Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #121 Опубликовано: 19 декабря 2015 (изменено) Помечтать можно только о забитой сетке маслозаборника насоса, да о зависшем в приоткрытом положении редукционном клапане на насосе, но только это все равно не они, а износ во вкладышах кв, постели рв и до оси коромысел масло уже просто не доходит, вытекая раньше через эти , уже запредельные зазоры. Вот тут закралось у меня сомнение. Ось коромысел - своеобразная "рейка" по передаче потока масла. Ее износ на верхней поверхности, на втулках коромысел, привел к попаданию масла мимо маслоканалов коромысел (зазор просто увеличился и при разжижении масла оно уходит в сторону, причем этому еще способствует проточка износа на оси. Другого варианта тут просто быть не может. Причем здесь вкладыши на коленвале? И на коленвале схема смазки организована несколько иначе, судя по талмуду. Там "жиклер" удерживает именно давление. Так мне видеться. Изменено 19 декабря 2015 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavlik 67 Откуда: Калуга Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007 #122 Опубликовано: 19 декабря 2015 (изменено) Ось коромысел ,обычно ,изнашивается больше снизу. Её возможно по ошибке перевернуть на 180градусов и тем самым заглушить все каналы коромысел на этом моторе? Изменено 19 декабря 2015 пользователем Pavlik Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #123 Опубликовано: 19 декабря 2015 (изменено) Ось коромысел ,обычно ,изнашивается больше снизу. Её возможно по ошибке перевернуть на 180градусов и тем самым заглушить все каналы коромысел на этом моторе? Ось коромысел ни при каких обстоятельствах нельзя перевернуть (если только совсем по-пьяни или по-дурке) - лень объяснять, почему. Ну, потому, что маслоканалы там так соосны, передняя и самая задняя стойки оси с крепежными болтами по другому не встанут, и с одной стороны она (как трубка) заглушена. Она работает "в одну сторону". И изнашивается исключительно сверху. Изменено 19 декабря 2015 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavlik 67 Откуда: Калуга Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007 #124 Опубликовано: 20 декабря 2015 (изменено) Хорошо, что конструктивно нельзя ошибиться и перевернуть. Только все равно непонятно,почему ось изнашивается сверху, когда при посадке с зазором, она вверху втулок коромысел вообще никогда не касается даже, т.к. и клапан, и штанга всегда давят коромысло вверх, прижимая его к оси снизу. Изменено 20 декабря 2015 пользователем Pavlik Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #125 Опубликовано: 20 декабря 2015 (изменено) Хорошо, что конструктивно нельзя ошибиться и перевернуть. Только все равно непонятно,почему ось изнашивается сверху, когда при посадке с зазором, она вверху втулок коромысел вообще никогда не касается даже, т.к. и клапан, и штанга всегда давят коромысло вверх, прижимая его к оси снизу. Характер износа поверхности оси выглядит как "пропилы" по краям втулок коромысел. На моих фото видно в этой теме. Как тут говорили - "накат" металла. Скорее всего, поверхность оси внутри втулки в процессе износа истончается, коромысло постепенно начинает перекашивать - люфтить, и в результате появляются "пропильчики". А вот снизу втулки коромысла на оси как раз и происходит "уход" поверхности - само трение. Поэтому масло, при нагреве с последующим разжижением, перестает поступать во втулку коромысла. Изменено 20 декабря 2015 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #126 Опубликовано: 22 декабря 2015 Друзья! Требуется коллективный разум. Совсем больше нет вариантов причины такой странной работы двигателя. Извините за многобукв, но без "истории" болезни можно ошибиться. Итак... Опишу подробно, именно по-порядку, чтобы не возвращаться ко всей теме выше: 1. Появился периодический стучек. Полез диагностировать, выяснилось, что присутствует критический износ лапок коромысел. 2. Сделал коромысла (наварил-обточил). Все отлично отрегулировалось. Запустил - двигатель шепчет, тяга отличная, не дымит, не сизит, но проработав всего с утра до вечера в режиме городской эксплуатации авто, двигатель затроил и из маслозаливной крышки стал сильно сапунить. Стучек изредка проявлялся на пока еще нормальной работе двигателя. 2. Пришел к мнению (не без участников данного форума), что появилась проблема в ЦПГ (как вариант - развалилось кольцо - от того и стук) - ну, а что еще может быть в данном случае при таких симптомах? Периодически вылезающий стучек так и не пропал, но стал проявляться существенно реже и тише. 3. Собравшись уже скидывать ГБЦ, поехал на этой машине в гараж своим ходом. И о чудо! Горшок по пути чудесным образом включился. Появилась нормальная тяга. Перестал дымить сини-черным вонючим дымом и перестал сапунить. Т.е. стало все нормально сгорать в горшках. Это привело к мнению, что проблема не в ЦПГ, а в ГРМ. Это ведь логично, правильно? 4. Полез в ГРМ. В процессе диагностики с разбором, выяснилось, что достаточно сильно подклинивают толкатели штанг коромысел впускного клапана пятого цилиндра и выпускного четвертого - как раз самый большой износ лапок коромысел был сопряжен с этими деталями - оно и логично. Вот здесь и пришло понимание, что подвисает клапан или несколько. От того такой "эффект неисправной ЦПГ" - троение двигателя и сапунение из маслозаливной крышки. 5. Решив, что это естественный износ толкателей, попытался их слегка шлифануть. Толкатели в гнездах стали ходить намного лучше. Собрал мотор, запустил. Работает и тянет отлично. Выехал. Прокатался полтора дня. И опять та-же история. Двигатель затроил. 6. Разобрал опять эту часть ГРМ. Толкатели опять подклинивают - надо выяснять, почему. Выяснилось, что ось коромысел имеет критический износ в местах сопряжения с плоскостями коромысел. Из-за чего наверх коромысла не поступает масло, а сливается под коромысло, и на штанги не поступает масло, которое должно по штанге стекать в толкатель и его смазывать, далее попадая на кулачок распредвала. Тем более там все детали поворачиваются на определенный градус с каждым тактом работы двигателя по своей оси. Донышки толкателей не изношены, все ровные, "наката" поверхностей нет. Но характер подклинивания толкателя в гнезде именно "эллипсный", если толкатель медленно приподнимая в гнезде крутить, то в каком-то одном положении он и подклинивает. А ведь он там при работе крутится. 7. Поменял ось коромысел с коромыслами (на б/у, но в намного лучшем состоянии). Заменил два проблемных толкателя - в ручную они ходят отлично в гнезде, без заеданий. Собрал, завел без клапанной крышки. Убедился, что масло пошло через верхние отверстия всех коромысел как положено (еще бы знать - как положено), но оно ПОШЛО (на моей оси масло точно не шло). По штангам начало стекать вниз, т.е. штанги "намокли". ВРОДЕ-БЫ, вопрос решился. Попутно выяснилось, что канавки для стока масла с поверхности ГБЦ, направлены ТОЛЬКО к толкателям ВЫПУСКНЫХ клапанов, т.е. на толкатели ВПУСКНЫХ клапанов масло может попадать исключительно только по пути коромысло-штанга, больше никак. Пришел к выводу, что от того, что масло не поступало через коромысла из-за износа ее оси на штанги и далее на толкатели штанг впускных клапанов, толкатели подклинивая, создают сверх сильное давление на сопряжение лапка коромысла-стержень клапана, из-за чего происходит банальная "протирка" носка коромысла стержнем клапана, а не ударная нагрузка, как многие считают. Но это происходит до критического момента, пока ПРУЖИНЫ клапанов еще в силах протащить трение толкателя в гнезде. По мере дальнейшего износа от масляного голодания толкателей, пружины клапанов уже не справляются с трением сопряжения толкатель-гнездо (а там должно все висеть на масляной пленке - т.е. трение отсутствовать) из-за чего происходит подвисание клапанов в ОТКРЫТОМ состоянии, а иной раз и поршень может шлепать по тарелке, "забивая" клапан обратно. Ну, так вот к чему это все: Все собрал, запустил двигатель. Работает отлично. Два раза проявился тот самый, теперь уже одиночный стучек - непонятно. Заглушил. При глушении тоже одиночный "шлепок"-стучек проявился, именно в самом конце остановки двигателя, типа как "блям". Покрутил движок за гайку шкива к/в головкой. В каком-то положении, вроде что-то подщелкивает, а вроде и нет - уже сам себе не доверяю. Непонятно. Опять запустил. Завелся вообще взрывом - такого небыло еще. Работает без нареканий, причем после второго запуска стал явно работать ровнее Начало что-смазываться лучше? Покрутил движок оборотами - стука больше нет. Заглушил-завел-погазовал, раз 10. Стучок пропал. Больше поймать не смог его вообще никак. Выехал и поехал прокатиться. Тяга отличная, ХХ ровный. Прокатился километров 50-60 на всех режимах, тормозя скоростями, достаточно сильно выкручивая обороты на разгоне (тахометра нет). Без нареканий. Позаводил-поглушил, помучал оборотами, послушал на ХХ, еще с по-часика. Без претензий. Так и доехал до дома. Но смысел всего этого в другом: Машина отстояла примерно 10 часов. Завел. Опять похожая история. Завел - троит. Решил прокатиться. Тяга есть. Однозначно. И не так как в прошлый раз, что тронуться не можешь, чуть не глохнет, а достаточно прытко, но с троением, разгоняется. Разница очень большая. Причем, нагревшись, на ХХ двигатель заработал опять ровнее, т.е. ПОЧТИ без сбоев. Что-же это может быть-то? А? Возможно ли, что у меня НЕ ОДИН клапан подвисал, а два или даже три? Может, еще на каком горшке недозакрыв клапана из-за толкателя есть? Ведь поменял-то я всего 2 толкателя, именно самые застревающие. Некоторые там тоже имеют некоторое усилие на опускание, если специально вылаливать, но не такое критичное, как на 5-ом горшке. И самое интересное, что каждый раз, залезая в этот узел, двигатель начинает работать отлично, а потом опять происходит "отключение" горшка или горшков. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mikhail Taro/Hilux 0 Откуда: Великий Новгород Машина: Toyota Tundra-I, Toyota Hiace 2003 4х4 #127 Опубликовано: 22 декабря 2015 Очень интересно, но умных мыслей пока нет. Упорства Вам! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavlik 67 Откуда: Калуга Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007 #128 Опубликовано: 22 декабря 2015 (изменено) толкатели подклинивая, создают сверх сильное давление на сопряжение лапка коромысла-стержень клапана, из-за чего происходит банальная "протирка" носка коромысла стержнем клапана, а не ударная нагрузка, как многие считают. от подклинивания толкателя давление в сопряжении кулачок коромысла - клапан практически не меняется, оно как создавалось только пружиной клапана, так и создается, только становится статическим, что будет влиять только благотворно на износ этого сопряжения. (это, конечно, в случае, если поршень не лупит по клапану, но тогда это будет не продолжительно и тут уж не до сопряжения коромысло -клапан, поскольку появятся более уязвимые сопряжения))). усилие увеличивается только на толкатель (донышко его должно быть сферическое, а не плоское) и кулачок распредвала Изменено 22 декабря 2015 пользователем Pavlik Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 98 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #129 Опубликовано: 22 декабря 2015 Прям детектив... Может,уже про форсунки(у) подумать? Кто-то же знает,как ведет себя донельзя умученная форсунка? Если уж толкатель клина ловит,то,может,и игла в распылителе...залипает... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Traktorist 73 9 Откуда: Кемерово Машина: Уже не тойота #130 Опубликовано: 23 декабря 2015 Так и не понял, ты в итоге все стаканчики проверил на "подвисание" или нет? А устранил, все или как пришлось? Если все стаканчики перемещаются свободно, от руки, то дело явно не в них. Тогда, возможно, уже надо копать в сторону топливной. Отрепетировать сначала форсунки, а потом (не дай бог) и сам насос. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
test 25 Откуда: Москва Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции. #131 Опубликовано: 23 декабря 2015 Чуть заинтригую... Голова снята, вечером думаю автор отпишется. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bash 41 Откуда: сыктывкар Машина: tlc bj-41 #132 Опубликовано: 23 декабря 2015 Решил Егор разрубить этот гордиев узел! Интересно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #133 Опубликовано: 23 декабря 2015 Голова снята,Ну блин..так не честно... мы то думали так " лечить" без глобального разбора. В итоге окажется форсунка...-) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #134 Опубликовано: 25 декабря 2015 Прям детектив... Может,уже про форсунки(у) подумать? Кто-то же знает,как ведет себя донельзя умученная форсунка? Если уж толкатель клина ловит,то,может,и игла в распылителе...залипает... Привет, Олег! Именно, что детектив. Весь головняк из-за того, что двигатель то троит с сильным сапунением, то работает вообще ровно без сапунения. Вот поэтому на ЦПГ и не было "надежды" в плане ее неисправности. Ну, не может ведь быть, что кольцо то "ушло", то "пришло" на свое место. Эт такие были мысли до съема ГБЦ. Так и не понял, ты в итоге все стаканчики проверил на "подвисание" или нет? А устранил, все или как пришлось? Если все стаканчики перемещаются свободно, от руки, то дело явно не в них. Тогда, возможно, уже надо копать в сторону топливной. Отрепетировать сначала форсунки, а потом (не дай бог) и сам насос. Да, я проверил и заменил все толкатели. Они стали "падать" в гнездах (постепенно скользить по масляной пленке) самостоятельно, или как минимум под весом своей штанги. Застреваний больше не проявляется. Самые проблемные были именно 4-го и 5-го выпускных клапанов. Почему? Да потому, что на эти толкатели масло уже очень давно не попадало из-за износа оси коромысел, а канавки сбора масла с поверхности ГБЦ "проложены" технологически только к отверстиям штанг впускных клапанов. Как раз именно на этих местах осИ (где стоят эти коромысла) был самый большой износ и масло не выдавливалось на коромысло через отверстия, а стекало просто на ГБЦ и дальше к отверстиям штанг впускных клапанов. Ну, это я так думаю. Возможно, все иначе. Решил Егор разрубить этот гордиев узел! Интересно. С плеча, едрить-колотить! Ну блин..так не честно... мы то думали так " лечить" без глобального разбора. В итоге окажется форсунка...-) Не окажется. В смысле - не оказалась. А без разбора - уже не получалось чисто психологически - именно периодически вылезающий стук не давал покоя. Пришлось разобрать. Ну, не лежит у меня душа к этой фигне в виде замера компрессии. Что-то мне подсказывает, что есть ряд обстоятельств, когда либо еще рано мерить эту компрессию, либо уже поздно. Как-то, "середины" для начала этой процедуры не наблюдается... Да и смысла от ее замера никакого. Либо она "скажет", что виновата ЦПГ (отдельный горшок, или все "подсажены", например), либо проблема в ГРМ. А бОшку все равно отвинчивай, чтобы понять, как сказал Николай-bash - "...по чем нонче оптимизьмь...". Возможно, я не прав. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #135 Опубликовано: 25 декабря 2015 Короче, отчитаюсь. Во первых строках хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ! Елене-Гурчова за неожиданную отзывчивость и "придержку" у продавца целой кучи бесценных запчастей до моего приезда в тот-же день! Николаю-bash за моральную ДУШЕВНУЮ поддержку в личных сообщениях! Илье-test за БЕЗОСТАНОВОЧНЫЕ консультации по телефону и посильную помощь! oleg-71, tlk-72, alex_60, Traktorist 73, FUDOSHIKI, kreiser-75, Mikhail Taro/Hilux, Pavlik, Платов, volkflesh, Madman, AZIAT, благодарю за участие в этой теме, советы и наставления!!! Без Вас ВСЕХ я бы не справился!!! :friends: Отдельную респекту моему Тойоте Ланд Крузеру 60, который сам себя вообще как-то дотащил до этого ремонта. _____________________________________________________________________________________________________________ Наверное, по фото (ниже) все станет понятно. Проблема, в основном, оказалась в клапанах 4-го и 5-го цилиндров. Недолго оставалось двигателю "стучать". Замененные или отремонтированные запчасти: Замена осИ коромысел на живую. Ремонт лапок коромысел сваркой-обточкой. Прокладка ГБЦ. Замена толкателей штанг на живые. Замена всех клапанов на новые (старые были изношены аж до канавок на привалочных плоскостях - сквозняк 100% НА ВСЕХ клапанах, но замеры "на глаз" показали, что если старые отремонтировать на токарном станке, то еще походят ). Замена маслосъемных колпачков на новые. Замена 11-ти из 26-ти болтов ГБЦ на почти новые - родные 11 штук были сильно ржавые - еле открутились. Замена шланга "обратки" на почти новый - старый развалился в труху при съеме. Замена одной форсунки просто от нЕфиг делать. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #136 Опубликовано: 25 декабря 2015 (изменено) Продолжение: Изменено 25 декабря 2015 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #137 Опубликовано: 25 декабря 2015 (изменено) Степень и высота нагара вроде видна по фото (не передает так, как на самом деле). На двух горшках выпускные клапана уже изредка касались поршней - тот самый стук. Как раз, когда начало стучать, нагар стал отлетать в горшки - это видно по тарелкам клапанов. Куски нагара просто впечатляющие, консистенция - КАМЕНЬ - с трудом зубилом отколупливается!!! Почему-то не сохранились фото, на которых я запечатлел "бляшки" от нагара на поршнях. Жаль. Тоже интересно выглядит. Что еще? Сильный износ привалочных поверхностей клапанов вплоть до канавок. Естественно, сквозняк на всех клапанах. Но что интересно - седла оказались вполне живы. Все притерлось на новые клапана без вопросов. Все форкамеры имеют по одной трещинке. Классика жанра. Поверхности поршней без нареканий, только от сажи и "бляшек" очистил. Прокрутил двигатель - хона нет, как будто его там и не было. Да и хер с ним. Главное - задиров нет. Еще походит. После первой обкатки (под жопу дал движку и прошел 100 км примерно - круг по МКАДУ, благо под утро - свободно) залез повторно регулировать клапана - руки отрываются прокручивать движок вручную (головкой с воротком). Стал обратно "отпружинивать", хоть тресни! Что-то притерлось стопудово. Сразу после установки ГБЦ, при первой регулировке клапанов перед запуском, такого точно не было! Ну, вот и все, собственно. На ремонт ушло примерно 20 часов без остановок. Много-мало, не знаю. Никогда не делал самостоятельно такого ремонта. Уже проехал после ремонта примерно 150 км. Вполне. Дым с трубы вообще пропал какой-либо. Еле-еле виден прозрачно-черноватый короткий пых на ХХ, если сильно газануть. Если кочегарить, то жигу со светофора на раз. Неожиданная прибавка к мощности получилась, честно говоря. Первые 100 км после установки ГБЦ проехал на залоченных хабах (остались включены еще с первого снега), заметил уже сегодня, случайно, снимая колесо. Прикольно стало, когда их выключил.. Ну, вот как-то так. :friends: Изменено 25 декабря 2015 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
test 25 Откуда: Москва Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции. #138 Опубликовано: 25 декабря 2015 Хорошо то, что хорошо заканчивается! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Платов 61 Откуда: Ростов-на-Дону Машина: тлс 100 вх 1hd-fte #139 Опубликовано: 25 декабря 2015 хорошая тема получилась Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bash 41 Откуда: сыктывкар Машина: tlc bj-41 #140 Опубликовано: 25 декабря 2015 Вот чем хороши старые машины - они способны приносить удовлетворение! И могут становиться лучше, чем были. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах