Перейти к публикации
Losted

Передняя ступица ,подшипники,сальники ТЛК 80

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тверь
    • Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был)

    Весной поставил цапфу SAT и подшипники KOYO, за это время мочил ступицы не много, не более 5 минут за раз, воды в этот раз не обнаружил...

    Подшипники и  цапфа нормуль )))) пробег за это время 10 т.км.

    Вылезла другая проблема, при переборке ставил сальник  Corteco 1901 5054, через шар поперла смазка, разобрал - полуось в месте сальника протерта.

    Что интересно я эту полуось(короткая) менял 2 года назад, тоже из-за проточки, поставил оригинал сальник, он проточил полуось но меньше, чем этот Кортеко, длинная полуось в порядке, практически не точится.

    В чем может быть проблема? Почему короткая полуось протачивается так быстро? тем более на парт тайме, 80% времени хабы отключены.

    Изменено пользователем MixaTal

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Чистой воды геометрия. Если присутствует (а она точно есть) несоосность чулка или биение той части полуоси которая входит в  шрус, то более длинная полуось в месте установки сальника будет испытывать радиальные перемещения меньше чем более короткая. Или сальник гавно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    полуось гавно а не сальник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Или сальник гавно.
    полуось гавно а не сальник.

    есть ещё одна причина  - косяк  тойоты  в  этом узле  ,  чуть позже  покажу   что и как . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Предлагаю не превращать тему  - во все  плохо , оригинал гавно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    есть ещё одна причина  - косяк  тойоты  в  этом узле  ,  чуть позже  покажу   что и как .

    очень интересно ждём!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    есть ещё одна причина  - косяк  тойоты  в  этом узле  ,  чуть позже  покажу   что и как . 

    косяк с точки зрения вечной эксплуатации узла? )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК 80 1HDT на ручке на сликах) с камапом+4

    Две цапфы уже умерло за три года) и одна ступица..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    если посмотришь на проем двери там будет наклеечка с цифирками что то вроде 265 70 16 последуй ей ) я первые лет 10 катался на стоковой резине - ничо не умерло а потом пошло поехало ))

    PS и японцы в 90ом году когда выпустили этот мост ни сном ни духом не представляли кто начнет производить подшипники "койо" и "оригинальные" цапфы со ступицами через 20 лет ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: ТЛК-80 1992 г 1HD - T HDJ80L 3 диффлока

    За три года эксплуатации 100 000 км разных дорог и направлений, сколько предыдущий хозяин проехал на этих подшипниках не известно, но судя по всему, он ремонтами особо не парился. Регулирую раз в полгода примерно. Резина 33. Полет нормальный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    есть ещё одна причина  - косяк  тойоты  в  этом узле  ,  чуть позже  покажу   что и как . 

    Тойота  до 90 года  на  полуоси  делала  рабочий диаметр  поверхности под сальник  33 мм , а  после 90 года  на всех машинах этот диаметр стали  делать 35 мм . 

    При этом  внутренний  диаметр сальника полуоси как  был 32 мм , так  и остался 32 мм . 

    В итоге  сальник  машин после  90года ( 70 , 80, 105)  одевается на полуось вот так  

    gallery_1040_897_132413.jpg

    Кромка  сальника  выворачивается  и довольно сильно давит на полуось. 

    тот же сальник на  полуоси 60 ки сидит вот так 

    gallery_1040_897_981.jpg

    кромка сальника  ровная  ,  работает именно той  частью , которой должна  , давление  на  полуось минимально , сравнимо с  тем , как  обычно сальники работают в  других узлах автомобиля.  В итоге  сальник и  полуось точить не  будет и  сам снашиваться  не  будет . 

     

    Почему  Тойота  решила  увеличить рабочий  диаметр полуоси , не изменив  размер сальника  , мне не понятно .  Но с таким усердием сальники  жрут металл  только в  этом узле .

    Полуось 105ки , пробег менее 200 ткм  . сальник  "сожрал"  1,5 мм от диаметра полуоси. 

    gallery_1040_897_308517.jpg

    Думаю , что если бы  диаметр сальника  был бы  34 мм , то на полуоси к  этому  пробегу , был бы  легкий  след от работы  сальника.

     

    ps 

     на фото все  детали  оригинальные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Азов/Ростов
    • Машина: w126

    Как же хорошо, что есть такие грамотные и знающие люди!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был)

    ну может быть и так, тогда вопрос почему после замены сальника с уже слегка проточеной полуосью процесс продолжается, и канавка становится глубже.

    Поверхностный слой термообработан?

    Тут ещё и этот конец полуоси(который в шрус) болтается свободно, т.е. силой тяжести изначально бОльший нажим идет вниз, вот как бы его зафиксировать, типо в какой то каленой втулке...

    за 200 тыщ это нормально что проточило...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    ну может быть и так, тогда вопрос почему после замены сальника с уже слегка проточеной полуосью процесс продолжается, и канавка становится глубже.

    Потому  что сальник  продолжает давить  , а  верхний прочный  слой у  полуоси уже сточен . 

    Поверхностный слой термообработан?

    Да  ,  но полуось как  сосиска ,  внутри  мягкая  , а сверху  только тоненькая  кожура  прочная , примерно 1,5 -2 мм .

    Тут ещё и этот конец полуоси(который в шрус) болтается свободно, т.е. силой тяжести изначально бОльший нажим идет вниз, вот как бы его зафиксировать, типо в какой то каленой втулке...

    Если втулка  или подшипник в  цапфе  не изношены , если в  заглушке  и  на валу шруса  шлицы не убиты  и если  стопор шруса  подобран правильно , то шрус не болтается  и полуось нормально стоит в чулке.  Так  что тут точно нет никакой  проблемы . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был)
    Если втулка  или подшипник в  цапфе  не изношены , если в  заглушке  и  на валу шруса  шлицы не убиты  и если  стопор шруса  подобран правильно ,  

     

    В моем случае это всё было хорошо, но добавляесля HUB, в нем конец шруса имел большой люфт,

    да и вообще мой случай не показатель, а как один из не правильных "но почему так происходит"

    Полуось была продана как оригинал, но не уверен, сальник Кортеко , может слишком жеский.

    И ещё как мысль может чулок моста в месте шара погнут? тогда соосность нарушается и трет сильней.

    Изменено пользователем MixaTal

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    в нем конец шруса имел большой люфт,

    Ну  так его же  там наверно быть не  должно ? Не так  ли ?

    сальник Кортеко , может слишком жеский.

    Я  бы не  сказал ,  если рядом положить оригинал и  кортеко , то можно не  отличить их , если не  знать где , какой .

    И ещё как мысль может чулок моста в месте шара погнут? тогда соосность нарушается и трет сильней.

    Это может быть . Но тк как у  80к  сальник  с  плавающей  кромкой , то чулок  должен быть сильно согнут ,  чтобы  именно это влияло на износ  полуоси. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Надо либо сальник подбирать на 34 мм, либо переходить на масло, и выкинуть сальник вообще, а если снять пружину сальника?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Я ступичные за последние 2года, 30 тыс уже 2 пары сменил  :cry:  орииигиииналлл...

    Ну тут сам виноват. Цапфа проточилась в подшипники попадает вода(это когда машину как внедорожник пользуеш), разбирать было лень-некогда-потом забыл.

    Всё там окисляется коричнивеет и привет.

    Последний раз размолотило сапаратор переднего, с цапфы даже снять не смог нормально. Сейчас меняю цапфы. И думаю нужно раз в 3-4 месяца перибирать.

    Но подшипники уже взял Койё

    Может смазка у меня не той системы? Кастрол зелёный с литием. НЕ только набиваю, но и между подшипниками накладываю. Хотя смысла не вижу, уж больно она густая, и от температуры не плывет.

    Чтобы вода не портила подшипники есть тут тема про мост на масле.Я пользую жидкую смазку в кулаках и ступицах и о чудо, за 2 года там нет ни капли воды или ржавчины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    азиат четкая сказка. я видимо первый кто решил проверить сие перед тем как бежать подбирать сальники на 34мм ))

    итак

    сальник на всех 80ках 90310-35005 . на 105ках 90310-35010

    по тойотовским обозначения парт номеров 6 и 7 цифры это диаметр (касательно сальников внутренний) там он как раз 35мм

    берем заменители например

     

    Corteco 19017585

    Musashi T1228

    у всех внутренний диаметр 35мм.

     

    на 60ках стоит сальник с номером 90311-33085

    угадай какой у него внутренний диаметр )

    более того сальник от 60ки и 80ки ни разу не взаимозаменяемы у них отличается как внешний диаметр так и внутренний.

    так что срыв покровов не получился )

    не ищите глубинного смысла в появление канавы на полуоси - смысл тут один металл там гавно. а сальники даже херовые и жесткие могут ссать маслом но не могут ускорить износ нормальной качественной полуоси которая сделана не из пластилина.

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    ЗЫ Я в прошлом году у кнк покупал полуось переднюю длинную. пробег у машины был за 200. шлицы уже начали уставать. рабочая поверхность под втулкой была вся обмотана бронзой но вот канавы от сальника не было. ногтем еле еле ощущался след. все дело в качестве современных полуосей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.