Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Подмечено что при неисправных шкворневых подшипниках шпильки рвёт намного чаще.

    Вот где нет проблем со шпильками - так это на ниссане. И чего Тойота опять "намуд(р)илла"?

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC 80 HD-FT GX RHD 3 Difflock

    Подмечено что при неисправных шкворневых подшипниках шпильки рвёт намного чаще.

    Вот где нет проблем со шпильками - так это на ниссане. И чего Тойота опять "намуд(р)илла"?

    Там сошка заодно с кулаком... на Уазе тоже, но это не делает его хорошей машиной....

    У всех свои болячки. И лечить надо уметь. Проверка угольником делалась на глаз или с засовыванием щупов? Самое надежное - пришабрить, хотя бы напильником. Причем сошку тоже смотреть нужно, конуса могут поиметь "ступеньку", прошлые хозяева тянули трубой и шаг нарушен итд. Чтобы все хорошо было нужен комплекс мер. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: MB 280GE CABRIO, TLC 80

    Была такая проблема, решилась заменой оригинальных шпилек и новых конусов, про конуса навело на мысль, что они одноразовые ну или почти одноразовые и желательно их менять при каждом съеме сошки, стоят они не дорого

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    Такое тоже может быть, но это надо ооочень сильно постараться.

     

    Не соглашусь. Давеча тянул динамометрическим ключем, по мануалу 96НМ. Парень я не крупный, академической греблей не занимаюсь, но когда защелкал ключ, я очень удивился, там еще тянуть и тянуть)))

    Мне кажется зло сосредоточилось в плоскостях, которые выедаются ржавчиной, краях плоскостей, которые гаражные умельцы загибают молотком и зубилом, в попытке снять побыстрее сошку и в герметике(есть же любители на него все собирать), который попадая под конусные шайбы не дает им нормально прилегать.

    Изменено пользователем Петр KIA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Давеча тянул динамометрическим ключем, по мануалу 96НМ. Парень я не крупный, академической греблей не занимаюсь, но когда защелкал ключ, я очень удивился, там еще тянуть и тянуть)))

    А я тяну всегда больше, чем по мануалу. Боюсь, что 9 кг маловато будет для этой шпильки, особенно, если колеса большие.  Здесь динамометрик не использую - тяну всегда по ощущениям, сильно, но коротким накидным ключом, чтобы не скрутить шпильку и не перетянуть резьбу. Конусы всегда ставлю старые. Никогда проблем со шпильками небыло, кроме одного раза с одной шпилькой, когда сам продолбал протяжку. Колеса правда небольшие - 33Х11. Рекомендую тебе протянуть гайки заново через некоторое время.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    Рекомендую тебе протянуть гайки заново через некоторое время.

    Уже привык к этой процедуре на 70ке. Там, пока весь крепеж новый не поставил постоянно откручивались. Как Все до последней шайбы поставил новый оригинал - прекратилось. Все шпильки в кулак на фиксатор резьбы ставил.

    Так что теперь просто по привычке периодически проверяю затяжку этого узла на всех своих машинах и машинах друзей.

    Изменено пользователем Петр KIA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Mосковская обл
    • Машина: 80ка VX 93г 1HD-T 33BFG-MT Мех.лебедь

    Блин то ж была такая х..ня!Почему-не понял!Но не протягивал точно долго!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка
    Блин то ж была такая х..ня!Почему-не понял!Но не протягивал точно долго!

     

    После чего началось?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: спб
    • Машина: 80VX

    нормальным моментом надо затягивать..и ничего не открутится..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: MB 280GE CABRIO, TLC 80

    Еще вспомнил, конуса приблизительно в таких размерах от ЗИЛ Бычек , но это только для того, что бы починиться и доехать до цивилизации, шпилек таких вроссийском автопроме нет, но есть походячие болты от КАМАЗа

    еще раз повторю, это только для того, чтобы доехать !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT

    при переборке моста менял шпильки на новые оригинальные, сажал их на резьбовой герметик (синий).  Проблем нет (4 года как)

     

    trail gear выпускает усиленные шпильки кулака  и комплекты шпилек для крышки ступицы, рекомендует шпильки на фиксатор резьбы сажать и предписывает моменты затяжек шпилек в 4 раза меньше чем гаек

     

    We recommend using Locktight on the lower threads when installing knuckle studs. Studs should be tightened to 20-25 ft-lbw (27-33 N.m.)) in the knuckles. Stud nuts should be tightened to 80 - 100 ft-lbw (108 - 135 N.m.).

     

    Родной мануал предписывает 96 Нм для гайки, для момента затяжки шпильки не нашел требований

    Изменено пользователем SkyRunner

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    для момента затяжки шпильки не нашел требований

    У  шпильки не может быть момента  затяжки  ,  так  как  упора она не имеет,  а  кулак  чугунный  . Если  тянуть шпильку  большим  моментом  ,  то на  будет деформировать чугун  и  резьбу  в  нем  . Так  что затягивается  она практически от руки  до того момента , пока  вся  резьба шпильки не скроется  в кулаке  .  А  момент стягивания  узла создает  гайка на шпильке  , вот потому  только для  неё и указаны  данные  производителем   . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    Еще вспомнил, конуса приблизительно в таких размерах от ЗИЛ Бычек , но это только для того, что бы починиться и доехать до цивилизации, шпилек таких вроссийском автопроме нет, но есть походячие болты от КАМАЗа

    еще раз повторю, это только для того, чтобы доехать !

    колёсные болты от опеля вектры подходят на ура, чтобы доехать.

    доезжают уже тысяч сто по грейдерам и не прослабляются никак. :unsure2:(шпилькиконусыгайки выкручивались регулярно)

    имхо, зря поставили там разрезные конические шайбы, плоская шайба прижимёт много качественней.

    попытка перенести знакопеременную нагрузку сдвига на шпильки (вместо трения в привалочной плоскости) имеет всем известные последствия

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    какое же там трение в плоскости... возьми два молотка и потри их между собой... есть трение?

    Болты от ОпельВектры взял на заметку. А шайбы конусные разрезные там как раз для того чтобы убрать люфты и следующие за люфтами микроперемещения. И вообще, когда 5-20 лет узел без нареканий отходит , можно паре шпилек и оторваться :)

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: MB 280GE CABRIO, TLC 80

    колёсные болты от опеля вектры подходят на ура, чтобы доехать.

    доезжают уже тысяч сто по грейдерам и не прослабляются никак. :unsure2:(шпилькиконусыгайки выкручивались регулярно)

    имхо, зря поставили там разрезные конические шайбы, плоская шайба прижимёт много качественней.

    попытка перенести знакопеременную нагрузку сдвига на шпильки (вместо трения в привалочной плоскости) имеет всем известные последствия

    у меня под рукой небыло колесных болтов от опеля, но спасибо за совет кину в ЗИП на всякий случай  :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: LC-80, GX,1 HZ
    колёсные болты от опеля вектры подходят на ура, чтобы доехать. доезжают уже тысяч сто по грейдерам и не прослабляются никак. (шпилькиконусыгайки выкручивались регулярно) имхо, зря поставили там разрезные конические шайбы, плоская шайба прижимёт много качественней.

    А под опелевские болты ты какие шабы поставил?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    у меня под рукой небыло колесных болтов от опеля, но спасибо за совет кину в ЗИП на всякий случай  :ok:

    Болт не поможет, если шпильку порвало, сначала обломок надо удалить, а это в поле не сделать так просто. Вот если шпилька открутилась и потерялась, тогда да, болт под рукой выручит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 GX 1HD-FT 3DiffLock BL3см+SL9см Фбел160М

    Было такое раз. Лопнула наружняя шпилька, вторая выкрутилась. ФБел 37", знакопеременные поперечные ударные нагрузки, езда на "0" давлении...В грязи не ощущаешь, а на трассе демпфер сразу дает знать. Затяжку регулярно проверяю, но тут не успел. Доехал до Москвы, разобрал кулак, отметил, что резьба в кулаке для наружних шпилек длиннее, выточили удлиненные шпильки. Была мысль М16 нарезать, люфты к резьбе показались велики, но пока не делал, поставил шпильки на фиксатор. Конуса старые ставлю, но обязательно прорезь чищу и чуть разжимаю. А герметизировать стык нужно обязательно, иначе вода попадет в нижний шкворневой подшипник и далее со всеми остановками...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    А под опелевские болты ты какие шабы поставил?

    никакие...они уже с конусами выточены заодно. только смазал резьбу и конус

     

     

    какое же там трение в плоскости...

    в зависимости от состояния поверхностей и от усилия их сжатия....трение покоя может быть весьма большим.

     

     

    шайбы конусные разрезные там как раз для того чтобы убрать люфты

    глупость это инженерная, в серьёзной технике такие решения не применимы.

    недопустимо  подвергать крепёж длительным знакопеременным нагрузкам, иначе:

     

     

    можно паре шпилек и оторваться

    ;)

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Почему именно опелевские болты? Наверняка есть масса таких болтов с подходящей резьбой и конусом.

    Разорезной конус для того, чтобы полностью исключить смещеие сошки по кулаку. Гайке остается только держать сошку, конус обжимает шпильку очень плотно. При такой конструкции и не требуется сверхсильной затяжки гайки. Может шпильки рвутся от излишнего натяга? Тянем со всей дури, а узлу это и не надо?

    А жулькины болты туда встанут?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.