Перейти к публикации
Макесус

Подогреватели ДТ. Теория и практика. Просветите нуба)))).

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Приветствую, трактористы)))!

    10 лет на дизеле, но проблем, лично у меня, с замерзшим топливом никогда не было. Но "не было", не значит что "не будет". Тем более что есть опыт размораживания топлива на 70ке друга, в лесу. 

    Поведайте, опытные, как должно быть, что поможет, и вообще?

    Порыв в инете, обнаружил, что существуют разные подогреватели. Погруженные в бак, монтированные в магистраль, бандажные на фильтр.

    Немного покумекав, пришел к выводу что хорошо бы делать так:

    Обнаруживаем по утру, что у нас замерзла солярка. Включаем бандажный подогреватель на фильтре. Разогретой соляры в фильтре, по идее, должно хватить что бы завести мотор. Дальше, уже не сажая АКБ, на заведённом авто, включаем подогрев в баке и магистрали. Ведь надо как то доехать до заправки и там заправится уже нормальной соляркой. Заправка не всегда рядом... Возможно придется ехать долго.

    Вот и образовывается куча вопросов. Начну с бака.

    -Действительно ли обратка сможешь растопить парафин и поддерживать его нормальную консистенцию(типа главное завести, а там уже само...)? Хоть я и написал выше что проблем не было, но это не совсем так... Был случай, что чем быстрее я ехал, тем медленнее потом ехала машина. Но если ехать 30-40км/ч, то более-менее катилась. Пришел к выводу, что солярка замерзала, чем сильнее обдувалась ветром. 

    - Может имеет смысл утеплить топливную магистраль серым пенофолом, что продается для водопровода? Действительно ли необходимо поставить подогреватель перед магистралью?

    - Дальше фильтр... Тут вопрос более не понятный для меня. Ну вот мы разогрели соляру в фильтре, а в ТНВД, трубках и форсунках ведь она по прежнему замёрзшая. И насколько я понимаю, хрен её протолкнёт чем, пока она не подогреется. Как быть?

     

    Пока рылся, встречал такие утверждения как "перегрев соляры". То есть, говорилось что нельзя допускать перегрева. А какие температуры допустимы, и как понять что она перегрета? Вы отслеживаете температуру? 

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Поставил себе бандаж на фильтр и проточный на выходе из бака. На топливоприёмник не ставил, т.к. немного не по себе становится когда знаешь что внутри бака с топливом есть + (а минусов там хватает).

    Перегрева топлива не будет. На проточном стоят позисторы, которые его отключают по моему на 170 гр., ну а бандаж это примерно то же самое что и подогрев сидений.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Зачем забивать себе голову лишним. Если знаешь что едешь в морозы, лей керосин с 2Т маслом. На 100 литров солярки 2 литра масла 2Т и стакан спирта. Проблем с топливом не будет никаких

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC KZJ-78, mark2 gx115, TDM 850 4TX, GRJ120 - угнан

    Ставил бондаж на фильтр, ленту на трубопровод и обогреватель топливоприемника в бак,

    таблетку топливоприемника буду менять, пропускная спобность не ахти.

    Постоянно включенным не держу, почувствовал потерю тяги, включил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Зачем забивать себе голову лишним. Если знаешь что едешь в морозы, лей керосин с 2Т маслом. На 100 литров солярки 2 литра масла 2Т и стакан спирта. Проблем с топливом не будет никаких

    Я в сильные морозы обычно всегда заливаю антигель перед заправкой. Наверное, именно по этой причине проблем и не знал до селе. Но сыкотно ведь)))). Бывает на выезде, в каком-нибудь колхозе, мало ли чего зальешь в бак...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Азов/Ростов
    • Машина: w126

    С топливозаборника в баке убрал сетку и поставил бондажный подогрев на фильтр тонкой очистки - круглогодично на летней соляре и в минус 28. В тёплое время года перед фильтром тонкой очистки ставлю обычный прозрачный пластиковый фильтр.

    Всё отлично. И так уже на 5-й машине у себя и на 3-й у друзей.

    Хорошая система стоит с завода на w124 с 601-м мотором. Там стоит тосольный теплообменник с термостатом и температура топлива, проходящего через него, находится в диапазоне 20-24 градуса и никакой электрики.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    С топливозаборника в баке убрал сетку и поставил бондажный подогрев на фильтр тонкой очистки - круглогодично на летней соляре и в минус 28.

    Чет на сказку похоже. Трубки топливные парафином заливаются так что только в теплом боксе отогревать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Эквадор/Красноярский край/Казахстан
    • Машина: Toyota LandCruiser 105 1HZ

    Забитые трубки топливные парафином можно компрессором дунуть в бак обратно. Главное - крышку бака открыть :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

     

    ...Был случай, что чем быстрее я ехал, тем медленнее потом ехала машина. Но если ехать 30-40км/ч, то более-менее катилась. Пришел к выводу, что солярка замерзала, чем сильнее обдувалась ветром. 

    - Может имеет смысл утеплить топливную магистраль серым пенофолом, что продается для водопровода? Действительно ли необходимо поставить подогреватель перед магистралью?

    - Дальше фильтр... Тут вопрос более не понятный для меня. Ну вот мы разогрели соляру в фильтре, а в ТНВД, трубках и форсунках ведь она по прежнему замёрзшая. И насколько я понимаю, хрен её протолкнёт чем, пока она не подогреется. Как быть?

     

    Пока рылся, встречал такие утверждения как "перегрев соляры". То есть, говорилось что нельзя допускать перегрева. А какие температуры допустимы, и как понять что она перегрета? Вы отслеживаете температуру? 

    Если рассматривать температуры до минус 25-27 изредка (Московский регион) то ничего дополнительного, считаю, ставить вообще не требуется. Максимум - это следить за погодой и разбавить топливо керосином при наступлении таких кратковременных морозов. Все. В прошлую зиму, да и в эту - всего пару раз разбавлял, и то, для подстраховки.

     

    Падает мощность при прихваченном топливе от степени забитости, как правило, топливозаборника в баке. Так или иначе, топливо по бОльшей части остается жидкое, но  в нем выпадают парафины в виде склизких хлопьев на дно и частично забивают сетку топливозаборника; и чем сильнее давишь на тапку, тем больше парафина "приплывает" на сетку и забивает ее площадь, т.к. усиливается засос топлива насосом. А на повышенных передачах топлива уже перестает хватать из-за забитости поверхности сетки, и падает мощность (отсутствует тяга, пока не начинает прогреваться обратка). Но основное топливо фильтруется и засасывается в систему нормально, поэтому фильтр тонкой очистки уже на падение мощности влияет существенно реже (это уже когда совсем топливо говно, и оно встало даже в фильтре (у меня такого ни разу не было), но тут надо в тепло загонять, иначе вообще никуда не уедешь, т.к. и трубки тоже прихватит).

    Топливозаборник у меня парафинился много раз. Просто подачу скинул, дунул в сторону бака и дальше поехал. Бывало, раза два-три приходилось так делать, пока топливо не начинало нормально проходить через заборник бака.

     

    Все подогрейки, я думаю, имеет смысл ставить только при экстремальных температурах (от минус 30 и ниже, с ветром и т.п.) и продолжительное длительное время. Это не про наш регион. Там и подкапотное утепляют и т.п. Это необходимость уже. А у нас зачем?

    Вон, на кроссоверах дизельных катаются и знать не знают, что такое "топливо прихватило".

     

    А "перегрев топлива".. Не знаю. Соляру "всю жизнь" "кипятили" в баках грузовых (да и не только) машин когда ее прихватывало сильно (особенно печное топливо этим отличалось). Прямо паяльную лампу на бак направляли и ждали. Вскипела - запускали.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    Падает мощность при прихваченном топливе от степени забитости, как правило, топливозаборника в баке.

     

    В первую очередь прихватывает топливный фильтр. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Обнаруживаем по утру, что у нас замерзла солярка. Включаем бандажный подогреватель на фильтре. Разогретой соляры в фильтре, по идее, должно хватить что бы завести мотор.
    Не нужно использовать слово "замёрзла". Замёрзла - это желе, камень. Если замёрзла - то можешь не пытаться кипятить фильтр - она камнем и в баке и в ТНВД.

    Любой затык ВО ВСЕЙ магистрали фатален. Наивно думать, что можно использовать тёплое топливо из фильтра имея забитый топливоприёмник. Можно и летом пережать для эксперимента шланг подачи и посмотреть на сколько секунд работы хватит топлива "в фильтре".

    Потому первая заповедь - топливо должно оставаться жидким! Пусть кашеобразным, но жидким.

    Для этой цели и придумали антигели. БОльшая часть их работает не по принципу разжижения или растворения парафинов, а по принципу превентивного их перевода в КОМПАКТНЫЕ неслипающиеся кристаллы. Потому и нет(или очень мало) смысла лить антигели в уже замёрзшее топливо.

    Ну и бензины-керосины помогут.

     

    Дно бака является самым неподходящим местом для забора топлива при критически низких температурах - это самое холодное и "грязное" место в баке. Именно поэтому сеточка на топливозаборнике часто забивается быстрее фильтра тонкой очистки - она первой принимает удар на себя и не пускает откровенную кашу и слизь дальше. Но сеточка эта предназначена не для очистки топлива, а для отсеивания крупных фракций грязи, которые могут забить топливопровод... Она маленькая. При обильном выпадении парафинов она забивается моментом и наглухо.

    "Тёплая" и чистая от парафинов солярка находится на поверхности. Потому есть два путя - либо придумывать способ забора солярки с верхних слоев, либо тупо греть зону забора и сам топливозаборник различными подогревами. До фильтра эта чуть подогретая солярка доберётся без проблем, если нет активно охлаждаемых мест на топливопроводе.

    Если солярка чистая - то можно сеточку удалить. Но первый же попавший в бак кусочек грязи доставит массу удовольствия!

    Следующим узким местом является фильтр тонкой очистки. Он относительно большой и забивается медленно. Но верно. Не факт, что он забьётся первым в магистрали. Не факт что он забьётся в первую же поездку... Но когда забьётся - его уже и не продуть и не прочистить... Только тёплым топливом.

     

    Вообще все эти пляски вызваны только несоответствующим сезону топливом. Настоящая летняя солярка ЗАСТЫВАЕТ в желе уже при минус 10С и никакие подогревы с антигелями не спасут если залили такое чудо, а на дворе -15. Читать как на летней солярке и заводятся и ездят без проблем зимой уже давно надоело.

    Если топливо соответствует - ничего не нужно вообще.

    В любом случае топливо должно позволить завестись и проработать минут 5 минимум. Все остальные навороты просто не дадут заглохнуть на ходу. И обеспечат готовность проработать 5 минут при следующей заводке после полного вымораживания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Кстати.

    У нас в Алма-Ате зимняя солярка нужна не каждую зиму даже. Эту зиму я с натяжкой, но отъездил на летней. Пару раз прихватывало жёстко - аж глох, но в итоге отходило само - вокруг машины прыгать не пришлось ни разу. Единственное неудобство - на летней солярке с сигналки заводить не получалось. Ходил к машине ношками - с ключа заводилось стабильно, но в догонку... сигналка пока так не умеет. Резиска.

    Солярка зимняя стОит в полтора-два раза дороже чем летняя, а нужна эпизодически. Мне бака щас хватает на две недели езды и уследить за погодой на такой срок возможности нет ни какой. А всё время лить зимнюю, просто потому что типа зима - тоже глупо... Вот и думаю приколхозить бак дополнительный литров на 20-30 хотя бы. И краник. Зимой заливать зимнюю в этот маленький бак и переключаться на него по мере надобности. Было бы шикарно найти электрический вентиль. Вечером переключился на зимнюю, помослал минутку-другую для заполнения фильтра и ТНВД - и спокоен за утро. Утром в любой мороз завёлся на зимней, чуть прогрел - и опять переключился на летнюю. Ну а всякие обогреватели ляктрические да тосольные к этому времени из летней уже "зимнюю" приготовили, даже если она колом стояла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    В первую очередь прихватывает топливный фильтр. 

    Практика говорит об обратном. В ПЕРВУЮ очередь - сетка топливозаборника забивается парафином - падает тяга или вообще глохнет. Так или иначе, основной объем топлива остается в условно жидком состоянии, и пройдя сквозь подзабитую сетку топливозаборника вполне себе проскакивает и через фильтр. Но его становится "мало" на прямых передачах.

    Этот факт еще доказывает и то, что убрав сетку с топливозаборника (многие так и сделали здесь), пропадает проблема "прихватывания" топлива в переходный период тепло-мороз (в разумных температурных пределах, конечно).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Убирать сетку совсем, нет надобности, нагретым шилом делаете в сетке отверстия,

    чем больше тем лучше, диаметром примерно 1,5мм,  и кисель вполне нормально просасывается

    до фильтра, и нет опасности, что топливопровод забьёт крупной грязью.

    Ну а на фильтре бандажный нагреватель вполне хорошо с этим киселём справляется.

    Определить что забилось, можно по "лягушке", если насос присосало, значит сетка в баке,

    если нет, то фильтр, включай бандаж.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    А если на фильтре нет лягушки? Тогда как? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    А если на фильтре нет лягушки? Тогда как? :)

    Тогда надо ставить лягушку)))). Мне кажется без неё то уж совсем тоскливо жить))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"

    Вожу с собой всегда запасные фильтры-отстойники, если прихватит основной фильтр - вместо него подсоединить бумажный временно доехать до гаража и никаких проблем. Ну и соответсвенно дунуть в бак компрессором во время замены для успокоения души. Ну и газовый баллончик с горелкой всегда в машине лежит на крайний случай:)

    Изменено пользователем Кузбассовец

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    а почему у ТС этот вопрос возник весной ?

    не по феншую как-то )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    Zhornic - в Северном Казахстане тоже тепло было в этом году.

    Я всю зиму проездил на Гелиосовской соляре летней. (уже третий или четвёртый год). так что это вполне реально.)))

    Технология заводки очень простая:

    - Сначала по времени (за час до заводки при -30) запускается бензиновая автономка;

    - потом заводишь через часик. фильтр под капотом отогревается и при минус 30.

    - после заводки включаешь бандажник и топливозаборник Номакон.

    - через 10 минут выходишь на рабочий режим.

     

    Сетка в баке удалена, топливопровод через салон, на топливозаборнике с обраткой стоит пластиковый стаканчик из литровой бутылки (дном вверх и с дырками сбоку и снизу по наводке форумчанина "Керосин").

    в этом году по наводке того же "Керосина" поставлю латунную спираль обратки на масляный фильтр.

    думаю в этом варианте и при - 45 на летней соляре будет ехать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Сто раз обжёванная тема и опять множество удивительных открытий.

    Забивает сетку в баке, потом фильтр, туда и ставятся подогревы, вместо сетки и бандаж.

    12мм трубу можно забить куском парафина от свечки, любые сопли из бака отлично проходят.

    В ТНФД и форсунках ничего забиться не может, всё продавится.

    В желе превращается, наверное специальная казахская летняя соляра, у нас такой не водится.

    В баке и без подогрева имеются +.

    Перегрев - это про охлаждение ТНВД, лето, жара и пустой бак, или пережатая обратка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.