Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: .
    • Машина: )
    так как вверх колесо поднимется за счет работы подвески и деформации резины.

    а я  думал за счёт наезда на пенёк колесо поднимается :unsure2: а подвеска и амм этому сопротивляются как могут....но пенёк и несущийся крузак как-бы сильнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Вован, я с тобой согласен только в том, что если рассматривать ситуацию с подачей разрушающего момента со стороны колеса (а не мотора), то тогда конечно надо избавляться от любой лишней нагрузки на трансмиссии, чтобы этот момент не был развит в достаточной для разрушения степени. В такой ситуации, любая лишняя блокировка только усиливает полезную нагрузку на "колесо-приемник", и блокировка задка была бы во вред, так как создала бы на трансмиссии доп. нагрузку (да и мотор было бы не лишним отключить, выжав сцепление, два оставшихся лока просто не успели бы выключить). Но я то рассматриваю нормальную ситуацию, когда автомобиль используется в адекватном режиме, хотя бы с небольшими оглядками на инструкцию по эксплуатации... В таких случаях (которых подавляющее большинство) трансмиссию рвут усилием мотора. А когда мы рассматриваем подачу усилия со стороны мотора, то дополнительная нагрузка со стороны заднего моста наоборот полезна, так как она забирает часть разрушающего момента мотора на себя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: Toyota 4Runner RN61, 1989 двигло 22R-E , МКПП, 33 MudTerrain. 5" Full Suspenssion lift : TLC 80 VX, 1FZ-FE, АКПП, Все Локи, Прогрессивные Пружины +2"

    круто Мужики  :ok:

    очень "технологичный" Спор--- истина где то рядом

    помнится мне, при регистрации на форуме, такие темки обходил стороной т.к. нихрена не догонял в этом

    а сейчас с удовольствием слежу....

    да и всегда придерживался что 4 ВД - это целая философия

    Бля, да с такими познаниями Вам дорога в НИИ какой нибудь, создать чеото новое врядли сможете, т.к. уже создано многое, а вот Улучшить , это ДА  :friends:

    :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Спасибо, до НИИ далеко, и познания на уровне элементарщины. Просто приходится описывать долго простыми выражениями, чтобы понятно было. Да у нас то и спора особо нет. Просто как выяснилось, Вован описывает совершенно другую ситуацию по сравнению с той, о которой писал я.

     

    Тема на самом деле не нова, и уже неоднократно обсуждалась на форуме. А еще раньше, всё это в деталях было описано мною по ссылке, которую я дал ранее. http://www.4runner.sovintel.ru/differentials.htm

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область
    • Машина: HILUX SURF-185 SSR-G,2000г.,1KZ-TE

    когда передние колеса резко застопорились и не имеют возможность провернуться, задняя ось так же застопорится, так как межосевой заблокированный, и никакие задние колеса буксовать не смогут. А заблокированный межосевой отдаст максимум момента с задней оси на переднюю, так как именно на её колесах повысилась нагрузка.

    Правильно ли я понял,что при включенной межосевой,если любой из мостов(перед или зад) упрётся в какое-нибудь припятствие(не имея возможности провернуться двум колёсам на оси),то и другой мост встанет "колом".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: Toyota 4Runner RN61, 1989 двигло 22R-E , МКПП, 33 MudTerrain. 5" Full Suspenssion lift : TLC 80 VX, 1FZ-FE, АКПП, Все Локи, Прогрессивные Пружины +2"

    про Совинтел давно уже знаю 

    :ok:

    Сам туда многих местных (не с форума) "умников" отправляю

    Изменено пользователем smokeyss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Правильно ли я понял,что при включенной межосевой,если любой из мостов(перед или зад) упрётся в какое-нибудь припятствие(не имея возможности провернуться двум колёсам на оси),то и другой мост встанет "колом".

    Все верно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    Правильно ли я понял,что при включенной межосевой,если любой из мостов(перед или зад) упрётся в какое-нибудь припятствие(не имея возможности провернуться двум колёсам на оси),то и другой мост встанет "колом".

    чисто теоретически(при условии абсолютно одинакового сцепления с грунтом или низких оборотах коробки-автомат)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Беда фуллтайма - их преимущество перераспределять всю мощность на самое слабое колесо.  99% присутствующих порванных передних пар  - порвались в момент когда при незаблокированном диффе в раздатке вывешенное (по любой причине) переднее колесо получает сперва громадную угловую скорость так как вся мощность двигателя тратится на его раскрутку в воздухе, а затем это колесо обретает сцепление с грунтом и... хрясь.

    На парттайме такое в принципе не возможно так как в режиме полного привода отсутствует дифф в раздатке, и вывешенное переднее колесо имеет одинаковую угловую скорость с задним..

    Далее, поведение заднеприводного автомобиля на любой дороге более предсказуемо чем полноприводного. Почему? да потому что очко начинает сжиматься пропорционально сносу задней оси и силой мышц приподнимает ногу с педали газа (непроизвольная миомоторика). На заднем приводе снос начинается задолго до развития критической ситуации. На полном приводе снос оси происходит когда ситуация переходит грань и вышеозвученная миомоторика приводит к печальным последствиям.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Просто если бы у тебя в этой ситуации задний дифф был бы открыт, то на передние колеса пришлось бы еще больше момента, и шрус ты бы порвал еще быстрее......

    Что-то в этой фразе не так .

    При всех блоках на каждое колесо прикладывается весь момент . Те грубо говоря переднее колесо уперто в бревно , дифы залочены , те колесо жестко связано с двигателем , колесо не буксует , значит двигатель развивает максимальный момент , ситуацию усугубляет акпп , тк она позволяет плано наращивать момент на колесе до максимума , который может дать двигатель . В этой ситуации разлоченый задний редуктор никак не повлияет на момент на переднем колесе , так как переднее колесо все равно жестко связано с мотором . Увеличится момент тоже не может , так как мотор уже выдал все что мог .

    Ну никто же не говорит, что с тремя локами нельзя порвать трансмиссию, особенно если тупо двигать брёвна.

    Это был эксперимент так сказать , в котором выявился предел прочности трансмиссии .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Просто если бы у тебя в этой ситуации задний дифф был бы открыт, то на передние колеса пришлось бы еще больше момента, и шрус ты бы порвал еще быстрее......

    Мне кажется что VADUS прав.

     

    Что-то в этой фразе не так .

    При всех блоках на каждое колесо прикладывается весь момент . Те грубо говоря переднее колесо уперто в бревно , дифы залочены , те колесо жестко связано с двигателем , колесо не буксует , значит двигатель развивает максимальный момент , ситуацию усугубляет акпп , тк она позволяет плано наращивать момент на колесе до максимума , который может дать двигатель . В этой ситуации разлоченый задний редуктор никак не повлияет на момент на переднем колесе , так как переднее колесо все равно жестко связано с мотором . Увеличится момент тоже не может , так как мотор уже выдал все что мог .

    Залоченный задний редуктор за счет не буксующего заднего колеса заберет на себя часть момента двигателя, не давая ему полностью уйти только на переднее не буксующее колесо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Залоченный задний редуктор за счет не буксующего заднего колеса заберет на себя часть момента двигателя, не давая ему полностью уйти только на переднее не буксующее колесо.

    Ты  не внимательно прочел то что я  написал .

    При залоченых дифах каждое колесо жестко связано с мотором , если разлочить задний  диф  , то это никак  не разъединит переднее  колесо от мотора , те вся мощь и момент все равно будет на переднем колесе  ( колесо уперто в  бревно и буксануть не может ), не  зависимо от того что происходит с  задними колесами  .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Эх-хе-хе, ещё бы кто-нибудь вникал читая :russian_ru: , десять вникнут, а другая тысяча и так всё "знает" :ohmy: .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Ты  не внимательно прочел то что я  написал .

    При залоченых дифах каждое колесо жестко связано с мотором , если разлочить задний  диф  , то это никак  не разъединит переднее  колесо от мотора , те вся мощь и момент все равно будет на переднем колесе  ( колесо уперто в  бревно и буксануть не может ), не  зависимо от того что происходит с  задними колесами  .  

    Я согласен, что залоченный/разлоченный задний диф не разъединит переднее колесо от мотора. Но в залоченном состоянии задний диф забирает на себя часть момента двигателя больше чем в разлоченном (два колеса сложнее провернуть чем одно). Тем самым снижается момент на переднем упертом в препятствие колесе.

    Изменено пользователем sania385

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Но в залоченном состоянии задний диф забирает на себя часть момента двигателя больше чем в разлоченном (два колеса сложнее провернуть чем одно).

    Согласен , при условии  что оба колеса  имеют одинаковое сцепление с грунтом .  Если заднее  не имеет зацепа  или  задний  диф  разлочен , то переднему  от этого ни тепло ни  холодно , оно уперто в  бревно и на него через залоченый  межосевой и передний  межколесный  дифы  мотор давит всей  своей  мощью и моментом  . Напоминаю - машина стоит упертая передним колесом в бревно . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Если переднее колесо уперто и не может провернуться, то все колеса автомобиля неподвижны независимо от заднего дифа (лок/разлок). Это понятно.

    Вопрос в том есть ли момент на этих трех не упертых колесах?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Вопрос в том есть ли момент на этих трех не упертых колесах?

    У  меня получилось так - при добавлении газа  ни одно колесо не крутилось ,  потом  щелчок в переднем  левом колесе  и  сразу же стали буксовать все  три остальных колеса  на грунте  ,  так  что момент там был ,  но маленький  , так как  сцепление с грунтом было малое . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Предлагаю рассмотреть пример

    Автомобиль уперт передним колесом 1 в препятствие (камень, бревно, пень и т.д.).

    В первом случае залочен передний диф (ПД) и центр (РК). Задний  (ЗД) свободен. При таком варианте чтобы сломать привод переднего колеса 1 (шрус, полуось и.т.д.) нужно приложить разрущающий момент к полуоси  колеса 1, провернуть колесо 2 и одно из задних колес (у которого хуже сцепление с поверхностью), например 3.

    Mдв = M1+M2+M3+М3         

    Момент М3 учитывается дважды, потому, что на колесе 4 будет такой же момент (но его не достаточно для проворота колеса 4)

    Во втором случае залочены все три дифа. В таком варианте чтобы сломать привод переднего колеса 1 нужно приложить разрущающий момент к полуоси колеса 1, провернуть колесо 2  и оба задних колеса 3 и 4 (для проворота колеса 4 нужен момент больше чем для колеса 3).

    Mдв = M1+M2+M3+М4         

    Получаем, момент на полуоси колеса 1:

    В первом случае:  M1=Мдв-М2-M3-М3

    Во втором случае:  M1=Мдв-М2-M3-М4

    Поскольку момент двигателя Мдв является неизменным, а M4 > M3, в первом случае момент на полуоси колеса 1 будет больше чем во втором.

    Таким образом сломать привод более вероятно в варианте 1.

    Если я где-то ошибся – поправьте.

    post-38774-0-25026000-1408726790_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    У  меня получилось так - при добавлении газа  ни одно колесо не крутилось ,  потом  щелчок в переднем  левом колесе  и  сразу же стали буксовать все  три остальных колеса  на грунте  ,  так  что момент там был ,  но маленький  , так как  сцепление с грунтом было малое . 

    Я думаю, что если зад был бы разлочен, привод левого колеса порвался бы на чуть меньшем газу.  

    Однако, разница моментов сопротивления провороту упертого и свободного колеса может доходить до нескольких порядков. И это "чуть" может быть мизерной величиной, которую трудно уловить в реальной жизни.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
     Если я где-то ошибся – поправьте.
     

    В  раздатке  , я думаю .

    Так как она залочена  , то момент двигателя  поделен пополам на зад и на перед ( это по теории Вадима  выше расписанной  ) . Те  получается  что если задний  диф  разлочивать ,  то там  будет момент гулять по колесам  , а  на передней  оси  он останется  не изменным , так  как  раздатка  поделила момент пополам между осями . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.