Перейти к публикации
Mr. Schmitt

Правильная электропроводка.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC 80 VX, TLC 40

    Друзья, вопрос по электрике, нужна аналитика и совет специалистов. По поиску искал, но на свои вопросы ответов не нашел... подсобите, пожалуйста.

    Суть: требуется сделать качественную проводку с 0. Основная задача - простота и надежность.

    Предполагается использовать комплектующие предназначенные для лодок и катеров, думаю, они существенно лучше простых автомобильных... но и, есесно, существенно, дороже.

    На какого производителя обратить внимание? Смотрел BlueSea, понравилось. Может на рынке что еще есть достойное?

    Наверняка все придется заказывать, ибо у нас цены совсем кусачие. В связи с чем, хотелось бы понимать что заказывать нужно... соответственно, нужна схема. Двиг у меня HDT. От чего отталкиваться?

    Пока в общих чертах набросал, остальные соображения напишу по ходу дела.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ТУЛА
    • Машина: tlc 72

    Боюсь показаться не оригинальным, но решить задачу используя штатную проводку от конкретного агрегата будет умнее и надёжнее, чем городить огород. Разъёмы всёравно у каждого элемента свои и от них никуда не деться. Остаются провода, релюшки, предохранители - а и так хорошие у Тойоты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC 80 VX, TLC 40

    Дам чуть больше инфо, тогда вероятнее будет чуть более понятна ситуация.

    Сороковка, на нее установлен HDT, стартер от сотки 12V, фары врядли будут оригинальными, потребители тоже, все 12V. Проводка от сороковки не подходит есесно, ибо там 24V. Проводка от HDT куплена, лежит, но разобраться с ней, имхо будет чуть ли не сложнее чем положить все заново и с 0, очень многое нужно вырезать. ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78
    Проводка от HDT куплена, лежит, но разобраться с ней, имхо будет чуть ли не сложнее чем положить все заново и с 0, очень многое нужно вырезать.

    Имея нормальные схемы, проще с родной разобраться. Прям по Микеланджело - удалить все ненужное.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    По себе знаю новые провода сращивать трудно, проще делать из того что есть, при необходимости заменяя провода

    Борьк вот ты так пишешь это правильно, но как то обращался к тебе давно с этим , ты сказал ну его нафиг ))) тягомотиной заниматься )))) и я с этим согласен

    Только с 4 раза у меня получилось и у моих электроников , под торпедой все жгуты сделать и провести как я хотел.

    Выглядит теперь эстетично и ни чего не мешается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    @@Mr. Schmitt,

    Еще мысль пришла. Если уж так хочется с проводкой и разъемами поковыряться, то я бы перелопатил на твоем месте частично родную 40-ю проводку. Как показала практика, обычно она находится в довольно плачевном состоянии. Особенно сплошь и рядом устанавливаемые на 40-х двухконтактные разъемы.

    ты сказал ну его нафиг ))) тягомотиной заниматься

    @@Bolomut,

    Ты же не сразу сказал, что это стоит 10 тыщ в день. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Боря я тебя то же уважаю, но такие деньги я не готов платить, даже сейчас ))))ни кому, даже самому окуетительному сервису.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    Так я о чем и говорю. Изготовление новой проводки, которая может сравниться по качеству и надежности с заводской, это занятие не для слабонервных, к коим (слабонервным) я себя и причисляю.

    Банальное удлинение или замена сгнивших кусков жгутов - та еще песня. Хотя бы соблюсти цветность, чтобы не заблудиться в последствии в своих же электроизысканиях . :dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Занимался подобным. Очень трудоёмкое и утомительное занятие, даже на такой "примитивной" машине, как 40-ка, займёт недели две, и это если колупаться с утра до вечера (ну это если делать качественно, а не лепить ахинею на скрутках). Применять какие-то космические нанопровода не вижу никакого смысла, обычно использовал стандартные электротехнические ПВ3 и ПВ4. Разъёмы, реле, колодки и тому подобную "арматуру" лучше использовать максимально стандартную и широко распространённую. Количество самих разъёмов лучше сократить до минимума, особенно на ответственных линиях (стартёр, зарядка). Под капотом и на "улице" лучше использовать герметизированные разъёмы, в салоне - пойдут любые. Популярную разрезную гофру лучше не использовать, туда через разрез прекрасно попадает вода, и все провода великолепно гниют. Использовал обычно простые ПВХ-трубки либо цельные гофры. И очень важно продумать систему крепежа всей электропроводки (вся надёжность японской электропроводки зиждется на её исключительно грамотном крепеже).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ташкент звезда востока
    • Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас)

    Занимался подобным. Очень трудоёмкое и утомительное занятие, даже на такой "примитивной" машине, как 40-ка, займёт недели две, и это если колупаться с утра до вечера (ну это если делать качественно, а не лепить ахинею на скрутках). Применять какие-то космические нанопровода не вижу никакого смысла, обычно использовал стандартные электротехнические ПВ3 и ПВ4. Разъёмы, реле, колодки и тому подобную "арматуру" лучше использовать максимально стандартную и широко распространённую. Количество самих разъёмов лучше сократить до минимума, особенно на ответственных линиях (стартёр, зарядка). Под капотом и на "улице" лучше использовать герметизированные разъёмы, в салоне - пойдут любые. Популярную разрезную гофру лучше не использовать, туда через разрез прекрасно попадает вода, и все провода великолепно гниют. Использовал обычно простые ПВХ-трубки либо цельные гофры. И очень важно продумать систему крепежа всей электропроводки (вся надёжность японской электропроводки зиждется на её исключительно грамотном крепеже).

    +1 В свое время занимался проводкой при переносе руля с правого борта на левый на простых пузотерках уходило недели две -три, а с нуля на вольво 960 ушло два месяца я бы взял проводку от любой японки и на ее базе творить сейчас горбатый заз собираю буду использовать от старого ниссана,Для большей надежности проводку беру с машин до середины 90 после сплошная экономия на всем(но это сугубо мое мнение с формированное за 20 лет)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC 80 VX, TLC 40

    Ребза, вы поставленную задачу читали?

    Нет проблем со временем.. с деньгами конечно все сложнее, но... короче, подход мой, думаю многие знают... я не экономлю ни на чем, хотя транжирить тоже возможности нет, конечно. ;)

    По сути: кто-нить конкретно на мои вопросы может ответить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: МТЗ-82

    делал проводку на 40вку.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань, Московский район.
    • Машина: T4R (130,3VZE(кап.12), бодик 2",33" STT,mj-300,силовой обвес

    Ребза, вы поставленную задачу читали?

    Нет проблем со временем.. с деньгами конечно все сложнее, но... короче, подход мой, думаю многие знают... я не экономлю ни на чем, хотя транжирить тоже возможности нет, конечно. ;)

    По сути: кто-нить конкретно на мои вопросы может ответить?

    первые два поста на твои вопросы ответили (кроме указания фирм) подведу черту - бери живую проводку (родную,донор), выкусывай лишнее, реставрируй умершее, ставь и катайся. и в $ сэкономишь и в человеко-часах! подумай сам, сколько времени у тебя уйдет на грамотный сбор одного (к примеру) 6-пинового разъёма (мама+папа) ? и чем тебе 24-х вольтовая проводка помешала? сечением? не смеши мои подковы! :friends: это ж не камаз!!!

    Изменено пользователем LEVша

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Была TLC-70 1KZ.,теперьTLC-75 1HZ

    У нас спортсменам делали проводку,с гарантией на надежность,времени месяц и цена космос,а спортивной машине проводки минимум

    Изменено пользователем pasha-toyota

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    На какого производителя обратить внимание? Смотрел BlueSea, понравилось. Может на рынке что еще есть достойное?

    http://www.mta.it/on-multi/index.jsp?instance=26&channel=15000015&node=15002133&idarticolo=15000008&order=1&tab=2#!prettyPhoto

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда
    • Машина: GRJ

    Советую к ПэЖэ с этим вопросом обратиться. Он в этом большой спец.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    периодически перелопачиваю проводку,

    - использовать штатную на на другой кузов это куча удлинений и укорачиваний плюс то в колодке остаются свободные пины то их не хватает, да и по компоновке это "песня"

    - городить с нуля тоже куча сращиваний на штатных датчиках но тут уже "сам себе режиссер"

    использую родные разъемы, но тут меня соблазнили Вюртовскими герметичными разъемами с необжатыми контактами, заказал посмотрю что это :think: они получаются существенно дешевле новых оригинальных тойотовских и провода можно стразу правильно заделывать, а не сращивать

    ЗЫ Как уже писали выше очень важно правильно закрепить и разместить проводку.

    ЗЗЫ дюже раздрожают установщики разного доп оборудования прокладывающие провода(шланги) как только им удобно :angry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC 80 VX, TLC 40

    Советую к ПэЖэ с этим вопросом обратиться. Он в этом большой спец.

    Спасибо, написал ему в личку, ждем конструктивно специалиста. ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Желание автора использовать для электропроводки самые дорогие и высококачественные материалы вполне понятно. Но электропроводка такая штука, что гораздо бОльшую роль играет качество её сборки, проектирования, установки, нежели качество применяемых материалов. Примерно как в автозвуке - дорогая музыка, но похабно установленная, звучит всегда гораздо хуже, чем более дешёвая, но установленная грамотно. Что толку от дорогого герморазъёма, если в его клеммах будут некачественно обжаты провода. Если сечение провода и размеры клемм не соответствуют току нагрузки, то там всё выгорит и расплавится независимо от степени крутизны разъёма и проводов. Да, безусловно, если проводка находится на улице и на неё систематически летит вода и грязь с дороги, то качественные герметичные компоненты прослужат на порядок дольше, чем дешёвые советские открытые всем ветрам колодки, у которых всё позеленеет и сгниёт через полтора-два года. Однако намного грамотнее будет спроектировать проводку так, чтобы в тех местах, где может лететь грязь и вода, по возможности вообще не было никаких разъёмов и даже никаких проводов.

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля, Москва, Орехово-Борисово
    • Машина: ТЛС LJ78W

    Саш, привет.

    Я присоединюсь к большинству голосов, которые предлагаю взять за основу НДТ проводку, а не городить новую. Конечно при условии, что НДТ проводка в приличном состоянии. То есть шаг номер один - оценить ее состояние, помыть, почистить, продуть фишки.

    Второй пункт. Подробно уточнить с какой конкретно она машины. Потому как, например, по типовой схеме той же 80-ки получаем подробную схему с точным описанием каждого разъема. Типа как на фото. По схеме определить чего куда - вопрос усердия и времени. И вопрос не долгий. Таким образом если известна машина и с какого она рынка (хотя бы где был руль), можно по имеющимя схемам попробовать идентифицировать все фишки.

    Я бы начал с этого. Затраты на вышеописанные процедуры - 0 рэ. Только чутка время. Ибо проводка НДТ уже есть, схемы имеются (и в сети, и на форуме, и я выложу чего надо).

    По поводу самодельной проводки. ИМХО, конечно. Это муторый, очень медленный и недешевый процесс. Доп. фары, люстра, музыка - это одно. Но всю проводку с нуля - это для больших энтузиастов.

    На тему подпишусь, чего вопросы будут пиши.

    Р.С. Вопрос Михаилу74. А калалог у этих Вюртовских разъемов есть?

    post-4640-0-29115900-1363526095_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.