Перейти к публикации
Losted

Передняя ступица ,подшипники,сальники ТЛК 80

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тверь
    • Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был)

    Я предположу что при хабах износ идет больше, у меня не было оригинальных Аисин, были АМВ и китайский Аисин. так у них место куда шрус вставляется имеет хороший люфт. И если ездить по трассе с включеными хабами, чем я и увлекался последний год, то и полуось будет вертется и люфт лишний будет. ))) 

    Так что нужно выбирать либо убить крестовины кардана, либо полуось  :dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Замерял. сальник диаметром по каталогу 105мм.

    фактический диаметр сальника в районе 104мм +- (неудобно мерять и снимать)

    post-4689-0-44057700-1452822323_thumb.jp

     

    диаметр посадочного места 105мм . на фото чуть больше но он 105 ))

    post-4689-0-99801900-1452822439_thumb.jp

     

    зазор пустого сальника

    post-4689-0-28282300-1452822525_thumb.jp

     

    зазор одетого сальника.

    post-4689-0-89896400-1452822606_thumb.jp

     

    след от сальника который образовался примерно за 20лет и 300тык. пальцем ощущаецца и кстати масло херачило из под него вполне неплохо.

    естественно не надо забывать что сальник колена работает всегда когда заведен автомобиль а сальник полуоси только при движении

    а это две большие разницы.

    post-4689-0-96999000-1452822684_thumb.jp

     

     

    фактически натяг сальник примерно 0.5+-мм на сторону. производитель допускает биение колена навскидку 0.15мм поэтому тут с запасом на это и на всякие температурные дела.

    в случае с 80кой и полуосью - при полуоси диаметром 35 и сальнике 32 натяг уже 1.5мм на сторону  что в 3 раза больше - сделано как раз чтобы компенсировать биение полуоси. оно там точно не 0.15мм.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    сделано как раз чтобы компенсировать биение полуоси.

    Для  биения  полуоси  у сальника для тлк 80  есть специальный  s-образный  подвес  рабочей  кромки  .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    согласен. только полуось в отличие от колена имеет как и радиальное биение так и продольный люфт с полсантиметра а то и больше  при вывороте колес. обеспечить герметичность в таких условиях можно только строгой посадкой что мы и наблюдаем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был)

    размер шейки задней полуразгруженной полуоси 47мм, размер внутренний сальника Кортеко для нее 45,8мм без нажима. Полуось жестко сидит в подшипнике. люфтов вокруг оси быть не должно. У меня при проточке полуоси подшипником на 0,1-0,2мм появлялся люфт, и сальники на полуоси менял раз в 8-10 месяцев, проточки от сальника на полуоси минимальны(ели видно)

    Это  я к тому, что на передней полуоси большие люфты, и соответственно мало там натяга сальника 0,5мм на сторону. Думаю что инженеры не ошиблись.

    Изменено пользователем MixaTal

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Это  я к тому, что на передней полуоси большие люфты, и соответственно мало там натяга сальника 0,5мм на сторону.

    Те  у 40, 50 , 60 и 70 до 90 года  было не мало , а  у  всех остальных стало мало ?

    Думаю что инженеры не ошиблись.

    Специально сделали ? Пожертвовав  полуосью в  угоду  лучшего удержания  масла ?  

    Хм . Возможно . 200 ткм полуось ходит . А  сколько там  гарантийный  срок у  80к был ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    После 90го года началась эра фуллтайма где такой сальник необходим. на все остальные машины его стали ставить в целях унификация ибо он как минимум не хуже. глупо бы было иметь два типоразмера сальника особенно на одной модели как показывает практика это себя оправдало. сальник без изменений дожил до 2016года )

     

    что значит пожертвовали полуосью? к пробегу 200-250тык когда этот сальник начинает жрать полуось как раз подходит срок ее менять  изза поеденных шлицев.

    правда этим никто не парится зато любят спрашивать почему пинается трансмиссия )) про гарантию ничо не скажу не знаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

     

     

    А  почему не текут сальники на моторе  например , у которых размер один в  один с валом?  

    Потому что в моторе масло чище, без абразива. На магнитную пробку переднего моста гляньте, там частенько каша из опилок.

     

    Вопрос вообще то про подшипники был, почему так быстро изнашиваются, иногда.

    Иногда, но не всегда.

    На мой взгляд чаще причина в недОтянутом подшипнике, особенно когда ставятся новые, при этом если большие колеса и ударные нагрузки (спорт) за пару тыс км. внешний подшипник уходит. Но менять надо оба, и контрошайбу обязательно.

     

    Короче, лучше немного перетянуть подшипники, чем недотянуть,  это и к задним разгруженным мостам относится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux LN-106 PRMSS, TLC105 turbo

    Потому что в моторе масло чище, без абразива. На магнитную пробку переднего моста гляньте, там частенько каша из опилок.

     

    Вопрос вообще то про подшипники был, почему так быстро изнашиваются, иногда.

    Иногда, но не всегда.

    На мой взгляд чаще причина в недОтянутом подшипнике, особенно когда ставятся новые, при этом если большие колеса и ударные нагрузки (спорт) за пару тыс км. внешний подшипник уходит. Но менять надо оба, и контрошайбу обязательно.

     

    Короче, лучше немного перетянуть подшипники, чем недотянуть,  это и к задним разгруженным мостам относится.

    перетянутый подшипник сдохнет быстрее. еще и посадочное может убить.

    а цапфу на заднем разгруженном мосту так просто не поменяешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

    Я ж не силен в теории, все что писал, это из личного опыта. Свою точку зрения никому не навязываю, кому надо всегда поймет о чем речь. Просто подшипники в ступицах менять - моя работа была такая.

    Сам много знаний получил с форума, от тех кто ремонтом занимается.

     

    Еще добавлю, что подшипники эти, мягковаты, так сказать, "плывет" металл у них, потому небольшой перетяг им не страшен, немного погреются и встанут в свой размер. Это также относится к подшипникам редукторов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux LN-106 PRMSS, TLC105 turbo

    да я тоже в теории не очень...

    а как вы отличаете "слегка перетянутый" подшипник от нормально затянутого? по наитию? а мож проще тянуть по мануалу? или просто почаще контролировать? чем перетянуть и убить чулок или цапфу? 

    подшипник, у которого "плывет" металл - это говно, ну правда. люфт при установке появляется не от того, что металл плывет, а от того, что подшипник выдавливает грязь с посадочного. потому и подтягивают после малого пробега после установки новых подшипников.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    подшипник, у которого "плывет" металл - это говно, ну правда. люфт при установке появляется не от того, что металл плывет, а от того, что подшипник выдавливает грязь с посадочного. потому и подтягивают после малого пробега после установки новых подшипников.

    И это правильно. 

     

     

    или просто почаще контролировать? чем перетянуть и убить чулок или цапфу? 
     

     

    Такого же мнения. 

    Затягиваю при установке "на глазок")))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Подскажите ,фетры новые вроде пропитать нужно,чем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    тебе в тему рукоблудов от машиностроения. они там такое любят. в стоке ничо пропитывать не надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Когалым
    • Машина: Land Cruiser 80 1HD-T AT VX

    Самое главное, вовремя проверять натяг подшипников, нет люфтов и нет проблем, и чтоб воды не было, это ж самая беда

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT

    На цапфе изнутри обнаружил, выработку такую что бронзовая втулка не держится и вращается не на шрусе, а в цапфе. Если поехать к токарю, и выточить туда втулку, сильно это ослабит цапфу?  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    накерни ее и засунь. или на какой клей для  фланцев посади. нагрузок на нее особых нет будет держацца.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Лен. Обл. Мурино
    • Машина: TLC80 94г. VX

    На 105х подшипник игольчатый стоит. У меня обе стороны на них и никаких проблем.Даже оправку выточили ради этого, да и по ценам вроде как дешевле выйдет чем втулки. Как то пытался самоточки ставить,но чет зажимает привод после 20-30 км хотя и точили с допуском.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT

    На 105х подшипник игольчатый стоит. У меня обе стороны на них и никаких проблем.Даже оправку выточили ради этого, да и по ценам вроде как дешевле выйдет чем втулки. Как то пытался самоточки ставить,но чет зажимает привод после 20-30 км хотя и точили с допуском.

    Так там кроме подшипника все равно втулка коротенькая ставится

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Так там кроме подшипника все равно втулка коротенькая ставится

    Она  упорная и если будет проворачиваться по чуть-чуть , ничего страшного  не будет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.