Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    Момент на колесе 3 равен моменту на колесе 4, и определяется моментом сопротивления проскальзывания колеса 4 в луже. M3 = M4

    Тогда, если моменты одинаковые, должны вращаться оба колеса... А как правило вращается то, что в луже. Куда момент на втором колесе ушёл? В землю? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Тогда, если моменты одинаковые, должны вращаться оба колеса... А как правило вращается то, что в луже.

    Сопротивления на колесах разные. Момента на колесе 3 не достаточно для преодаления сопротивления провороту этого колеса - оно неподвижно, а для проворота колеса 4 хватает, поэтому оно вращается (буксует).

    post-38774-0-58886500-1408954848_thumb.j

    Изменено пользователем sania385

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

     Куда момент на втором колесе ушёл? В землю? 

    Никуда не ушел. Момент на колесе есть.

    Простой пример: вы толкаете стену, но стена неподвижна, вашей силы недостаточно чтобы ее столкнуть.

    Изменено пользователем sania385

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    бревно переезжать лучше с максимальным количеством отключенных блокировок? И, лучше, сразу двумя колесами,а не по диагонали одним?

    Во первых бревно без блокировки  переехать будет очень трудно , во вторых сразу  двумя колесами сделать это будет в  два раза  сложнее  .

     

    В  моем случае  я не переезжал бревно , а пытался  его с дороги  столкнуть , и  бревно было в  диаметре более  метра,  а  шрус порвался  из-за того что колесо заклинило между бревном и землей  .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Никуда не ушел. Момент на колесе есть.

    Простой пример: вы толкаете стену, но стена неподвижна, вашей силы недостаточно чтобы ее столкнуть.

    бля... два же колеса... вообще моск взорвал...получается что величина момента будет равна моменту прокручивания колеса с самым слабым сцеплением? Тоесть этот момент будет недополучен из раздатки да? А если вдруг сцепление колеса в луже восстановится то из раздатки прибежит дополнительный момент и машина выедет из лужи???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    бля... два же колеса... вообще моск взорвал...получается что величина момента будет равна моменту прокручивания колеса с самым слабым сцеплением? Тоесть этот момент будет недополучен из раздатки да? А если вдруг сцепление колеса в луже восстановится то из раздатки прибежит дополнительный момент и машина выедет из лужи???

     

    Абсолютно верно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка
    для чайников бездорожья...практический вывод: бревно переезжать лучше с максимальным количеством отключенных блокировок? И, лучше, сразу двумя колесами,а не по диагонали одним?

     

    Никто с рулем в руках еще не рождался :) .

    Машина такой же инструмент как и зубило с молотком , а среда сопротивления это мрамор. Результат либо в реальных работах  либо в крошеве на садовых дорожках.

    Всему надо учиться. Вне дорожная езда, вначале большая  теория и потихоньку практика. Ну и на выездах общаться побольше.

    Изменено пользователем BROD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    так я правильный вывод сделал или нет?


    а сообщение удалили... :unsure2: На по теме спросил?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    в 2 раза сложнее это понятно,но нагрузка то распределится на 2 колеса и "порвать" привод сложнее,а высота бревна останется прежней

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Выкладываю обещанные сканы учебника. В своё время мне эти сканы прислал наш форумчанин Лев (aka Мar), за что ему большое спасибо. Полагаю, что он не против.

    Тем, кто еще не понял, каким образом к оси вращения может прикладываться крутящий момент, а она при этом может оставаться неподвижной, рекомендую вернуться на первую страницу темы и почитать пример с ротором электростанции.

    Там же, на первой странице, я вспоминал об очень важной составляющей для понимания процесса передачи крутящего момента:

    Необходимо помнить третий закон Ньютона (грубо: сила действия равна силе противодействия). Если на колесе нет нагрузки, то на его полуоси нельзя развить значительное усилие (крутящий момент). НЕТ НАГРУЗКИ = НЕТ УСИЛИЯ.

    post-74-0-10410600-1408962013_thumb.jpg

    post-74-0-22985800-1408962025_thumb.jpg

    post-74-0-02577500-1408962034_thumb.jpg

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка
    В моем случае я не переезжал бревно , а пытался его с дороги столкнуть , и бревно было в диаметре более метра, а шрус порвался из-за того что колесо заклинило между бревном и землей .

     

    Хорошие у вас бревна бесхозно какой длины?. Типа 800 кг на куб,  . Поленился лебедой сдернуть? Или по времени?

    Изменено пользователем BROD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Хорошие у вас бревна бесхозно какой длины?

    У  нас куда не сунься  везде заповедник  или нацинальный  парк ,  так  что бревнышки  такие лежат и никто их не трогает ибо можно на  бесплатный  лесоповал загреметь легко на несколько лет .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Абсолютно верно.

    Тогда откуда возьмётся этот момент если колесо обретёт сцепление? Что его увеличит настолько чтобы машина покинула лужу???

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

     Сам спросил:

    Тогда откуда возьмётся этот момент если колесо обретёт сцепление? Что его увеличит настолько чтобы машина покинула лужу???

     

    Сам ответил: 

    А если вдруг сцепление колеса в луже восстановится то из раздатки прибежит дополнительный момент и машина выедет из лужи???

     

     

     

     

    Если увеличится сцепление колеса буксующего в луже (например, мы насыпем туда песка), то возрастет и момент на этом этом колесе и соответственно на другом колесе этой оси.

    Изменено пользователем sania385

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка

    Вопрос к модераторам  :friends:

     

    Отчего б не создать тему , типа как FAQ  "Уроки  бездорожья" где будет теория и примеры из практики. Для всех уровней подготовки, от  туристов первого выезда и до совершенству нет пределов.

    Для начала как вступление в дисциплину вполне подойдет " И.М. Юрковский. вождение автомобиля в сложных дорожных условиях второе издание 1974г."  Или другое что есть.

     

    Наши ряды множатся, а обобщенной практики собранной в одном месте нет.

    Изменено пользователем BROD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tlc 105

    ТО stass_03:

    в школе на уроке авто дело мне задали задачку. правда давно, но ответ с тех пор помню.

    жигули 6-й модели. правое колесо заднее на обочине, на льду, левое на асфальте!

    трогаемся - букс правого колеса, движения авто равно 0.

    вопрос что надо сделать?(подсказка - с ручником)

    правильно натянуть чуть чуть...  момент для проворачивания правого колеса увеличиться и на левом появиться момент возможный для движения.

     

    рассмотрим современную электронную блокировку типа антибукс! задачка та же.

    при проскальзывании правого колеса тормозами блок есп сам подтормаживает правое колесо и момент на левом увеличивается. машин едет.

    и момент прибегает из мотора. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Систему антибукс на пузотёре имитирую постоянно, но всегда думал что подтормаживая одно колесо увеличиваю нагрузку на нём и т.о. перераспределяю моменты сил. 

    Да, в механике посложнее... транзисторов нет... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    ТО stass_03:

    в школе на уроке авто дело мне задали задачку. правда давно, но ответ с тех пор помню.

    жигули 6-й модели. правое колесо заднее на обочине, на льду, левое на асфальте!

    трогаемся - букс правого колеса, движения авто равно 0.

    вопрос что надо сделать?(подсказка - с ручником)

    правильно натянуть чуть чуть...  момент для проворачивания правого колеса увеличиться и на левом появиться момент возможный для движения.

     

    рассмотрим современную электронную блокировку типа антибукс! задачка та же.

    при проскальзывании правого колеса тормозами блок есп сам подтормаживает правое колесо и момент на левом увеличивается. машин едет.

    и момент прибегает из мотора. 

    Ни добавить, ни убавить. Все абсолютно верно и понятно изложено.

    Изменено пользователем sania385

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    вопрос что надо сделать?(подсказка - с ручником) правильно натянуть чуть чуть... момент для проворачивания правого колеса увеличиться и на левом появиться момент возможный для движения.

    уточняющий вопрос (сложный) ;) .

    ручником ввели тормозной момент, абсолютно одинаковый для обоих колёс (так чаще всего и случается).

    откуда берётся дополнительная тяга на одном из колёс?

    ведь,  по идее,  вычтя одинаковый тормозной момент от приводного момента каждого из колёс, мы получим в остатке тяги ровно то-же самое....тягу зацепа колеса, стоящего на льду, умноженую на 2

     

    эл.антибукс понятно.....тормозится избирательно, буксующее колесо - появляется тяга.

    в ситуации с ручником на ведущей оси не всё так очевидно.

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tlc 105

    УРА!!!  ВИКТОИНА !!!  с меня чай с плюшками победителю (у меня в гостях) почтой чай остывает, даже DHLем.

    ну проше некуда. 

     

    не могу сдержаться выпью сам... 

    Крутящий то момент разделённый диференциалом....  пополам.....

    с одной стороны(с права) ты преобразуешь его в.....  тепло, а с лева....  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    в кинетическую энергию ....

     

     

     

    Жигулей...  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.