Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    после сборки дифференциала напрессовываем на него зубчатый венец ведомой шестенрни. Это можно сделать с помощью крепежных болтов, равномерно затягивая из, тока под них ПОКА не кладем стопорные шайбы.

    [attachmentid=27087]

    что бы удержать корпус от проворота, пока закручивал болты, так как больших тисков у меня не было, использовал подручные средства - колесо от машины - Диф в него очень хорошо укладывается, а чтоб он не проворачивался стопорим его обычной головкой большого размера - короче см картинку, там все понятно

    [attachmentid=27088][attachmentid=27089]

    когда венец посадили, откручиваем обратно болты, подкладываем под них стопорные шайбы и снова закручиваем, теперь с динамометрическим ключом

    [attachmentid=27090]

    post-2307-1200336568_thumb.jpg

    post-2307-1200336582_thumb.jpg

    post-2307-1200336594_thumb.jpg

    post-2307-1200336699_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    теперь установка ведущей шестерни. ее положение определяется толщиной регулировочного кольца между шестерней и подшипником.

    теоретически его толщину можно расчитать заранее, но как это сделать книжка умалчивает к сожалению. там рекомендуется, уже потом, когда все собрано и в случае, если вы не угадаи с положением ведущей шестерни, все разобрать, поменять кольцо на другое, нужной толщины и снова все собрать

    честно говоря геморр еще тот, потому как снять подшипник с вала ведущей шестерни без съемника нереально - т.к. я менял шестерни, то особо не церемонился, а потому после того, как мне удалось все разобрать, сам подшипник и сама шестерня годились тока на помойку.

    (для справки .. главную пару менял по причине открученного фланца хвостовика и потому практически мертвых шлицах, хотя сама шестерня еще поработала бы.... а подшипники в силу естественного износа, хотя я его там не нашел..)

    короче... стыдно признаться rolleyes.gif , но понадеявшись на "авось" собрал новую ведещую шестерню с новыми подшимниками, фланцем и процей требухой и со старым регулировочным кольцом. как показала последующая регулировка зацепления, если и ошибся, то незначительно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    ну и теперь самое интересное - регулировка зацепления

    сначала регулиуем затяжку подшипников корпуса дифференциала. проверяем по усилию проворачивания ведушей шестерни. (данные в книжке)

    При этом стараемся зазаор в зацеплении сделать примерно соответсвующий норме. это делается за счет затягивания -отворачивания регулировочных гаек подшипников дифференциала

    [attachmentid=27091]

    потом ставим приспособление и регулируем зацепление

    [attachmentid=27092]

    получаем вот такое пятно контакта smile.gif

    [attachmentid=27093]

    на сегодняшний день пробег составил 20 тыс км. замечаний нет

    Относительно приспособления для индикатора. Честно говоря сделал я его еще давно, тогда с его помощью жигули чинил.

    пруток квадратного сечения (20-25 мм) нарезал на небольшие куски, просверлил отверстия в разных направлениях, в некоторых из низ нарезал резьбу. Пруток 6 мм.

    само приспособление крепится непосредственно на корпус диференциала, что увеличивает точность измерения.

    с первого взгляда прспособа кажется не очень прочной (тоненькие пруточки, все гуляет) на самом деле, когда затягиваешь все болтики, она становится очень жесткой, училия при замерах весьма незначительные, так что конструкция на точность измерения не влияет smile.gif

    post-2307-1200338182_thumb.jpg

    post-2307-1200338191_thumb.jpg

    post-2307-1200338201_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки

    To: Serjik

    А ось сателитов каким образом выбивается или там шплинт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    там штифт..

    не забудь зачеканить корпус, что бы он потом не выскочил

    [attachmentid=27164]

    post-2307-1200498464_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: разные

    To: Serjik, интересно как такую процедуру переживают редуктора, вы сами таким безнастроечным способом не перебирали? Интересно как такая операция отражается на них? Так, для себя интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки

    To: Serjik

    Приспособление сделал, большое спасибо.

    Ответь еще на насколько вопросов пока не начал разбирать редуктор, пожалуйста, а то в книжке я ответов не нашел:

    после сборки дифференциала напрессовываем на него зубчатый венец ведомой шестенрни. Это можно сделать с помощью крепежных болтов, равномерно затягивая из, тока под них ПОКА не кладем стопорные шайбы.

    Для разборки сателитов необходимо или нет снимать зубчатый венец ведомой шестенрни? И чем его снимать?

    там штифт..

    не забудь зачеканить корпус, что бы он потом не выскочил

    Если штифт зачеканен (а он зачеканен, я смотрел, причем конкретно), то как его от туда выудить? Расверливать зачеканку или как? Судя по всему, а я разглядывал, место куда он загнан не сквозное.

    ну и теперь самое интересное - регулировка зацепления

    сначала регулиуем затяжку подшипников корпуса дифференциала. проверяем по усилию проворачивания ведушей шестерни. (данные в книжке)

    При этом стараемся зазаор в зацеплении сделать примерно соответсвующий норме. это делается за счет затягивания -отворачивания регулировочных гаек подшипников дифференциала

    Маленько не допер с фотками. На сколько я понял регулировку затяжки подшипников корпуса дифференциала производится за счет затягивания -отворачивания регулировочных гаек подшипников дифференциала (которые на фото ты крутишь узкогубцами) и ими же при этом надо выбрать зазор (тобиш люфт), по возможности, в зацнплении ведущей и ведомой шестерни используя изготовленную приспособу (следующее фото). Регулировочные гайки подшипников дифференциала крутить когда крепежные винты которые крепят полукольца пасадочных мест подшипников затянуты на наминал. А далее проверить пятно контакта. Кстати в книжке написано, что краской надо мазать несколько зубьев ведомой шестерни в разных местах или плоскостях (точно не помню, книга в гараже), что это значит? А если пятно получится не такое, то на сколько я понял, надо изменять взаимное положение шестеренок, но как и чем (в книге не написано)? Или в принципе если выставить нужный зазор в зацеплении и если все было нормально, то пятно должно быть тоже нормальное, а не смещаться на край шестерни. И еще в книжке написано про пятно так: после того как нанесли краску придерживая фланец ведущей шестерни прокрутите ведущую. Имеется в виду придерживать, чтобы зацепление было в натяг. Потому что если фланец держать то ведомую шестерню не прокрутиш. Правильно я разумею или как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки

    И еще решил коль шрусы вытащены поменять смазку. Короткую полуось (на ней у меня шлицы и сорвало) выбил в легкую, а большую долбил, долбил и ни хрена, только куски выколотки отлетают. Пробавал вместо выколотки использовать второй молоток, но тоже не чего. Пришлось мыть так. Но на будущее, что в этом случаи делать, если придется менять шрус. Или когда ему кирдык прийдет, то смело по нему колошматить пока он не слетит или не расколится. А если полуось прийдется менять то как быть. И еще разобрал шрус понадеявшись на книгу, а там сказано, что у сепаратора есть широкая сторона и узкая (фотка правда отвратная, сделал с близкого расстояния и в попыхах)

    [attachmentid=27327]

    А я мерю оба одинаковые, но с одной стороны окно скруглено (на фото слева), а с другой скошено (справа).

    [attachmentid=27328]

    Смотрю на не разобранный вроде наружу отверстие скругленное, а кокое оно внутри не могу посмотреть так как полуось вибить не смог. Начал пробовать собирать и так и так, но собрался он скругленными краями наружу. В другом положении при сборке что то закусывало. Собрать то собрал, а червь сомнения всеже гложит. Подскажите, у кого какие мысли.

    post-3157-1200910189_thumb.jpg

    post-3157-1200910255_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: Serjik

    Приспособление сделал, большое спасибо.

    Ответь еще на насколько вопросов пока не начал разбирать редуктор, пожалуйста, а то в книжке я ответов не нашел:

    Цитата

    после сборки дифференциала напрессовываем на него зубчатый венец ведомой шестенрни. Это можно сделать с помощью крепежных болтов, равномерно затягивая из, тока под них ПОКА не кладем стопорные шайбы.

    Для разборки сателитов необходимо или нет снимать зубчатый венец ведомой шестенрни? И чем его снимать?

    Да, снимать надо, иначе ось сателлитов не вытащить. Отвернув болты просто сбиваем молотком, равномерно по окружности, через медную или алюминиевую проставку

    Цитата

    там штифт..

    не забудь зачеканить корпус, что бы он потом не выскочил

    Если штифт зачеканен (а он зачеканен, я смотрел, причем конкретно), то как его от туда выудить? Расверливать зачеканку или как? Судя по всему, а я разглядывал, место куда он загнан не сквозное.

    нет, отверстие сквозное (с другой стороны отверстие меньшего диаметра). Я выбил ничего не рассверливая, так как у моего зачеканка была не очень сильная. Если много заплющено, то наверно есть смысл убрать лишний металл.

    Цитата

    ну и теперь самое интересное - регулировка зацепления

    сначала регулиуем затяжку подшипников корпуса дифференциала. проверяем по усилию проворачивания ведушей шестерни. (данные в книжке)

    При этом стараемся зазаор в зацеплении сделать примерно соответсвующий норме. это делается за счет затягивания -отворачивания регулировочных гаек подшипников дифференциала

    Маленько не допер с фотками. На сколько я понял регулировку затяжки подшипников корпуса дифференциала производится за счет затягивания -отворачивания регулировочных гаек подшипников дифференциала (которые на фото ты крутишь узкогубцами) и ими же при этом надо выбрать зазор (тобиш люфт), по возможности, в зацнплении ведущей и ведомой шестерни используя изготовленную приспособу (следующее фото).

    да, все правильно, сначала регулируем преднатяг подшипников дифференциала, а потом двигаем его в ту или иную сторону. (одну гайку отпустил к примеру на четверть оборота, другую на эту же четверть подтянул)

    Регулировочные гайки подшипников дифференциала крутить когда крепежные винты которые крепят полукольца пасадочных мест подшипников затянуты на наминал.

    да, все правильно, болты должны быть затянуты с номинальным моментом, при этом  подшипники должны уже стоять внутри, что бы крышка правильно встала на место.

    А далее проверить пятно контакта. Кстати в книжке написано, что краской надо мазать несколько зубьев ведомой шестерни в разных местах или плоскостях (точно не помню, книга в гараже), что это значит?

    Правильнее сказать надо краской намазать зубчатый венец в нескольких местах по окружности... конкретно  - рабочую поверхность зуба. То есть проверять зацепление нужно не подному-двум зубам ведомой шестерни, а равномерно по окружности

    А если пятно получится не такое, то на сколько я понял, надо изменять взаимное положение шестеренок, но как и чем (в книге не написано)?

    Положение пятна изменяется за счет смещения шестерен. для примера можно взять книжку по ремонту наших авто, там про положение пятна и какие шестерни куда двигать подробно расписано. Если не найдешь, сообщи, я отсканирую и выложу.

    Или в принципе если выставить нужный зазор в зацеплении и если все было нормально, то пятно должно быть тоже нормальное, а не смещаться на край шестерни. И еще в книжке написано про пятно так: после того как нанесли краску придерживая фланец ведущей шестерни прокрутите ведущую. Имеется в виду придерживать, чтобы зацепление было в натяг. Потому что если фланец держать то ведомую шестерню не прокрутиш. Правильно я разумею или как?

    Да, все правильно. Так как при работе этих шестерен в зацеплении присутствует трение, то в нашем случае( при проверке пятна контакта) надо это трение немного увеличить, чтоб краска в месте контакта стерлась и показала нам это самое "пятно контакта". Достаточно рукой притормаживать ведомое колесо и крутить за хвостовик.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: 135

    To: Serjik, интересно как такую процедуру переживают редуктора, вы сами таким безнастроечным способом не перебирали? Интересно как такая операция отражается на них? Так, для себя интересно.

    Теоретически все возвращается на место. Делал так давно, один раз на жигулях. К счастью была возможность потом все проконтролировать. Все натяги и зазоры оказались в пределах допусков. Машина долго ездила потом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: разные

    Ну жигули понятно, у нас их и регулируют нередко на глаз. Ездят долго и счастливо. Интересовало по крузерам. Теоретически возможно, на практике не встречали, интересно попользоваться чужим опытом -)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки

    To: Serjik

    Спасибо за инфу. Отпишусь как сделаю или если еще какие мысли будут. А так теперь вроде все понятно. Как говорится - глаза боятся, а руки делают.

    Да кстати по шрусу не чего не подскажешь?

    To: 135

    Я как раз давным давно жигулевский на глаз и регулировал, поездил, отдал на регулировку шаманам, поставил, по ощущением не чего не изменилось после регулировки. В этом случаи ценник на запчасти не тот, чтобы так эксперементировать, да и нагрузки не те.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: ddg72

    Да кстати по шрусу не чего не подскажешь?

    до книжки доберусь, может чего и вспомню.. я сейчас в командировке, дома буду в конце недели

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe
    Ну жигули понятно, у нас их и регулируют нередко на глаз. Ездят долго и счастливо. Интересовало по крузерам. Теоретически возможно, на практике не встречали, интересно попользоваться чужим опытом -)

    331379[/snapback]

    Хочу предостеречь от неверного понимания ситуации - и на жЫгулях, и на прочих машинах крайне не рекомендую регулировать все "на глаз". В лучшем случае получим жуткий гул wacko.gif такой, что водители троллейбусов с вами как со своим здороваться начнут. В свое время проходил это на отечественных машинах (в основном УАЗы), было много ошибок wow.gif пока руку не набил. Да, в прошлом году, перебирая задний редуктор, все регулировал практически одними руками, НО во-первых сколько их через эти руки прошло, а во-вторых делал-то себе, кому-то другому, даже друзьям - не рискнул бы!

    Не имея практического опыта, первый раз разбирая редуктор, самому заниматься регулировкой - это как в рулетку играть ohmy.gif зело дорого в случае неудачи восстанавливление обходится!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки
    Хочу предостеречь от неверного понимания ситуации - и на жЫгулях, и на прочих машинах крайне не рекомендую регулировать все "на глаз". В лучшем случае получим жуткий гул  такой, что водители троллейбусов с вами как со своим здороваться начнут. В свое время проходил это на отечественных машинах (в основном УАЗы), было много ошибок  пока руку не набил. Да, в прошлом году, перебирая задний редуктор, все регулировал практически одними руками, НО во-первых сколько их через эти руки прошло, а во-вторых делал-то себе, кому-то другому, даже друзьям - не рискнул бы!

    Не имея практического опыта, первый раз разбирая редуктор, самому заниматься регулировкой - это как в рулетку играть  зело дорого в случае неудачи восстанавливление обходится!

    Понятно, что так делать не рекомендуется, но делают же люди и ездиют потом себе и не чего. Глаз и руки у всех разный как и места их расположения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: Artur

    Ну не стоит так людей пугать.. "не Боги горшки обжигают"

    если все делать по рекомендациям из книжки, то все получится нормально..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Какое-то суеверное отношение к дифу!

    Да нет там ничего особенного, обычный редуктор и регулировка его обычная!

    Перебрал в прошлом году оба, первый раз в жизни в руках держал, собирал с индикатором, но в основном индикатор так, для успокоеия, а главное голова и руки. Всё ходит, не гудит, не люфтит, что еще надо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки

    To Serjik

    До книжки не добрался? Я по поводу шруса. А то на душе не спокойно.

    Народ может кто сталкивался с такой проблемой, скажите. А то завтра пойду собирать, запчасти пришли, а вдруг шрус не так собрал. Будет кака.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: ddg72

    rolleyes.gif эта... из головы вылетело.. сегодня вечером посмотрю

    звиняйте... blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: ddg72

    на счет ШРУСа.. честно говоря ничего сказать не могу

    то что шРУС не разобрался (не смог сбить с полуоси) - проверь, перемещается ли он по шлицам?? или намертво сидит.

    Вариант 1- пока сбивал, закусило стопорное кольцо

    вариант 2 - шлицы на второй полуоси тоже начали срезаться, потому шрус на полуоси заклинило. Постарайся все таки снять ШРУС (на всякий случай напомню, что усилие можно прикладывать только к внутренней обойме)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.