Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

     

    В  раздатке  , я думаю .

    Так как она залочена  , то момент двигателя  поделен пополам на зад и на перед ( это по теории Вадима  выше расписанной  ) . Те  получается  что если задний  диф  разлочивать ,  то там  будет момент гулять по колесам  , а  на передней  оси  он останется  не изменным , так  как  раздатка  поделила момент пополам между осями . 

     

    Тут позволю себе не согласиться.

    Если машину с тремя залоченными дифами вывесить на подъемнике и жестко застопорить одно колесо. Весь момент будет на этом колесе. А остальные будут неподвижны и без момента.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    Получаем, момент на полуоси колеса 1: В первом случае: M1=Мдв-М2-M3-М3 Во втором случае: M1=Мдв-М2-M3-М4 Поскольку момент двигателя Мдв является неизменным, а M4 > M3, в первом случае момент на полуоси колеса 1 будет больше чем во втором. Таким образом сломать привод более вероятно в варианте 1. Если я где-то ошибся – поправьте.

    верно

    при ограниченном и недостаточном моменте со вторичных валов рк.

    а при избыточном моменте агрегата ( типа может всё провернуть и сломать), большАя общая тяга при  залоченном ЗД поспособствует лучшему прижиму колеса 1 к препятствию, что затруднит его пробуксовывание по препятствию.....застопорится короче надёжнее.

    я не знаю точно все условия эксперимента, но моё имхо таково......левый :) шрус азиата должен был закатить колесо вверх по бревну или принудить его пробуксовать вместе с остальными.

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    Так как она залочена , то момент двигателя поделен пополам на зад и на перед

    :huh: вроде этот миф уже развенчали не раз.

    не путаем кр.момент с угловой скоростью вращения

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    В Википедии есть вполне разумная статья, которая повторяет слова Вадуса.

     

    При повороте принцип деления момента поровну между колесами — сохраняется. Мощность же, подаваемая на колеса, перераспределяется, — ведь она равна произведению крутящего момента на угловую скорость колеса. Если радиус поворота настолько мал, что внутреннее колесо останавливается, тогда внешнее вращается с вдвое большей скоростью, чем при движении автомобиля по прямолинейной траектории. Итак, дифференциал не меняет крутящий момент, но перераспределяет между колесами мощность. Последняя всегда больше на том колесе, которое вращается быстрее.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка
    Что-то в этой фразе не так . При всех блоках на каждое колесо прикладывается весь момент

     

    Ну и правильно пусть ВАДУС приведет формулу своих гулячющих моментов.

    Изменено пользователем BROD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка
    я не знаю точно все условия эксперимента, но моё имхо таково......левый :) шрус азиата должен был закатить колесо вверх по бревну или принудить его пробуксовать вместе с остальными.

     

    Шут знает этих спортсменов :)  они и балку вагонного колеса в кочергу скрутят, :ph34r2:  :biggrin:  залезал на вертикальные бетонные блоки  поочередно левым и правым передним колесом Одно в воздухе висело.. Пар тайм мосты локи. Все едется ничего не ломается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Что-то в этой фразе не так . При всех блоках на каждое колесо прикладывается весь момент

    Андрей, и это и есть ключ к неверному пониманию распределения крутящего момента в трансмиссии. Я как мог, так уже расписал эту ситуацию, на разных примерах. При трёх включеных локах, момент распределен между колесами НЕ ПОРОВНУ, а в соответствии с нагрузкой на каждое конкретное колесо. Она на всех колесах разная. Угловая скорость вращения НЕ ЕСТЬ крутящий момент. Пока это не станет понятно, двигаться дальше бесполезно.Так как далее всё будет упираться в то же самое. Там далее были аналогичные ошибки, связанные именно с этим, где Вован пытался тебя поправить.

     

    @@BROD, и остальным, кто считает, что я буду здесь приводить какие-то формулы, что-то доказывать и с кем то спорить... Не надейстесь. Я написал более чем достаточно (включая ссылку), чтобы мало-мальски понимающий человек смог это прочесть и понять. Если кто-то не читает - это его проблемы. Если кто-то совсем не учился в школе - тоже его проблемы. Моё дело поделиться своими знаниями - я это сделал как мог, и никому своего мнения не навязываю. Если кто неверит - прекрасно. Скан учебника по ТММ, где написано для особо неверующих, что открытый симметричный диф. распределяет момент 50/50, а заблокированный уже ничего не распределеяет - я выложу сюда в понедельник. Всё остальное - элементарное вычесление в переделах 10-ти и элементарная физика из курса средней школы.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка
    При трёх включеных локах, момент распределен между колесами НЕ ПОРОВНУ, а в соответствии с нагрузкой на каждое конкретное колесо

     

    открытый симметричный диф. распределяет момент 50/50, а заблокированный уже ничего не распределеяет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    а заблокированный уже ничего не распределеяет
     

    Некорректно сказал. Заблокированный передаёт всё усилие на вал колёс.

    Я смотрю тут более половины дискутирующих не понимают термин "момент". Давайте употреблять более приземлённый к народу термин "усилие".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Предлагаю рассмотреть пример

    Автомобиль уперт передним колесом 1 в препятствие (камень, бревно, пень и т.д.).

    В первом случае залочен передний диф (ПД) и центр (РК). Задний  (ЗД) свободен. При таком варианте чтобы сломать привод переднего колеса 1 (шрус, полуось и.т.д.) нужно приложить разрущающий момент к полуоси  колеса 1, провернуть колесо 2 и одно из задних колес (у которого хуже сцепление с поверхностью), например 3.

    Mдв = M1+M2+M3+М3         

    Момент М3 учитывается дважды, потому, что на колесе 4 будет такой же момент (но его не достаточно для проворота колеса 4)

    Во втором случае залочены все три дифа. В таком варианте чтобы сломать привод переднего колеса 1 нужно приложить разрущающий момент к полуоси колеса 1, провернуть колесо 2  и оба задних колеса 3 и 4 (для проворота колеса 4 нужен момент больше чем для колеса 3).

    Mдв = M1+M2+M3+М4         

    Получаем, момент на полуоси колеса 1:

    В первом случае:  M1=Мдв-М2-M3-М3

    Во втором случае:  M1=Мдв-М2-M3-М4

    Поскольку момент двигателя Мдв является неизменным, а M4 > M3, в первом случае момент на полуоси колеса 1 будет больше чем во втором.

    Таким образом сломать привод более вероятно в варианте 1.

    Если я где-то ошибся – поправьте.

    attachicon.gif4WD.jpg

    Ты не учёл коэффициент сцепления колёс. В идеальном случае полного сцепления всех колёс твоя формула правильная. Но идеальных случаев в природе не бывает. Таким образом, учитывая различный коэффициент сцепления колёс, в первом случае колесо с наименьшем коэффициентом начнёт пробуксовывать, что спасёт ШРУС (уменьшит усилие на ШРУС). В случае с заблокированными дифференциалами неодинаковый коэффициент сцепления не работает, так как колёса жёстко связаны между собой они не могут вращаться независимо друг от друга...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    вот пример, раздатка разблокирована

    post-6868-0-34752400-1408840987_thumb.jp

    дифференциалы работают

    post-6868-0-01055200-1408840993_thumb.jp

    раздатка и диффы залочены

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    твой случай

    post-6868-0-11837400-1408842030_thumb.jp

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    твой случай

    post-6868-0-11837400-1408842030_thumb.jp

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Ты не учёл коэффициент сцепления колёс. В идеальном случае полного сцепления всех колёс твоя формула правильная. Но идеальных случаев в природе не бывает. Таким образом, учитывая различный коэффициент сцепления колёс, в первом случае колесо с наименьшем коэффициентом начнёт пробуксовывать, что спасёт ШРУС (уменьшит усилие на ШРУС). В случае с заблокированными дифференциалами неодинаковый коэффициент сцепления не работает, так как колёса жёстко связаны между собой они не могут вращаться независимо друг от друга...

    Я учел разные коэффициент сцепления колес.

    Поэтому моменты на всех колесах разные.

     

    твой случай

    attachicon.gifwwww.jpg

    Объясни мне, пожалуйста, каким образом на колесе 2 оказался момент М1.

    Почему на колесе 3 и колесе 4 моменты разные при открытом заднем дифе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Я учел разные коэффициент сцепления колес.

    Поэтому моменты на всех колесах разные.

     

    Объясни мне, пожалуйста, каким образом на колесе 2 оказался момент М1.

    Почему на колесе 3 и колесе 4 моменты разные при открытом заднем дифе?

    усилия на 2 и 1 колесе одинаковые потому что на заблокированном диффе момент не трансформируется. Короче вместо двух полуосей получается лом с шестерёнкой. То что колесо 2 имеет меньший упор конечно значит, что на его прокручивание будет потрачено меньшее усилие, но крутящий момент залоченный дифф подведёт к этому колесу весь. Более того, если в данном случае вывернуть колёса влево - с 70% вероятностью будет сломан правый ШРУС.

    На 3 и 4 колесе незалоченный дифф действует как трансформатор момента, если усилие прокручивания колеса находящегося в луже уменьшится - весь момент будет диффом переброшен на 3 колесо. Если вдруг колесо 4 резко остановится (сцепление увеличится) дифф перебросит крутящий момент на это колесо, уровняв его с моментом колеса 3.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Термин "момент", "крутящий момент" - к представлению работы полного привода не подходят так как помимо прикладываемого усилия учитывают и длину рычага (диаметр колеса). Проще и привычнее будет применить слово "усилие" ну на худой конец определение "передаваемая мощность".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    усилия на 2 и 1 колесе одинаковые потому что на заблокированном диффе момент не трансформируется. Короче вместо двух полуосей получается лом с шестерёнкой. То что колесо 2 имеет меньший упор конечно значит, что на его прокручивание будет потрачено меньшее усилие, но крутящий момент залоченный дифф подведёт к этому колесу весь. Более того, если в данном случае вывернуть колёса влево - с 70% вероятностью будет сломан правый ШРУС.

    Неверно!!! 

    Момент на колесе определяется сопротивлением на этом колесе. Если нет сопротивления - то нет и момента.

    Я уже приводил пример: если мы вывесим на подъемнике автомобиль с тремя залоченными дифами и жестко заблокируем одно колесо (например переднее левое), то на этом колесе (переднем левом) будет весь момент двигателя. А на остальных трех колесах момента не будет.

    Или вы считаете что в таком случае имеется опасность сломать шрус правого колеса?

     

    На 3 и 4 колесе незалоченный дифф действует как трансформатор момента, если усилие прокручивания колеса находящегося в луже уменьшится - весь момент будет диффом переброшен на 3 колесо. Если вдруг колесо 4 резко остановится (сцепление увеличится) дифф перебросит крутящий момент на это колесо, уровняв его с моментом колеса 3.

    Снова неверно!!!

    Свободный диф не может быть трансформатором момента - он является уравнителем момента.

    Момент на колесе 3 равен моменту на колесе 4. Этого момента хватает чтобы провернуть колесо 4 - поэтому оно буксует, а для проворота колеса 3 не хватает поэтому оно неподвижно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Вообще про моменты всё неверно в том числе и мои высказывания. Потому что момент сил величина векторная следовательно зависит не от того что где заблокировано а как, к какому рычагу и в каком направлении приложено.

    И как открытый дифф может уравнивать момент если он не имеет ни вектора не величины плеча приложения силы???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Предлагаю рассмотреть заблокированный диф на простейшем примере.

    Представим что имеется две веревки.

    Человек держит в руке один конец первой веревки и один конец второй.

    Второй конец первой веревки закреплен на стене, а второй конец второй веревки лежит на земле.

    Человек тянет с усилием, например, F = 100Н.

    Вопрос:

    1. какое натяжение первой веревки, и какое натяжение второй веревки?

    2. Какая веревка порвется?

    post-38774-0-23465000-1408878801_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    И как открытый дифф может уравнивать момент если он не имеет ни вектора не величины плеча приложения силы???

    Сателлит дифференциала является равноплечим рычагом, Поэтому усилие переданное сателлитом на полуосевые шестерни одинаково.

    post-38774-0-31771200-1408880172_thumb.g

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.