Перейти к публикации
Ivanida

Коромысла - возможна ли реинкарнация?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Помечтать можно только о забитой сетке маслозаборника насоса, да о зависшем в приоткрытом положении редукционном клапане на насосе, но только это все равно не они, а износ во вкладышах кв, постели рв и до оси коромысел масло уже просто не доходит, вытекая раньше через эти , уже запредельные зазоры.

    Вот тут закралось у меня сомнение. :unsure2:

    Ось коромысел - своеобразная "рейка" по передаче потока масла. Ее износ на верхней поверхности, на втулках коромысел, привел к попаданию масла мимо маслоканалов коромысел (зазор просто увеличился и при разжижении масла оно уходит в сторону, причем этому еще способствует проточка износа на оси. Другого варианта тут просто быть не может. Причем здесь вкладыши на коленвале? И на коленвале схема смазки организована несколько иначе, судя по талмуду. Там "жиклер" удерживает именно давление.

    Так мне видеться. :unsure2:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    Ось коромысел ,обычно ,изнашивается больше снизу. Её возможно по ошибке перевернуть на 180градусов и тем самым заглушить все каналы коромысел на этом моторе?

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Ось коромысел ,обычно ,изнашивается больше снизу. Её возможно по ошибке перевернуть на 180градусов и тем самым заглушить все каналы коромысел на этом моторе?

    Ось коромысел ни при каких обстоятельствах нельзя перевернуть (если только совсем по-пьяни или по-дурке) - лень объяснять, почему. Ну, потому, что маслоканалы там так соосны, передняя и самая задняя стойки оси с крепежными болтами по другому не встанут, и с одной стороны она (как трубка) заглушена. Она работает "в одну сторону". И изнашивается исключительно сверху. :unsure2:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    Хорошо, что конструктивно нельзя ошибиться и перевернуть. Только все равно непонятно,почему ось изнашивается сверху, когда при посадке с зазором, она вверху втулок коромысел вообще никогда не касается даже, т.к. и клапан, и штанга всегда давят коромысло вверх, прижимая его к оси снизу.

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Хорошо, что конструктивно нельзя ошибиться и перевернуть. Только все равно непонятно,почему ось изнашивается сверху, когда при посадке с зазором, она вверху втулок коромысел вообще никогда не касается даже, т.к. и клапан, и штанга всегда давят коромысло вверх, прижимая его к оси снизу.

    Характер износа поверхности оси выглядит как "пропилы" по краям втулок коромысел. На моих фото видно в этой теме. Как тут говорили - "накат" металла. Скорее всего, поверхность оси внутри втулки в процессе износа истончается, коромысло постепенно начинает перекашивать - люфтить, и в результате появляются "пропильчики".

    А вот снизу втулки коромысла на оси как раз и происходит "уход" поверхности - само трение. Поэтому масло, при нагреве с последующим разжижением, перестает поступать во втулку коромысла.

    post-83-0-06101900-1450615393_thumb.jpg

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Друзья!

    Требуется коллективный разум. Совсем больше нет вариантов причины такой странной работы двигателя.

    Извините за многобукв, но без "истории" болезни можно ошибиться.

    Итак...

     

    Опишу подробно, именно по-порядку, чтобы не возвращаться ко всей теме выше:

    1. Появился периодический стучек. Полез диагностировать, выяснилось, что присутствует критический износ лапок коромысел.

    2. Сделал коромысла (наварил-обточил). Все отлично отрегулировалось. Запустил - двигатель шепчет, тяга отличная, не дымит, не сизит, но проработав всего с утра до вечера в режиме городской эксплуатации авто, двигатель затроил и из маслозаливной крышки стал сильно сапунить. Стучек изредка проявлялся на пока еще нормальной работе двигателя.

    2. Пришел к мнению (не без участников данного форума), что появилась проблема в ЦПГ (как вариант - развалилось кольцо - от того и стук) - ну, а что еще может быть в данном случае при таких симптомах? Периодически вылезающий стучек так и не пропал, но стал проявляться существенно реже и тише.

    3. Собравшись уже скидывать ГБЦ, поехал на этой машине в гараж своим ходом. И о чудо! Горшок по пути чудесным образом включился. Появилась нормальная тяга. Перестал дымить сини-черным вонючим дымом и перестал сапунить. Т.е. стало все нормально сгорать в горшках. Это привело к мнению, что проблема не в ЦПГ, а в ГРМ. Это ведь логично, правильно?

    4. Полез в ГРМ. В процессе диагностики с разбором, выяснилось, что достаточно сильно подклинивают толкатели штанг коромысел впускного клапана пятого цилиндра и выпускного четвертого - как раз самый большой износ лапок коромысел был сопряжен с этими деталями - оно и логично. Вот здесь и пришло понимание, что подвисает клапан или несколько. От того такой "эффект неисправной ЦПГ" - троение двигателя и сапунение из маслозаливной крышки.

    5. Решив, что это естественный износ толкателей, попытался их слегка шлифануть. Толкатели в гнездах стали ходить намного лучше. Собрал мотор, запустил. Работает и тянет отлично. Выехал. Прокатался полтора дня. И опять та-же история. Двигатель затроил.

    6. Разобрал опять эту часть ГРМ. Толкатели опять подклинивают - надо выяснять, почему. Выяснилось, что ось коромысел имеет критический износ в местах сопряжения с плоскостями коромысел. Из-за чего наверх коромысла не поступает масло, а сливается под коромысло, и на штанги не поступает масло, которое должно по штанге стекать в толкатель и его смазывать, далее попадая на кулачок распредвала. Тем более там все детали поворачиваются на определенный градус с каждым тактом работы двигателя по своей оси. Донышки толкателей не изношены, все ровные, "наката" поверхностей нет. Но характер подклинивания толкателя в гнезде именно "эллипсный", если толкатель медленно приподнимая в гнезде крутить, то в каком-то одном положении он и подклинивает. А ведь он там при работе крутится.

     

     

    7. Поменял ось коромысел с коромыслами (на б/у, но в намного лучшем состоянии). Заменил два проблемных толкателя - в ручную они ходят отлично в гнезде, без заеданий. Собрал, завел без клапанной крышки. Убедился, что масло пошло через верхние отверстия всех коромысел как положено (еще бы знать - как положено), но оно ПОШЛО (на моей оси масло точно не шло). По штангам начало стекать вниз, т.е. штанги "намокли". ВРОДЕ-БЫ, вопрос решился.

    Попутно выяснилось, что канавки для стока масла с поверхности ГБЦ, направлены ТОЛЬКО к толкателям ВЫПУСКНЫХ клапанов, т.е. на толкатели ВПУСКНЫХ клапанов масло может попадать исключительно только по пути коромысло-штанга, больше никак.

     

    Пришел к выводу, что от того, что масло не поступало через коромысла из-за износа ее оси на штанги и далее на толкатели штанг впускных клапанов, толкатели подклинивая, создают сверх сильное давление на сопряжение лапка коромысла-стержень клапана, из-за чего происходит банальная "протирка" носка коромысла стержнем клапана, а не ударная нагрузка, как многие считают. Но это происходит до критического момента, пока ПРУЖИНЫ клапанов еще в силах протащить трение толкателя в гнезде. По мере дальнейшего износа от масляного голодания толкателей, пружины клапанов уже не справляются с трением сопряжения толкатель-гнездо (а там должно все висеть на масляной пленке - т.е. трение отсутствовать) из-за чего происходит подвисание клапанов в ОТКРЫТОМ состоянии, а иной раз и поршень может шлепать по тарелке, "забивая" клапан обратно.

     

     

    Ну, так вот к чему это все:

    Все собрал, запустил двигатель. Работает отлично. Два раза проявился тот самый, теперь уже одиночный стучек - непонятно. Заглушил. При глушении тоже одиночный "шлепок"-стучек проявился, именно в самом конце остановки двигателя, типа как "блям". Покрутил движок за гайку шкива к/в головкой.  В каком-то положении, вроде что-то подщелкивает, а вроде и нет - уже сам себе не доверяю. Непонятно. Опять запустил. Завелся вообще взрывом - такого небыло еще. Работает без нареканий, причем после второго запуска стал явно работать ровнее Начало что-смазываться лучше? Покрутил движок оборотами - стука больше нет. Заглушил-завел-погазовал, раз 10. Стучок пропал. Больше поймать не смог его вообще никак.

    Выехал и поехал прокатиться. Тяга отличная, ХХ ровный. Прокатился километров 50-60 на всех режимах, тормозя скоростями, достаточно сильно выкручивая обороты на разгоне (тахометра нет). Без нареканий. Позаводил-поглушил, помучал оборотами, послушал на ХХ, еще с по-часика. Без претензий.

    Так и доехал до дома.

     

    Но смысел всего этого в другом:

     

    Машина отстояла примерно 10 часов. Завел. Опять похожая история. Завел - троит. Решил прокатиться. Тяга есть. Однозначно. И не так как в прошлый раз, что тронуться не можешь, чуть не глохнет, а достаточно прытко, но с троением, разгоняется. Разница очень большая. Причем, нагревшись, на ХХ двигатель заработал опять ровнее, т.е. ПОЧТИ без сбоев.

     

    Что-же это может быть-то? А? Возможно ли, что у меня НЕ ОДИН клапан подвисал, а два или даже три? Может, еще на каком горшке недозакрыв клапана из-за толкателя есть?

    Ведь поменял-то я всего 2 толкателя, именно самые застревающие. Некоторые там тоже имеют некоторое усилие на опускание, если специально вылаливать, но не такое критичное, как на 5-ом горшке.

     

    И самое интересное, что каждый раз, залезая в этот узел, двигатель начинает работать отлично, а потом опять происходит "отключение" горшка или горшков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Великий Новгород
    • Машина: Toyota Tundra-I, Toyota Hiace 2003 4х4

    Очень интересно, но умных мыслей пока нет.  Упорства Вам!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

     толкатели подклинивая, создают сверх сильное давление на сопряжение лапка коромысла-стержень клапана, из-за чего происходит банальная "протирка" носка коромысла стержнем клапана, а не ударная нагрузка, как многие считают.

     

     

    от подклинивания толкателя давление в сопряжении кулачок   коромысла - клапан практически не меняется, оно как создавалось только пружиной клапана, так и создается, только становится статическим, что будет влиять только благотворно на износ этого сопряжения. (это, конечно, в случае, если поршень не лупит по клапану, но тогда это будет не продолжительно и тут уж не до сопряжения коромысло -клапан, поскольку появятся  более уязвимые  сопряжения))).

     

    усилие увеличивается только на толкатель (донышко его должно быть сферическое, а не плоское) и кулачок распредвала

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Прям детектив...

    Может,уже про форсунки(у) подумать?

    Кто-то же знает,как ведет себя донельзя умученная форсунка?

    Если уж толкатель клина ловит,то,может,и игла в распылителе...залипает...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Так и не понял, ты в итоге все стаканчики проверил на "подвисание" или нет? А устранил, все или как пришлось? Если все стаканчики перемещаются свободно, от руки, то дело явно не в них. Тогда, возможно, уже надо копать в сторону топливной. Отрепетировать сначала форсунки, а потом (не дай бог) и сам насос.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    Чуть заинтригую...

    Голова снята, вечером думаю автор отпишется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Решил Егор разрубить этот гордиев узел! Интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Голова снята,

    Ну блин..так не честно... мы то думали так " лечить" без глобального разбора.

    В итоге окажется форсунка...-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Прям детектив...

    Может,уже про форсунки(у) подумать?

    Кто-то же знает,как ведет себя донельзя умученная форсунка?

    Если уж толкатель клина ловит,то,может,и игла в распылителе...залипает...

    Привет, Олег! :friends:

    Именно, что детектив. Весь головняк из-за того, что двигатель то троит с сильным сапунением, то работает вообще ровно без сапунения.

    Вот поэтому на ЦПГ и не было "надежды" в плане ее неисправности. Ну, не может ведь быть, что кольцо то "ушло", то "пришло" на свое место. :russian_ru:

    Эт такие были мысли до съема ГБЦ. :biggrin:

     

    Так и не понял, ты в итоге все стаканчики проверил на "подвисание" или нет? А устранил, все или как пришлось? Если все стаканчики перемещаются свободно, от руки, то дело явно не в них. Тогда, возможно, уже надо копать в сторону топливной. Отрепетировать сначала форсунки, а потом (не дай бог) и сам насос.

    Да, я проверил и заменил все толкатели. Они стали "падать" в гнездах (постепенно скользить по масляной пленке) самостоятельно, или как минимум под весом своей штанги. Застреваний больше не проявляется. Самые проблемные были именно 4-го и 5-го выпускных клапанов. Почему? Да потому, что на эти толкатели масло уже очень давно не попадало из-за износа оси коромысел, а канавки сбора масла с поверхности ГБЦ "проложены" технологически только к отверстиям штанг впускных клапанов. Как раз именно на этих местах осИ (где стоят эти коромысла) был самый большой износ и масло не выдавливалось на коромысло через отверстия, а стекало просто на ГБЦ и дальше к отверстиям штанг впускных клапанов. :unsure2:  Ну, это я так думаю. Возможно, все иначе. :friends: 

     

    Решил Егор разрубить этот гордиев узел! Интересно.

    С плеча, едрить-колотить! :friends::biggrin:

     

    Ну блин..так не честно... мы то думали так " лечить" без глобального разбора.

    В итоге окажется форсунка...-)

    :friends::biggrin:

    Не окажется. В смысле - не оказалась. А без разбора - уже не получалось чисто психологически - именно периодически вылезающий стук не давал покоя. Пришлось разобрать. :)

    Ну, не лежит у меня душа к этой фигне в виде замера компрессии. :russian_ru:  Что-то мне подсказывает, что есть ряд обстоятельств, когда либо еще рано мерить эту компрессию, либо уже поздно. Как-то, "середины" для начала этой процедуры не наблюдается... :russian_ru:  Да и смысла от ее замера никакого. Либо она "скажет", что виновата ЦПГ (отдельный горшок, или все "подсажены", например), либо проблема в ГРМ. А бОшку все равно отвинчивай, чтобы понять, как сказал Николай-bash - "...по чем нонче оптимизьмь...". :biggrin:  

    Возможно, я не прав.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Короче, отчитаюсь.

     

    Во первых строках хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ!

    Елене-Гурчова :flower:  за неожиданную отзывчивость и "придержку" у продавца целой кучи бесценных запчастей

    до моего приезда в тот-же день! :thank::friends:

    Николаю-bash за моральную ДУШЕВНУЮ поддержку в личных сообщениях! :thank::friends:

    Илье-test за БЕЗОСТАНОВОЧНЫЕ консультации по телефону и посильную помощь! :thank::friends:

    oleg-71, tlk-72, alex_60, Traktorist 73, FUDOSHIKI, kreiser-75, Mikhail Taro/Hilux, Pavlik, Платов, volkflesh, Madman, AZIAT,   благодарю за участие в этой теме, советы и наставления!!!

    Без Вас ВСЕХ я бы не справился!!! :thank::friends: :friends:

    Отдельную респекту моему Тойоте Ланд Крузеру 60, который сам себя вообще как-то дотащил до этого ремонта. :biggrin::Laie_48:

    _____________________________________________________________________________________________________________

     

    Наверное, по фото (ниже) все станет понятно. :unsure2:  Проблема, в основном, оказалась в клапанах 4-го и 5-го цилиндров. Недолго оставалось двигателю "стучать". :russian_ru:

    Замененные или отремонтированные запчасти:

    Замена осИ коромысел на живую. Ремонт лапок коромысел сваркой-обточкой. Прокладка ГБЦ. Замена толкателей штанг на живые. Замена всех клапанов на новые (старые были изношены аж до канавок на привалочных плоскостях - сквозняк 100% НА ВСЕХ клапанах, но замеры "на глаз" показали, что если старые отремонтировать на токарном станке, то еще походят :) ). Замена маслосъемных колпачков на новые. Замена 11-ти из 26-ти болтов ГБЦ на почти новые - родные 11 штук были сильно ржавые - еле открутились. Замена шланга "обратки" на почти новый - старый развалился в труху при съеме. Замена одной форсунки просто от нЕфиг делать. :) 

     

     

     

     

     

    post-83-0-77982200-1451015408_thumb.jpg

    post-83-0-82999200-1451015416_thumb.jpg

    post-83-0-49461600-1451015423_thumb.jpg

    post-83-0-32209600-1451015435_thumb.jpg

    post-83-0-95807800-1451015446_thumb.jpg

    post-83-0-94681300-1451015455_thumb.jpg

    post-83-0-48629800-1451015464_thumb.jpg

    post-83-0-96959700-1451015486_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Продолжение:

    post-83-0-16513500-1451015583_thumb.jpg

    post-83-0-85444700-1451015598_thumb.jpg

    post-83-0-55535500-1451015606_thumb.jpg

    post-83-0-44343700-1451015617_thumb.jpg

    post-83-0-77380000-1451015626_thumb.jpg

    post-83-0-16728400-1451015636_thumb.jpg

    post-83-0-29578000-1451015648_thumb.jpg

    post-83-0-54525400-1451015658_thumb.jpg

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Степень и высота нагара вроде видна по фото (не передает так, как на самом деле). На двух горшках выпускные клапана уже изредка касались поршней - тот самый стук.

    Как раз, когда начало стучать, нагар стал отлетать в горшки - это видно по тарелкам клапанов. Куски нагара просто впечатляющие, консистенция - КАМЕНЬ - с трудом зубилом отколупливается!!! :blink2:  Почему-то не сохранились фото, на которых я запечатлел "бляшки" от нагара на поршнях. :unsure2: Жаль. Тоже интересно выглядит.

    Что еще? Сильный износ привалочных поверхностей клапанов вплоть до канавок. Естественно, сквозняк на всех клапанах. Но что интересно - седла оказались вполне живы. :unsure2: Все притерлось на новые клапана без вопросов.

    Все форкамеры имеют по одной трещинке. Классика жанра. :unsure2:

    Поверхности поршней без нареканий, только от сажи и "бляшек" очистил. Прокрутил двигатель - хона нет, как будто его там и не было. :biggrin:  Да и хер с ним. Главное - задиров нет. Еще походит.

    После первой обкатки (под жопу дал движку и прошел 100 км примерно - круг по МКАДУ, благо под утро - свободно) залез повторно регулировать клапана - руки отрываются прокручивать движок вручную (головкой с воротком). Стал обратно "отпружинивать", хоть тресни! Что-то притерлось стопудово. :russian_ru: Сразу после установки ГБЦ, при первой регулировке клапанов перед запуском, такого точно не было! :russian_ru:

     

    Ну, вот и все, собственно.

    На ремонт ушло примерно 20 часов без остановок. :)  Много-мало, не знаю. Никогда не делал самостоятельно такого ремонта. :unsure2:

    Уже проехал после ремонта примерно 150 км. Вполне. Дым с трубы вообще пропал какой-либо. Еле-еле виден прозрачно-черноватый короткий пых на ХХ, если сильно газануть. Если кочегарить, то жигу со светофора на раз. :russian_ru:  Неожиданная прибавка к мощности получилась, честно говоря. Первые 100 км после установки ГБЦ проехал на залоченных хабах (остались включены еще с первого снега), заметил уже сегодня, случайно, снимая колесо. :biggrin:  Прикольно стало, когда их выключил.. :russian_ru:  :biggrin:

    Ну, вот как-то так.

    :friends: :friends: :friends:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    Хорошо то, что хорошо заканчивается!

    :buzz::friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    хорошая тема получилась

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Вот чем хороши старые машины - они способны приносить удовлетворение! И могут становиться лучше, чем были. :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.