Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Каким местом ШИМ помогает при перегреве? ШИМ - это хорошая штука при частичных нагрузках. Скорость вращения пропеллеров подбирается под степень ПЕРЕгрева - потому нет скачков напряжения при вкл\откл мощных пропеллеров, нет периодического воя из-под капота, температура двигла под нагрузкой более стабильна, расход топлива минимальный... Но! Температура двигла ШИМом удерживается на максимальной!!! Это у механических систем и у примитивных электрических гистерезис в 10-15 градусов и система охлаждения молотит на максимуме пока температура не свалится вниз. Но если двиг перегревается при работающем на максимуме пропеллере, то заменой блока управления ничего не поправить вообще! Но с электрическим управлением хоть можно понять что не в пропеллерах дело просто замкнув два проводка. А вязкомуфту уже нужно лочить механически, что страшно неудобно практически - ведь перегрев вылазиет в ситуациях, когда совершенно не до ковыряний под капотом. А что делать после того, как становится понятно, что на залоченной муфте перегрев уходит? Никто так и не добился нормальной работы вязкомуфты ни заменой\доливкой жижи, ни манипуляциями с термопружиной... (см. соответствующую ветку), единственный плюс вязкомуфты - передаваемая ей мощность. Реальный ураган под капотом доступные электрические пропеллеры создать не в состоянии.

    С плавным регулированием вентилятор работает от минимума до максимума оборотов .датчик температуры ставится на выходе из радиатора .такая система работает гораздо плавней чем релейное управление через термо выключатель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    С плавным регулированием вентилятор работает от минимума до максимума оборотов .датчик температуры ставится на выходе из радиатора...
    Может всётаки на входе в радиатор? Но это нюансы... Я хотел сказать только что никакая самая навороченная СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ не сможет устранить перегрев, если не хватает мощности ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА - электровентилятора. Почему то подобные перлы очень живучи - "Нужно на ШИМ переходить, современные авто охлаждают себя при отжиге на 100%, не дожидаясь пока нагреется." А то, что на радиаторе у таких авто стоит киловатный высоковольтный электровентилятор диаметром сантиметров под 50, завязанный на компьютер двигателя - остаётся за кадром.

    Кстати - очень немаловажную роль играет кожух (электро)вентилятора. То подобие кожуха с дырами, что на фото двумя страницами ранее как раз является хорошей наглядной иллюстрацией того, каким кожух быть не должен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Может всётаки на входе в радиатор? Но это нюансы... Я хотел сказать только что никакая самая навороченная СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ не сможет устранить перегрев, если не хватает мощности ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА - электровентилятора. Почему то подобные перлы очень живучи - "Нужно на ШИМ переходить, современные авто охлаждают себя при отжиге на 100%, не дожидаясь пока нагреется." А то, что на радиаторе у таких авто стоит киловатный высоковольтный электровентилятор диаметром сантиметров под 50, завязанный на компьютер двигателя - остаётся за кадром.

    Кстати - очень немаловажную роль играет кожух (электро)вентилятора. То подобие кожуха с дырами, что на фото двумя страницами ранее как раз является хорошей наглядной иллюстрацией того, каким кожух быть не должен.

    .Вентелятора на максимальной скорости вполне хватает, мне не нравятся скочки температуры при его включении выключении.

    Кстати то того как кожух был без отверстий и было гораздо хуже чем с ними .Тяги вентилятора от вольво для продува вполне хватает.

    Блок ШИМ который я купил работает по контролю температуры с выхода радиатора и это прописано в инструкции .

    Изменено пользователем Dimas465

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Вентелятора на максимальной скорости вполне хватает...
    Вентилятор при скорости свыше 40-50км\ч на равнинной местности вообще не должен включаться! Если включается - то либо неоптимально оформление(кожух, сетки, фары, силовики), либо двиг выделяет слишком много тепла.

    По оформлению:

    Красная рамка - рабочая зона радиатора. Довольно большая на первый взгляд. Зелёная окружность - кромка лопастей вентилятора. Жёлтая окружность - основание лопастей вентилятора.

    Прикручиваем к радиатору кожух с пропеллером и что мы получаем?

    Первая проблема такого кожуха - он сам очень близко к рабочей плоскости радиатора. Зона от красного прямоугольника до зелёного круга фактически не продувается ни естественным обдувом ни принудительно с помощью пропеллера. Дырки в кожухе сильно улучшили естесственную продуваемость, но ухудшили принудительную - теперь по краю крыльчатки(а это самая эффективная зона продувки!) воздух засасывается не через радиатор, а тянется с подкапотного пространства! На скорости включаться электропропеллер стал меньше, а вот под нагрузкой на маленькой скорости перегрев наступит заметно быстрей!

    Крыльчатка пропеллера тоже находится очень близко к плоскости рабочей зоны радиатора. Потому площадь жёлтого круга тоже практически выпадает из эффективно продуваемой. Т.е. радиатор эффективно продувается пропеллером только с внутренней стороны зелёного круга, причём чем ближе к жёлтому кругу - тем эффективность ниже.

    Блок ШИМ который я купил работает по контролю температуры с выхода радиатора и это прописано в инструкции .
    Вообще то забавно регулировать температуру одной точки системы по температуре в другой точке. Насколько я понимаю - всех интересует температура на ВЫХОДЕ из блока. ШИМ эту температуру может удерживать скоростью принудительного обдува радиатора реально в рамках 2-3 градусов, если эта температура выше температуры полного открытия термостата. При установке датчика на входе в блок такой точности уже не выдержать, а значит придётся занижать номинальную температуру двигателя при работе на частичных нагрузках, чтобы на максимальных нагрузках температура не уползала за критическую. Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    i-792.jpg

    Zhornic привет

    что скажешь по моему радиатору?

    кожух сделан, глухой... без щелей... просто фотки готового нет.... радиатор от восмидесятки.

    один вентилятор включен на датчик температуры на блоке, второй на выходе радиатора....

    двигатель тот же, места для установки под капотом столько же.... то есть мало....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Расстояние от радитора до двигателя всего 8 см Тут сильно не разбежаться .Вентилятор вплотную стоит к радиатору зазор около 5 мм рамка без отверстий только перекрывала поток на ходу .Мотор тепла выдаёт очень много. до +25 проблем вообще нет .а вот года за 30 и кондей то темп стоит под 100 градусов.

    Час мониторю инет на предмет покупки многослойного алюминевого радиатора.Тот что стоит хоть и по площади большой но однослойный и тонкий.

    Надо весь вопрос решать комплексно. Буду отключать охлаждение акпп от основного .Поставлю на неё большой охладитель с своим контролером карлсона.

    .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    что скажешь по моему радиатору?
    С такой компоновкой всё намного проще - глухих зон меньше, вернее они намного менее протяжённые, потому даже щель в 10мм уже что-то будет протягивать... Если кожух ближе 10мм к рёбрам радиатора - я бы не стал его вообще ставить. Сами пропеллеры имеют более эффективное соотношение рабочей\нерабочей площади. Но всё одно кожух с пропеллерами нужно отодвигать максимально далеко от радиатора, насколько это позволит компоновка под капотом.

    Вентиляторы лучше перекоммутировать - при меньшей температуре включать их последовательно, при большей - паралельно. Тогда при достижении первого порога срабатывания шума будет меньше, а толку - больше. Два пропеллера будут крутиться в четверть силы - кушая тока в два раза меньше, чем при включении одного, при этом продувая в два раза бОльшую площадь радиатора, что эффективнее в итоге, чем один пропеллер, работающий на максимуме, но продувающий половину радиатора.

    Буду отключать охлаждение акпп от основного .Поставлю на неё большой охладитель с своим контролером карлсона.
    Это хорошая мысль. Я тоже в итоге к этому пришёл - отдельный радиатор АКПП со своим электропропеллером. Проблема только - где и как разместить это чудо, чтобы воздушные потоки радиаторов не пересекались. Под днищем мостить уш больно не охота....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    У меня пикап и места под низом пока полно.необязательно ставить акпп радиатор спереди .

    Изменено пользователем Dimas465

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Поставил цыфровые датчики температуры и вольтметр.На двигателе стоит в верхнем патрубке на выходе горячей ОЖ в радиатор.

    На Акпп тоже поставил на выход охлаждающего контура.

    DSCF4391.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    у меня адмирал.... там морда приделана от 185-ого.... а у Димы дирр.... у него подкапотка и крышка капота короче моей сантиметров на 7....

    мне чтоб этот радиатор от восмидесятки поставить - пришлось отрезать телевизор и сварить новую рамку.... а Дима ее только подрезал родную... так что я представляю что там не все так просто с компановкой........

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Вечерняя покатушка показала что датчик температуры на приборке показывает на 3 градуса четверть шкалы от середины в верх :unsure2: на самом деле температура двигателя достаточно стабильна и не была выше 82 градусов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: SAS Nissan Mistral 3UZ-FE + МКПП 5ст

    Вот мой радиатор для УЗета

    CAM00086.jpg

    CAM00087.jpg

    Блок управления от Ауди, с двумя термодатчиками. Один на входе, второй на выходе. Соответственно включается либо 30 процентов, либо 100 процентов питания на фаны. Датчики можно взять на любую температуру.

    Плюс можно подключить принудительно вентилятор кондиционера

    CAM00090.jpg

    Изменено пользователем t1000

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Даже с распиленным телевизором ни чё не поставить шире 640 х 450

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Датчик температуры в верхнем патрубке.

    DSCF4400.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Покатался в различных условиях.Посмотрел за температурой.Замечено акпп явно греет основной контур охлаждения.В самых нагруженых условиях (прохваты по городу,пробки,трасса) Температура двигателя на выходе не привышала +94.5 градуса. Масло в акпп поднималось до 89 гр .Запаса по охлаждению практически нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Да не справится родной радиатор с этой проблемой. Когда двиг нагружен - температура в нижнем бачке запраста может зашкалить за 80 градусов. Чё там можно остудить этим кипятком? И до скольки градусов этот кипяток нагреется в процессе охлаждения? Я специально проводил эксперимент(проверял на вшивость китайский радиатор) - включал принудительно на максимум электропропеллеры на основном радиаторе и пёр в крутой подъём. В момент загорания лампочки перегрева АКПП - резко приткнулся к обочине и рукой пощщупал нижний бачёк радиатора. Он был немногим теплее окружающей среды. Т.е. даже при неперегретом двигателе АКПП не успевает охладиться - контур охлаждения не справляется. На оригинальном радиаторе ситуация должна быть лучше, но если теория верна и в ГТ может выделяться до 50% передаваемой мощности - то хрен штатный радиатор сумеет столько отвести. Особенно если ещё и движок греется. Для АКПП нужно городить отдельный и немаленький радиатор со своим пропеллером. И то непонятны перспективы при длительном экстриме - уж больно тоненький шланг на контуре охлаждения...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Радиатор у меня пока стоит от исузу визард под акпп, но он тонковат.Есть ещё от бигхорна но он выше и непонятно влезит или нет по высоте.

    80- 90 градусов вполне рабочая температура.

    Изменено пользователем Dimas465

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Решил я себе в машину замутить оптитрон.

    DSCF4500.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    думаю эти фото будут полезны

    post-3199-0-46659000-1375443889_thumb.jp

    post-3199-0-97678700-1375443894_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.