Перейти к публикации
ankis

Что такое ДТф и его пригодность для 1HZ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Nizhniy Novgorod
    • Машина: TLC 105

    Всем доброй ночи.

     

    В связи с тем, что приобрел машину недавно, и опыта общения с дизелями (а как оказалось всяких разновидностей топлива для них на наших заправках не меряно и все называются ДТ) у меня не много, озаботился вопросом чем же кормить данного зверя.

    До этого был постоянным посетителем газпрома (бензиновому русавтопрому их 92 нравился больше всего), но цена топлива, слова товарищей о том, что 1HZ очень даже всеяден побудили поискать другое топливо. Стал заливаться на заправках других сетей, где ДТ (не евро) стоило на 3-4 рубля дешевле. Особой разницы в работе двигателя не заметил, и даже иногда складывалось ощущение что мотор стал бодрее. Но потом заехал ещё на одну сеть заправок, которая у нас в области появилась недавно, (что бы не посчитали за рекламу, не буду говорить какая) там было это самое топливо ДТф. Поговорил с парой дальнобоев, которые бодро лили этот самый ДТф в свой мерин и скамейку, выяснил, что оно ни чем не хуже, но дешевле почти на 10 рублей за литр. После чего заправляться не рискнул, но стал гуглить что это такое. Описания данного топлива в инете не так много, но и сертификат на него найти не сложно (по ходу его делает чуть ли не один завод в РФ). Так как это "Дизельная технологическая фракция" (читай судовое/печное топливо), то в сертификате ни ЦЧ ни других подробностей, кроме серы и и предельной температуры фильтруемости, я там не вычитал. Повторюсь, что знаний по дизелю у меня крайне мало, по этому сертификат мне сказал только, что предельная температура фильтруемости у него -40. Что для нашего региона зимой вполне достаточно. Поговорив ещё с одним человеком рискнул и скатался залиться. Если честно, ощущения сугубо положительные, мотор стал ехать значительно бодрее, причем даже в горку. Но моя подозрительность меня всё таки гложет и не дает полностью перейти на него, неужели столько столько плюсов: его цена (не думайте что это просто какая то бодяга, сеть заправок не маленькая и народу на трассах на них много, просто новая и этого топлива на других заправках не видел) и "волшебные" свойства в виде зимника и прибавки в мощности, и нет минусов (ну окромя экологии, хотя какая, к черту, экология на 1HZ?) . Ведь ничего не бывает просто так. Как бы не поплатится за это скорым ремонтом движка.

     

    Так что решил задать вопрос Гуру клуба. Есть ли какой опыт и знания на сколько данное топливо полезно/вредно для двигателя. Можно ли продолжать его лить без риска в скором времени отправить мотор на капиталку? Начитавшись всякого с гугла по Дизтопливу, подозреваю что в нем просто достаточно низкое ЦЧ и температура воспламенения, что вроде как вредно для двигателей, но дает прирост той самой мощности, которое я ощутил. Или может кто знает куда можно его отвезти на экспертизу, что бы сказали на сколько оно вредно/полезно?

     

    В общем, заранее спасибо всем ответившим. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: тойота

    Есть одна проверенная годами истина Любое кроилово всегда ведет к попадалову 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    На печном топливе лучше не ездить, либо ездить в случае крайней необходимости, когда другого нет. Загадишь топливную и поршневую. Что такое ДТф - не знаю. Но судя по цене - это оно и есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Ты из Самары ведь? И что это за новая у нас сеть, где топливо на 10 р дешевле? Олви что ли? За рекламу не сочтут. 

    Что касается топлива, то крайние 10 лет я на дизелях. Вывод такой. Годится любое брендовое топливо, машина едет примерно одинаково, дальше вопрос цены. Лукойл, Роснефть, Татнефть, Башнефть и т.д. На заправках нонейм я топливо не беру даже под дулом пистолета ни по какой цене. Летом качество топлива менее критично, зимой более. Если если есть возможность топливо лить не сразу в бак, а отстаивать в бочке, то это лучше. Грязи/пыли довольно много выпадает в осадок, воды ПОЧТИ не бывает.

    Дизель (как и бензин) Цетановое число можно подкорректировать спец.присадками, цетан-корректорами. Но от смол они не избавят. Почему то думаю,  что дельцы от нефтебизнеса этим балуются, особенно с топливом из самоваров. 

    С учетом, что топливную аппаратуру у нас регулировать по сути не умеют, крайне не советую проводить эксперименты по экономии на сомнительном топливе. Одна неудачная заправка отправит в аут всю предыдущую экономию.

    Что касается экспертизы, то такой для граждан с улицы нет, или я не знаю. На Роснефти большая лаборатория, но насколько знаю, только для внутреннего контроля. Да и не даст тебе ничего эта экспертиза по той причине, что чем меньше требования к топливу, тем сильнее плавают показатели - нет экономического интереса для технологического контроля такого производства.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005

    ankis HZ будет на этом ездить, ему , главное чтобы воды не было и мехпримесей. Ну и конечно топливо должно быть по сезону, фильтруемость -40, это уже для конкретно отрицательных температур, смазывающая способность у него низкая - поршневую не угробишь, но повышенный износ ТПА будет, плюс у него и вспышка и цетан ниже, чем у той же судовухи (ТСМ), но сера укладывается в 0,2.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HDJ80, 91г.в.,VX, автомат, лебедь и локи
    5 часов назад, ankis сказал:

    дешевле почти на 10 рублей за литр

     

    5 часов назад, ankis сказал:

    "Дизельная технологическая фракция"

    Есть подозрение, что это перегонка отработанного масла. Очень сомнительная экономия, сколько щас стоит топливную на ХЗте перебрать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    32 минуты назад, LyamovINC сказал:

    Есть подозрение, что это перегонка отработанного масла

    Сложно из отработанного масла получить топливо с фильтруемостью -40 да еще и заднедорого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск, Краснодар
    • Машина: TLC80 1HD-T,пруль, +5" и LX470 +2"
    7 часов назад, ankis сказал:

    "волшебные" свойства в виде зимника и прибавки в мощности,

    Скорей всего это уловка чтоб не платить акциз, печное топливо освобождено от акциза, и под это дело делают "волшебную" смесь, из печного топлива и бензина(керосина).

    Печное топливо на заправке в чистом виде особо не будет популярным, да и свойства этого топлива не способствуют розничной продаже - высокая вязкость (относительно обычного ДТ), низкие температурные характеристики.

    А разбавил более легкой фракцией вот тебе и вязкость нормальная и не замерзает и едет кажется бодрее, и главное цена ниже а прибыль больше, т.к. акцизы не платят.

    И качество этой "бодяги" может быть разная, от действительно бодяги до приемлемой для автомобильного дизеля.

    У нас в крае тоже подобное топливо на заправках есть, 25-27р/л, знакомый провел анализы, по ЦЧ и вязкости близко к Роснефти-лукойлу, только серы больше в 5-6 раз.

    Сам я пробовал покататся (на 80-ке HDT), по началу да, кажется что как то бодрее едешь, но месяца через 3-4 заметил что и дымит сильнее и тяга хуже и расход больше, перешел на роснефть-лукойл с присадками промывающими и через месяц все вернулось в норму. Больше не экспериментирую :)

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105
    2 часа назад, Андрей-312 сказал:

    Что касается экспертизы, то такой для граждан с улицы нет, или я не знаю.

    Не так давно я работая на автовокзале "Центральный" (году эдак в 15-м) проверял качество ДТ на АЗС Самары дабы по решению генерального сменить поставщика ДТ. Для наших Ман-ов с системой CR это было довольно критично. Так вот я брал пробы по 5л с розничных АЗС Лукойл, Роснефть, Татнефть, Башнефть, Ди-ойл. Потом отвозил на анализ на военную нефтебазу в Кинель (естественно полулегально). Там ДТ прогнали по 2-м стандартам ГОСТ и Евро. Так вот сделать реальные выводы о составе и качестве ДТ оказалось возможным только сравнив оба стандарта на один образец. Не буду грузить тут различными параметрами но результат оказался таков что наиболее качественным и "легким" оказалось ДТ Башнефть (по крайней мере в Самаре). Остальные виды "грешили" отклонениями в том или ином стандарте по различным параметрам. Ну и полным говном оказался Ди-ойл, он был самым "тяжелым" видом ДТ. Интересно оказалось то что анализ на цетановое число они не делают но лаборант сказал что сильные отклонения по нему бывают редко, ну конечно если это не ОТКРОВЕННАЯ паленка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    3 часа назад, DSS-TLC60 сказал:

    Скорей всего это уловка чтоб не платить акциз, печное топливо освобождено от акциза, и под это дело делают "волшебную" смесь, из печного топлива и бензина(керосина).

    Это не верно. Если не ошибаюсь, то акцизом не облагается средние дистилляты (диз. фракция) 90% которой выкипают при температуре не ниже 370 гр.С. Данное топливо имеет Тзаст. выше -10 гр.С (мутнеет еще раньше), керосином его можно сделать условно летним, но фильтруемости -40 точно не добиться.

    И вообще, дизельная технологическая фракция это широкое понятие, от почти керосина, до почти вакуумного газойля.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иркутска обл усолье-сибирское
    • Машина: тлк-80

    Я не помню кто, но точно кто-то из наших на сайте ранее сказал, наши двигателя любое говно скушают главное чтоб оно было отфильтрованое и чистое

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Nizhniy Novgorod
    • Машина: TLC 105
    9 часов назад, Андрей-312 сказал:

    Ты из Самары ведь? И что это за новая у нас сеть, где топливо на 10 р дешевле? Олви что ли? За рекламу не сочтут. 

     

    Нет, я из Нижнего Новгорода, а в Самаре был в командировке :) А, если не будет рекламой, то сеть АЗС - зовется "ирбис". Судя по гуглу это какое-то совместное предприятие Роснефти и Татнефти. Продают ДТФ в среднем по 28 рублей/литр

    6 часов назад, DSS-TLC60 сказал:

    Скорей всего это уловка чтоб не платить акциз, печное топливо освобождено от акциза, и под это дело делают "волшебную" смесь, из печного топлива и бензина(керосина).

     

     

     

    Скорее всего так оно и есть, да и я слышал, что у нас солярку классом ниже 5ого то ли продавать, то ли производить нельзя, вот и выкручиваются как могут. Да и продают они его только по трассе, в городе типа печное топливо продавать низя. Но это в данном случае не важно, вопрос на сколько она вредна/полезна для движка.

     

    Вот процитирую из интернета что такое ДТФ:

     

    Дизельная технологическая фракция (судовое маловязкое топливо) высокого качества обладает следующими техническими параметрами:

    высокой химической стабильностью;

    теплотворными и смазывающими свойствами;

    низкой коррозийной активностью;

    невысокой степенью нагарообразования;

    хорошими низкотемпературными характеристиками.

    Производство ДТф/СМТ осуществляют предприятия, имеющие соответствующее спецоборудование и технические условия, определенные государственными нормами.

     

    А так, где-то на просторах инета читал что для его производства требуется какое-то хитрое высокотехнологичное оборудование, но себестоимость его не велика и, судя по всему, его производит только ТАНЕКО. Видать по этому оно не сильно распространено.

    На всякий случай, для знатоков, выкладываю ссылку на сертификат, предоставленный той самой АЗС https://cstor.nn2.ru/forum/data/forum/images/2017-02/169350975-1884c13c90d33c5bcaca5640b6c65924.pdf Может кто по нему расскажет в чем там подвох?

     

    PS:

    1 час назад, edyard 74 сказал:

    Я не помню кто, но точно кто-то из наших на сайте ранее сказал, наши двигателя любое говно скушают главное чтоб оно было отфильтрованое и чистое

    Именно такие высказывания на форуме и побудили поискать что-то более иное. Как говорится "если нет разницы, зачем платить больше" (с)

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Коломна
    • Машина: Лехус 470, 2007 года и Крузер 80 1HZ 1995 года.
    41 минуту назад, ankis сказал:

     

    PS:

    Именно такие высказывания на форуме и побудили поискать что-то более иное. Как говорится "если нет разницы, зачем платить больше" (с)

     

     

     

    Если нет разницы, зачем продавать дешевле? 

    В этомгоду возвращались с Урала и много этих запрвок было. Ирбис. Красивые такие. И видел это топливо. Заправляться не рискнул. На и не рискну никогда, я надеюсь.

    и 1%-0,5% серы 

    это масло в двигателе нужно менять раз в 1000 км? или я что то путаю? 

    Изменено пользователем Grodan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    40 минут назад, Grodan сказал:

    это масло в двигателе нужно менять раз в 1000 км? или я что то путаю? 

    Лучше в масло сразу "Крот" добавлять, ну или соду сыпать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    7 часов назад, ankis сказал:

    Как говорится "если нет разницы, зачем платить больше" (с)

    покупай топливо у дальнобойщиков.

    они продают хорошую солярку по 22-28 р.

     

    вот тебе и будет экономия.

     

    зы

    ремонт тнвд, в среднем........ 45 т р выходит.

    убить тнвд-можно и с одной заправки некачественным топливом.

    Изменено пользователем DIESELMASTER_52

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: SUZUKI - XL-7
    4 часа назад, DIESELMASTER_52 сказал:

    покупай топливо у дальнобойщиков.

    они продают хорошую солярку по 22-28 р.

     

    В 08.09.2017 в 02:49, ankis сказал:

    Поговорил с парой дальнобоев, которые бодро лили этот самый ДТф в свой мерин и скамейку,

    Андрей,пазл не складывается!:unsure2::russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    11 час назад, ankis сказал:

    Может кто по нему расскажет в чем там подвох?

    Не стоит его лить кроме как в разгар зимы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    11 час назад, Абориген сказал:

     

    Андрей,пазл не складывается!:unsure2::russian_ru:

    я покупаю газпромовскую солярку  так.

     зы

    никакой разумный дальнобойщик не заправляется дтф

    насос форсунки умрут одним днем.

    попадос будет тогда тысяч на 200 минимум..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: SUZUKI - XL-7
    4 минуты назад, DIESELMASTER_52 сказал:

    я покупаю газпромовскую солярку  так.

     зы

    никакой разумный дальнобойщик не заправляется дтф

    насос форсунки умрут одним днем.

    попадос будет тогда тысяч на 200 минимум..

    Да я сам покупаю, и не газпромовскую а любую, потом в бочках отстаиваю.

     

    Я тебе просто цитату вставил! Где дальнобойщики покупают!:friends::buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.