Перейти к публикации
Kenig Sailor

Кто изготавливал и использует канальные шприцуемые ШРУСы

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Николай 79регион сказал:

    ЗА СВЕРЛИТЬСЯ ЕЩЕ В НАЧАЛЕ СВЕРЛОМ НА 12 ЧТО БЫ МАСЛЕНКА БЫЛА ВРОВЕНЬ С ТОРЦОМ ШРУСА.

    Тогда будет попадос на токий наконечник у шприца, т.к. стандартный не налезет.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи-Абазия
    • Машина: toyota Lаnd Cruiser 80 лифт +6 37-ые тапочки и диски бедлок
    1 минуту назад, WAR сказал:

    Тогда будет попадос на токий наконечник у шприца, т.к. стандартный не налезет.

     

    Я ДУМАЮ МОЖНО И ПОД СТАНДАРТНЫЙ НАКОНЕЧНИК ЗА СВЕРЛИТЬСЯ И НЕ ПАРИТСЯ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    Только что, WAR сказал:

    Тогда будет попадос на токий наконечник у шприца, т.к. стандартный не налезет.

     

      В принципе можно и не рассверливаться на 12 мм. Прошприцевался, тавотницу выкрутил и заглушил болтиком М8.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи-Абазия
    • Машина: toyota Lаnd Cruiser 80 лифт +6 37-ые тапочки и диски бедлок
    3 минуты назад, Kenig Sailor сказал:

      В принципе можно и не рассверливаться на 12 мм. Прошприцевался, тавотницу выкрутил и заглушил болтиком М8.

    НУ ТУТ УЖЕ ДЕЛО ЛИЧНО КАЖДОГО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи-Абазия
    • Машина: toyota Lаnd Cruiser 80 лифт +6 37-ые тапочки и диски бедлок
    1 час назад, Kenig Sailor сказал:

    Остаётся найти длинное сверло

    А ПО ПОВОДУ СВЕРЛА МОЖНО И НЕ ПЕРЕЖИВАТЬ. ЛЮБОЙ ТОЛКОВЫЙ ТОКАРЬ МОЖЕТ НАРАСТИТЬ НАКОНЕЧНИК НА СВЕРЛЕ. ЛИБО ВЗЯТЬ ДЛИННОЕ СВЕРЛО ПО БЕТОНУ С ТВЕРДОСПЛАВНЫМ НАКОНЕЧНИКОМ, ЗАТОЧИТЬ ЕГО ПОД СВЕРЛЕНИЯ МЕТАЛА И СВЕРЛИТЬ СЕБЕ НЕ ТОРОПЯСЬ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    Только что, Николай 79регион сказал:

    А ПО ПОВОДУ СВЕРЛА МОЖНО И НЕ ПЕРЕЖИВАТЬ. ЛЮБОЙ ТОЛКОВЫЙ ТОКАРЬ МОЖЕТ НАРАСТИТЬ НАКОНЕЧНИК НА СВЕРЛЕ. ЛИБО ВЗЯТЬ ДЛИННОЕ СВЕРЛО ПО БЕТОНУ С ТВЕРДОСПЛАВНЫМ НАКОНЕЧНИКОМ, ЗАТОЧИТЬ ЕГО ПОД СВЕРЛЕНИЯ МЕТАЛА И СВЕРЛИТЬ СЕБЕ НЕ ТОРОПЯСЬ.

    Могу ошибаться ,но длинного по бетону на 6 мм может и не быть. Надо поGooglить. За дельные советы ,спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Под масленку можно просверлить любое отверстие нужного диаметра. А канал лучше сверлить как можно тоньше, чтобы по минимуму ослаблять ось шруса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    1 час назад, AZIAT сказал:

    если у моста все уплотнения в норме , то воды в мосту нет.

    Но она всё равно туда умудряется попадать зараза, даже с идеальными уплотнениями.Пока у меня версия такая.

       Когда разогретый мост попадает в  холодную воду, происходит  резкое падение давления в картере моста и клапан сапуна закрывается, что приводит к появлению вакуума в чулке. Вследствии чего из полости кулака через сальник полуоси в чулок засасывается некоторое кол-во смазки и воздуха. И уже в полости кулака тоже появляется вакуум,хоть и меньшей величины. А вот здесь самым слабым звеном из уплотнений оказывается ступичный сальник,который работает только в одну сторону, т.е. на удержание смазки внутри ступицы. А при наличии разницы давления внутри ступицы и снаружи, происходит подсасывание воды сначала в ступицу, а далее в кулак.

       Частично решить эту проблему можно удалением невозвратного клапана сапуна и выводом шланга в подкапотное пространство. Но со временем шланг обрастает внутри и его пропускная способность уменьшается. А если он ещё слишком длинный и имеет много поворотов или  выведен под крышу,то его аэродинамическое сопротивление настолько велико,что мост всё равно хоть и в меньшем количестве подсасывает воду через ступичный сальник.

       Для уменьшения этого эффекта после переборки кулаков планирую вместо штатных сальников ступицы поставить сальники двойного действия с двумя рабочими кромками и пружинками. Такие применяются на подвесных лодочных моторах для уплотнения дейдвудной втулки. О них я уже упоминал в теме про масло в кулаках.

     Вот фото одной и другой стороны.

     

    20190721_030216.jpg

    20190721_030159.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    9 минут назад, Kenig Sailor сказал:

    Но со временем шланг обрастает внутри и его пропускная способность уменьшается. А если он ещё слишком длинный и имеет много поворотов или  выведен под крышу,то его аэродинамическое сопротивление настолько велико,что мост всё равно хоть и в меньшем количестве подсасывает воду через ступичный сальник.

    Фантазии.

    Лет 5 стоят прозрачные силиконовые шланги с фильтрами на конце. Ничего не уменьшается и не обрастает. Выведены под капот и в кузов.

    Только рвался от веток пару раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    Только что, Казак-берег сказал:

    Фантазии.

    Лет 5 стоят прозрачные силиконовые шланги с фильтрами на конце. Ничего не уменьшается и не обрастает. Выведены под капот и в кузов.

    Только рвался от веток пару раз.

    У меня резиновые правда без фильтров периодически приходится продувать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    11 часов назад, Kenig Sailor сказал:

    И уже в полости кулака тоже появляется вакуум,

    Уже, лет 10 назад, просверлили пробку кулака и вывели трубочку под капот...

    Если вода попала в кулак то ни какой шприцовкой не убрать, только разборка.

    24.07.2019 в 16:51, Kenig Sailor сказал:

    У меня задумка вот  какая. Для частичного обновления смазки в кулаке и ШРУСе, педварительно снять уплотнение шара ( полукольца,фетр,рез.кольцо,стальное кольцо),затем скидываем колпачёк  на фланце и через тавотницу ШРУСа  прокачиваем смазку до появления свежей из зазора между кулаком и шаром.

    Ага, и полный ПМ смазки из кулака. Проходили уже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    19 часов назад, Kenig Sailor сказал:

      В принципе можно и не рассверливаться на 12 мм. Прошприцевался, тавотницу выкрутил и заглушил болтиком М8.

    Посмотрю у себя размер больших маслёнок, там вроде сама маслёнка М5(6), но в адапторе М8(10). Надо ещё знать расстояние между торцом колпачка и ШРУСом. Если делать маслёнку вровень с торцом шруса, то первый диаметр отверстия надо сверлить такой, чтобы на грани маслёнки лезла головка (а это ещё + где-то 4мм к диаметру). И в этом месте ШРУС работает по зубч.фланцу.

    Но в сторону вакуумно-сферические прикидки! :sarcastic_hand:

     

    Подобьём итог на сегодня:

    1 стадия - масло в кулаки - что-то не пошло.

    2 стадия - смесь в кулаки - что-то пошло не так.

    3 стадия - сверхглубинное сверление ШРУСа - трудность ради трудности - вроде просто, но опять затык.

    Но толку в этом 0,0, @Будемискать совершенно верно подметил, что все добрые намерения окажутся в виде киселя в картере редуктора, т.к. не ясно сколько (а хочется-то с запасом, как про масло в кашу) качков, через сколько км.

    Был бы ты рядом - я б тебе просверлил/нарезал, ежели так по сердцу этот огород.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    44 минуты назад, WAR сказал:

    1 стадия - масло в кулаки - что-то не пошло.

    2 стадия - смесь в кулаки - что-то пошло не так.

    Можно подробнее, что не так, особенно с пунктом 2? Я уверен, что после правильной переборки моста и набивки положенного количества смазки ЕР00 будет всё прекрасно. И набивать кулаки превентивно я больше не буду ни при каких условиях - только после замера уровня смазки в кулаке.

    P.S. У меня как раз пришли деталюшки для переборки моста, думаю к следующему лету займусь. Пока еще не хрустят, но звучок от них уже есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, VADUS сказал:

    Можно подробнее, что не так, особенно с пунктом 2? Я уверен, что после правильной переборки моста и набивки положенного количества смазки ЕР00 будет всё прекрасно. И набивать кулаки превентивно я больше не буду ни при каких условиях - только после замера уровня смазки в кулаке.

    P.S. У меня как раз пришли деталюшки для переборки моста, думаю к следующему лету займусь. Пока еще не хрустят, но звучок от них уже есть.

    Речь не о самом методе (с ним-то самим - всё так), а о хронологии сообщений ТС: сначала я ему в маслотеме довольно подробно написал, дав твою тему, как альтернативу чистому ГЛ, потом ты ему уже в ней ответил, потом перешли сюда. Сам понимаешь, если бы его устроили №1,2, то маслёнки в голову не пришли б, однако.....короче это его пытай, что не устроило.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    А, пардон, теперь понял. Здесь я с тобой полностью солидарен - сверление и шприцевание ШРУСа - это полумера, которая не приведет ни к чему хорошему. Одни минусы:

    1. При каждой замене ШРУСов надо заморачиваться и сверлить новые детали, ставить тавотницы и.т.п.

    2. При шприцевании ШРУСа он набивается свежей смазкой, а старую выдавливает из сепаратора. Это плюс. НО!, после пробега 50 км. бОльшая часть свеже-зашприцованной смазки уже выдавит обратно в кулак, после чего она там перемешается со старой, а обратно в сепаратор она не будет поступать в нужном количестве.

    3. Чтобы от шприцовки шруса был эффект, это надо делать регулярно. А регулярная шприцовка кулаков приводит к их моментальному переполнению и продавливанию сальников полуосей, и полному чулку смазки и протекающему маслу из шаров..... Это самая главная и распространенная ошибка.

     

    Мой друг на Лендровере вообще не шприцует кулаки по 40-50 тыс. км. Они только проверяют уровень раз в 20 ткм. А раз в 50 добавляют по мизеру смазки ЕР00. А мы зачем то дрючим в кулаки по пол тубы каждые 10 или 20 ткм, а затем удивляемся, откуда у нас проблемы с сальниками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, VADUS сказал:

    А, пардон, теперь понял.

    Дякую)

    ___________________________

     

    У меня 2 машины - на одной строго по книжке, на другой....ну ты понял.

    Вот полусь со ШРУСом. Вытащены в сборе для замены уплотнений кулаков. Прошли они 5 лет, с кучей водных процедур. Чтобы не залить стол (ну ты понял чем) - тряпкой были протёрты от...., остался тонкий слой...ну ты опять понял - того самого. Шлицы как новые, шарнир сепаратора тугой - придраться особо не к чему. 

    P1080953.thumb.JPG.3b1b3d640e723f27dce8374b1e4c6e40.JPG

     

    Так что, что там залить/заложить - да, что по душе. От маслёнок больше вреда, чем пользы, пускай они есть на некоторых неоригиналах.

    Хотя, если хочется - надо обязательно поставить, живём 1 раз. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи-Абазия
    • Машина: toyota Lаnd Cruiser 80 лифт +6 37-ые тапочки и диски бедлок
    3 часа назад, WAR сказал:

    Если делать маслёнку вровень с торцом шруса, то первый диаметр отверстия надо сверлить такой, чтобы на грани маслёнки лезла головка (а это ещё + где-то 4мм к диаметру). И в этом месте ШРУС работает по зубч.фланцу.

    При желании можно установить масленку с резьбой м5-м6. Что бы не прослаблять посадку под флянец. Особенно если это длинный шрусь, то можно спокойно делать и под М8. тем более что в начале шруса у нас зубцы особо не задействованы там идет стопорное кольцо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    31 минуту назад, WAR сказал:

    пускай они есть на некоторых неоригиналах.

    Они там есть от необходимости.  

    На вот таких монстрах

    image.png

     применяют вот такие шрусы

    DSC02541.JPG

    Пыльник жесткий , но не герметичный. Снимать-ставить его достаточно сложно. Вот для пополнения в нем смазки и делают канал и ставят тавотницу. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    10 часов назад, Будемискать сказал:

    Ага, и полный ПМ смазки из кулака. Проходили уже

    У Вас стоят шприцуемые ШРУСы?

     

    3 часа назад, WAR сказал:

     

    Был бы ты рядом - я б тебе просверлил/нарезал, ежели так по сердцу этот огород.

    Спасибо за предложенную помощь. Думаю сверление канала не вызовет особых сложностей.

     

    17 минут назад, Николай 79регион сказал:

    При желании можно установить масленку с резьбой м56

    Тогда сверлить придеться 4 кой. Сломать его легко. Если ещё закусит внутри,вот пляски то будут.

     

    2 часа назад, WAR сказал:

    Сам понимаешь, если бы его устроили №1,2, то маслёнки в голову не пришли б, однако.....короче это его пытай, что не устроило.

      Ну почему не устроили. Оба варианта достойная альтернатива штатной схеме смазки кулака и ступицы. Из них 1-й вариант наиболее предпочтительный с точки зрения подвода смазки к узлам трения и их охлаждения,циркуляции смазки и т.п. и т.д. Но взвесив все +и-  для себя ,пока решил остановиться на 2-ом варианте.(т.е. смеси). В этом варианте, даже при эксплуатации в городских условиях, по мере износа уплотнений будет происходить расход смазки в кулаке. Я думаю правильнее и эффективнее ,производить пополнение  смазки через канал в ШРУСе,чем через пробку в кулаке . Не говоря уже о не штатных ситуациях, когда произошла сильная разгерметизация узла и в кулак попала вода и грязь, где нибудь вдали от вышек сотовой связи. Периодическое шприцевание гранаты и ступицы ( даже каждые 5÷10 км) позволит своим ходом добраться до цивилизации. И возможно сохранит гранату и подшипники пригодными для использования. В случае применения масла в кулаках это   особенно актуально.

        Пока мы здесь еще не услышали отзывы обладателей таких ШРУСов. Надеюсь кто-нибуть отзовётся и поделится опытом эксплуатации.

        

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    3 часа назад, AZIAT сказал:

    Они там есть от необходимости.  

    На вот таких монстрах

    Здесь хотят в закрытые...

    Видел давно, но вроде это был ШРУС 80-ки. Не помню точно.

    3 часа назад, Николай 79регион сказал:

    При желании можно

    :ok:

    2 часа назад, Kenig Sailor сказал:

    Я думаю правильнее и эффективнее ,производить пополнение  смазки через канал в ШРУСе,чем через пробку в кулаке .

    При жидкой субстанции в кулаках (одно ГЛ или ГЛ+ШРУС) - контроль уровня доступен через пробку (ключ на 12 и травина, ветка, проволока...что есть), добавить - тоже без проблем. При этом жижа будет внутри кулака (и внутри ШРУСа) гарантированно расположена не кусками по стенкам, а иметь привычный жижам классический уровень. При таком раскладе заниматься шприцеванием.......ну типа как к себе домой через форточку лазать, дело хозяйское, почему бы и нет.

    2 часа назад, Kenig Sailor сказал:

    когда произошла сильная разгерметизация узла 

    В приснопамятной теме, с этого эрмитажного "сюртука" времён Петра 1 - периодически счищают нафталин, в надежде, что сойдёт за последнюю коллекцию Милана (в этот раз - лето2019).

    Если коротко - статистики нет. Точнее:

    есть статистика версий от "мне кажется" до "видел того, кто слышал о том, что кто-то чего-то где-то когда-то кому-то". 

    есть статистика - просто ездишь и иногда подливаешь.

    и есть статистика - херррррррак и "Бен, ай нид хелп", а какой тип смазки там в кулаках - уже не важно.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.