Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

     Сломается, порвётся... вам, теоретики, надо идеализировать условия до физической задачки, а то вы так очень даАалёко зайдёте :ph34r2: в поисках истины...

     

    2. Какая веревка порвется?

     

     Веревки веревки... штота про веревки уже было :think: , а вот http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=48098&page=8 :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

     Сломается, порвётся... вам, теоретики, надо идеализировать условия до физической задачки, а то вы так очень даАалёко зайдёте :ph34r2: в поисках истины...

    Задача с веревками является самой примитивной иллюстрацией 3-го закона Ньютона. 

    С помощью этого примера я пытаюсь донести до форумчан, что на висящем в воздухе колесе не может быть крутящего момента, даже если дифы залочены.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    что на висящем в воздухе колесе не может быть крутящего момента, даже если дифы залочены.

     А тогда за счет чего оно вращается, если на него ничего не передаётся от залоченного дифа, а что тогда есть на этом колесе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

     А тогда за счет чего оно вращается, если на него ничего не передаётся от залоченного дифа, а что тогда есть на этом колесе?

    А кто сказал что оно вращается?

     

     

     

    Я уже приводил пример: если мы вывесим на подъемнике автомобиль с тремя залоченными дифами и жестко заблокируем одно колесо (например переднее левое), то на этом колесе (переднем левом) будет весь момент двигателя. А на остальных трех колесах момента не будет.

     

    И вращаться колеса не будут (ни одно): переднее левое - потому что момента на нем не хватает для преодоления сопротивления, а остальные три - потому что на них момента нет вообще.

    Изменено пользователем sania385

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    А кто сказал что оно вращается?

     

     

    Я уже приводил пример: если мы вывесим на подъемнике автомобиль с тремя залоченными дифами и жестко заблокируем одно колесо

    Мдя-яя :ohmy:

    post-1827-0-50082500-1408889602_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Не совсем понял какие выводы я должен сделать из этого поста. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Некорректно сказал. Заблокированный передаёт всё усилие на вал колёс. Я смотрю тут более половины дискутирующих не понимают термин "момент". Давайте употреблять более приземлённый к народу термин "усилие".

    Именно коректно. Ибо "распределяет" не равно "передаёт" - это абсолютно разные понятия. Насчет "передает всё усилие на вал колес"  - это абстракция, как раз таки не корректная. Заблокированный  дифф сможет передать ровно тот крутящий момент от мотора (усилие), которое позволит нагрузка на его обеих полуосях, но не более. Термин крутящий момент является наиболее правильным, ибо именно им описывается сила, приложенная к оси вращения.

     

    Насчет непонимания более половины дискутирующих, тут я полностью согласен. Поэтому попытаюсь сделать последнюю попытку и объяснить еще раз на пальцах, по пунктам:

     

    1. Надеюсь все понимают, что заблокированный дифференциал это полное подобие куска железа, то есть он является тем же самым, что полуось или обычный лом - просто кусок железа. И момент он передаёт так же (практически так же, если учесть люфты), как обычная полусоь или лом. Таким образом, при заблокированном диффе, две наши полуоси сливаются, и получается одна большая целиковая ось между двумя колесами. Если это непонятно, то переходить к следующему пункту не надо, надо работать над этим.

    2. Теперь давайте посмотрим, как работает лом в той ситуации, если к нему прикладывать момент и усилия так, как это происходит у нас в автомобиле. Фактически это балка, к концам которой приложена нагрузка, а усилие к балке прилагается в середине. Прекрасно. Чтобы было понятнее и нагляднее, забудем про колеса, и рассмотрим еще более простую ситуацию:

    3. Штангист держет в руках параллельно земле гриф штанги (или лом), и вращает этот гриф кистями рук вокруг оси грифа (упражнение для предплечий). Держет он его посередине. Вращать ему этот лом или гриф достаточно легко, ибо ничто не мешает, кроме веса лома, коорый для штангиста довольно мал и мы им пренебрежем. Он решает попросить сына и дочь помочь ему и создать на ломе нагрузку, чтобы ему тяжелее крутилось.

    Сыну 18 лет и он КМС по тяжелой атлетике. Дочери 3 года и она едва может ухватиться ручками за лом (или гриф). Папа просит обоих удерживать лом от вращения, каждого со своей стороны лома, то есть тормозить лом - создать нагрузку. Сначала пытается дочь - папа чувствует небольшое сопротивление, но даже не прикладывая особых усилий преодолевает его. Затем вступает сын (дочь продолжает сопротивлятся) - и папе едва хватает сил для того, чтобы провернуть лом один раз, затем силёнки заканчиваются..... Что такое? - нагрузка, которую оказали сын и дочь одновременно с разных сторон, оказалась равной максимальному усилию, которое может развить папа. Дочь перестаёт помогать, и папа пересиливает сына и с большим трудом вращает лом понменогу. Теперь самое главное: как передавалось усилие папы из середины лома на разные концы лома - к сыну и к дочери? 

    4. Оно передавалось на концы лома пропорционально той нагрузке, которую создавали сын и дочь на своих концах лома. То есть на конец сына передавалось грубо 99% всего папиного усилия из центра балки, куда это уилие было приложено, а на конец дочери - всего один процент общего усилия папы. На самом деле это простейшая физика (тер.мех/сопромат), но мы рассматриваем всё "на пальцах", поэтому для подтверждения этого я не буду использовать никаких физических формул и выражений, а предложу заменить лом на такой же, только сделанный не из стали, а из спресованного картона или мдф.

    5. Повторяем эксперимент, всё хорошо, пока не вступает сын, папа напрягается, сын тоже, дочь тоже - но в это время лом лопается (разрушается) на участке где-то между сыном и папой. Спресованный картон не выдержал усилия. Лом из картона никогда не порвётся со стороны дочери, потому что ей не хватает усилия рук чтобы создать такую нагрузку, которая примет на себя эквивалентное усилие папиных рук. На её стороне лома только ОДИН процент папиного усилия. Можно провести 100 аналогичных экспериментов, и картонная балка порвется только между папой и сыном, потому, что именно на этой части картонной балки 99% усилия папы и 100% усилия сына. А сторона дочери всегда будет оставаться целой. Надеюсь становится понятно, что это происходит именно потому, что на стороне дочери усилие совершенно несопостовимое с тем, которое на стороне сына. А лом (балка) - одна целая.

    6. Теперь переводим ситуацию обратно на авто. Лом - это фигуральная балка из двух полуосей и заблокированного дифференциала. Сын - это колесо, которое завязло слева по ступицу в глине. Дочь - это вывешенное колесо справа. Папа - это редуктор ГП, который передаёт усилие мотора на нашу фигуральную балку или лом. На колесе, которое застряло в грязи - 99% момента, сообщеного балке, а на колесе, которое вывешено справа - один процент. При этом оба колеса вращаются с равной угловой скоростью.

    7. Надеюсь так должно быть понятно. Но если нет, то я наверное себя исчерпал...

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Именно коректно. Ибо "распределяет" не равно "передаёт" - это абсолютно разные понятия. Насчет "передает всё усилие на вал колес"  - это абстракция, как раз таки не корректная. Заблокированный  дифф сможет передать ровно тот крутящий момент от мотора (усилие), которое позволит нагрузка на его обеих полуосях, но не более. Термин крутящий момент является наиболее правильным, ибо именно им описывается сила, приложенная к оси вращения.

     

    Насчет непонимания более половины дискутирующих, тут я полностью согласен. Поэтому попытаюсь сделать последнюю попытку и объяснить еще раз на пальцах, по пунктам:

    .....

     

     

    7. Надеюсь так должно быть понятно. Но если нет, то я наверное себя исчерпал...

    Я тоже самое пытался донести картинкой с веревками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да Саня, тоже отличный пример. Но если эти два наших последних примера не помогут, то тут остаётся только пожать плечами......

    У меня тут уже был один случай, где я спорил с очень уважаемыми мною людьми, пытаясь объяснить, что на редукторе ГП происходит преобразование крутящего момента в зависимости от передаточного числа редуктора. Что я только не писал, формулы приводил....  В результате нашел в инете отличный учебник по деталям машин и механизмов, где черным по белому написано уравнение мощностей и моментов для редуктора, выложил весь учебник в тему, но даже это не сразу помогло (никто не читает или не многие понимают).... С тех пор я зарёкся вступать в подобные споры. И тебе не советую. Я просто попытался донести мысли, которые должны были показаться людям интересными на мой взгляд. Но спорить ни с кем не буду. Завтра выложу скан учебника, где черным по белому написано, как распределяет момент открытый дифф, и как НЕ распределяет момент (а тупо передаёт пропорционально тому, где нагрузка больше) заблокированный дифф.  

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Спасибо, Вадим.

    Когда я описал подобное физическое явление на примитивном житейском примере, то получил в ответ картинку из поста #85 (видимо с намеком на неполноценность моего интеллектуального развития). Обидно что старожилы форума относятся к новичкам с апломбом. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @,

    Не обижайся, это он не со зла. Саша у нас бывает резковат, но вообще он хороший. Не вижу смысла ни скем ругаться и ссориться - каждый может оставаться при своём мнении. Получать какие-то знания или нет, шевилить извилинами или нет - это в конце концов дело каждого....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Так, это всё понятно (особенно с концом сына) :)

    Переходим к водным процедурам... разлочим ЗД.

    Нарисованы моменты сил.

    post-6868-0-97573800-1408922652_thumb.jp

    post-6868-0-34643200-1408922657_thumb.jp

    Какая схема правильная, какая неправильная и почему?

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Так, это всё понятно (особенно с концом сына) :)

    Переходим к водным процедурам... разлочим ЗД.

    Нарисованы моменты сил.

    attachicon.gifopendiff.JPG

    attachicon.gifwwww.jpg

    Какая схема правильная, какая неправильная и почему?

    Неправильные обе.

    Потому что:

     Если кто неверит - прекрасно. Скан учебника по ТММ, где написано для особо неверующих, что открытый симметричный диф. распределяет момент 50/50, а заблокированный уже ничего не распределеяет - я выложу сюда в понедельник.

    Момент на колесе 3 равен моменту на колесе 4, и определяется моментом сопротивления проскальзывания колеса 4 в луже.

    M3 = M4

    post-38774-0-94092600-1408935934_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    99% присутствующих порванных передних пар - порвались в момент когда при незаблокированном диффе в раздатке вывешенное (по любой причине) переднее колесо получает сперва громадную угловую скорость так как вся мощность двигателя тратится на его раскрутку в воздухе, а затем это колесо обретает сцепление с грунтом и... хрясь.

    да.

    и многие из них порвали методом: сугроб - букс - полный газ - бордюр .

    товарищ на муране разорвал диф в хлам буксуя до одури на пятне льда у светофора и как только колесо выползло на сухой асфальт - агрегат пошёл под замену всборе.

    фуллтайм ваще штука коварная в "умелых" руках.......им можно раскрутить колесо до 600-800кмч :laugh:

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    то получил в ответ картинку из поста #85

     

     Всё правильно, как аукниться... справшиваю, почему нет момента, если вращается и...

     

    А кто сказал что оно вращается?

     

     Прикольно, а кто сказал, что оно не вращается и что вообще машина в воздухе висит да ещё с заблокированным колесом... может изъясняться чуть яснее или указывать откуда ноги растут и недопонимания не будет... хотя и машину поднимать  совсем не обязательно, какая разница, если колесо заблокираванно, хоть на боку :russian_ru: ...

     

    Обидно что старожилы форума относятся

     

     Да какая тебе разница старожил или ничего не сторожил и всё сперли, если ты в теме, тут такие "старожили" встречаются - :blink2: мама, не горюй, ты вон уже и про веревки начал писать,  а как начнут спрашивать  какое колесо заблокированно на подъёмнике, передние левое или заднее правое, а шестерни ГП Нитро, а ШРУС оригинал или кетай, а какое передаточное дык вспомнишь и за табуретку с мылом :rolleyes: ...

      З.Ы. Всем сорри за офф :thank: .

    :popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

     Всё правильно, как аукниться... справшиваю, почему нет момента, если вращается и...

     

     

    'sania385', on 24 Aug 2014 - 20:29, said:

     

    А кто сказал что оно вращается?

     

     

     Прикольно, а кто сказал, что оно не вращается и что вообще машина в воздухе висит да ещё с заблокированным колесом... может изъясняться чуть яснее или указывать откуда ноги растут и недопонимания не будет... хотя и машину поднимать  совсем не обязательно, какая разница, если колесо заблокираванно, хоть на боку :russian_ru: ...

     

     

     

    Если внимательно перечитать мой пост #61:

    Если машину с тремя залоченными дифами вывесить на подъемнике и жестко застопорить одно колесо. Весь момент будет на этом колесе. А остальные будут неподвижны и без момента.

     

    Пример с подъемником я привел чтобы показать что колеса висят в воздухе и на них нет сопротивления (кроме того которое заблокировано).

     

     

     

     

      ты вон уже и про веревки начал писать, 

    На примере веревок я объяснил принцип создания нагрузки на колесах. (тоже самое объяснил VADUS на примере штангиста)

     

    Только почему-то слова VADUSа все приняли на веру, а мои поставили под сомнения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: Toyota 4Runner RN61, 1989 двигло 22R-E , МКПП, 33 MudTerrain. 5" Full Suspenssion lift : TLC 80 VX, 1FZ-FE, АКПП, Все Локи, Прогрессивные Пружины +2"
    а как начнут спрашивать  какое колесо заблокированно на подъёмнике, передние левое или заднее правое, а шестерни ГП Нитро, а ШРУС оригинал или кетай, а какое передаточное дык вспомнишь и за табуретку с мылом ...   З.Ы. Всем сорри за офф .

     

    :biggrin:

    Так оно и есть...

     

    Вадим ! про папу и сына    :ok: , когда все сложное переводишь на простой язык который понятен "абсолютно" всем (надеюсь), это и есть настоящие понимание процесса...   

    :buzz:

     

    прикол с веревкой, тоже классный, видимо по молодости прогулял я эти уроки... 

    Изменено пользователем smokeyss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    для чайников бездорожья...практический вывод:

     

    бревно переезжать лучше с максимальным количеством отключенных блокировок? И, лучше, сразу двумя колесами,а не по диагонали одним?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    для чайников бездорожья...практический вывод: бревно переезжать лучше

     Для чайников, да и не только, спортсмены не в счёт, бревно лучше убрать/распилить/разрубить/оттащить лебедкой, почему? не в этой теме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    для чайников бездорожья...практический вывод:

     

    бревно переезжать лучше с максимальным количеством отключенных блокировок? И, лучше, сразу двумя колесами,а не по диагонали одним?

    Практический вывод: не включать блокировки без необходимости.

    А если блокировки включены то пользоваться ими очень аккуратно (резко не газовать и т.д.).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.