Перейти к публикации
svolga

Тюнинг впуска или где спрятаны бесплатные лошадки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33
    В стоп-кадре никакого криминала.

    По давлению сначала 0088 код должен был выскочить, а потом уже этот.

    Чем читаешь машину?[/quote

    через ELM адаптер подключаюсь и с помщью приложения EOBD-facile читаю

    Сволга, на правах оффтопа: в твоей ПТС машина как называется? Просто написано ЛК 200 с особыми отметками по большим колёсам или Арктик Тракс АТ33 написано?

    не знаю, надо смотреть. скорей всего там никаких упоминаний Арктика нет, так как при покупке машины я спрашивал нужно ли вносить изменения в ПТС и мне сказали что ничего не требуется

    Могу тебя порадовать. Скорее всего если такая ошибка выскакивает,то форсунки начинают обратку продавливать. В связи с этим,чтобы минимализировать возможность повреждения топливной системы и двигателя,он периодически встает в аварию. Иногда может глохнуть. Сколько у тебя там пробег на машине?

    81000 пробег. машина не глохнет, но пару раз на холодную долго крутила перед тем как завестись. раньше такого никогда не было за все 2 года.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Самара.
    • Машина: TLC 200 TD

    Слишком маленький пробег,чтобы форсунки начали помирать на стоковой машине. Вот он и первый звоночек,я думаю,из-за твоих изменений и тюнингов. Форсунки не дешевое удовольствие нынче.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 150, "элеганс", дизель.
    не знаю, надо смотреть. скорей всего там никаких упоминаний Арктика нет, так как при покупке машины я спрашивал нужно ли вносить изменения в ПТС и мне сказали что ничего не требуется

     

    Вот если несложно, можно в личку скан с замалёванной личной инфой или если нет, то хотя бы написать:

    1. Как называется в ПТС авто.

    2. Есть ли какие-то особые отметки.

    3. ВИН тойотовский или какой-то свой? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель

    Я думаю это из-за того, что воздуха стало слишком много после всех высоконаучных доработок и машина просто уже икает. Мало того дыхание взбодрилось так еще и вентиляторы встали туда где их так не хватало и  от которых она ещё и мерзнуть начала. Была бы кобыла так уже бы давно подохла от холода как в известном анекдоте. Но это ерунда. Нужно просто залить зимней соляры и жизнь снова наладится. Кстати сказать мой офис напрягся от такого неожиданного поворота все ждали увеличения мощности и конечно же снижения температуры выхлопа. Девочкам пришлось объяснять что есть форсунки и почему не надо рыдать по поводу их возможной преждевременной  кончины. Короче говоря офис нервничает и ждёт дальнейшего разворота событий и естественно верит в силы мастера. С нетерпением ждём продолжения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: Тойота

    Подскажите кто знает. Поставил чип и спринтбустер что то дымить стал мой Кукурузник. Что можно сделать?? Машина двухсотка 2008г. А вот зимой меньше дыма.

    Изменено пользователем Лось Лёха

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    а какой чип?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    короче, у меня всё гораздо интереснее, чем все тут предполагают. забегая вперёд, скажу что с форсунками всё отлично. позвонил Диме в Димчип, описываю ситуацию и он говорит: сними чип и посмотри, будет ли машина "икать" без него. Снял чип, прокатился и всё отлично. Никакого икания на максимальных режимах, работаёт чётко и ровно - как новенькая!

    А теперь самое интересное: по словам Димы, происходит это из-за того что перегревается чип (транзисторы там или резисторы) и начинает давать неправильный данные (или команды?).

    Ну я естественно решил провести эксперимент. Положил чип в холодильник на 10 минут, поставил его опять на машину, завёл и... Машина ПОЛЕТЕЛААА!!! Никакого икания, никаких провалов, прёт как танк!

    Так что владельцы Димчипов, имейте ввиду - если у вас начинает "икать" машина, просто охладите чип. Вот так всё просто.

    P.S. Потрогал пластиковый короб в котором лежит чип и он оказался просто раскалённым. Немудрено что чип там перегревается. Значит надо его провести в салон или сделать отделный короб с защитой от жара или с вентилятором.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    Так что впуск тут ни при чём, что впрочем и так было понятно так как дизель любит воздух и чем больше он его получает и чем с меньшим сопротивлением тем большей мощностью он отблагодарит.

    Эксперименты продолжаются. На днях я буду менять трубы идущие от короба с фильтром на более широкие. А пока посмотрим предыдущие серии улучшений впуска, которые я уже давно сдела, но здесь ещё не выложил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    Я думаю это из-за того, что воздуха стало слишком много после всех высоконаучных доработок и машина просто уже икает. Мало того дыхание взбодрилось так еще и вентиляторы встали туда где их так не хватало и от которых она ещё и мерзнуть начала. Была бы кобыла так уже бы давно подохла от холода как в известном анекдоте. Но это ерунда. Нужно просто залить зимней соляры и жизнь снова наладится. Кстати сказать мой офис напрягся от такого неожиданного поворота все ждали увеличения мощности и конечно же снижения температуры выхлопа. Девочкам пришлось объяснять что есть форсунки и почему не надо рыдать по поводу их возможной преждевременной кончины. Короче говоря офис нервничает и ждёт дальнейшего разворота событий и естественно верит в силы мастера. С нетерпением ждём продолжения.

    евгеша как всегда в ударе и отчебучил очередной шедевр. "мёрзнуть начала" говорит. а знаешь ли ты евгеша, что дизельный двигатель воспламеняет топливо путём сжатия воздуха? а известно ли тебе, что минимальная температура при этом составляет 200 градусов? и как по твоему, машина зимой при минус 30 едет по трассе на скорости 100 км/час? не замерзает? в двигателе сосульки не вырастают?

    я конечно рад, что вы там всем офисом следите (передавай всем пламенный привет!), но вы там заодно теорию немного подучите хотя бы. тогда, уверяю будет понятнее и интереснее читать, что я тут пишу.

    Вернёмся к улучшению впуска. ЧАСТЬ 4.

    Единственное, из-за того что этот текст написан некоторое время назад, в нём есть заблуждение про "икание", так как раньше я думал, что это происходит из-за недостатка воздуха (возможно частично так и есть), а теперь я понимаю, что это происходит из-за того что перегревается Димчип.

    Собственно текст:

    В общем, сегодня, в очереной раз улучшил впуск. Элементарная операция, занимающая от силы 30 минут, но тем не менее, дающая фантастический результат.

    После первой, второй и третьей части, я точно знал что будет продолжение, так как впуск у нас просто невероятно задушен и при добавлении топлива, однозначно требует доработки.

    Небольшая предыстория: когда я последний раз ездил к Диме в Димчип сервис на настройку чипа, то поначалу я был очень рад результату. БОльшая мощномть и улучшенная динамика не могли не радовать. Но потом, немного поездив на улучшенной программе, я расстроился, так как оказалось, что программа глючит. Выражалось это в том, что при разгоне, на определённых оборотах, машина как бы "икала", как мы это называем. По научному это называется "аврийный сброс топлива" (как объяснил Дима). При "икании" машина резко сбрасывала газ, при этом издавая неприятный свистящий звук. То есть, жмёшь ты на газ предположим, идя на обгон и внезапно машина как будто резко глохнет. Очень неприятное ощущение.

    Появление этого икания, я связываю с достижением границы возможного в тюнинге штатных узлов, без их дальнейшей модернизации. То есть, грубо говоря это потолок. И если хочется дальнейшего увеличения мощности, то нужно ставить более производительную турбину, как минимум.

    Но я не был бы собой, если бы не нашёл выход из этого положения. Балуясь с настройками своей машины, на протяжении долгого времени, я уже довольно хорошо усвоил основной принцип тюнинга дизеля: для большей мощности нужно просто добавить больше топлива. Всё. НО… Если просто тупо добавить топлива и не компенсировать это добавлением воздуха, то машина будет ехать крайне нервно и некомфортно: будет тупить коробка, включаясь невпопад, с запаздыванием и толчками; будет высокая температура выхлопа; будет дым; потом машина начнёт "икать", при достижении потолка. В общем, просто добавив топлива и не компенсировав добавлением воздуха вы включаете обратный отсчёт на мине замедленного действия. И дальше всего лишь вопрос времени когда эта мина рванёт в виде поплавившихся поршней и стукнувшего движка.

    Получается, что нам крайне необходимо добавить больше воздуха в камеру сгорания. И тут у нас возникает выбор из двух, доступных нам инструментов добавления воздуха:

    1. первый способ самый эффективный но и самый дорогой — это просто заменить турбины на более производительные

    2. но оказывается есть и второй способ, доступный каждому автовладельцу. и этот способ абсолютно бесплатный и не стоит не копейки. этот способ — раздушение родного впуска.

    Это понимание особенно чётко пришло ко мне, когда я первый раз тестировал авторскую прошивку Димы (более мощную чем штатный Димчип) и машина обильно "икала", при каждом ускорении. При этом "икала" она строго на 3-х тысячах оборотах. После того как я сделал портинг дросселя и заново протестировал эту прошивку (вчера то есть), она уже гораждо реже "икала" и при этом, граница "икания" переместилась с 3-х на 4000 оборотов. После этого я точно понял, что это "икание" не что иное чем просьба машины добавить воздуха "в топку" и чтобы избавится от этого явления навсегда, нужно ещё передвинуть наверх границу "икания", добавив воздуха.

    Сегодня я ещё добавил воздуха, полностью вырезав одну из стенок короба с воздушным фильтром.

    Сегодня целый день ездил и тестировал машину на максимальных оборотах. Что я могу сказать по итогам: "икание пропало на 99% во всех режимах. Я оказался прав на 146% в своём предположении. Два раза только "икнула" за сегодня: один раз когда с двух педалей стартанул (специально тестировал); второй раз когда в грязи с пробуксовкой тронулся. В обычных же режимах — и в городе и на трассе ни одного чиха, ни на 3-х ни на 4-х тысячах оборотов. Я крайне доволен данным апгрейдом. Воздуха стало ещё больше, а сопротивления меньше. Динамика разгона сумасшедшая. Дует как пылесос. Однозначно рекомендую!

    А в целом, я наконец доволен динамикой автомобиля. Модернизированная прошивка, которую установил мне Дима — это ПРОСТО БОМБАААА! Машина разгоняется уже как легковая. Любые обгоны и манёвры даются с легкостью, присущей спорт седану. А ведь я ещё даже не закончил! Там только во впуске ещё улучшать и улучшать.

    post-45521-0-05072600-1467301806_thumb.jpost-45521-0-59663800-1467301815_thumb.j

    модернизация впуска ЧАСТЬ4+

    Короче, посидел я сегодня, подумал: ну хорошо, одну стенку я выпилил в коробе и это большой плюс. Высасывать воздух не через дырку а через большое окно уже проще. Но ведь оставшиеся стенки всё равно создают сопротивление?! Так как высасывать воздух приходится только с одной стороны. А может и их удалить нафиг? А почему бы и нет! Сказал я сам себе и принялся за работу.

    В итоге выпилил ещё 2 стенки: со стороны аккумулятора и со стороны двигателя. Теперь у меня типа конусный фильтр ХА ХА.

    Как всегда, машинка меня только отблагодарила и поехала ещё лучше. Приход просто дикий. Разгон ещё более неистовый. Уже практически с пробуксовкой с места рвёт. Когда резко нажимаешь газ перед прямо вверх вздымается. Как же легко повышать мощность на крузаке! Просто кайф!

    P.S. Первое: воды бояться не стоит так как короб со всех сторон защищают препятствия. А ещё потому что забор воздуха всё равно выше. даже если короб будет полон воды, наверх её всё равно никак не засосёт, так как по законам физики вода тяжелее воздуха (надеюсь хоть это все знают. И второе: горячего воздуха из подкапотного пространства тоже не стоит бояться так как для турбированных машин, в отличие от атмосферных, это не имеет никакого значения. У нас всасываемый воздух всё равно разогревается проходя через компрессорную часть турбины вплоть до 100-150 градусов. В любом случае этот воздух потом охладится в интеркулере! САМОЕ ГЛАВНОЕ — это понизить сопротивление на впуске! Чтобы турбине было проще и быстрее его всасывать и в большем количестве!

    post-45521-0-34737400-1467302221_thumb.jpost-45521-0-72398500-1467302234_thumb.jpost-45521-0-84950000-1467302242_thumb.j

    модернизация впуска ЧАСТЬ 4++

    Ну и небольшой финальный штрих.

    Увидел ещё одно небольшое сопротивление в коробе с фильтром (отмечено красным). Небольшой выступ. Вроде мелочь, но по опыту знаю, что даже немного расширив отверстие или убрав стенку, уже можно почувствовать улучшение. Кто делал — тот меня поймёт.

    Вооружился Дремелем и за 5 минут убрал эту стенку. Теперь воздух будет сосать ещё проще.

    После установки на машину, вроде ещё чуть лучше поехала. Может эффект и малозаметен в данном случае, но его не может не быть. Убирая любое препятствие и сопротивление в виде труб, стенок и заужений и т.д. мы уменьшаем потери на всасывании турбиной воздуха.

    post-45521-0-54441400-1467302507_thumb.jpost-45521-0-61281900-1467302498_thumb.j

    Изменено пользователем svolga

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель
    а знаешь ли ты евгеша, что дизельный двигатель воспламеняет топливо путём сжатия воздуха?

    Да ты меня наверное разыгрываешь:) И одна просьба небольшая. Не мог ли ты количество воздуха сообщать в граммах? Так мне привычнее. В процентах не совсем понятно. И сопротивление на впуске лучше указывать в Омах в граммы я их сам переведу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    Да ты меня наверное разыгрываешь:) И одна просьба небольшая. Не мог ли ты количество воздуха сообщать в граммах? Так мне привычнее. В процентах не совсем понятно. И сопротивление на впуске лучше указывать в Омах в граммы я их сам переведу.

    в граммах и указывал везде, когда снимал данные по OBD (смотри предыдущие сообщения). а вот по сопротивлению никак помочь не могу так как никаких данных не снимал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: Тойота

    В сервисе сказали что из за чипа дымит,что он просто даёт больше давления топлива от этого дым, его сняли и сделали перепрошивки Блока управления движкам, но всё равно дым!!! Когда на холостых то нет,газуешь нет ну так чуток ,а когда при движение когда даёшь нагрузку то конёчно уууух. Дыму достаточно. Но всё равно мне кажется что когда турбины раскручиваешь то дымок меньше становится, я просто склонялся к тому что приходит пипец турбинам!! Может просто поступить по твоему методу, добавить воздуха и посмотреть результат!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    В сервисе сказали что из за чипа дымит,что он просто даёт больше давления топлива от этого дым, его сняли и сделали перепрошивки Блока управления движкам, но всё равно дым!!! Когда на холостых то нет,газуешь нет ну так чуток ,а когда при движение когда даёшь нагрузку то конёчно уууух. Дыму достаточно. Но всё равно мне кажется что когда турбины раскручиваешь то дымок меньше становится, я просто склонялся к тому что приходит пипец турбинам!! Может просто поступить по твоему методу, добавить воздуха и посмотреть результат!!!

    добавить воздуха ОДНОЗНАЧНО не помешает и не имеет никаких минусов. так что делай смело и дыма станет меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TL 100 4.7 2004г

    svolga: не пробовали поставить дополнительный интеркулер-больше холодного воздуха(в теории).На практике правда не знаю что даст(еще не видел ни у кого 2 кулера)ну уж если экспериментировать ,то до конца все варианты.Мне кажется Вы напрасно вырезаете и спрямляете потоки воздуха,на этих поворотах и ребрах задерживается и прилепает мелкая-мелкая пыль(при разборе патрубков видно не вооруженным глазом этот слой)Да и весь поток воздуха упирается в турбину-значит нужна увеличенная улитка(инженера ее сток наверно расчитали под этот обьем воздуха)А добавив кулер у Вас будет дополнительный объем чистого воздуха при резком нажатии на тапочку(этот способ дешевле чем менять турбины)В любом случае успехов в экспериментах,лишь бы в радость!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    думал родной кулёк заменить и сделать фронтальным. но пока приоритеты расставил по иному: на первом месте сейчас модернизация родных турбин. над этим сейчас и работаю. всё остальное в листе ожидания.

    за пожелание успехов СПАСИБО!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    очередной счастливый модернизатор отписался. результат такой же как у всех: повышенная динамика и мощность и сниженный расход топлива.

    это я ещё не указываю тут тех кто в личке пишет (не факт что они будут рады публичности). а таких ещё несколько человек.

    итого только подтверждённых случаев улучшения впуска (тех кто мне лично отписался) уже порядка 30 человек. могу поспорить что отписываются далеко не все и кто-то просто улучшает и катается, наслаждаясь результатом.

    post-45521-0-29461500-1469573753_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель

    очередной счастливый модернизатор отписался. результат такой же как у всех: повышенная динамика и мощность и сниженный расход топлива.

    это я ещё не указываю тут тех кто в личке пишет (не факт что они будут рады публичности). а таких ещё несколько человек.

    итого только подтверждённых случаев улучшения впуска (тех кто мне лично отписался) уже порядка 30 человек. могу поспорить что отписываются далеко не все и кто-то просто улучшает и катается, наслаждаясь результатом.

    Сам писал:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    ТЕПЕРЬ О МИНУСАХ УЛУЧШЕНИЯ ВПУСКА.

    До определённого момента никаких минусов не было, но после того как я обрезал стенки родного короба с целью улучшения снабжения воздухом, появился очень сильный и неприятный гул в салоне. Я поначалу подумал, что этот гул появился от более злой прошивки Димчипа, в которой добавили топлива. Но потом мне отписались 2 человека, которые сделали тоже самое и также отметили появление сильного гула.

    В итоге я решил проблему полностью убрав короб и установив конусный фильтр. Теперь воздуха ещё больше и гула больше нет (разве что совсем чуть-чуть), но об этом в другой серии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пенза
    • Машина: Sequoia 2004 Limited, Santa Fe 2.7

    скажите, а точнее напишите, в чем фишка в бОльшей мощности, чем заложил завод-изготовитель на таком авто как ТЛК? ну нафига ему больше мощности (хоть дизелю, хоть бензину), если он все равно нифига не рулится, не тормозит и кренится в поворотах как ожиревший бегемот?

    у меня Секвоя (бензин 4.7) и я даже на 60-70% не использую ее потенциала по мощности в среднем. а когда я тапку в пол давил - забыл уже. потому что динамика - это не для этих машин...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель

    ТЕПЕРЬ О МИНУСАХ УЛУЧШЕНИЯ ВПУСКА.

    До определённого момента никаких минусов не было, но после того как я обрезал стенки родного короба с целью улучшения снабжения воздухом, появился очень сильный и неприятный гул в салоне. Я поначалу подумал, что этот гул появился от более злой прошивки Димчипа, в которой добавили топлива. Но потом мне отписались 2 человека, которые сделали тоже самое и также отметили появление сильного гула.

    В итоге я решил проблему полностью убрав короб и установив конусный фильтр. Теперь воздуха ещё больше и гула больше нет (разве что совсем чуть-чуть), но об этом в другой серии.

    А вот и я жирный тролль:)

    А как же бесплатные лошадки? Или конусный фильтр возник из неоткуда? Тебя же проклянут члены твоей секты. Ты не мастер ты обманщик. Хотя это не важно. Главное, что воздуха стало еще больше. Пора резать капот что бы его стало еще больше. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.