Перейти к публикации
Дачный

Полярность разъёма динамика в двери ТЛК-100/105

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Уаз-31622 - был :(, TLC105

    Добрый день!

    Захрипели колонки, полез менять на новые, а на разъеме не указана полярность, а проводка невнятного цвета.

    Подскажите, плиз, дабы не портить новые девайсы-динамики.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Это мАсквА, детка =)
    • Машина: была Toyota land-cruiser 2UZ-FE, а ща Skoda Kodiaq 2.0T 7DSG

    Прям взял сразу с какого то форума: одноцветные провода - это "плюс", а с полосочками - "минус".

    Если на динамиках не написано, где "плюс", а где "минус", то определить это очень просто. Подсоедените пальчиковую батарейку к клеммам динамика на 1-2 сек. Если диффузор динамика выйдет наружу, значит, полярность правильная, если вогнется внутрь - значит, не совпадает с батареечной. ...

    Так то пофиг динамику, ничо не спортится, однако басов не будет и хрипеть на пороговых значениях будут ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганск
    • Машина: TLC-80 была. TLC-105 джиха

    разберешься?

    post-22361-0-06474000-1479360625_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    На динамике клеммы у многих производителей чуть-чуть отличаются по ширине. Которая шире - это минус.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Из сети.

     

    Важным моментом является правильная фазировка или подключение динамиков. Клеммы каждого из них имеют маркировку "+" и "-". Как правило узкая клемма - это "-", широкая - "+". Акустические провода от автомагнитолы (2 или 4 пары) тоже имеют свою маркировку - чистый цвет (зеленый, серый, белый, фиолетовый) - это "+" канала, тот же цвет с черной полоской - "-" канала. Чистый цвет должен прийти к широкой клемме динамика, цвет с черной полоской - к узкой. В автомагнитолах мощностью до 20 Вт "-" пары динамиков (фронтальных или боковых) может быть общим. В автомагнитолах, мощностью 30 Вт на канал и выше "+" и "-" каждого канала всегда свой, их нельзя путать или менять. Так же нельзя "заземлять" динамик, посадив его "минус" на корпус автомобиля - громкость выше 30% не поднимете, пойдут искажения звука. В автомагнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радионастройку, могут быть 2 или 4 цветных провода (плюсовые акустические) и ни одного "напарника" с черной полоской ("минус" канала) . В этом случае "минус" всех динамиков приводят к основному минусовому проводу автомагнитолы (черный) , который в свою очередь нужно завести на корпус автомобиля. Иногда в автомобилях ранних годов выпуска могут стоять динамики, не имеющие маркировочных клем. В этом случае для определения полюсов используется обычная батарейка. Подсоедините ее "плюс" и "минус" к клеммам динамика. При правильной фазировке диффузор выдвинется наружу, при неправильной - вожмется вовнутрь. Напоминаем, что неправильная фазировка динамиков приводит к потере 80% качества звучания! Казалось бы все динамики работают, а вот ни мощности, ни качества звука нет. В конце концов, если у вас под рукой не оказалось ни тестера, ни батарейки и вы наобум подключили свою акустику, проверить правильность фазировки можно еще одним способом - включив автомагнитолу, переведите звук, допустим, на передний левый динамик, увеличьте громкость почти до хрипоты, а затем разведите на обе передние колонки поровну, то есть баланс поставьте на ноль. Если мощность звучания и низкие частоты заметно усилились, то фазировка правильная. Если же мощность и низкие частоты заметно ослабли, то вам необходимо на одном (!) из динамиков поменять полярность. Эту же операцию нужно провести с задней парой громкоговорителей, а также с парами "передняя левая - задняя левая" и "передняя правая - задняя правая". Если же после проведения балансировок вы не ощутили разницу в звучании, то оставьте все как есть и не мучайтесь - не так уж вашему слуху эта правильность нужна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-"Чертаново"-Тамбовская обл.
    • Машина: TLC 100VX 4.2 TD

    Вопрос по колонкам, правая сторона перед вообще не работает прозвонил от колонки до фишки проводка цела, куда дальше идет проводка от фишки которая в правой стороне в ногах?

    Изменено пользователем Тамбовский Волк

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-"Чертаново"-Тамбовская обл.
    • Машина: TLC 100VX 4.2 TD

    разберешься?

    я почему то в своей книге не нашел схему от акустики, откуда схема? если есть в электроном виде пришли пожалуйста ссылку. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: салехард
    • Машина: TLC200 2008 г. бензин

    Вопрос по колонкам, правая сторона перед вообще не работает прозвонил от колонки до фишки проводка цела, куда дальше идет проводка от фишки которая в правой стороне в ногах?

    дальше идет к усилителю что под попой переднего пассажира.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-"Чертаново"-Тамбовская обл.
    • Машина: TLC 100VX 4.2 TD

    дальше идет к усилителю что под попой переднего пассажира.

    если не ошибаюсь от колонок идет зеленый с полоской и серый и доходит до фишки, потом куда то под торпеду. а провода которые идут у меня к усилку там шт 5 примерно, получается наверно что к усилку только один + идет?  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганск
    • Машина: TLC-80 была. TLC-105 джиха

    я почему то в своей книге не нашел схему от акустики, откуда схема? если есть в электроном виде пришли пожалуйста ссылку. 

    вся схема много весит...и я тупанул. у тебя веха....

    схема с усилком

    post-22361-0-47887500-1479386967_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-"Чертаново"-Тамбовская обл.
    • Машина: TLC 100VX 4.2 TD

    у меня VX и с CD и DVD и навигацией

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганск
    • Машина: TLC-80 была. TLC-105 джиха

    на моцике дашь прокатиться?)))


    По схемам,-поищи по форуму, я когда-то давно искал... и нашел.

    post-22361-0-59992400-1479446871_thumb.j

    post-22361-0-67789700-1479446895_thumb.j

    post-22361-0-76894100-1479446916_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-"Чертаново"-Тамбовская обл.
    • Машина: TLC 100VX 4.2 TD

    на моцике дашь прокатиться?)))

    По схемам,-поищи по форуму, я когда-то давно искал... и нашел.

    Я думаю сам не согласишься) первое правило уронил купил стоит он 1,8 миллиона! 500кг масса и всего лишь 1,8 мотор) сотня за 3,5 секунды.

    За схему спасибо, огромная просьба тут качество не о чем ты сможешь мне на почту отправить, мне кажется там лучше будет а то я распечатываю вообще не разбираюсь что там написано.

    Ko4ergin.Alex@mail.ru Спасибо.

    Изменено пользователем Тамбовский Волк

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганск
    • Машина: TLC-80 была. TLC-105 джиха

    поймал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-"Чертаново"-Тамбовская обл.
    • Машина: TLC 100VX 4.2 TD

    Да все пришло, уже распечатал то что связано с акустикой, только там не особо понятно точнее много вариантов магнитол.

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7

    если не ошибаюсь от колонок идет зеленый с полоской и серый и доходит до фишки, потом куда то под торпеду. а провода которые идут у меня к усилку там шт 5 примерно, получается наверно что к усилку только один + идет?  

    От передних колонок идут сиреневый и розовый с одной стороны и зеленый и еще похожего цвета с другой. Без изменения цветов они идут до усилителя. К усилку приходит целый пучек, 2 пары перед, 2 пары зад и 2 пары саб. Провода сплетены между собой и перепутать их с другими крайне сложно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    В этом случае для определения полюсов используется обычная батарейка.

    По проводам от магнитолы/усилителя. Можно ли  с помощью тестера определить на фишке в двери (фишка не стандартная и провода тоже, так что по цвету не поймешь) не вынимая магнитолы, на каком плюс от магнитолы, а на каком минус??

     

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: салехард
    • Машина: TLC200 2008 г. бензин

    По проводам от магнитолы/усилителя. Можно ли  с помощью тестера определить на фишке в двери (фишка не стандартная и провода тоже, так что по цвету не поймешь) не вынимая магнитолы, на каком плюс от магнитолы, а на каком минус??

     

    Спасибо!

    Нет, только осциллограф. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Значит только вынимать магнитолу, смотреть на каком выходе на колонки +, а каком -, потом звонить провода и правильно подключать, так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: салехард
    • Машина: TLC200 2008 г. бензин

    Если магнитола родная то схема вполне может помочь, если замена какая то, да только вынимая. Просто так не узнать. 

    Теоретически, можно следующим образом, подключил и смотришь диффузор динамика должен при бумкании выходить вперед, тогда фаза правильно, но в этом случае  можно точно сказать только у низкосреднечастотника, и то не всегда. Дверные динамики теоретически можно проверить. Высокочастотники не покажут. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.