Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    14 часов назад, Kenig Sailor сказал:

    Наши форумчане из Якутска снимают вот эту вот резинку-клапан, затыкают шнорк и вполне себе спокойно  зимой перемещаются в черте города.

    Крайне нежелательно так делать для любых моторов. НО, для турбовых моторов - это сознательное убийство турбины. Через такую крошечную дырочку воздух практически не проходит. В результате вал турбины испытывает огромные нагрузки на скручивание между турбинным и компрессорным колесом, ибо компрессору турбины приходится создавать сильный вакуум. От этого так же увеличивается нагрузка и на втулки (подшипники) турбины. Помимо этого, из за огромного разряжения под нагрузкой, начинает высасывать масло из холодной улитки.

    В общем мой совет - так лучше не делать. Тем более, что при установке шнорка и принятии глубоких водных процедур, эту дырочку желательно глушить резиновой пробкой. Многие этот бачок вообще удаляют и заваривают щель. Мне пришлось сделать тоже самое после установки интеркулера и турбины от 100-ки - бачок мешал патрубку кулька. 

    14 часов назад, Kenig Sailor сказал:

    Но на кастрюле есть ещё одно отверстие. И оно прикрыто цельной резинкой.

    Это где такое? У себя не наблюдал вроде.

    14 часов назад, Kenig Sailor сказал:

    Вода через этот невозвратник может ещё сольётся, но чтобы песочек с трудом представляю.

    А песочек и грязь должны оставаться в бачке, который надо периодически отстёгивать и прочищать изнутри ручками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    07.04.2022 в 18:43, VaviL сказал:

    редукционный клапан не может подстукивать?

    нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    4 часа назад, VADUS сказал:

    . НО, для турбовых моторов - это сознательное убийство турбины. Через такую крошечную дырочку воздух практически не проходит. В результате вал турбины испытывает огромные нагрузки на скручивание между турбинным и компрессорным колесом, ибо компрессору турбины приходится создавать сильный вакуум. От этого так же увеличивается нагрузка и на втулки (подшипники) турбины. Помимо этого, из за огромного разряжения под нагрузкой, начинает высасывать масло из холодной улитки.

    Вадим, мы то здесь за 1HZ говорим. При том, что если эту резинку снять вовсе отверстие там по сечению достаточное для работы атмосферника на ХХ и на малых нагрузках. Тем более в Якутске пока мосты прогреешь на скорости до 30 км/ч тут уже и до места назначения почти доберёшся. Так что я не думаю, что они там летают по городу под 80.

     

    4 часа назад, VADUS сказал:

    эту дырочку желательно глушить резиновой пробкой.

    Я у себя эти жабры склеил Локтайтом.

     

    4 часа назад, VADUS сказал:

    Это где такое? У себя не наблюдал вроде

    Как буду на берегу, сфотаю. Насколько помню сейчас, она затыкала отверстие, связанное с полостью за фильтрующим элементом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    33 минуты назад, Kenig Sailor сказал:

    Вадим, мы то здесь за 1HZ говорим.

    Для HZ в этом так же нет ничего хорошего. Соотношение воздух/топливо неправильное, цилиндры наполняются хуже, давление и температура на такте сжатия ниже, топливо сгорает не полностью и с меньшей температурой, отсюда двигатель греется хуже, не едет, и при этом жрёт как паровоз.

    В поршневой и моторе при этом скапливается много сажи, от которой так же сильно страдает масло и его ресурс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    6 минут назад, VADUS сказал:

    Для HZ в этом так же нет ничего хорошего. Соотношение воздух/топливо неправильное, цилиндры наполняются хуже, давление и температура на такте сжатия ниже, топливо сгорает не полностью и с меньшей температурой, отсюда двигатель греется хуже, не едет, и при этом жрёт как паровоз.

    Не буду спорить без конкретных замеров проходных сечений в шнорке и в отстойнике. Но на вскидку сечение отстойника составляет примерно 15 ÷20% от трубы шнорка. Думаю на малых нагрузках качество смесеобразования не сильно пострадает.

      Тем более в хорошую пургу фильтр так забивает, что там и 10% прохода может не быть. Ну или чулок на раструб и чистить по мере забивания. В таких условиях смесеобразование в обоих случаях страдает.

     Иногда бывает лучше потихонечку ехать без остановок, чем периодически останавливаться,хоть и не надолго.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    35 минут назад, Kenig Sailor сказал:

    Но на вскидку сечение отстойника составляет примерно 15 ÷20% от трубы шнорка.

    При чем тут сечение отстойника? Надо немного подумать, прежде чем такое писать. Отстойник сообщается с основной кастрюлей через малюсенькую щель в кастрюле, сечение которой даже не сопоставимо с сечением основного тракта. То есть даже если тупо снять отстойник, мотор всё равно будет задыхаться при заткнутом основном тракте. Якутским инженерам конечно виднее.... Моё дело предупредить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200
    22 часа назад, Kenig Sailor сказал:

    При повышении оборотов основной забор воздуха будет происходить из под крыла и частично смешиваться с теплым воздухом, подсасываемым через круглую коробочку из МО. Раньше эта крышечка у меня была закрыта и там дейтвительно скапливалось много песка и пыли. Ну я думаю эта система нужна для регионов с очень сильными морозами. Слышал, что в Якутии, зимой весь забор воздуха переводят на "из моторного  отсека".

    Вы серьезно? на ТЛК 80-100-105 стоит кастрюля воздушного фильтра типа "ЦИКЛОН" что такое циклон? грубо говоря это устройство закручивающее поток воздуха, цель этого? раскидать центрабежной сило большее количество пыли по сторонам, если снять фильтр там видно овальное отверстие в дне кастрюли туда то и ссыпается вся пыль и накапливается в съемном колпачке на дне фильтра, а съемным он сделан не для того чтоб воздух в воздухане подогревать))))) а для того чтобы удобно было мусор с воздухана утилизировать,

    Что касаемо подогрева так он только на карбюраторной версии 80-ки, там "жаровня" (это пластина на выпускном коллекторе с гусачком), и идет шланг от "жаровни" к воздухану, и заслонка с вакумным приводом которая то закрывает канал к жаровне то открывает в зависимости от температуры подкапотного пространства.

      

    21 час назад, Kenig Sailor сказал:

    Наши форумчане из Якутска снимают вот эту вот резинку-клапан, затыкают шнорк и вполне себе спокойно  зимой перемещаются в черте города

    Это конечно аргкумент, а у меня сосед "пиписку в сметану макает, чтоб ковидом не заболеть", но не для этого сметана и пиписка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Блин ,из за дырки посраться.Она там для слива аоды,а если учесть что моьорный отсек соооовсем не герметичен,ни как,то никакого теплого воздуха там быть не может.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Камчатск - Н.Новгород
    • Машина: лк 105 98г , а Субару Леоне 1,6куба -Человек !
    08.04.2022 в 20:22, Kenig Sailor сказал:

    Тссс. Вы как то по аккуратней такие вопросы задавайте, а то Валентин Вас минимальный техминимум сдавать отправит.

     На этот вопрос лучше всех ответят жители Якутии и Чукотки. У них там и за -50 не редкость, особенно ещё когда метёт не по детски.

    Ну а соль в чём ? Хотелось бы как это практически расписали что от этого происходит , и без этого тоже ! ))) . И как это объяснить с точки зрения ФИЗИКИ ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    4 часа назад, VADUS сказал:

    Надо немного подумать, прежде чем такое писать

    Вадим, я бы и не стал бы такое писать,если бы там щель была сечением 1 см2. Но насколько я сейчас помню у меня и в самом корпусе отверстие было достаточно большое сопоставимое с отверстием в отстойнике, если не больше.Что меня и натолкнуло на эту мысль. Поэтому и оставил резиновую заглушку, в случае ночевки на зимнике, можно будет перевести забор на внутренний контур.

      И вообще то странно, если у Вас там маленькая щель, то и песочек с трудом в отстойник попадать будет. А там ещё и кусочки листьев, мелких веточек и еловые иголки попадают. Как они в отстойник пролезут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    4 часа назад, Andrey431 сказал:

    туда то и ссыпается вся пыль и накапливается в съемном колпачке на дне фильтра, а съемным он сделан не для того чтоб воздух в воздухане подогревать))))) а для того чтобы удобно было мусор с воздухана утилизировать,

    Если честно, я о назначении этой коробочки и не задумывался. Прочистить от мусора кастрюлю мне проще открыв верхнюю крышку, чем подлазить и отстёгивать этот отстойник. А заинтересовался этой коробочкой, когда наткнулся в какой то теме про перевод забора воздуха из МО. А аргумент, не аргумент, я не с кем спорить и навязывать своё видение не собираюсь. Так мысли вслух . Так то понятно, что изначально этот девайс и задумывался для дренажа кастрюли, кто ж спорит. Но наш народ, тем и отличается от остальных, что смекалку имеет. И использует этот отстойник по двойному назначению. 

     

    5 часов назад, Andrey431 сказал:

    а у меня сосед "пиписку в сметану макает, чтоб ковидом не заболеть",

    Так в итоге сосед ковидом переболел или нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    2 часа назад, payc сказал:

    Блин ,из за дырки посраться.Она там для слива аоды,а если учесть что моьорный отсек соооовсем не герметичен,ни как,то никакого теплого воздуха там быть не может.

     

    1 час назад, зелёный 105-й сказал:

    Ну а соль в чём ? Хотелось бы как это практически расписали что от этого происходит , и без этого тоже ! ))) . И как это объяснить с точки зрения ФИЗИКИ ? 

    Ребята, посмотрите ролики как в Якутии авто к зиме готовят. У Богдана  Булычёва и у Саймака есть серии роликов про полярные экспедиции. Я тоже,живя на территории с морским умеренным климатом, о многих нюансах жизни авто в условиях крайнего севера даже не догадывался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Был в гараже сегодня, но вылетело из головы, а ведь хотел достать кастрюлю с этим писуарчиком..... Парни, не может мотор 4,2л дышать нормально через него, у него сечение намного больше прорези в банке фильтра. Сфоткаю, чтоб было. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200
    1 час назад, Kenig Sailor сказал:

    Если честно, я о назначении этой коробочки и не задумывался. Прочистить от мусора кастрюлю мне проще открыв верхнюю крышку, чем подлазить и отстёгивать этот отстойник.

    Проще то проще, но все бы это собирал фильтр, если бы не было этой "коробочки" и его ресурс бы резко сокращался

    1 час назад, Kenig Sailor сказал:

    Так в итоге сосед ковидом переболел или нет?

    Умер но от удушья (задохнулся как якутский 1НZ)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    6 минут назад, WAR сказал:

    Был в гараже сегодня, но вылетело из головы, а ведь хотел достать кастрюлю с этим писуарчиком..... Парни, не может мотор 4,2л дышать нормально через него, у него сечение намного больше прорези в банке фильтра. Сфоткаю, чтоб было. 

     Нет, через щель однозначно дышать будет тяжко. Через две недели буду на берегу и свою кастрюлю сфотаю, хоть и давно дело было, но там у меня явно не щель была. Тут уже сам начинаю сомневаться. Хотя ,если бы была щель, я б её просто запаял от греха подальше. А так ведь оставил этот резиновый клапан в качестве заглушки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200
    3 часа назад, payc сказал:

    моьорный отсек соооовсем не герметичен,ни как,то никакого теплого воздуха там быть не может

    Угу! именно, мороз Якутии+ ледяной атмосферный дизель+ вращающиеся лопасти вискомывты, разгонящие последнюю надежду хоть на плюсовую температуру в подкапотном пространстве, просачившуюся в узенькое отверстие механизма "грязезборника"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    3 минуты назад, Andrey431 сказал:

    Умер но от удушья

    Вот видите, значит метод рабочий. А Вы говорите не аргумент.:buzz:

    6 минут назад, Andrey431 сказал:

    ледяной атмосферный дизель+

    Ну это высказывание к 1HZ имеет малое отношение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200
    2 часа назад, Kenig Sailor сказал:

    Но наш народ, тем и отличается от остальных, что смекалку имеет. И использует этот отстойник по двойному назначению. 

    Купите им сметаны, пусть едят и макают)))))))))))))))))))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    1 час назад, Andrey431 сказал:

    Купите им сметаны, пусть едят и макают)))))))))))))))))))))

    Андрей, а что Вы такой злой то сегодня. Суббота вроде.:unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tlc 105

    Якутам там расскажите за плотность воздуха, и КПД горения. Покажите тачки спортивные где интеркулеры дополнительно охлаждаются системами орошения. Все хотят охладить, нам с 1хз мало... Будем греть. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.