Перейти к публикации
dnd

Вопрос дизелистам: убиваем мотор прогревом на ХХ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Весь интернет полнится перепечатками одного и того же - про мистический вред работы дизеля на холостых.

     

    Про севера это да - там вообще целый комплекс причин и методик

     

    При московских "морозах" можно работать на холостых хоть круглосуточно, ничего не будет. При морозах за -30 (для северов -30 - это оттепель) дизель на холостых хронически не прогрет, что вызывает целую кучу вредных воздействий - из-за плохого сгорания топлива и образования нагара происходит повышенный износ поршневой (на обожаемых некоторыми товарищами камминсах за 2-3 суток работы на холостых в сильные морозы поршневая умирает в хлам), из-за этого же нагара нередко происходит зависание клапанов во втулках (как следствие - удар поршнем по клапану, далее обрыв тарелки или рассухаривание и полный сталинград в цилиндре, после чего двигатель зачастую вообще никакому восстановлению не подлежит), очень часто происходит перемерзание сапуна (следствие - масло может выплюнуть во все щели, масляное голодание, после чего двигатель тоже часто идёт в металлолом). Если мотор утеплён, работает со включённым котлом подогрева и, главное, рабочая температура поддерживается, то тогда можно молотить на холостых, ничего страшного не будет.

     

    моторы на северах капиталились бы в два раза чаще, чем на югах.

     

    Так и есть. В последние лет 10 часто по северам мотаюсь (ХМАО, ЯНАО), по ремонту спецтехники, двигатели зачастую являются расходником. Не везде, конечно, некоторые следят за техникой, ставят вебасто, применяют качественные масла, строят тёплые боксы и т.п., но в основной массе машины круглосуточно на улице и зимой практически не глушатся. И за 2-3 года такой эксплуатации мотор (точнее, вся машина, стоимостью часто несколько десятков миллинов) ушатывается в хлам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80

    Всем привет. Парни много правильного написали, смотрю. И про сажу и про прогрев.... Я так скажу- никто тут не отметил самый страшный на мой взгляд вред- образование ржавчины на зеркалах цилиндров от долгого стояния. Прогрев раз в неделю может избавить от такого. Ржавеет мотор очень быстро- месяц постоит и всё, кранты(при условии сильного износа цилиндров). Встречал такое не раз при переборках. Масленное голодание на ХХ навряд можно отнести к низкооборотистым моторам, этим жиги страдали....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC79 (3L), Шевроле-Нива

    Не могу пройти мимо. Где ВМФ и где производители автомобилей? В военпроме всё направлено на надёжность узлов. Избыточную надёжность. В автопроме всё сводится к тому, чтобы зарабатывать на запчастях и обслуживании. Сравнение некорректное, имо. Некоторая старая автотехника делалась инженерами, а не маркетологами. Но к новой эта схема точно не относится. Другое дело, что 1HZ по идее ещё попадает в эту (первую) категорию.

     

    "Не проходите мимо"

    На мой взгляд, сравнение вполне корректно: узлы и механизмы должны периодически приводиться в движение (как на кораблях, так и на автомобилях).

    В качестве примера: всем хорошо известно, что бывает с крестовинами переднего кардана, если, долго не подключать передний мост, равно, как и с сальниками двигателя, в результате его длительного простоя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC79 (3L), Шевроле-Нива

     

    Так и есть. В последние лет 10 часто по северам мотаюсь (ХМАО, ЯНАО), по ремонту спецтехники, двигатели зачастую являются расходником. Не везде, конечно, некоторые следят за техникой, ставят вебасто, применяют качественные масла, строят тёплые боксы и т.п., но в основной массе машины круглосуточно на улице и зимой практически не глушатся. И за 2-3 года такой эксплуатации мотор (точнее, вся машина, стоимостью часто несколько десятков миллинов) ушатывается в хлам.

     

    Я говорил не о круглосуточной работе автомобилей на крайнем севере (там просто экстрим), а лишь о пуске двигателя в холодное время года в условиях той же Москвы, например, и Сочи. Именно поэтому слова "севера" и "юга" взял в кавычки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC79 (3L), Шевроле-Нива

    Всем привет. Парни много правильного написали, смотрю. И про сажу и про прогрев.... Я так скажу- никто тут не отметил самый страшный на мой взгляд вред- образование ржавчины на зеркалах цилиндров от долгого стояния. Прогрев раз в неделю может избавить от такого. Ржавеет мотор очень быстро- месяц постоит и всё, кранты(при условии сильного износа цилиндров). Встречал такое не раз при переборках. Масленное голодание на ХХ навряд можно отнести к низкооборотистым моторам, этим жиги страдали....

     

    +100

     

    Кстати, в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2106, было сказано, что перед длительным хранением, в цилиндры двигателя необходимо налить (не помню сколько) теплого моторного масла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    При московских "морозах" можно работать на холостых хоть круглосуточно, ничего не будет. При морозах за -30 (для северов -30 - это оттепель) дизель на холостых хронически не прогрет, что вызывает целую кучу вредных воздействий - из-за плохого сгорания топлива и образования нагара происходит повышенный износ поршневой (на обожаемых некоторыми товарищами камминсах за 2-3 суток работы на холостых в сильные морозы поршневая умирает в хлам), из-за этого же нагара нередко происходит зависание клапанов во втулках (как следствие - удар поршнем по клапану, далее обрыв тарелки или рассухаривание и полный сталинград в цилиндре, после чего двигатель зачастую вообще никакому восстановлению не подлежит), очень часто происходит перемерзание сапуна (следствие - масло может выплюнуть во все щели, масляное голодание, после чего двигатель тоже часто идёт в металлолом). Если мотор утеплён, работает со включённым котлом подогрева и, главное, рабочая температура поддерживается, то тогда можно молотить на холостых, ничего страшного не будет.

    Всё! Кирдык! Щас придёт Самат, убегай!

     

     

    Так и есть. В последние лет 10 часто по северам мотаюсь (ХМАО, ЯНАО), по ремонту спецтехники, двигатели зачастую являются расходником. Не везде, конечно, некоторые следят за техникой, ставят вебасто, применяют качественные масла, строят тёплые боксы и т.п., но в основной массе машины круглосуточно на улице и зимой практически не глушатся. И за 2-3 года такой эксплуатации мотор (точнее, вся машина, стоимостью часто несколько десятков миллинов) ушатывается в хлам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80

    +100

    Кстати, в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2106, было сказано, что перед длительным хранением, в цилиндры двигателя необходимо налить (не помню сколько) теплого моторного масла.

    Это к любому мотору можно отнести. Подобные рекомендации в отечественной литературе популярны, так как наши по-старинке много значения придают обслуживанию в эксплуатации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80

    Да, еще скажу так: мотору "хорошо" только при его рабочей температуре. Если он работает при режиме температуры ОЖ в 90 градусов- то Московская жара +30 это для него всё равно "холодно" очень с точки зрения износа на густом масле. Это моё личное мнение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    а обожаемых некоторыми товарищами камминсах за 2-3 суток работы на холостых в сильные морозы поршневая умирает в хлам), из-за этого же нагара нередко происходит зависание клапанов во втулках (как следствие - удар поршнем по клапану, далее обрыв тарелки или рассухаривание и полный сталинград в цилиндре, после чего двигатель зачастую вообще никакому восстановлению не подлежит)

    Это происходит из-за системы ЕГР. Нагар образуется на ножках впускных клапанов и в направляющих (сажа с маслом втираются и образуют шлак), в результате чего зазор уходит и они и виснут в направляющих. ЕГР кидает сажу на ножки впускных через впускной коллектор из выхлопа. С выпускных клапанов нагар сдувает давлением после такта рабочего хода, и выжигает температурой сгоревшей смеси (даже при полностью холодном моторе эта температура большая). Историю с ЕГР и подвисающими клапанами я проходил на собственной практике. После удаления ЕГР ничего подобного не происходит.

    очень часто происходит перемерзание сапуна (следствие - масло может выплюнуть во все щели, масляное голодание, после чего двигатель тоже часто идёт в металлолом). Если мотор утеплён, работает со включённым котлом подогрева и, главное, рабочая температура поддерживается, то тогда можно молотить на холостых, ничего страшного не будет.

    Ну об этом комплексе мер и шла речь. Можно и без котла, если утеплён хорошо и карлсон снят. Про сапуны и.т.п. - это понятно и даже не обсуждается. Тут на форуме миллион тем по поводу утепления.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Много всего правильного написали. Основная проблема работы дизеля на ХХ это его хронический недогрев, соответственно повышенные зазоры в поршневой, тк правильную геометрию поршень приобретает только при рабочей температуре ДВС. Соответственно все зазоры максимально выбираются при достижении рабочей температуры. Только при режиме около 75% нагрузки от номинала имеет смысл вести разговор о приближении режима работы ДВС к оптимуму. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80

    Много всего правильного написали. Основная проблема работы дизеля на ХХ это его хронический недогрев, соответственно повышенные зазоры в поршневой, тк правильную геометрию поршень приобретает только при рабочей температуре ДВС. Соответственно все зазоры максимально выбираются при достижении рабочей температуры. Только при режиме около 75% нагрузки от номинала имеет смысл вести разговор о приближении режима работы ДВС к оптимуму.

    Да, согласен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)

    При московских "морозах" можно работать на холостых хоть круглосуточно, ничего не будет. При морозах за -30 (для северов -30 - это оттепель) дизель на холостых хронически не прогрет, что вызывает целую кучу вредных воздействий - из-за плохого сгорания топлива и образования нагара происходит повышенный износ поршневой (на обожаемых некоторыми товарищами камминсах за 2-3 суток работы на холостых в сильные морозы поршневая умирает в хлам), из-за этого же нагара нередко происходит зависание клапанов во втулках (как следствие - удар поршнем по клапану, далее обрыв тарелки или рассухаривание и полный сталинград в цилиндре, после чего двигатель зачастую вообще никакому восстановлению не подлежит), очень часто происходит перемерзание сапуна (следствие - масло может выплюнуть во все щели, масляное голодание, после чего двигатель тоже часто идёт в металлолом). Если мотор утеплён, работает со включённым котлом подогрева и, главное, рабочая температура поддерживается, то тогда можно молотить на холостых, ничего страшного не будет.

    Бред про перемещающий сапун на холостых! Как ни крути, на холостых температура под капотом выше чем температура окружающей среды, и сапун на холостых отогревается (в случае заледенения последнего). После длительного стояния выливаешь из него воду на работающем моторе и в путь!

     

     

    Так и есть. В последние лет 10 часто по северам мотаюсь (ХМАО, ЯНАО), по ремонту спецтехники, двигатели зачастую являются расходником. Не везде, конечно, некоторые следят за техникой, ставят вебасто, применяют качественные масла, строят тёплые боксы и т.п., но в основной массе машины круглосуточно на улице и зимой практически не глушатся. И за 2-3 года такой эксплуатации мотор (точнее, вся машина, стоимостью часто несколько десятков миллинов) ушатывается в хлам

    Не знаю каких компаний технику Вы обслуживаете, но на спец технику производитель даёт гарантию! Отработав её, она как правило окупает себя и проходит комплексное обслуживание, либо продаётся и работает дальше, либо (я про гос корпорации) меняется полностью. Я про нашу область могу сказать, на ГОК-ах такая техника работает очень успешно, превышая срок гарантии в 2-3 раза и моторы у них не превращаются в расходный материал.

    По теме, все не вредно если в меру и при условии должного обслуживания и нормальной эксплуатации. Автомобили у нас не новые и все болячки (ошибки) предыдущей эксплуатации вылазят с возрастом!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    Ржавеет мотор очень быстро- месяц постоит и всё, кранты

     

    че за бред то, мой тогда вообще уже сгнить должен 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)

    Имхо,да.

    Дизель любит работать под нагрузкой.

    Нагара меньше,более полноценное сгорание и тд.

    Посмотрите как начинает сизым дымить,после того как поработает на х.ходу долго.

    Особенно..если штатно работает егр.

    Чисто интуитивно для себя решил именно так и следую этому правилу на всех авто кроме карбюратрных.

    Вот уже десять лет на дизеле и всегда и зимой и летом процедура одна завел двигатель и сразу начинаю движение соблюдая одно условие обороты 1500-1800 пока двигатель не выйдет на рабочий температурный режим. Зимой сразу после запуска двигателя включаю подогрев сидения, вебасто и в течении 5 минут дизель выходит на рабочий режим и начинает прогревать салон. Итог экология + экономичность + и комфортный тепловой режим в осене-зимний промежуток тоже +. Покритикуйте пожалуйста в чем я заблуждаюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    Чисто интуитивно для себя решил именно так и следую этому правилу на всех авто кроме карбюратрных.

    Вот уже десять лет на дизеле и всегда и зимой и летом процедура одна завел двигатель и сразу начинаю движение соблюдая одно условие обороты 1500-1800 пока двигатель не выйдет на рабочий температурный режим. Зимой сразу после запуска двигателя включаю подогрев сидения, вебасто и в течении 5 минут дизель выходит на рабочий режим и начинает прогревать салон. Итог экология + экономичность + и комфортный тепловой режим в осене-зимний промежуток тоже +. Покритикуйте пожалуйста в чем я заблуждаюсь.

    да что тут критиковать , пока двигатель не вышел в нормальный тепловой режим , нагпузка на него ведет к усиленному износу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 STD 1997

    Чисто интуитивно для себя решил именно так и следую этому правилу на всех авто кроме карбюратрных.

    Когда вы занимаетесь спортом, вам необходимо разогреться (размяться). После того, как вы пробежали дистанцию - отдохнуть, войти в нормальный ритм.

    С мотором аналогично. Надо прогреть мотор перед началом движения. Огромной ошибкой является завестись в мороз и дать газу (даже на холостых) - провернёт вкладыши.

    После поездки я даже на атмосфернике даю ему немного отдохнуть, подождав минуту на холостых перед выключением.

     

    А зимой и коробке надо дать погреться. На автоматах - тоже надо маслу дать разойтись по всем узлам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

     

     

    И за 2-3 года такой эксплуатации мотор (точнее, вся машина, стоимостью часто несколько десятков миллинов) ушатывается в хлам.

    Это разве что у рукожопов или саботажников. У нас до сих пор ездят Магирусы и Като которые попали сюда ещё в начале 80-х годов прошлого века. Про более свежую технику уж молчу. Есть и техника САТ в широком ассортименте и китайские Howo и Камазы и очень много различных иномарок, никто из них в возрасте 2-3 года из жизни не уходит, по крайней мере по причине износа моторов. У Howo бывали проблемы, но у них ломались рамы и мосты. Напополам. Не знаю как там это проводят официально по документам, но имхо случается это из-за перегруза техники.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80

    че за бред то, мой тогда вообще уже сгнить должен

    Это не бред, не ругайтесь. В процессе работы на зеркалах цилиндров образуются потертости и задиры, царапины. Вот по ним ржавчина и идет при длительной (например всю зиму без консервации на открытом воздухе и в сырости ) стоянке. Ржавчина образует тонкий слой, иногда еле видный невооруженным глазом. Данный дефект хоном не исправляется (слишком глубокие раковины выедает ржа). Влияет на компрессию, ресурс и прочее. Сами понимаете...

    Добавлю: это же не сквозная коррозия, не дыры же в гильзах выедает. Раковины микронных размеров...

    Изменено пользователем Tovarich Kapitan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Great Wall Safe
    Это не бред, не ругайтесь

    Сказки это, на практике такого никогда не встречал.На зеркале цилиндра всегда остается масло.Не ну лет за 10-15 может налет появится конечно.

    Мое мнение по теме: дизель всегда надо прогревать и правильная работа любого мотора-это под нагрузкой, так как только в этом случае все показатели становятся номинальными.Длительная работа на хх вредна любому двигателю-повыщенное нагарообразование, неполнота сгорания, низкое давление масла,неравномерная тепловая нагрузка и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

     

    низкое давление масла,

    А для чего высокое давление масла, если нагрузки нет?

    Помнится в 90-е на рынках рекламировали всякую шляпу и в качестве демонстрации возможностей всяких чудо препаратов на глазах изумленной публики сливали масло на работающем двигателе. И работали эти двигатели вообще без масла годами. Ничего с ними не случалось именно по причине работы на ХХ и без нагрузки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.