Перейти к публикации
Anfauglir

TLC78 2L-TЕ проблемы с запуском на холодную. Нужна информация по свечам и их нагреву.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нск
    • Машина: ДТ78

    Поздравляю! В нашем полку психов прибыло. Правда большинство обладателей Марков, Краунов, Хайсов и проч Сурфов с таким же двигателем, много лет бороздящие просторы нашей Родины за Уралом и не только , даже не догадываются что у них "Нехороший" двигатель. Ездят и все. Так, что не так страшен черт, как его малюют, и при грамотном обслуживании и эксплуатации этот движок вполне нормальный. На форуме куча полезной информации как по самой машине, так и по этому двигателю.

     Теперьча по делу: датчик температуры, который над стартером, по возможности,  лучше сразу заменить. Стоит он не дорого. Добраться до него проблема получаса. Надо отвинтить крепления топливного фильтра и снять перепускной патрубок ЕГР и клапана. Еще нужна удлиненная головка на 19.  Я его у себя вытащил когда - он  почему-то был как подгоревший немного.

    По свечкам - то же вопрос интересный, по сколько оригинал - жаба душит по 800р покупать, а вот на DENSO цена более дружественная, да и фирма делает всю электрику для всего японского автопрома. По ним кто и что скажет?

    А если напруга на свечи подаётся 6-8 секунд (а это максималка), то зачем лезть к датчику температуры?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти

    Масло ZIC 5-30 дизельное на зиму. Летом оно же, но 10-40. Раньше лил кастрол, но, если нет разницы, зачем платить больше? :) Это мой выбор, никому не навязываю. А то выбор масла - это тема для холивара...

    Про прогрев вот из соседней темы:

    Сегодня у нас -46. Я снова завелся. Припарковался в 20-00, завелся в 7-30.
     

    Ничего не грею, кроме свечей.

    Подробно это выглядит так:

    Вышел, поставил тёплый аккум, погрел свечки секунд 20 (попутно поматерился, т.к. мёрзнет рожа и жопа), покрутил стартером, завёлся. Еще немного погрел периодически свечи, включил печку на рециркуляцию и домой чай пить с мыслью "потроит и перестанет". Соляра всё равно мёрзнет, и пока двиг и подкапотное нормально не прогреется, периодически пропуски идут. Пропадает минут через 10 прогрева на оборотах около 900-1000. Точнее не скажу, т.к. тахометр начинает работать только после +5 в салоне.

    Через пол часа вышел, сел в тёплую (-10 в салоне по датчику сигналки) машину и поехал :)

    ЗЫ: хорошо, на работе из-за холодов делать нечего. Есть время сюда опусы пописать :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    а вот на DENSO цена более дружественная, да и фирма делает всю электрику для всего японского автопрома. По ним кто и что скажет?

    Выше в теме:

    У меня Denso DG-211 
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Озёры
    • Машина: Железная (TLC LJ78, 2LT-E, 90 г.в.)

    Вот гляньте, мои сегодняшние мудовые страдания. Машину поставил часов в десять вечера, заводил сегодня около часа дня (на часах в салоне видно) Ночью было минус 30, на грудуснике на момент заводки 21, в машине показывает 16, так как стоит на солнце.

     

     

     

    Добавлю стоит стоит всё новое (выписка из бортового журнала): Toyota 23301-54550 Крышка топливного фильтра – 2380 р. + Toyota 23910-64010 Топливный подогреватель – 5595 р. Toyota 23303-64010 Фильтр топливный 1260 р. + BIG Filter GB-612 Фильтр топливный 70 р.

     

     

    Что не так друзья?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти

    А смысл ждать еще, если лампочка накала погасла, т.е. реле уже выключилось? Надо сразу крутить, как погасла. Можно несколько раз греть свечи: замок вкл. - лампа гаснет - выкл. - вкл. - лампа гаснет - и т.д. - лампа гаснет - крутим - заводимся - профит.

    BIG я выкинул прошлой зимой, т.к. из-за него не мог завестись. Можно проверить, воткнув вместо него на время трубку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва - Комсомольск-на-Амуре
    • Машина: Toyota MARKII GX115 4WD, TLC LJ78

    Да, Брат, как это нам все знакомо!!!  Соляра наша подмосковная во-первых гомно. За мокрый декабрь еще и влага везде поналезла. Может где то в ТНВД капелька в сеточке подмерзает. Клапан немного подклинивает.  На Северах там проще, там нет мокрого межсезонья и за плохую соляру еще и по голове дать могут. Топливо там зимой качественне, по крайней мере по моим наблюдениям при долгой работе на Дальнем востоке и в Забайкалье. В начале зимы такие прелести бывают еще а потом все нормально.

     Я сейчас при заводке после суток стояния - накрываю одеялом движок,  и в район ТНВД снизу сую обычный бабский фен. Минут 20 можно даже не трогать.

    Потом когда завожусь - четыре -пять раз грею свечу, газульку в пол и кручу до одури секунд 30. тогда только заводится. А с холодным насосом иногда да же не фыркает.

     Вообще, как показывает практика жизни на Северах, если нет гаража,  лучше сигнализации с таймером, - ничего нет.  По-этому в Москве,  то же этим пользуюсь когда машина все время нужна в холода. Когда неделю никуда не собираюсь, благо пузотерки есть, снимаю аккумулятор, а завожу потом таким способом или старой доброй паяльной лампой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    ам нет мокрого межсезонья

    Есть, с перепадами +5...-15 за сутки.

    Топливо там зимой качественне

    Это да. Но и у нас нарваться можно. Лейте антигель или керосин, если видите в прогнозах -15 и холоднее. Тогда даже на летней соляре есть хорошая вероятность завестись и ездить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Озёры
    • Машина: Железная (TLC LJ78, 2LT-E, 90 г.в.)

    А смысл ждать еще, если лампочка накала погасла, т.е. реле уже выключилось? 

     

    Незнаю, просто если подождать, слышно как ещё какая то релюха щёлкает. Думаю может она тоже за прогрев отвечает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: был BJ60;есть TLC78 QD32T, TLC72; Toyotа bB.

    Ты не одинок, дружище. Мой также заводился, даже похуже. В воскресенье поставил китайский подогрев на 220 v. и выдохнул, заводится с полоборота после часа работы подогревателя, благо живу в частном доме есть от чего запитать 220.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    А смысл ждать еще, если лампочка накала погасла, т.е. реле уже выключилось? Надо сразу крутить, как погасла. Можно несколько раз греть свечи: замок вкл. - лампа гаснет - выкл. - вкл. - лампа гаснет - и т.д. - лампа гаснет - крутим - заводимся - профит.

    погасание лампы никак не связано с отключением свечей. она сама по себе гаснет в зависимости от температуры блока. свечи отключаются гораздо позже - щелчек реле хорошо слышен из подкапотного и одновременно с этим включается зуммер в салоне.

    А японцы оставили пол-накала после того, как реле свечи прогреет, насколько я помню матчасть. С моим вкл/выкл я такого сделать не могу.

    не совсем. полнакал включается после заводки. а при повороте ключа свечи принудительно включаются на полную мощность.

    Смысл дискутировать о чем-то,

    да я впринципе не ради дискуссии. такого режима использования свечей я никогда не видел и не слышал. если это на столько эффективно то интересно не только в ручном режиме. например если в штатном варианте (с блоком накала и релюхами) отрубить от блока управления провод ST , то получится примерно то что у тебя. тоесть нагрев свечей по таймеру а сам пуск без свечей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Озёры
    • Машина: Железная (TLC LJ78, 2LT-E, 90 г.в.)

    Лейте антигель или керосин, если видите в прогнозах -15 и холоднее.

     

    Вот глянь про антигель ))) и смысл?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва - Комсомольск-на-Амуре
    • Машина: Toyota MARKII GX115 4WD, TLC LJ78
    Незнаю, просто если подождать, слышно как ещё какая то релюха щёлкает. Думаю может она тоже за прогрев отвечает.

    А Вы вольтметр повесьте  на свечку и посмотри, что будет.   У Вас еще аккумуляторы  хорошие, а мой через четыре подобных упражнения уже загибаться начинает.  

    Есть, с перепадами +5...-15 за сутки.

    Такое там бывает, и даже больше. Только обычно если вечером приехал при таком перепаде еще к утру все  промерзать не успевает.

     А про подогреватель 220 вольт - то же тема неплохая.  Хотя в Комсомольске с Сурфа я его выкинул и поставил сигнализацию с прогревом. При  -40 толку от него не особо. По 2-3 часа кипятил, еле еле теплый. Может просто плохой был. Я с ним уже машину брал.

    Ну все равно весна скоро, Братцы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Озёры
    • Машина: Железная (TLC LJ78, 2LT-E, 90 г.в.)

    Мой замёрзший антигель ещё оказывается самый лучший )))

     

    Антигели: спасение замерзающих

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 24
    • Машина: Toyota LC 80

    Вот гляньте, мои сегодняшние мудовые страдания. Машину поставил часов в десять вечера, заводил сегодня около часа дня (на часах в салоне видно) Ночью было минус 30, на грудуснике на момент заводки 21, в машине показывает 16, так как стоит на солнце.

     

     

     

    Добавлю стоит стоит всё новое (выписка из бортового журнала): Toyota 23301-54550 Крышка топливного фильтра – 2380 р. + Toyota 23910-64010 Топливный подогреватель – 5595 р. Toyota 23303-64010 Фильтр топливный 1260 р. + BIG Filter GB-612 Фильтр топливный 70 р.

     

     

    Что не так друзья?

    Не видно,на газульку при заводке сильно жмешь? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Что не так друзья?

    почти завелся но рано бросил ключ. и снова и снова.... на видео обычная заводка вдогонку. еще секунд пять на стартере и был бы пуск. у меня при промораживании до минус 25 и ниже - так же заводится.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: ДТ78

    эфир вам в помощь. я с ним месяц заводился. выходишь, открываешь капот, снимаешь защелки с воздухана и чуть разводишь его. в щель чутка прыскаешь эфира(главное не переборщить, а то поршня вылетят). стартер крутишь с полностью нажатой педалью газа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    погасание лампы никак не связано с отключением свечей. она сама по себе гаснет в зависимости от температуры блока. свечи отключаются гораздо позже - щелчек реле хорошо слышен из подкапотного и одновременно с этим включается зуммер в салоне.

    На видео чётко слышно, как щелкает реле, когда гаснет лампочка. На первом повороте ключа это похоже на треск микрофона, а на втором прекрасно слышно. Да и на третьем... Зуммера в салоне я как-то не заметил. 

    Да и весь мой опыт слушания релюх и гляденья на лампочку говорит о моей правоте. На всех мои дизелях (ТД42, Ауди 2.5 и 2ЛТЕ) реле щелкало одновременно с выключением лампы накала. 

     

     

    Вот глянь про антигель ))) и смысл?

    В соседней теме я писал:

     

     

    Еще по поводу антигеля интересный факт: Как выше писал, лью хайгир. Не реклама ни в коем случае, т.к. знаю много других хороших марок, но этот у нас больше всего распространён. Так вот... Вчера утром заправлялся в -35. Перед заправкой хотел залить антигеля, но он отказался выпадать из банки. Стал похож на густой мёд. Кинул его на печку под лобовухой и через две минуты он уже весело булькал в бак. Странно, что он сам по себе загустевает, но при смешивании с топливом не даёт загустеть ему... Причем загустевает резко и на какой-то конкретной отметке, т.к. в -30 он льется легко и непринужденно. Вот так

     

    Решайте сами. Я свой рецепт написал. Он работает. Вы можете спорить сколько угодно, убеждать себя в чём угодно. А толку? Факты налицо.

    Заведетесь в -35 без дополнительных плюшек в виде различных прогревов? Сильно сомневаюсь. А в -46? :)

     

     

     

    Я в прошлом и позапрошлом году пробовал завестись на этой "арктике" в -30. Как-то не получалось.  С антигелем и керосином до -35 заводился всегда, пока свечи не померли. В этом году пока мой личный рекорд - это -46 с антигелем.

     

     

    Сомневающихся могу покатать по морозному Сургуту. Вэлком так сказать :)

    Изменено пользователем B@nder@S

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: ДТ78

    а так-то я бы попробовал кинуть проводок напрямую. и смотри пост № 17 при прогреве ключиком такаяже байда, а с проводком красотища.

    если не удобно к контакту шины можно перемкнуть "+" с первой свечкой, эффект тот же по шине достанется и остальным свечкам

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    такого режима использования свечей я никогда не видел и не слышал.

    У меня друг на Сафаре с ТД42 так же заводится. Вот только он антигель не льет (а зачем? он же замерзает...), поэтому с первых -35 стоит на приколе, т.к. ТНВД соляру откусить не может.

    если это на столько эффективно то интересно не только в ручном режиме. например если в штатном варианте (с блоком накала и релюхами) отрубить от блока управления провод ST , то получится примерно то что у тебя. тоесть нагрев свечей по таймеру а сам пуск без свечей.
     

    Самый правильный вариант - это тумблер на два полоджения вместо штатного таймера накала. Прогрели свечки, сколько надо, воткнули пол накала и всё. Но у меня это проблематично было реализовать по нескольким причинам. Поэтому просто тумблер вкл/выкл с пружинкой, чтоб не забыть.

    Изменено пользователем B@nder@S

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 24
    • Машина: Toyota LC 80

    Антигелиь хайгировский должен заливаться кажись до +5,типа в гараже,а потом на мороз,а иначе он на морозе не растворится в холодном топливе.

    Изменено пользователем Mitek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.