Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ангарск
    • Машина: хендай солярис, лэнд крузер 80

    Можно ли поставить разные аккумуляторы геливый и свинцовый (кальцевый) на 80 тку?

    Поставил вебасту, хочу подключить к ней печку, большая нагрузка на аккумулятор, вот думаю если один аккумулятор геливый поставить к которому вебаста подключина. Два геливых дороговато....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: LN-106 3L МКПП; TRUENO AE110 5-АFE АКПП

    Очень не желательно, или развязывать их всякими приблудами стоимостью с АКБ (можно просто основной отключать дистанционно кнопочкой, на стоянке, а при пуске включить и держать включенным пока авто молотит, не забыть защиту от дурака сделать). Другой вариант подключить его,  дополнительный, через камазовскую массу, и чтоб включался он к в общую цепь при включении зажигания, а предпусковой на него повесить напрямую, но тут есть определенные сложности связанные с опасностью прохождения больших токов через предпусковой ( если у него масса на корпусе), так сказать в обратную. Третий вариант доп генератор с отдельной цепью на геливый АКБ. Я себе по третьему сделал ( первый штатный 90 А/Ч, второй в кузове 130 А/Ч). А в итоге два АКБ 90-100 одинаковых в параллель и этого за глаза для вебасто  и печки. Или два гелевых,  опять же одинаковых.

    Изменено пользователем volkflesh

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: TLC105 GXR2 2005г

    Скупой платит дважды, сам знаешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: хендай солярис, лэнд крузер 80

    Спасибо за помощь. У меня они как я понял не запитаны параллельно, всё 12 вольт идёт, только на стартер 24 в.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: хендай солярис, лэнд крузер 80

    Я в электрике ноль если чё....)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Они через реле 12/24 развязаны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: хендай солярис, лэнд крузер 80

    Нагрузка на оба одинаковая?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Конечно, они в параллели...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: хендай солярис, лэнд крузер 80

    Я догнал, всем спасибо!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: хендай солярис, лэнд крузер 80

    А кто в курсе про гелевые аккумуляторы, стоит их брать? Некоторые пишут что им особая зарядка нужна.... Может проще обычные чаще менять? Какие мнения? За ранее спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Апатиты МО
    • Машина: Powerstroke.

    Можно ОДИН раз выбросить (или продать верующим в гений инжинеров тоёты) иппонское извращение с релюхой (стоимостью в новую батарейку), сменить стартёр на 12В и не придётся никогда больше извращаться с прикуриванием и с комбинированием гелиЕвый + обычный аккумулятор.

    Изменено пользователем GreyB

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: хендай солярис, лэнд крузер 80

    Авто будет жить на улице!!! Иркутская обл. бывает очень холодно....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: хендай солярис, лэнд крузер 80

    GreyB, а 12 в. потянет? Дизель 4,2 ЛИТРА крутить? Я думаю не зря там 24 в.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC80 уже 1HD-T, СТД, пока сток и не приведена в порядок.

    GreyB, а 12 в. потянет? Дизель 4,2 ЛИТРА крутить? Я думаю не зря там 24 в.

    А в 105ке на ХЗте "не доглядели" укомплектовав 12ти вольтовым стартером?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область с. Хомутово
    • Машина: TLC 80 VX Ltd 1HD-T (пруль)

    Можно ли поставить разные аккумуляторы геливый и свинцовый (кальцевый) на 80 тку?

    Поставил вебасту, хочу подключить к ней печку, большая нагрузка на аккумулятор, вот думаю если один аккумулятор геливый поставить к которому вебаста подключина. Два геливых дороговато....

    В принципе, можно любые батарейки поставить. Главное, чтобы они были одинаковой ёмкости в А\Ч (ампер\часах) 

    Встречный вопрос: а на какую батарею вебасту запитали??? если стоять лицом к бамперу и смотреть под капот, то, что либо подключать и запитывать можно только к ЛЕВОЙ батарее! а к правой ни подключаться ни прикуриваться нельзя!!! (не зря она пластиковым кожухом сверху закрыта) Об этом даже в легионовской книжке написано... 

    Соответственно: если поставить гелевый аккумулятор слева (если смотреть по ходу движения, то справа) и к нему подключить вебасту и прочие "вкусняшки", получится то, что видимо и требовалось  :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область с. Хомутово
    • Машина: TLC 80 VX Ltd 1HD-T (пруль)

    Спасибо за помощь. У меня они как я понял не запитаны параллельно, всё 12 вольт идёт, только на стартер 24 в.

    Маленько не правильно понял! Они запитаны параллельно 12В, а перед стартом, когда включаешь зажигание, реле 12\24 соединяет их последовательно, получается 24В. как только машина завелась, соединение вновь параллельное и бортовое напряжение везде 12В. Не могу назвать это гениальным, но просто тут воплощено 2 схемы подключения аккумуляторов (и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ и ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ). :think:  :unsure2:

    Изменено пользователем ПОВСТАНЕЦ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК 80 1HDT на ручке на сликах) с камапом+4
    А в 105ке на ХЗте "не доглядели" укомплектовав 12ти вольтовым стартером?
     

    Возможно, но как крутит 12 вольт,  и 24 вольта, это земля  и небо, 24 вольта заведет даже мертвый двиг... никогда не перейду на 12..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC "Дракон" 80, "Желток", "Кувалда" и "Пианино"

     а к правой ни подключаться ни прикуриваться нельзя!!! 

    а почему? Если обе батарейки параллельны???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК 80 1HDT на ручке на сликах) с камапом+4

    Не всегда парралельны На момент заводки последовательнЫ!

    з.ы. Если что у меня стоят разные по емкости батареи, ну вот карма не легла, хотел купить оденаковые, но не срослось, стоят один на 75 другой на 90 вроде вреда никакого, кстати стартер на 24 крутит(недолго) даже на совсем убитых акумах, пример на моей 20 летней тачке стояли еще 2 года назад оригинальные аккумы.

    Изменено пользователем серж35

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область с. Хомутово
    • Машина: TLC 80 VX Ltd 1HD-T (пруль)

    а почему? Если обе батарейки параллельны???

    По моему, где то в ветках уже обсуждалась эта тема... Суть в том, что батарейки параллельны, только когда заведён двигатель, работает генератор... а когда машина заглушена и зажигание в положение АСС или вообще ключи вытащены, то, всё бортовое питание лежит только на правой (по ходу движения) батарее. В общем то, это можно назвать третьей схемой подключения аккумов, всё на одной и той же машине. На этот раз "раздельное питание при параллельном соединении" :laugh: ещё один гениальный сюрприз тойоты :dumb: Из за этого, как тут уже не редко писали, в 80ке из двух её аккумуляторов, один гораздо раньше умирает другого... :Laie_48: 

    Однако, в такой схеме есть и свои ПРЕИМУЩЕСТВА: если забыли выключить фары или ещё какие приборы, в ноль утухнет только правая (по ходу движ) батарея! а левая останется абсолютно живая и заряженная  и будет достаточно прикуриться к правой от любой 12в машинки или просто заменить батарею...   :ok: я уже ни раз так делал  :sarcastic_hand:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.