Перейти к публикации
Серый100

Спалил или нет АКПП?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Соленоид, это эл. магнитный клапан, который открывает подачу АТФ по магистрали, которые в свою очередь управляют муфтами, тормозными лентами и т.д., а также и блокировочной плитой ГТ.

    Вопрос, ты про какие соленоиды?

    Закрывает, если точнее, нормально на моей коробке они открыты. Про все 4, в том числе и соленоид блокировки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Если кто то может пусть объяснит мне и другим, по чему АКПП Прадо  5ступенчатая, дает официальную, схему для ОД где указана схема работы блокировки ГТ, приводя в таблице,  при каком положении селектора в наборе скорости и снижение, происходит блокировка, а где ее исключает.

    Потому  что производитель написал такую программу  управления  акпп  , потому  что ему  так  захотелось и он поситал что так  лучше .

    и даже на ней не все передачи блокируются

    Передачи в  акпп  не блокируются  , нет такого понятия  .

    Ты просто не совсем понимаешь или путаешься  в  понятиях . 

    В акпп есть передачи ,  у  каждой  передачи есть свой  пакет фрикционов  ( это если упрощенно взять ) ,  которые  включают эту передачу  ,  как  на  мкпп  ты  бы  это рукой  сделал подвинув  рычаг .  

    Гидротрансформатор же к  акпп   не  относится  . Это механизм  который  передает крутящий  момент от двигателя  к  коробке  . Если  провести аналогию с  МКПП ,  то гидротрасформатор выполняет туже роль  что и  узел сцепления  на  мкпп  . 

    За  счет своей  конструкции  ГТ  может изменять коэффициент  передачи  крутящего момента  от 0 до 1  . так  вот 0 это как  выключенное  сцепление  при МКПП ,  а  1  это  включенное  сцепление  МКПП  .   Вот значение  1  и  есть блокировка  гидротрасформатора ,  когда оба  колеса  в  гт связаны  жестко между собой  механизмом  , почти полностью повторяющем  конструкцию сцепления  при МКПП . 

     

    Теперь почему производитель ограничил режим включения  блокировки  ГТ  . 

    Все просто . На  низших передачах  ГТ  работает с  коэффициэнтом  близким у  1  из-за  того что мотору довольно легко двигать автомобиль на  этих передачах . При этом движение на низших пердачах часто автомобиль едит или очень мало  время  ( разгон )  или  наоборот в  режиме  старт-стоп , когда двигается  в  пробке  например . Поэтому  блокировать ГТ  нет смысла . На высших передачах наоборот  чтобы  не греть коробку  и  не терять мощность двигателя   ГТ  блокируется  , когда  коэффициэнт трасформации в  ГТ  приближается  к  1  .  

    Нажатие кнопки  од/оф  ограничивет переключение  коробки  на высшую последнюю передачи  . Именно она , кстати , называется  повышающей  , потому  что передаточное число её  меньше  1  ( у  тойот наших это примерно 0,7 ) .     

    Режим од/оф  обычно используется  когда автомобиль двигается  на такой  скорости , что акпп приходится  часто переключатся  на высшую передачу  и обратно . Чтобы  исключить постоянные  дергания   и вводится  запрет включения  высшей  передачи  . Так  же режим  од/оф  используется  когда  необходимо использовать максимальную мощность двигателя  и  при этом не двигаться  с максимальной  скоростью (  разгон , движение  в  подьемы  крутые  , буксировка  прицепов ) . Режим блокировки  ГТ в  этих случаях   будет только мешать    ,  поэтому  производитель запрограмировал  неиспользование  блокировки  ГТ  в  режиме  од/оф . 

    А почему бы не написать человеку(и другим человекам) правильную трактовку? Букав на это ушло бы меньше, чем ушло на доказательство всем нам, что он чайник, а ещё есть на форуме нечайник.

    Рассказывать можно когда тебя  хотят слушать .

    Вопрос, ты про какие соленоиды?

    А я  тебе  ссылочку  давал  ,  там про соленоиды  все  подробно написано и  как  по ним можно видеть какая  передача  и  блок ГТ  включен . Но ты  же читать не хочешь .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Если поднять старые темы, то на этом форуме есть не мало весомый человек, который мне и другим в споре по блокировке ГТ пытался навязать мысль о том, что ГТ вообще не блокируется, а блокировка происходит в планетарном редукторе на каждой передаче!

     

    неплохо было бы  ссылочку на тему  ,  где  этот разговор идет .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    За  счет своей  конструкции  ГТ  может изменять коэффициент  передачи  крутящего момента  от 0 до 1  . так  вот 0 это как  выключенное  сцепление  при МКПП ,  а  1  это  включенное  сцепление  МКПП  .   Вот значение  1  и  есть блокировка  гидротрасформатора ,  когда оба  колеса  в  гт связаны  жестко между собой  механизмом  , почти полностью повторяющем  конструкцию сцепления  при МКПП . 

    - это ты работу муфты описал, у неблокированного ГТ к-т передачи момента может быть выше единицы.

    Или ты про работу блокировки ГТ написал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    - это ты работу муфты описал, у неблокированного ГТ к-т передачи момента может быть выше единицы.

    Или ты про работу блокировки ГТ написал?

    Да  , точно . Немного не  так  написал . 

    Я  описал только состояние  блокировки  ГТ  . А сам ГТ  момент передает с коэффициэнтом  больше 1  конечно .  

    Тут процесс буквами  сложно описывать . Проще посмотреть видео на  ютубе ,  там  по этой  теме  много есть роликов . 

    На  остальное  описание  это уточнение  не влияет . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    AZIAT

    Я уважаю твое мнение, уважаю как оппонента , твои познания, не исключаю твою правоту, как и свою.

    Да, оговорился по блокировки АКПП, но ты же понимаешь, что речь вел не о блокировки АКПП, а блокировки ГТ на передачах.

     

     

    Ушел по твоей ссылке, прочел, ты конечно мастер (это серьезно не под-ка ) своего дела, но ты пойми, я понимаю, что можно играть посылая в ручную или через программу сигнал на тот или другой соленоид, что бы добиться определенного алгоритма работы даже если производитель не заложил такой алгоритм, то есть, если у тебя есть необходимость заблокировать подав давление АТФ на блокировочную плиту (для активного торможения например), это можно делать, дав электрический сигнал на соленоид, что в принципе на современных АКПП и делают с помощью прошивок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    Читаю эту тему, но никак не могу понять суть возникшего спора.

    Считать ли ГТ частью АКПП - вопрос понятий, сути это не меняет.

    Про адаптивность коробки - понятно (изначально разговор про A750F)

    Что прошивки могут быть разные - понятно.

     

    Инетересный вопрос, какие режимы работы АКПП могут быть опасны для коробки?

    Я не говорю про перегрев в снегу - с этим понятно.

    Возникли вопросы, что блокировка ГТ в определенных случаях сильно сокращает срок жизни автомата. И речь не про самопальное управление коробкой, а про штатный TCM.

    Вот тут бы кто раскрыл эту тему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    что в принципе на современных АКПП и делают с помощью прошивок.

     

    Вот именно так и  есть . Производитель просчитывает все  возможные  варианты  использования  автомобиля  и  соответсвенно программирует  акпп  . Логику  и желания  конструкторов  тойоты  мы  все  равно узнать не сможем . Можем  только предполагать почему  они так  сделали  . 

    мне  проще  выносить такие  предположения  , потому  как  я  сам  могу быть в качестве  программируемого блока  управления  акпп и испытывать разные  режимы  работы  акпп  используя  разработанный вместе с   РАLN ом  блок управления  . 

     

    Изначально я  пришел в  эту  тему  и начал тут комментировать только из-за того  что ты выложил ссылку  на  другой  форум , где  ты  рассказываешь что блокировка  ГТ  это повышающая  передача  в  акпп  и она отключается кнопкой  од/оф  .   Надеюсь ты  теперь понял что это не  так  .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Возникли вопросы, что блокировка ГТ в определенных случаях сильно сокращает срок жизни автомата.

     

    Я  не понимаю как  это может быть . Это примерно тоже самое , что утверждать что включенное  сцепление  сильно сокращает срок  жизни мкпп .  Ибо режим  работы  обоих трансмиссий  в  обих случаях абсолютно одинаков  - жесткое  соединение  двигателя  с  мостами (  в  случае  4 передачи  обе  КПП  вообще   выступают в  роли прямого проходного вала  ) . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Читаю эту тему, но никак не могу понять суть возникшего спора.

    Считать ли ГТ частью АКПП - вопрос понятий, сути это не меняет.

    Про адаптивность коробки - понятно (изначально разговор про A750F)

    Что прошивки могут быть разные - понятно.

     

    Инетересный вопрос, какие режимы работы АКПП могут быть опасны для коробки?

    Я не говорю про перегрев в снегу - с этим понятно.

    Возникли вопросы, что блокировка ГТ в определенных случаях сильно сокращает срок жизни автомата. И речь не про самопальное управление коробкой, а про штатный TCM.

    Вот тут бы кто раскрыл эту тему.

    Именно этот вопрос для меня на данный момент очень актуален, так как у меня в пользовании именно эта АКПП

    Читая пособия для управления внедорожником, выясняются такие фразы.

    Попробую процитировать не придирайтесь

     

    Например вождение по грунтовкам. 

    Движение возможно и на D, но лучшее движение на S3-2

    Ранее не понимал эти фразы, после того как человек выдал на форуме эту таблицу, которую пытался вычислить по алгоритму переключения например в пробке, и на разных грунтах, до меня дошло, то, что на самом деле даже не совсем тяжелых условиях везде пытаются исключить блокировку ГТ, угадай для чего?!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    Блокировка всегда работает в в полную силу?

    Не может быть такой ситуации, что сили сжатия фрикциона ГТ не хватает, и она проворачивается под нагрузкой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    до меня дошло, то, что на самом деле даже не совсем тяжелых условиях везде пытаются исключить блокировку ГТ, угадай для чего?!

    Могу  даже  не  гадать , а просто рассказать на примере  своей  машины  .

    Трогаюсь с места на  первой  ,  блокирую ГТ  ,  разгоняюсь и  включаю 2ю не отключая  блокировку  ГТ   . В  итоге при тяжелых условиях мотору  тяжело двигать авто , так  как  2я  передача  довольно длинная  по передаточному  числу    . если  я  разблокирую ГТ  , то в  работу  включается  гидротрасформатор , так  как  его передаточное число может быть каким  угодно до бесконечности (  мотор  работает , а  машина не  едит ) ,   и  машина  лекго идет на  2й  передаче  там  , где   только что она ехать не могла  . 

    Блокировка всегда работает в в полную силу?

    Да  ,  два  положения  - вкл и выкл .

    Не может быть такой ситуации, что сили сжатия фрикциона ГТ не хватает, и она проворачивается под нагрузкой?

    Это уже  неисправность  акпп . Недостаточное  давление   ,  грязное масло , перегрев  и  тд .  

    Возможно на  ваших КПП  такая  неисправность возможна у   блокировки  из-за   периодических пробуксовываний    разрушается фрикционная  накладка   , а потом продукты  износа   убивают коробку  , если  вовремя  не  менять масло и фильтр . 

     

    На  моей  акпп за  два  года эксплуатации ни разу не удалось заставить пробуксовать блокировку  ГТ  . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Вот именно так и  есть . Производитель просчитывает все  возможные  варианты  использования  автомобиля  и  соответсвенно программирует  акпп  . Логику  и желания  конструкторов  тойоты  мы  все  равно узнать не сможем . Можем  только предполагать почему  они так  сделали  . 

    мне  проще  выносить такие  предположения  , потому  как  я  сам  могу быть в качестве  программируемого блока  управления  акпп и испытывать разные  режимы  работы  акпп  используя  разработанный вместе с   РАLN ом  блок управления  . 

     

    Изначально я  пришел в  эту  тему  и начал тут комментировать только из-за того  что ты выложил ссылку  на  другой  форум , где  ты  рассказываешь что блокировка  ГТ  это повышающая  передача  в  акпп  и она отключается кнопкой  од/оф  .   Надеюсь ты  теперь понял что это не  так  .

    Тогда поясни мне по АКПП 80ки

     

    В старой 3ст гидромеханической вкл на селекторе D повышающая передача после 82км\ч, для ее более длительного ресурса не рекомендуют вкл ее на грунтовых дорогах, город, буксировки прицепа и т.д

    вкл селектора в положение 3 исключает повышающую передачу.

     

    Далее идет новая (якобы с 4ст в обиходе) кнопка O\D.

    В книге указаны все передаточные числа, где они одинаковы на всех передачах, но только есть разница в управлении, новая управляется эл.блоком, которая конечно же управляет выше упомянутыми соленоидами (эл. магнитные клапана).\

     

    Теперь вопрос

    Что получается на старой 3ступенчатой появилась повышающая 4 передача?

    И где 4ступень на новой, ведь в таблице указаны эл.магнитные клапана, только на переключение 1-2   2-3 передач?

     

    По чему в таблице указаны повышающие передачи на обеих АКПП?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    Возможно на  ваших КПП  такая  неисправность возможна у   блокировки  из-за   периодических пробуксовываний    разрушается фрикционная  накладка   , а потом продукты  износа   убивают коробку  , если  вовремя  не  менять масло и фильтр . 

     

    На  моей  акпп за  два  года эксплуатации ни разу не удалось заставить пробуксовать блокировку  ГТ  . 

    - вот это я и имел в виду.

     

    Как ты определяешь пробуксовку ГТ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Могу  даже  не  гадать , а просто рассказать на примере  своей  машины  .

    Трогаюсь с места на  первой  ,  блокирую ГТ  ,  разгоняюсь и  включаю 2ю не отключая  блокировку  ГТ   . В  итоге при тяжелых условиях мотору  тяжело двигать авто , так  как  2я  передача  довольно длинная  по передаточному  числу    . если  я  разблокирую ГТ  , то в  работу  включается  гидротрасформатор , так  как  его передаточное число может быть каким  угодно до бесконечности (  мотор  работает , а  машина не  едит ) ,   и  машина  лекго идет на  2й  передаче  там  , где   только что она ехать не могла  . 

     

     

    Да  ,  два  положения  - вкл и выкл .

     

     

    Это уже  неисправность  акпп . Недостаточное  давление   ,  грязное масло , перегрев  и  тд .  

    Возможно на  ваших КПП  такая  неисправность возможна у   блокировки  из-за   периодических пробуксовываний    разрушается фрикционная  накладка   , а потом продукты  износа   убивают коробку  , если  вовремя  не  менять масло и фильтр . 

     

    На  моей  акпп за  два  года эксплуатации ни разу не удалось заставить пробуксовать блокировку  ГТ  . 

    В молодости, ковыряли мотоциклы так как была техническая база, мы могли себе позволить эксперименты, в плоть до полного разрушения двигателя или других узлов.

    Именно это позволяет тебе воплотить в железо свои технические мысли.

    Мои мысли другие, как не убить раньше времени, по этой причине ты делаешь после  того как сломаешь, я же пытаюсь не доводить до этого.

     

    По ГТ

    Пробуксовка идет везде, ведь не зря есть фрикционное покрытие, просто для ГТ должны быть идеальное совмещение вращающих узлов для меньшего износа.

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    В старой 3ст гидромеханической вкл на селекторе D

     

    Мне  не приходилось иметь дело с  этой  коробкой  , но подозреваю что она все таки   4 ступенчатая .

    И где 4ступень на новой, ведь в таблице указаны эл.магнитные клапана, только на переключение 1-2   2-3 передач?

    Речь об этой  таблице  ?

    в АКПП три соленоила1 и 2 управляет скоростями
    On Off - 1 передача
    On On - 2 передача
    Off On - 3 передача
    Off Off - 4 передача 
    3 соленоид управляет блокировкой ГТ

     

    Тут 4 ре передачи  . 

     

    Далее идет новая (якобы с 4ст в обиходе) кнопка O\D.

    тут все  просто .

    В  старой  положение   D    соответствует положению D  и выключеной  кнопке  od/off   .   А  положение  3  в  старой  соответствует положению D   и  включенной  кнопке  od/off   в  новой  .  (речь о коробках 80ки  ) . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    - вот это я и имел в виду.

     

    Как ты определяешь пробуксовку ГТ?

    Точно так  же как  пробуксовку  сцепления  при МКПП  . 

    Те при включенной  блокировке  обороты  двигателя  полностью синхронный  со скоростью авто  . И  если мотор не может двигать машину  , то он глохнет ,  а  не срывает в букс  блокировку  . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Пробуксовка идет везде, ведь не зря есть фрикционное покрытие,

     

    Она  настолько минимальна  , что её можно пренебречь в  данном разговоре .

    просто для ГТ должны быть идеальное совмещение вращающих узлов для меньшего износа.

     

    Там настолько простая  конструкция  ,  что никаких идеальных совмещений  не надо . Возьми  одну  ладошку  прижми у  другой  ,  вот так  работает блокировка  в  ГТ  .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Мне  не приходилось иметь дело с  этой  коробкой  , но подозреваю что она все таки   4 ступенчатая .

     

     

    Речь об этой  таблице  ?

    в АКПП три соленоила1 и 2 управляет скоростями

    On Off - 1 передача

    On On - 2 передача

    Off On - 3 передача

    Off Off - 4 передача 

    3 соленоид управляет блокировкой ГТ

     

    Тут 4 ре передачи  . 

     

     

     

    тут все  просто .

    В  старой  положение   D    соответствует положению D  и выключеной  кнопке  od/off   .   А  положение  3  в  старой  соответствует положению D   и  включенной  кнопке  od/off   в  новой  .  (речь о коробках 80ки  ) . 

    Ну и где на них повышающие ?

    По чему одну считают 3ст, а другую 4ст при одинаковых передаточных числах (коробка то одна и та же, а именно  железо)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Она  настолько минимальна  , что её можно пренебречь в  данном разговоре .

     

     

     

    Там настолько простая  конструкция  ,  что никаких идеальных совмещений  не надо . Возьми  одну  ладошку  прижми у  другой  ,  вот так  работает блокировка  в  ГТ  .  

    Прост за туфту, но даже ладошки если сильно и часто прижимать они разогреются и станет не совсем комфортно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.