Dimas465 184 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #761 Опубликовано: 17 июля 2013 Каким местом ШИМ помогает при перегреве? ШИМ - это хорошая штука при частичных нагрузках. Скорость вращения пропеллеров подбирается под степень ПЕРЕгрева - потому нет скачков напряжения при вкл\откл мощных пропеллеров, нет периодического воя из-под капота, температура двигла под нагрузкой более стабильна, расход топлива минимальный... Но! Температура двигла ШИМом удерживается на максимальной!!! Это у механических систем и у примитивных электрических гистерезис в 10-15 градусов и система охлаждения молотит на максимуме пока температура не свалится вниз. Но если двиг перегревается при работающем на максимуме пропеллере, то заменой блока управления ничего не поправить вообще! Но с электрическим управлением хоть можно понять что не в пропеллерах дело просто замкнув два проводка. А вязкомуфту уже нужно лочить механически, что страшно неудобно практически - ведь перегрев вылазиет в ситуациях, когда совершенно не до ковыряний под капотом. А что делать после того, как становится понятно, что на залоченной муфте перегрев уходит? Никто так и не добился нормальной работы вязкомуфты ни заменой\доливкой жижи, ни манипуляциями с термопружиной... (см. соответствующую ветку), единственный плюс вязкомуфты - передаваемая ей мощность. Реальный ураган под капотом доступные электрические пропеллеры создать не в состоянии. С плавным регулированием вентилятор работает от минимума до максимума оборотов .датчик температуры ставится на выходе из радиатора .такая система работает гораздо плавней чем релейное управление через термо выключатель. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #762 Опубликовано: 17 июля 2013 С плавным регулированием вентилятор работает от минимума до максимума оборотов .датчик температуры ставится на выходе из радиатора... Может всётаки на входе в радиатор? Но это нюансы... Я хотел сказать только что никакая самая навороченная СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ не сможет устранить перегрев, если не хватает мощности ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА - электровентилятора. Почему то подобные перлы очень живучи - "Нужно на ШИМ переходить, современные авто охлаждают себя при отжиге на 100%, не дожидаясь пока нагреется." А то, что на радиаторе у таких авто стоит киловатный высоковольтный электровентилятор диаметром сантиметров под 50, завязанный на компьютер двигателя - остаётся за кадром.Кстати - очень немаловажную роль играет кожух (электро)вентилятора. То подобие кожуха с дырами, что на фото двумя страницами ранее как раз является хорошей наглядной иллюстрацией того, каким кожух быть не должен. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 184 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #763 Опубликовано: 17 июля 2013 (изменено) Может всётаки на входе в радиатор? Но это нюансы... Я хотел сказать только что никакая самая навороченная СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ не сможет устранить перегрев, если не хватает мощности ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА - электровентилятора. Почему то подобные перлы очень живучи - "Нужно на ШИМ переходить, современные авто охлаждают себя при отжиге на 100%, не дожидаясь пока нагреется." А то, что на радиаторе у таких авто стоит киловатный высоковольтный электровентилятор диаметром сантиметров под 50, завязанный на компьютер двигателя - остаётся за кадром. Кстати - очень немаловажную роль играет кожух (электро)вентилятора. То подобие кожуха с дырами, что на фото двумя страницами ранее как раз является хорошей наглядной иллюстрацией того, каким кожух быть не должен. .Вентелятора на максимальной скорости вполне хватает, мне не нравятся скочки температуры при его включении выключении.Кстати то того как кожух был без отверстий и было гораздо хуже чем с ними .Тяги вентилятора от вольво для продува вполне хватает. Блок ШИМ который я купил работает по контролю температуры с выхода радиатора и это прописано в инструкции . Изменено 17 июля 2013 пользователем Dimas465 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #764 Опубликовано: 17 июля 2013 (изменено) Вентелятора на максимальной скорости вполне хватает... Вентилятор при скорости свыше 40-50км\ч на равнинной местности вообще не должен включаться! Если включается - то либо неоптимально оформление(кожух, сетки, фары, силовики), либо двиг выделяет слишком много тепла.По оформлению: Красная рамка - рабочая зона радиатора. Довольно большая на первый взгляд. Зелёная окружность - кромка лопастей вентилятора. Жёлтая окружность - основание лопастей вентилятора. Прикручиваем к радиатору кожух с пропеллером и что мы получаем? Первая проблема такого кожуха - он сам очень близко к рабочей плоскости радиатора. Зона от красного прямоугольника до зелёного круга фактически не продувается ни естественным обдувом ни принудительно с помощью пропеллера. Дырки в кожухе сильно улучшили естесственную продуваемость, но ухудшили принудительную - теперь по краю крыльчатки(а это самая эффективная зона продувки!) воздух засасывается не через радиатор, а тянется с подкапотного пространства! На скорости включаться электропропеллер стал меньше, а вот под нагрузкой на маленькой скорости перегрев наступит заметно быстрей! Крыльчатка пропеллера тоже находится очень близко к плоскости рабочей зоны радиатора. Потому площадь жёлтого круга тоже практически выпадает из эффективно продуваемой. Т.е. радиатор эффективно продувается пропеллером только с внутренней стороны зелёного круга, причём чем ближе к жёлтому кругу - тем эффективность ниже. Блок ШИМ который я купил работает по контролю температуры с выхода радиатора и это прописано в инструкции . Вообще то забавно регулировать температуру одной точки системы по температуре в другой точке. Насколько я понимаю - всех интересует температура на ВЫХОДЕ из блока. ШИМ эту температуру может удерживать скоростью принудительного обдува радиатора реально в рамках 2-3 градусов, если эта температура выше температуры полного открытия термостата. При установке датчика на входе в блок такой точности уже не выдержать, а значит придётся занижать номинальную температуру двигателя при работе на частичных нагрузках, чтобы на максимальных нагрузках температура не уползала за критическую. Изменено 17 июля 2013 пользователем Zhornic Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 75 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #765 Опубликовано: 17 июля 2013 Zhornic привет что скажешь по моему радиатору? кожух сделан, глухой... без щелей... просто фотки готового нет.... радиатор от восмидесятки. один вентилятор включен на датчик температуры на блоке, второй на выходе радиатора.... двигатель тот же, места для установки под капотом столько же.... то есть мало.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 184 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #766 Опубликовано: 17 июля 2013 Расстояние от радитора до двигателя всего 8 см Тут сильно не разбежаться .Вентилятор вплотную стоит к радиатору зазор около 5 мм рамка без отверстий только перекрывала поток на ходу .Мотор тепла выдаёт очень много. до +25 проблем вообще нет .а вот года за 30 и кондей то темп стоит под 100 градусов. Час мониторю инет на предмет покупки многослойного алюминевого радиатора.Тот что стоит хоть и по площади большой но однослойный и тонкий. Надо весь вопрос решать комплексно. Буду отключать охлаждение акпп от основного .Поставлю на неё большой охладитель с своим контролером карлсона. . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 184 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #767 Опубликовано: 17 июля 2013 Вот такой понравился.http://www.ebay.com/itm/56mm-3-core-Hi-Perf-Toyota-Hilux-surf-KZN130-1KZ-TE-93-96-race-aluminum-radiator-/290822218194?pt=AU_Car_Parts_Accessories&hash=item43b65ae1d2&vxp=mtr Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #768 Опубликовано: 17 июля 2013 что скажешь по моему радиатору? С такой компоновкой всё намного проще - глухих зон меньше, вернее они намного менее протяжённые, потому даже щель в 10мм уже что-то будет протягивать... Если кожух ближе 10мм к рёбрам радиатора - я бы не стал его вообще ставить. Сами пропеллеры имеют более эффективное соотношение рабочей\нерабочей площади. Но всё одно кожух с пропеллерами нужно отодвигать максимально далеко от радиатора, насколько это позволит компоновка под капотом. Вентиляторы лучше перекоммутировать - при меньшей температуре включать их последовательно, при большей - паралельно. Тогда при достижении первого порога срабатывания шума будет меньше, а толку - больше. Два пропеллера будут крутиться в четверть силы - кушая тока в два раза меньше, чем при включении одного, при этом продувая в два раза бОльшую площадь радиатора, что эффективнее в итоге, чем один пропеллер, работающий на максимуме, но продувающий половину радиатора. Буду отключать охлаждение акпп от основного .Поставлю на неё большой охладитель с своим контролером карлсона. Это хорошая мысль. Я тоже в итоге к этому пришёл - отдельный радиатор АКПП со своим электропропеллером. Проблема только - где и как разместить это чудо, чтобы воздушные потоки радиаторов не пересекались. Под днищем мостить уш больно не охота.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 184 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #769 Опубликовано: 17 июля 2013 (изменено) У меня пикап и места под низом пока полно.необязательно ставить акпп радиатор спереди . Изменено 17 июля 2013 пользователем Dimas465 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 184 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #770 Опубликовано: 17 июля 2013 Поставил цыфровые датчики температуры и вольтметр.На двигателе стоит в верхнем патрубке на выходе горячей ОЖ в радиатор. На Акпп тоже поставил на выход охлаждающего контура. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg4x4 75 Откуда: г. Павлово Нижегородской обл Машина: admiral #771 Опубликовано: 17 июля 2013 у меня адмирал.... там морда приделана от 185-ого.... а у Димы дирр.... у него подкапотка и крышка капота короче моей сантиметров на 7.... мне чтоб этот радиатор от восмидесятки поставить - пришлось отрезать телевизор и сварить новую рамку.... а Дима ее только подрезал родную... так что я представляю что там не все так просто с компановкой........ Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 184 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #772 Опубликовано: 17 июля 2013 Вечерняя покатушка показала что датчик температуры на приборке показывает на 3 градуса четверть шкалы от середины в верх на самом деле температура двигателя достаточно стабильна и не была выше 82 градусов. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
t1000 5 Откуда: Алматы Машина: SAS Nissan Mistral 3UZ-FE + МКПП 5ст #773 Опубликовано: 18 июля 2013 (изменено) Вот мой радиатор для УЗета Блок управления от Ауди, с двумя термодатчиками. Один на входе, второй на выходе. Соответственно включается либо 30 процентов, либо 100 процентов питания на фаны. Датчики можно взять на любую температуру. Плюс можно подключить принудительно вентилятор кондиционера Изменено 18 июля 2013 пользователем t1000 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 184 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #774 Опубликовано: 18 июля 2013 Даже с распиленным телевизором ни чё не поставить шире 640 х 450 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 184 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #775 Опубликовано: 18 июля 2013 Датчик температуры в верхнем патрубке. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 184 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #776 Опубликовано: 21 июля 2013 Покатался в различных условиях.Посмотрел за температурой.Замечено акпп явно греет основной контур охлаждения.В самых нагруженых условиях (прохваты по городу,пробки,трасса) Температура двигателя на выходе не привышала +94.5 градуса. Масло в акпп поднималось до 89 гр .Запаса по охлаждению практически нет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #777 Опубликовано: 21 июля 2013 Да не справится родной радиатор с этой проблемой. Когда двиг нагружен - температура в нижнем бачке запраста может зашкалить за 80 градусов. Чё там можно остудить этим кипятком? И до скольки градусов этот кипяток нагреется в процессе охлаждения? Я специально проводил эксперимент(проверял на вшивость китайский радиатор) - включал принудительно на максимум электропропеллеры на основном радиаторе и пёр в крутой подъём. В момент загорания лампочки перегрева АКПП - резко приткнулся к обочине и рукой пощщупал нижний бачёк радиатора. Он был немногим теплее окружающей среды. Т.е. даже при неперегретом двигателе АКПП не успевает охладиться - контур охлаждения не справляется. На оригинальном радиаторе ситуация должна быть лучше, но если теория верна и в ГТ может выделяться до 50% передаваемой мощности - то хрен штатный радиатор сумеет столько отвести. Особенно если ещё и движок греется. Для АКПП нужно городить отдельный и немаленький радиатор со своим пропеллером. И то непонятны перспективы при длительном экстриме - уж больно тоненький шланг на контуре охлаждения... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 184 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #778 Опубликовано: 22 июля 2013 (изменено) Радиатор у меня пока стоит от исузу визард под акпп, но он тонковат.Есть ещё от бигхорна но он выше и непонятно влезит или нет по высоте. 80- 90 градусов вполне рабочая температура. Изменено 22 июля 2013 пользователем Dimas465 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 184 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #779 Опубликовано: 29 июля 2013 Решил я себе в машину замутить оптитрон. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxim511 148 Откуда: Калужская обл., г. Обнинск Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель #780 Опубликовано: 2 августа 2013 думаю эти фото будут полезны Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах