ALT 14 Откуда: Москва Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал ( #1 Опубликовано: 24 августа 2021 (изменено) вопрос действительно простой, а вот как это сделать... да, двигатель 5L ситуация - такая - загнал в сервис на диагностику с вопросом проверит форсунки, мне говорят, что сначала компрессию померят - ну хорошо... звонят и говорят одна свеча обломана и как они стали откручивать другую тоже обломилась... дальше выясняется, что они могут только снять голову и отдать ее в ремонт, и с форсунками тоже... но это не важно а важно то что я увидел: вторая свеча с вынутым корпусом и жалом внутри, и в дырке кусок электрода вровень с краями отверстия - это "подарок" от предыдущего владельца - просто за шиной небыло видно... первую свечу выкручивали в сервисе и тоже вывернулся корпус а жало с электродом осталось - попробовал дергать за электрод легким обратным молотком - никак... попробовал открутить третью свечу - немного вышла и начал трещать изолятор... так вот вопрос - это нагар так может держать, или скорее жало раздуло? (поскольку свечи наверняка самые дешевые) и что теперь? имеет ли смысл дергать за электрод пока не оборвется? можно ли приварить стержень к обломку электрода чтоб дергать? имеет ли смысл вкручивать в жало саморез если электрод оборветься? можно ли наоборот протолкнуть жало в форкамеру, если совсем не будет выходить, и как его от туда достать? ну и т.д. Изменено 24 августа 2021 пользователем ALT Добавил фото Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Казак-берег 555 Откуда: с Дону Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г #2 Опубликовано: 24 августа 2021 Даже на снятой голове могут возникнуть большие проблемы вытащить эти обломки и ничего не повредить. 1 Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avals714 189 Откуда: Георгиевск Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E #3 Опубликовано: 24 августа 2021 дешевле будет сразу голову скинуть 2 Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ALT 14 Откуда: Москва Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал ( #4 Опубликовано: 24 августа 2021 Вот первая свеча, в смысле остаток... Которую начали выкручиваться на сервисе... Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ALT 14 Откуда: Москва Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал ( #5 Опубликовано: 24 августа 2021 (изменено) По снятию головы - никогда не пробовал, а мне тут уже на говорили, что это очень ответственная операция и надо будет обязательно её шлифовать и т.д. и т.п... Вообщем застращали, что это будет и дорого и долго, а это у меня сейчас единственная ездяящая машина... вообщем потому и спрашиваю если кто сталкивался с проблемой, то как решал без снятия головы, ну если у кого действительно так получилось Изменено 24 августа 2021 пользователем ALT Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 3 461 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий #6 Опубликовано: 24 августа 2021 44 минуты назад, ALT сказал: что это очень ответственная операция и надо будет обязательно её шлифовать и т.д. и т.п... Вообщем застращали, что это будет и дорого и долго, а это у меня сейчас единственная ездяящая машина... Шлифовать не надо . Надо будет купить новую прокладку оригинал точно такую , как на моторе стоит и болты ГБЦ новые или все или выбрать какие оставить , а какие заменить. Попутно появится работа по клапанам и сальникам- притереть или заменить или притереть. Ну ремень ГРМ еще , если он не менян недавно. Быстро будет только в сервисе , который специализируется на всем этом имеет запчасти. 47 минут назад, ALT сказал: без снятия головы, думаю 99 процентов , что любые варианты не приведут к успеху. 2 часа назад, ALT сказал: так вот вопрос - это нагар так может держать, или скорее жало раздуло? раздуло корпус в конце самом скорее всего. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ALT 14 Откуда: Москва Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал ( #7 Опубликовано: 24 августа 2021 я все потихоньку хочу поменять - приобрел себе 100хайс вроде как в терпимом состоянии, ну по крайней мере это не дуршлаг как другие, что видел... а тут вот оказывается... а по поводу снятия/установки головы - насколько трудоёмкий и долгий процесс? - просто варить раму, кузов варил - представляю, а это... ну и естествено знаю, что очень часто просто открутить бывает совсем не просто... Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 3 461 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий #8 Опубликовано: 24 августа 2021 3 минуты назад, ALT сказал: ну и естествено знаю, что очень часто просто открутить бывает совсем не просто... Ну про хайс это прям в точку . 4 минуты назад, ALT сказал: насколько трудоёмкий и долгий процесс? От квалификации мастера зависит. При наличии всех запчастей и работе без остановки, при знании процесса рабочий день уйдет. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ALT 14 Откуда: Москва Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал ( #9 Опубликовано: 24 августа 2021 ну если руки вроде не с уровня пояса, но знаний около нуля... просто в сервисе, что спрашивал, они только снимут/поставят и уже ползарплаты, а делать будут отдавать еще кудато за отдельные деньги, потому серьёзно задумался смогу ли что самостоятельно сделать... при этом конечно гаража, где ковыряться, нет, т.е. вечером в течении недели просто во дворе... а в выхи уже надо на дачу, а там тоже нет гаража и соответствено только 2 дня... Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 3 461 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий #10 Опубликовано: 24 августа 2021 50 минут назад, ALT сказал: при этом конечно гаража, где ковыряться, нет, можно конечно попробовать , но думаю проще в сервис отдать. 50 минут назад, ALT сказал: просто в сервисе, что спрашивал, они только снимут/поставят и уже ползарплаты, а делать будут отдавать еще кудато за отдельные деньги, Хм , в такой сервис я б не стал отдавать. Лучше сразу найти сервис , в котором один человек сделает от и до , так будет дешевле и надежнее. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ALT 14 Откуда: Москва Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал ( #11 Опубликовано: 24 августа 2021 я для начала обратился именно в дизельсервис, где много лет назад мне делали форсунки на кукуре - думал туда пригнать, и чтоб мне и продиагнастировали двигатель, и чтоб форсунки сделали если надо... так там сказали - ой, это такой старый автомобиль! - не, мы заниматься не будем... а про тот в который приехал народ отзывался, что какраз с 70ми и другими тойотами 90х знакомы, и что там ощутимо дешевле чем в клубном... да, похоже что разбираются, но получается, что большую часть действий, что мне надо, они не делают сами, а отдают... Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ART SSS 87 Откуда: РСО-Алания Владикавказ Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп. #12 Опубликовано: 25 августа 2021 Имхо залить свечу чем нибудь типа керосина чтоб откисла. А далее запустить двс, для попытки выплюнуть остаток. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 3 461 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий #13 Опубликовано: 25 августа 2021 2 минуты назад, ART SSS сказал: Имхо залить свечу чем нибудь типа керосина чтоб откисла. А далее запустить двс, для попытки выплюнуть остаток. Ну ради того , чтобы в списке попыток этот способ был , можно попробовать. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ART SSS 87 Откуда: РСО-Алания Владикавказ Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп. #14 Опубликовано: 25 августа 2021 3 минуты назад, AZIAT сказал: Ну ради того , чтобы в списке попыток этот способ был , можно попробовать. Думаешь не выйдет???) Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 3 461 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий #15 Опубликовано: 25 августа 2021 4 минуты назад, ART SSS сказал: Думаешь не выйдет???) Некоторые авто годами ездят с обломками свечи и они не выскакивают. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ART SSS 87 Откуда: РСО-Алания Владикавказ Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп. #16 Опубликовано: 25 августа 2021 Только что, AZIAT сказал: Некоторые авто годами ездят с обломками свечи и они не выскакивают. Есть такое дело. Но попытка не пытка имхо))) По крайней меря я бы так и поступил, по тому как снятие головы доступа до свечи не даст нормального- для выбить остаток потребуется снять и форкамеру с гбц. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andru714 71 Откуда: Екатеринбург Машина: 4RUNNER130 #17 Опубликовано: 25 августа 2021 22 часа назад, ALT сказал: так вот вопрос - это нагар так может держать, или скорее жало раздуло? (поскольку свечи наверняка самые дешевые) Нагар держит сильно, раздутые не попадались. 22 часа назад, ALT сказал: и что теперь? Первое - как в танке - не обоср... Второе - не бросаться осуществлять первую всплывшую в панике идею, подумать над другими вариантами, так рождается успех. 22 часа назад, ALT сказал: попробовал открутить третью свечу - немного вышла и начал трещать изолятор.. Это скрипит жало на скручивание, срываясь рывками через нагар об свечной канал гбц. На снятой свече выдернуть жало из гайки мне не удалось пришлось рассверливать, но у парней в сервисе видимо это получилось, это я делал из свечи переходник для компрессометра. Вращается гайка и скрипит - почти победа, главное не спешить, проливать вдхой, уперлось вкрутить обратно, снова подлить и опять выкручивать до упора. Так выкручивал все свечи без потерь. Если раз тыщ в 50 выворачивать, проверять на вспучивание, чистить от нагара, менять сгоревшие, то проблем таких не будет. И не прогоняй резьбу в голове метчиком №2 - свеча будет болтаться. Запили на старой сгоревшей свече лыску на кончике резьбы, как на тойотных болтах М8, М10 в раме, этим прогоняй резьбу. 21 час назад, ALT сказал: Которую начали выкручиваться на сервисе... Красавчики, не идет значит надо взять ключ подлиннее... Сделай двусторонний обратный молоток, (типа шпильки М10 - в торце резьба под шпильку свечи, пара гаек, грузило с отверстием ф11..12), желательно первый раз стучать в торец корпуса жала, чтобы сорвать дикую засаду жалу в ГБЦ предыдущими руками. Пролей вдхой, потихоньку вбивай наружу, потом вовнутрь, так возвратно поступательными ударами, приливая вдхой, жало должно выйти. 22 часа назад, ALT сказал: имеет ли смысл вкручивать в жало саморез если электрод оборветься? можно ли наоборот протолкнуть жало в форкамеру, если совсем не будет выходить, и как его от туда достать? ну и т.д. Саморез не удержит усилия обратного молотка. Протолкнуть это билет в один конец, от туда добывать это снятие головы и извлечение форкамеры, последнее кому-то на форуме читал удавалось на L-серии. Приварить аналогичную шпильку аргонодуговой неплавящимся электродом, и далее по методе извлечения второй свечи, сперва забить вовнутрь, пролить и т.д. А вообще, если забив во внутрь, жало начнет свободно вертеться, то с интенсивным вращением и потягивая наружу любой нагар сошлифуется и жало выйдет. Думаю можно перед первым забиванием пошкварить свечу сек -30, чтобы тепловое расширение жала свечи спрессовало нагар, после охлаждения (неск. мин) пробовать забивать. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tivalik6 30 Откуда: Краснодарский край Машина: 100-VX DIZEL АКПП #18 Опубликовано: 25 августа 2021 Поискать ребят которые умеют это делать без снятия ГБЦ,для начала.Авто то ездит,пока тепло. Насколько видел самое заподло доставляет им шина внутри которая соединяет нагревательный элемент и провод.Как только ее отломали,отожгли дальше все просто если подлезть можно..... Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ALT 14 Откуда: Москва Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал ( #19 Опубликовано: 25 августа 2021 2 часа назад, Andru714 сказал: Это скрипит жало на скручивание, срываясь рывками через нагар об свечной канал гбц. нет это именно начал трещать изолятор - он "подсжался" и от него начали отпадать кусочки - гайку на электрод специально оставил чтоб электрод не мог просто поавлиться... когда обратно крутанул корпус, электрод остался на прежнем уровне, но там буквально на пол мм... 2 часа назад, Andru714 сказал: И не прогоняй резьбу в голове метчиком №2 - свеча будет болтаться. Запили на старой сгоревшей свече лыску на кончике резьбы, как на тойотных болтах М8, М10 в раме, этим прогоняй резьбу. 2 часа назад, Andru714 сказал: Сделай двусторонний обратный молоток, (типа шпильки М10 - в торце резьба под шпильку свечи, пара гаек, грузило с отверстием ф11..12) что то типа сделал - приварил М6 гайку к гвоздю 200, к винту М6 сбоку гайку М6, надел электрод гайку сваренную с винтом, закрутил гайку на электроде, закрутил винт гайку на гвоздю, предварительно надев на гвоздь самую большую головку - получился обратный молоток... но ни выбить жало, ни оторвать электрод им не получилось, только винт М6 гнуться начал... 2 часа назад, Andru714 сказал: И не прогоняй резьбу в голове метчиком №2 - свеча будет болтаться. Запили на старой сгоревшей свече лыску на кончике резьбы, как на тойотных болтах М8, М10 в раме, этим прогоняй резьбу. попробовал закрутить вынутый корпус обратно - такое ощущение, что не могу попасть в резьбу, прошел резьбу плашкой, не помогает, т.е. резьба в головке либо подмята либо засралась той же керамикой... 2 часа назад, Andru714 сказал: А вообще, если забив во внутрь, жало начнет свободно вертеться, то с интенсивным вращением и потягивая наружу любой нагар сошлифуется и жало выйдет. так у брата на мерсе доставал специальный мастер свечу - посмотрел покрутил, приладил какието направляйки зажимающие свечу и просто крутил шуруповертом и тянул - 15мин все работы, но там свеча полностью выкрутилась по резьбе, а дальше не шла, и когда выкрутилась она вынулась целиком, а у меня, как всегда, приключения поинтересней... ладно, сейчас пока все залил очистителем карбюратора - вдруг чуть полегчает Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andru714 71 Откуда: Екатеринбург Машина: 4RUNNER130 #20 Опубликовано: 26 августа 2021 25.08.2021 в 15:22, ALT сказал: попробовал закрутить вынутый корпус обратно - такое ощущение, что не могу попасть в резьбу, прошел резьбу плашкой, не помогает, т.е. резьба в головке либо подмята либо засралась той же керамикой... Ты пытаешся насадить гайку корпуса свечи на ее жало, которая была напрессована, естественно тебе нужно преодолеть усилия посадки, это усилие и закусывает резьбу, не испытывай шпильку на прочность, у тебя пока еще есть возможность за нее проворачивать, пробуй осадить жало во внутрь помаленьку, чтобы начала вращаться , а потом отмачивая и покручивая вытащишь. 25.08.2021 в 15:22, ALT сказал: что то типа сделал - приварил М6 гайку к гвоздю 200, к винту М6 сбоку гайку М6, надел электрод гайку сваренную с винтом, закрутил гайку на электроде, закрутил винт гайку на гвоздю, предварительно надев на гвоздь самую большую головку - получился обратный молоток... но ни выбить жало, ни оторвать электрод им не получилось, только винт М6 гнуться начал... Не смог вообразить всю кинематическую цепочку, но судя по тому что какой-то элемент загнулся значит обратным молотком эту приспособу не назвать в полной мере. Удар должен быть в оси тяжения, все упругие элементы гасят инерцию. 25.08.2021 в 15:22, ALT сказал: от него начали отпадать кусочки Видимо ее ждет судьба 2 свечи. Не накручивай гайку на шпильку жала, чтобы электрод не оторвать от жала, а не то будет еще один подарок следующему владельцу. 25.08.2021 в 15:22, ALT сказал: ладно, сейчас пока все залил очистителем карбюратора - вдруг чуть полегчает Есть сподвижки? думается что карбклинер высох в первые 5мин. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах