Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC 80 1HD-FT 97

    Всем форумчанам доброго здоровьица!

    Такая проблема. Почти 12 лет ездил без ABS на машине, в которой эта система есть (80-ка последнего выпуска). На момент покупки в 2010 году сразу выявил, что лампочка ABS на табло горит и один из передних датчиков ABS сточен. Тогда же просто забил на эту проблему путем демонтирования лампочки. В 2012 году, когда техосмотр был ещё в епархии ГИБДД, стенд торможения выявил разницу тормозных усилий на задней оси в 32%. Сейчас в нашем городе, при прохождении техосмотра, не осталось ни одного исправно работающего центра с таким стендом. Поэтому невозможно проверить всё это дело на сегодняшний день. Так как я эксплуатирую эту машину очень редко (за всё время владения ею, проехал 70 тысяч км. и 99% по асфальту), поведение машины при торможении не поменялась. А ситуация такая: при резком торможении на высокой скорости, морда пытается уйти вправо. Суппорты и их составляющие работают отлично. Всё чистенькое, направляшки ходят прекрасно, тормозные поршни отходят плавно, усиленным нажатием двух больших пальцев обеих рук, нигде ничего не подтекает.

    По совету хороших мастеров, дабы проверить что изменится, решил восстановить систему ABS. купил пару датчиков SAT на перед и заменить одну гранату, у которой не оказалось кольца ABS (это еще от прежнего владельца так осталось). ABS заработала, но заработала она так, что включается по поводу и без повода. Особо напрягло то, что при скорости в 5 км/ч, подъезжая к светофору, нажимаешь легонько на тормоз и эта сволочь (ABS) уже трещит. Педалированием, да бы не всечь в передистоящее транспортное средство, эта система всё таки дает провал педали тормоза и машина резко встает колом. Думаю, что при дальнейшей эксплуатации в таком состоянии, я точно догоню кого-нибудь. Поэтому сейчас, временно, вытащу предохлик ABS (надеюсь, что он не питает ещё что-нибудь), чтобы тормоза вернулись на круги своя.

    Покумекав что к чему, видится только одно решение проблемы - попробовать заменить блок ABS (4451060010). Возможно на родном блоке какие-либо клапана, от старости, либо недооткрываются, либо открываются раньше. При самодиагностике по мурзилке, даже при восстановлении ABS, ошибки показывает такие, что как-будто не работают все четыре датчика ABS.

    В связи с этой проблемой, прошу советов форумчан по следующим вопросам:

    1. Возможна ли проблема с неравномерным торможением колес при даже отключенном ABS, так как блок (возможно, не знаю) может работать и при такой ситуации?

    2. Может дачки SAT косячные (в чём я очень сильно сомневаюсь)?

    3. Может быть проблема именно в блоке ABS, к чему я больше склоняюсь, и попробовать заменить его на б/у с праворукого (они есть в продаже за недорого)?

    4. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой и возможно как-то решил ее?

    В общем буду признателен любой информации и совету по этой ситуации!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Когда ABS включается от легкого нажатия на педаль, это признак того, что перепутаны разьемы датчиков, левый и правый. Скорее всего сзади. 

    Датчики SAT полное говно. 

    Неравномерность торможения слева и справа с отключенным блоком ABS указывает на закисание поршней в суппортах, смотрите их внимательнее. И то что они уходят при нажатии, еще не факт, что они не закисли. Закисать начинают со стороны резинки, т.е. проявляется это в том, что они плохо выходят до конца. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    3 часа назад, ED TLC 80 сказал:

    1. Возможна ли проблема с неравномерным торможением колес при даже отключенном ABS, так как блок (возможно, не знаю) может работать и при такой ситуации?

    Нет. Как вариант, можно попробовать превентивно прокачать передние контуры (суппорты), побольше заместив старой жидкости из этой части контуров. Скорее всего поможет, в случае если суппорты нормально продиагностированы и реально не подклинивают. Еще такой эффект торможения может создаваться из-за попадания разжиженой трансмиссионкой смазки подшипников на тормозной диск.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC 80 1HD-FT 97

    Альтернативы датчикам SAT нет, ну а б/у оригинал (также, как и новый SAT) это тоже кот в мешке.

    7 часов назад, vvr сказал:

    перепутаны разьемы датчиков

    А как там можно разъемы датчиков перепутать (лево-право)? Проводка у меня с завода не трогалась, колхоза не было, да и длина проводов лево-право вроде разная должна быть.

    4 часа назад, Ivanida сказал:

    Нет. Как вариант, можно попробовать превентивно прокачать передние контуры (суппорты), побольше заместив старой жидкости из этой части контуров. Скорее всего поможет, в случае если суппорты нормально продиагностированы и реально не подклинивают. Еще такой эффект торможения может создаваться из-за попадания разжиженой трансмиссионкой смазки подшипников на тормозной диск.

     

    Мосты все перебраны и обслужены. Нигде ничего не течет. Можно конечно вообще всю тормозную жижу попробовать поменять. Ее вообще раз в сколько лет меняют?

     

    7 часов назад, vvr сказал:

    указывает на закисание поршней в суппортах

    Суппорты обслужены год назад, но попробую еще раз (уже в другом СТО) разобрать это дело, предварительно купив пару новых поршней (оригинал вроде совсем не дорогой) и ремкомплекты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    2 часа назад, ED TLC 80 сказал:

    Суппорты обслужены год назад, но попробую еще раз (уже в другом СТО) разобрать это дело

    Отключи АБС и тормози, если тащит в сторону, то дело не в АБС, если не тащит, то АБС. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC80, 1HD-FT, МКПП, 03/1997, штатная лебедка, all-locks.

    Мой опыт. У меня TLC80 97гв (1HDFT, европеец) и так же порядка 12 лет я не пользовался ABS (изначально был обрыв проводки и косячки с датчиками). Был когда-то негативный опыт с АБС на другой машине, поэтому восстанавливать не стал - просто снял предохранитель в блоке и загасил лампочку. Примерно 3года назад договорился с сервисом, что они мне восстановят проводку и поправят соединения на датчиках (т.е. без замены). Подключили. При резком торможении со скорости 50-60 км/ч резко тоже дернуло перед вправо. Опешил конечно, выровнялся. Снова разогнался и тормознул - тот же результат. Отключил АБС через предохранитель, вернулся в сервис. Проверили тормозные диски передние - справа небольшая волнистость присутствовала. С отключенной АБС тормозит отлично и никуда не дергает. По правильному нужно было или протачивать или менять торм.диски/колодки вкруг. Отставил эту идею до лучших времен. 

    Постепенно закупил все новое к обслуживании ходовой - тормозные диски все/колодки. ремкомплекты суппортов, новые поршеньки. С ДВ привезли контрактные косы с датчиками. 

    В прошлом году все поставили. ABS работает. Никуда не дергает. Но при плавном торможении перед остановкой тоже поддергивает (срабатывает). Сначала как-то непривычно было. Но привык и не смущает. Лучше или хуже стало - не могу сказать определенно, т.к. давно привык при торможении ногой часто нажимать и отпускать педаль тормоза  (русская АБС :)).

    Исходя из чувства перфекционизма - пусть работает.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    11 часов назад, ED TLC 80 сказал:

    ABS заработала, но заработала она так, что включается по поводу и без повода.

     

    11 часов назад, ED TLC 80 сказал:

    При самодиагностике по мурзилке, даже при восстановлении ABS, ошибки показывает такие, что как-будто не работают все четыре датчика ABS.

    датчики надо отрегулировать . В той же мурзилке процесс расписан .

    11 часов назад, ED TLC 80 сказал:

    Может быть проблема именно в блоке ABS, к чему я больше склоняюсь,

    Нет. Любая тормозная система устроена так , что при полном отказе электроники тормоза все  равно работают равномерно. 

     

    думаю проблема у тебя в дисках , колодках , суппортах и ступицах. Надо просто один раз все обслужить правильно и проблема уйдет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    В новых машинах раз в два года замена тормозной жидкости или по пробегу 60 000.Вся эта ситуация началась на той же резине? У меня такое начинается на зимней.Работа АБС,  неадекватна торможению. Машина хтрейл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ
    5 часов назад, ED TLC 80 сказал:

    А как там можно разъемы датчиков перепутать (лево-право)? Проводка у меня с завода не трогалась, колхоза не было, да и длина проводов лево-право вроде разная должна быть.

    В общем я путал разьемы. На другой машине, правда, на такоме. На раме они вместе расположены. При торможении АБС растормаживало противоположное колесо, у которого как раз был зацеп. А которое проскальзывало тормозилось в юз. Поэтому зад фактически не тормозил вообще. И если у Вас ШРУС был без кольца АБС я и предположил, что машину серьезно перебирали. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: LC 100 FJR 1300
    2 часа назад, олег71 сказал:

    В новых машинах раз в два года замена тормозной жидкости или по пробегу 60 000

    Маркетинг или перестраховка. Ничего с ней не будет и за 5 лет или 100 тык. А ваще АБС реально помогает только маневрировать при педале "в пол", это очень даже хорошо, но вот тормозной путь, вопреки мнению разных автоэкспертов, весьма увеличивает. Вобщем палка с двумя концами. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Если трещит перед остановкой, то или зазор датчика большой или сопротивление в его цепи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Вот прям в точку.Поворот не трогая тормоз проходит на ура.Если по старинке тормознул перед поворотом, то очко жим жим,нифига остановиться не успеешь.Хотя на нормальной машине с этой же скорости,прям в обще легко. Та еще помощница эта абс. А уж про торможение на гололеде да еще и с горы ,лучше в обще забыть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC 80 1HD-FT 97
    18.02.2022 в 15:28, Saimak сказал:

    Отключи АБС и тормози, если тащит в сторону, то дело не в АБС, если не тащит, то АБС.

     

    18.02.2022 в 15:47, AZIAT сказал:

    что при полном отказе электроники тормоза все  равно работают равномерно. 

    Спасибо! Главное разъяснили, что отключенный ABS никак не влияет на равномерное торможение.

     

    18.02.2022 в 19:55, =^. .^= сказал:

    Если трещит перед остановкой, то или зазор датчика большой или сопротивление в его цепи.

     

    18.02.2022 в 15:47, AZIAT сказал:

    датчики надо отрегулировать

     

    19.02.2022 в 06:56, Palasatikk сказал:

    Все верно про зазоры датчик-зубчатое колесо сказали выше-надо регулировать.

    Спасибо за совет. Я так понял, что это зазор между датчиком и кольцом ABS на гранате (мурзилка сейчас в гараже в пригороде осталась)?

     

    18.02.2022 в 17:00, олег71 сказал:

    Вся эта ситуация началась на той же резине?

    Много лет пользуюсь одними и теми же комплектами резины. Уводит морду при резком торможении на высокой скорости на обоих комплектах.

     

    В общем главное и самое важное, из ваших советов, я понял. Как бы всё не выглядело в суппортах на глаз и наощупь красиво, неравномерное торможение это всё в них дело. Замена/проточка тормозных дисков это конечно последнее дело, хотя они у меня выглядят прекрасно, без волн и педаль не бьет при торможении. В первую очередь запасусь ремкомплектами и поршнями на задний мост. Поменяю всё и прокачусь. Если не поможет, тоже самое проделаю с передком. Оригинал на это дело не особо дорого выглядит, учитывая то, что это все таки тормоза! Полировать старые поршни, из собственного опыта, это мартышкин труд.

    Всем спасибо за науку!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    55 минут назад, ED TLC 80 сказал:

    Я так понял, что это зазор между датчиком и кольцом ABS на гранате (мурзилка сейчас в гараже в пригороде осталась)?

    Да, пластинками снизу датчика регулируется, хотя насчёт рестайла не уверен. Но может быть и плохой контакт в фишке и провод заломан. Сначала сопротивление стоит померять от блока к датчикам. Если трещит и уводит, то к переднему, к стороне, куда уводит. Может и из-за ежа на датчике, но это если долго туда не лазить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    7 часов назад, ED TLC 80 сказал:

    Я так понял, что это зазор между датчиком и кольцом ABS на гранате

    Да. 

    Плюс не маловажно, чтобы граната во втулке или подшипнике в цапфе не болталась иначе зазор будет плавать и абс тоже будет глючит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80 4.5/97г.

    Что мешает посмотреть осцилографом сигналы на выходе датчиков ? Будет видно какой мозг выносит .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.