Перейти к публикации
Dimon_FX

снятие бака для замены бензонасоса.сурф RZN-185/ 3RZ-FE

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: RZN185 SSR-G 3RZ/ M/M +3" BFG М/T LR

    Приветствую всех. на так давно возникла наобходимсоть замены. но тем поиском не нашел. и как всегда под рукой только телефон. в итоге решил описать процесс "для чайников" и текстом. может кому понадобится. мне бы сильно помогло. сразу отмечу. снять насос без бака нереально от слова совсем. ни "пиление нового лючка" ни "удаление гланд ректально" не поможет.

    что понадобится: набор головок с удлинителями 10,12,14. ключи рожковые 14,17. отвертки крест и минус..

    1. если решили менять насос, значит уже добрались до крышки под задним левым сидением и открутили ее (3 болта). под ним фишка. для справки (белый/черн масса.синий/рыж плюс (актуально для 99г.в. на других годах не ручаюсь) для проверки самого насоса. питание подается в момент пуска двигателя). фишка похожа на трапецию. фиксируется фишка язычком с основания трапеции(большая паралеллнаная сторона). тянул пассатижами к центру фишки.часто закисает.

    2. сняли фишку.

    3. лезем под машину. . снимаем защиту. сливаем бензин. пробка в задней части бака посередине. если открутить заливную пробку получим поток бенза по-мощней (я весь изгадился). желательно слить весь. зачем лишний вес руками таскать.

    4. откручиваем гофру заливной горловины (крест или голова 10) откручиваем с конца ближе к горловине). рукой повертели гофру.

    5. смотрим на другую сторону бака. там три трубки. две на хомутах. одна на фитинге. снимаем хомуты и шланги (может потечь бенз. если быстро снять оба давление выровняется. бенз бежать не будет.) с подачей сложнее. у меня не смогли снять. пришлось снимать следующее соединение (оно выше в раме и меньше закисает. рекомендую попробовать если первое не идет.). шланги снимаем затем, что они сидят на крепежах и в момент снятия бака могут загнуться. потом обратно выгибать будет лишний труд. хотя можно и потом на снятом баке их выпрямить. я крепил уже на подвешаном баке. сложно было.

    6.откручиваем бак. предварительно подставив под переднюю часть бака доски или маленькую чурку. после откручивания переднего болта бак повисает на заливной гофре, проводке и шланге (они сверху бака в районе крышки насоса) при этом передняя часть норовит упасть и оборвать все на чем висит..для этого и нужны доски, что бы появилась щель куда можно засунуть руку. при опускании бака если снимали дальний штуцер с подачи то смотрим как вывести трубку из-за рамы. если не выходит то отцепить с креплений только подачу и вывести (что бы нетронутые трубки потом были "эталонами" для погнутой

    7. смотрим вверх в образовавшуюся щель. видим шланг и проводку на которых висит бак. проводку отцепляем. хомут скидываем. рекомендую пассатижами "пожамкать и покрутить шланг на штуцере, что бы лучше сходил.)снимаем шланг..

    8. проверяем все ли отцепили. если все убираем доски и тянем бак вперед. попутно смотрим по трубкам.бак снимается.

    дальше как на обычной машине: замена насоса.

    сборка в обратном порядке. заранее советую установить нормально трубки на фиксаторах если выгнули при снятии.

    бак лучше сначала на гофру одеть. потом поставить доски и подцепить верхнюю проводку и шланг. потом уже бак привинтить на передний болт.

    фоток понятно не делал. но вроде все подробно изложил. может кому и поможет.

    п.с. на моем 99г.в. бензонасос "короткий"

    п.п.с если боян удалите тему.

    Изменено пользователем Dimon_FX

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado, 1999 год, 3RZ-FE

    А где то натыкался на тему про прорезание лючка в салоне, для того, чтоб к насосу доступ получить без снятия бака. Не думали про такой вариант? Мне кажется это гораздо легче чем тягать шланги... По крайней мере при отсутствии ямы или подъемника.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Hilux Surf 1996 1 KZ-TE, Шнорк, +2,+2 body, силовик, лебедка King One 9000 ,35 11,5 16сильвера, задний 100% блок.

    Да вот здесь мне кажется что Тойота прокололась не сделав лючок для снятия насоса.  :focus: На легковушках же делают лючки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев-Посад
    • Машина: Toyota/HiluxSurf/RZN185/Part-Time/33ET—HiluxSurf/VZN215/32МТ

    да там если что лючком не отделаться.. трубки длинные идут вдоль борта бака и бак стоит впритык к полу, так что снимать защиту и ослаблять крепление бака придется все-равно, иначе не вытащить требуху из бака:( 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota HILUX SURF RZN185G, 08/2000. СиБи+УКВ, Cooper Discoverer STT 265/75R16, OME 2", Warn/ComeUp, шнорк, 70+95л

    Если не "колхозить" с обрезанием штатных шлангов, то без снятия бака до бензонасоса не добраться.

    Снимал дважды. Один раз для замены "показометра" уровня бензина в баке, второй раз для замены бензонасоса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: RZN185 SSR-G 3RZ/ M/M +3" BFG М/T LR

    А где то натыкался на тему про прорезание лючка в салоне, для того, чтоб к насосу доступ получить без снятия бака. Не думали про такой вариант? Мне кажется это гораздо легче чем тягать шланги... По крайней мере при отсутствии ямы или подъемника.

     

    тоже так думал. тоже натыкался. но вариант возможен только если самому один раз снять бак и порезать родные трубки и сделать соединения в районе лючка. при этом опять же надо будет резать кузов.родное отверстие очень маленькое и не даст нормально работать и меньше чем площадка насоса. если все сток то только снимать. даже разрезаный пол не поможет. там трубки и насос образуют требуху Г-образную общей длинной под метр.анриал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado, 1999 год, 3RZ-FE

    Мдааааа, ну, слава богу что хоть фильтр тонкой очистки топлива не в баке расположен, как, например, на форде фокусе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: TLC 100 vx 4.7 33"

    Да,он на блоке находится,тоже поди попробуй подлезть (

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado, 1999 год, 3RZ-FE

    Да,он на блоке находится,тоже поди попробуй подлезть (

    Ну это да, однако легче чем бак снять. Кстати фильтр многие переносят поудобней, с блока в подкапотное пространство. Я, блин когда менял, не захотел заморачиваться, но, при следующей замене перенесу, обязательно. Надо просто времени побольше на замену запланировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Абакан
    • Машина: Toyota Surf 2001 год. RZN-185
    Dimon_FX

    Спасибо большое, завтра буду снимать хорошо когда есть такая статья. А вы снимали без ямы ?

    Изменено пользователем Nikolas19rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гусиноозерск
    • Машина: surf 185, 3rz, 32" BFG MT

    Снимать без ямы!?? Это великая "Ж" Как-то влил полный бак ~ 70л на пол пути отказал бензонасос (в фишке подключения насоса заводской брак, обжали провод вместе с изоляцией). Пыхтел часа 4. Если нет лифта, то даже думать забудьте. Вожу с собой волговский (внешний) насос со шлангами. Запихал шланг в бак (предварительно демонтировать крышку в конце заливной горловины) провода на акум, выход насоса на трубку. Доехать можно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)

    :) прикольно.

    На 3 RZ еще расходомер запасной походу возить с собой надо, чем то УАЗ напоминает :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    да бросьте вы без особого труда снимается без ямы 

    естественно бак должен быть по возможности пустым у меня оставалось около 10 литров 

    снял и поставил без особого гемороя .

    проводку отцепляем.

    есть один нюанс проводка крепится на пластиковую клипсу  с помощью изоленты (полет японской инженерной мысли)

    снять ее проще ножом .Потом когда бак снятый на эту проводку одеть  две капроновые стяжки оставив не затянутым около 15мм

    при установке бака просто одеть стяжки вместе с проводкой на клипсу и стяжки затянуть ,саму клипсу от бака НЕ СНИМАЙ  

    целой не снимешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Surf185 98г

    так же менял бензонасос с полным баком. Подсунул ведро и открутил слиыной болт так и слил все 60 литров которые были в баке. Делов летом при опыте снимания на часа полтора с перекурами возле бака)))).  Мой бензонасос отказал в лесу хорошо машина с ГБО. Завели путем вливания в коллектор бенза и потом тачка переключилась на газ. Так и поехал до дому. Правда по дороге пришлось еще раз 5 проделывать данную продцедуру но я ее уже довел до автоматизма)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Абакан
    • Машина: Toyota Surf 2001 год. RZN-185

    Меня тоже газ спас, замена насоса прошла успешна, без ямы на асфальте,  статья помогла очень, с заменой фильтра не торопясь ушел день, единственное хочу сказать обязательно надо опустошать бак, намного проще и чище будет, у меня оставалась 15 литров слить было не куда.

    Изменено пользователем Nikolas19rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)

    именно поэтому я сделал второй бак с полностью функционирующим насосом, для дубляжа системы и увеличения запаса топлива. А вот расходомер походу с собой еще один возить придется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    именно поэтому я сделал второй бак с полностью функционирующим насосом, для дубляжа системы и увеличения запаса топлива. А вот расходомер походу с собой еще один возить придется.

    А чего с ним случается, ну если отверткой не чистить 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.
    . Завели путем вливания в коллектор бенза и потом тачка переключилась на газ

    а у тебя разве нет функции запуска на газе :blink2:

    у меня когда насос помет я два дня на газе запускался даже с холодным мотором

    и на улице -5 было .

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Surf185 98г

    а у тебя разве нет функции запуска на газе :blink2:

    у меня когда насос помет я два дня на газе запускался даже с холодным мотором

    и на улице -5 было .

    ну можеьт и есть только я не знаю как ее запускать. А может комп супер стар и вообще без этой функции. Как запустить данную функцию какая комбинация?

    На компе "Андрея" была такая фича я знал как ее запускать на дигитронике своем чет не знаю. У меня он 07 года наверное или даже раньше.

    Изменено пользователем Shtiben81

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.