно ничего не видят, а только слушают "испорченный" телефон, мало что понимая из услышанного.

    Пытливых с тех образованием, способных объяснить свой выбор серьезными аргументами и очень и очень мало.

    Я бы мог добавить и плюсы и минусы дизеля/бензинки, за свой шоферской век много видел, изучал и понимал, но т/с и так достаточно четкую и главное более менее объективную сравнительную черту провел. Что вполне достаточно для тех кто стоит перед выбором покупки авто. Есть исключения из правил, но это лишь исключения, что у некоторых по счастливому стечению обстоятельств все происходит немного иначе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Lexus LX570

    У меня бензинка 2UZ ,причем уже 3 авто с таким двиглом.Хоть ссы в бак она будет ехать,в отличии от дизеля,,,был и паджер дизель и прадик и крузак 80,100,это просто гемор,одна вонь не прогретого ДВС чего стоит,,,,,показательный случай:заезжаю на разборку крузаков в Иркутске,надо было оторванное буксировочное ухо купить на тлк80,,, вижу кучу 2UZ на стеллажах лежат,спрашиваю,сколько стоит,ответ 70-80т.р.,,,,,а дизеля крузаковские?,ответ,у нас на них очередь,и цена на турбо (тлк100) порядка 250т.р.

    Думаю коменты здесь излишни,о надежности дизелей,,,причем крузаковский дизель чуть ли не эталон дизельных ДВС,что уж говорить об остальных.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.