Перейти к публикации
Самоучка

Красиво жить не запретишь или мой опытный образец кастом-тюнинга

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Оренбург
  • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e

Всем привет! Давно крутились мысли в голове разные о том , какую я хочу себе машину. И как это сделать. И чем мне заниматься . И еще много всякого). И постепенно эти мысли начали приобретать какие-то различимые очертания, выстроились в более - менее стройную цепочку. Но, обо всем по порядку)

Появляться новые фото с комментами будут в режиме реального времени, ибо процесс только запустился)

На данный момент есть хотелка перешить салон с некоторыми переделками некоторых элементов - карт дверных, т.н. "бороды", некой оптимизации салона и пр.:think:Также хочу заморочиться с заменой штатного ковролина на обычный, из леруа, но об этом чуть позже. Будут у кого идеи , советы - буду рад выслушать!) Была приобретена сурьезная швейная машинка для всяких кож и тяжелых тканей. Но... Чтобы воплощать основные свои хотелки, пришлось начать пришлось с самого начала - полное вскрытие салона, снятие штатной вибры и старой шумки.

20211107_144212.thumb.jpg.f3e93dee3d193f1ae3e1aa5311ded1f1.jpg20211107_144305.jpg.5cfd0740806600a3aac07fb27959adc2.jpg20211108_155342.thumb.jpg.93f9720f643a0c263db4184da10dd547.jpg20211108_183126.thumb.jpg.f82f59fd8c24eb23e97860ab760c3254.jpg20211108_183137.thumb.jpg.ec6e12dbbdb2a69424bdbe0523c1ba7f.jpg

 

Так я не мудохался очень давно ))) , особенно поначалу - из-за отсутствия подобного опыта и малого количества нужной инфы в нужное время))). 

На половине этого пути обнаружил, что штатная вибра неплохо очищается небольшим молоточком - резкими несильными ударами. Слазит как корка льда под ломиком. А вот старую виброшумку пришлось долго и муторно сдирать стамесками. Качество первого клеевого слоя в той двукомпонентке - просто огонь!  Жаль, наклеена была убого. 

 

Обнаруженная дыра в моторном щите в месте входа в салон рулевого вала была заделана фрагментом пыльника ШРУСа от "Нивы". Отлично подошло по диаметру.

20211113_125605.thumb.jpg.55471e1a7b80ccfe5691aeb8192c8e5a.jpg20211113_205241.thumb.jpg.f5216f39c0f9d02008e0a8a57a9c8293.jpg

 

Есть у меня два помощника - один светит, другой греет)

Тот, что светит, у меня уже давно - со времен работы с кузовщиной. Гретеля придумал в процессе, когда замаялся греть и пространство под оклейку, и вырезанную часть пазла вибры вручную поочередно. А с гретелем - хорошо! Пока готовишь лекало следубщего куска - эта  зона уже разогревается. На улице то - не май месяц)

Саму процедуру и технику оклейки виброй выкладывать сюда, я думаю, смысла нет, за исключением некоторых нюансов. Но если у кого будут вопросы - отвечу.

 

20211118_205127.thumb.jpg.2675ae3250e21a9e828d749fea556470.jpg20211118_205253.thumb.jpg.507e392fb24c79fa5583a12010dedea1.jpg20211118_163659.thumb.jpg.558689d581bd94c2c0dbee77edf604ae.jpg20211118_204456.thumb.jpg.802fa8a84718a0ac686788e3197e6e45.jpg

 

Итак, нюансы. пока клеил багажник - замаялся обводить геометрию рельефа виброй в местах технологич. отверстий. И вот чо придумал - в зависимости от перепадов рельефа, местечково добавлять элементики(кусочки) вибры до наклейки нового куска пазла. Как на сл. фото - 

 

20211118_201313.thumb.jpg.2f37ff243dd654770ab2b50c37ae6cd6.jpg20211118_201730.thumb.jpg.78ecfe1e7c5801dbbcc94fde57906278.jpg20211118_202140.thumb.jpg.8c35104668a088028499e327b8e497fd.jpg

 и в конце - 

20211118_204522.thumb.jpg.0ecd11624b5b5dfd260eca76ea820a24.jpg

 

вот еще -

20211118_163033.thumb.jpg.9563ab7e4096c6f001d61a73439e76b3.jpg20211118_163647.thumb.jpg.c32b931b146d022c8d12195269c40408.jpg20211118_193905.thumb.jpg.9eeaddc631031eca9d92597fad36a183.jpg

На сегодня - всё)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: МПС, ТЛК 80

А как потом снимать заглушки в случае замены подушек кузова?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Великий Новгород
  • Машина: LX570, nissan atlas, turbo RIO
3 часа назад, _mike сказал:

А как потом снимать заглушки в случае замены подушек кузова?

А зачем?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Оренбург
  • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e
5 часов назад, _mike сказал:

А как потом снимать заглушки в случае замены подушек кузова?

Вырезав отверстия в вибре и шумке в местах креплений, благо, эта операция проводится не часто) . А вообще, если есть необходимость замены подушек, то начать лучше с них. Я в июне туда лазил - пилил свои, чтоб уменьшить лифт, ибо ЭПТС никак не получить было.

 

10 часов назад, Самоучка сказал:

в зависимости от перепадов рельефа, местечково добавлять элементики(кусочки) вибры до наклейки нового куска пазла.

это я делал в 4х местах, где пробки в углублениях стоят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Оренбург
  • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e

Нашел вот, как делали ковролин в машину.  https://www.drive2.ru/b/2388077/   Думаю использовать похожий по свойствам и фактуре ковролин для удобства формовки и шитья. Есть мысль - готовый ковер с изнанки обработать чем-то вроде антигравия пульверизатором. Но... токсичный ли он? вот в чём вопрос...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Карелия г. Петрозаводск
  • Машина: TLK-80
14 минут назад, Самоучка сказал:

Нашел вот, как делали ковролин в машину.  https://www.drive2.ru/b/2388077/   Думаю использовать похожий по свойствам и фактуре ковролин для удобства формовки и шитья. Есть мысль - готовый ковер с изнанки обработать чем-то вроде антигравия пульверизатором. Но... токсичный ли он? вот в чём вопрос...

 

Думаю от антигравия вонять будет, особенно летом. Может шинный герметик :think:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC Hj60,hzj76, prado kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5
33 минуты назад, Самоучка сказал:

Нашел вот, как делали ковролин в машину.  https://www.drive2.ru/b/2388077/   Думаю использовать похожий по свойствам и фактуре ковролин для удобства формовки и шитья. Есть мысль - готовый ковер с изнанки обработать чем-то вроде антигравия пульверизатором. Но... токсичный ли он? вот в чём вопрос...

 

а смысл? конденсат или затекшая вода сохнуть не будут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий

@Самоучка 

Чем не устраивает родной ковер ? Этого добра на разборках приморья валом .  Купил , отхимчистил и постелил . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Оренбург
  • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e
2 часа назад, Бубульгум сказал:

Думаю от антигравия вонять будет, особенно летом.

да вроде не должен вонять после высыхания, особенно если дать подышать пару дней - должно выветриться. Занимался обработкой днищ авто. Но буду тестить - спасибо за замечание!

1 час назад, sol_81 сказал:

а смысл? конденсат или затекшая вода сохнуть не будут

родной ковер тоже имеет непромокаемый слой. Сушат, обычно, поднимая ковер. Иначе никак не высохнет, только загниёт... И в борьбе с конденсатом машина будет утепляться. Нырять тоже - не собираюсь пока)

1 час назад, AZIAT сказал:

Чем не устраивает родной ковер ?

хоцца поплотнее ворс - у родного жидковат на мой взгляд. ну и цвет - салон буду перетягивать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
4 минуты назад, Самоучка сказал:

 

хоцца поплотнее ворс - у родного жидковат на мой взгляд. ну и цвет - салон буду перетягивать

У родного профиль пола и выкройка готова, с этими ковролинами мороки много. Сам противник всего этого клеящегося шумовибро, т.к. воду тяжело сушить с ними. Это касаемо полового покрытия. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Оренбург
  • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e
5 минут назад, WAR сказал:

Сам противник всего этого клеящегося шумовибро, т.к. воду тяжело сушить с ними.

Машин пока семейный, городской. Собсна и делается под особенности эксплуатации. А так то - да, конечно. Если юзать авто в офф-роаде, да с заплывами - тогда ток что-то легкосъёмное

10 минут назад, WAR сказал:

профиль пола и выкройка

тут основная засада... но, если руки золотые - то неважно, откуда они растут)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Оренбург
  • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e

еще немного нюансов - виброшумка в стандартном исполнении состоит из трех слоёв. Виброслой, так сказать, шумопоглотитель и шумоизолятор. Возможно путаю второй и третий - но не суть. А суть, что второй и третий слой должны наклеиваться как можно бОльшими кусками. Багажник клеил цельными - ох и заморочка! Снова этот рельеф! Руки болели от пояса до кончиков пальцев. и суставы пальцев долго ныли - нелегко было шумку вдавить в каких-то полтора квадрата. Чтоб не измываться над собой в салоне - заморочился и решил провести, так сказать, борьбу с рельефом)))

 

1981777830_20211119_2012001.thumb.jpg.fbabb9b057170b221f6b91b2c3c1027a.jpg703344723_20211119_2014431.jpg.f810da14b6b15ed8879bb73fdd278fa6.jpg784510891_20211119_2026031.thumb.jpg.c498aba03b15121f608397b5c5e0b9dc.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Оренбург
  • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e

Тем более, как убеждают ютуберы, чем больше вибры - тем лучше задерживаются низкие частоты. Хотя, это сомнительно - не думаю, что инженеры Тойоты из экономии местечково распределили штатную вибру. Тем не менее, из другой теории - в каком-то там Мерседесе джи-класса на подавление виброшумов работает больше двухсот деталей. Но, это всё -высокие материи. Я делаю , исходя из бюджета, а с ним - из подручного материала и ограниченного времени на научные изыскания процессов и борьбы с ними. Короче - по наитию)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва, Солнцево.
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

Прикольно сделал, я так свой второй кузов чуть не угробил, 

Вода с бродов да изморозь по вечерам и утру осенью просто помогли мне осознать что это косяк.

Ты закрываешь не просто отверстия для болтов, а так сказать делаешь теплицу  и авто делится на две части, дно и крыша 

 

Усиление под болты переходит в изгип под крепление порога. Снизу щель в месте стыка,,

Сначала отваливаются пороги навесные потом кусочки порогов кузова изнутри. А главное: то что с наружи всё блестит!!!

Изменено пользователем Блинов Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Оренбург
  • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e
24 минуты назад, Блинов Александр сказал:

Вода с бродов

у мну не предвидится

 

25 минут назад, Блинов Александр сказал:

делаешь теплицу

один из ключевых моментов, которым многие пренебрегают - теплоизоляция салона. Жиденький ковёр и труха под ним, как у 99% моих бывших клиентов - это контакт тёплого воздуха печки и металла кузова зимой. Как из холодильник бутылку водки на стол - потеет и плачет. Чем больше разница температур - тем больше конденсата. Поэтому - виброшумоизол, теплоизол, ковролин, 3-Д ковры из стёганой эко-кожи - так себе вижу. Всё это должно обеспечить неплохую термоизоляцию, имхо.

Тёплый гараж зимой - враг кузова авто!:angry: вот)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
1 час назад, Самоучка сказал:

Я делаю , исходя из бюджета, а с ним - из подручного материала

в общем налепишь кучу всего , а будет ли оно работать фиг знает , но авто кг на 50-100 станет тяжелее. 

Брат мой там 185 го шумил .  Потом на заднюю дверь искал новые газовые стойки, так как родные не держали дверь.

 

8 часов назад, Самоучка сказал:

Если юзать авто в офф-роаде, да с заплывами - тогда ток что-то легкосъёмное

 

Голый пол со снятыми заглушками в таких случаях самый лучший вариант. Проверено лично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва, Солнцево.
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

Гараж -враг авто, ибо после ютуба там начинаются истории))

А теплый он или холодный это уже другая история.

 

Лепите побольше, чтоб если что это потом держало "железо"

Изменено пользователем Блинов Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC60
3 часа назад, Самоучка сказал:

один из ключевых моментов, которым многие пренебрегают - теплоизоляция салона.

Один из ключевых моментов, которым многие пренебрегают - логика и правильность мышления....:)

Штатной ТЕПЛОизоляции гражданского боль-мень современного авто (в т.ч. и Сурфа) с лихвой хватает, при условии относительно живого кузова без сквозной коррозии и полностью рабочих элементов отопления салона и узлов охлаждения ДВС. Более того, штатная ТЕПЛОизоляция устанавливается отнюдь не для утепления салона, а для разграничения (как буфер) зон высокого нагрева от узлов автомобиля к водителю и пассажирам. Т.е. она призвана снизить коэффициент нагрева отдельных элементов интерьера и салона в общем.

Так или иначе, без включенной печки на ходу в холодное время года, никакая теплоизоляция ни от чего тебя не спасет в автомобиле.

Пример простой; - зайди в минус тридцать в обычную тряпочную палатку и включи там тепловую пушку или инфракрасник. Пока термоприбор работает (естественно, важно и КПД, и прогреваемый объем), в палатке будет условный ташкент. Как только ты ее выключишь, через несколько минут все начнет остывать. Тут то же самое, плюс еще и площадь остекления (а ты про это совсем, наверное, забыл), не добавляет особенного тепла.

3 часа назад, Самоучка сказал:

как у 99% моих бывших клиентов - это контакт тёплого воздуха печки и металла кузова зимой. Как из холодильник бутылку водки на стол - потеет и плачет.

Это называется "точка росы". Только это не про здесь, т.к. в автомобиле предусмотрена достаточно мощная система вентиляции и отопления, и внутренняя атмосфера салона постоянно обновляется внешней посредством системы рециркуляции и нагрева воздуха (вся влага отводится во вне автомобиля в виде пара и постоянно).:unsure2:

3 часа назад, Самоучка сказал:

Чем больше разница температур - тем больше конденсата.

Только при условии если автомобиль практически не эксплуатируется и хранится на улице круглый год.

3 часа назад, Самоучка сказал:

Всё это должно обеспечить неплохую термоизоляцию, имхо.

:) Теплее сделать в салоне можно посредством штатной печки. Она имеет элементы управления такие как увеличение теплоотдачи, и систему усиления и перераспределения потоков воздуха в зависимости от желания водителя или пассажиров. Предусмотрено штатно производителем автомобиля. Иногда в автомобиле устанавливается кондиционер.

 

 

 

Изменено пользователем Ivanida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC Hj60,hzj76, prado kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5
7 часов назад, Ivanida сказал:

 

 

 

Ты отчасти прав, но есть ряд моментов.

Штатной теплоизоляции хватает для того региона, под который сделан автомобиль. Недаром есть понятие северное исполнение. И утепление авто, а в первую очередь крыши, зачастую необходимо.

Точка росы это про здесь, ибо производительности печки и вытяжки не всегда хватает, да и ночную стоянку не забываем. 

Смысл мазать ковер антикором я не понял, в машинах с линолеумом или винилом на полу кузов обычно хуже чем с ковролином. Обрати кстати внимание, в штате иногда предусмотрено проветривание под покрытием, оно не плотно прилегает к металлу, есть пластиковые или пенопластовые элементы. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Оренбург
  • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e
12 часов назад, AZIAT сказал:

в общем налепишь кучу всего , а будет ли оно работать фиг знает , но авто кг на 50-100 станет тяжелее. 

в общем - да, грубо говоря). Но подсчитать сложно - я не взвешивал приобретенное и то, что из машины удалилось. Как по мне, лишних 50 кг - не повод для беспокойства при общей массе машины. Это не фронтовой истребитель времён ВОВ, где каждый кг на счету для манёвренности и боезапаса.

 

9 часов назад, Ivanida сказал:

Один из ключевых моментов, которым многие пренебрегают - логика и правильность мышления....:)

Если речь обо мне - тогда может ты в чём-то и прав). Ибо в реале подискутировать не с кем, а здесь, по большей части - уже результаты выкладываются плодов того самого мышления)))

 

9 часов назад, Ivanida сказал:

Более того, штатная ТЕПЛОизоляция устанавливается отнюдь не для утепления салона, а для разграничения (как буфер) зон высокого нагрева от узлов автомобиля к водителю и пассажирам. Т.е. она призвана снизить коэффициент нагрева отдельных элементов интерьера и салона в общем.

Так или иначе, без включенной печки на

ИМЕННО!!! Как я вижу предназначение термоизоляции - максимальное отдаление той самой точки росы от металла. Отнюдь не утепление. Т.е. утепление, конечно, но не для генерации тепла(!), а для сведения к минимуму риска возникновения конденсата зимой и нагрева салона под летним солнцем. 

Как итог - термоизоляции много не бывает, если в разумных пределах . Это человеку можно надеть курку полегче зимой в расчете на активное движение - он не заржавеет.

1 час назад, sol_81 сказал:

Смысл мазать ковер антикором я не понял, в машинах с линолеумом или винилом на полу кузов обычно хуже чем с ковролином. Обрати кстати внимание, в штате иногда предусмотрено проветривание под покрытием, оно не плотно прилегает к металлу, есть пластиковые или пенопластовые элементы. 

Штатный ковер тоже имеет непромокаемый нижний слой. Вдруг уроню бутылку с водой? тогда фен или теплопушка  мне в помощь без демонтажа ковра. Имхо, в 130м не предусмотрено штатное проветривание под ковром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.