Перейти к публикации
Serenkiy

Не идёт развал на одном колесе

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Кострома
  • Машина: Toyota Hilux Surf LN130

Подскажите - может ли не выставляться положительный развал из за шаровой опоры?

Предыстория такая: купил авто лифт подвески проставками под шаровую. Что бы зарегистрировать сменил колеса, скрутил торсионы. Затем торсионы назад вернул, но один торсионный болт в процессе лопнул, я его заменил и выставил торсионы по книжке. Но в итоге машину жутко ведёт вбок и на одном колесе отрицательный развал. Развальные болты выкручены до конца. Что бы на этом колесе сделать развал примерно 0, нужно торсион скрутить так, что отбойник почти встретится. На другой стороне все хорошо. 

Когда ездил по лесу заметил буханье с проблемной стороны, вот и думаю может шаровая. А то копать уже не куда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

Верхние сайлентблоки посмотри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Георгиевск
  • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

Шаровые обязательно проверить и  трещины на раме,особенно если справа,под редуктором ГУР

+верхняя крепёжная площадка рычага бывает отрываться начинает и колесо верх наружу идёт почуть

ещё такое бывает когда было дтп с ударом боковым в колесо,раму низ чуть подкручивает внутрь,если нет трещин,лечится в пределах небольших установкой регулируемой распорки между нижними сайленблоками,сзади.Можно и не регулируемую распорку,но надо сначала добиться развала верного

 

фото из интернета

 

post-3921-0-05326500-1351020826.jpg

post-7385-1290620503.jpg

post-112-0-59951100-1350992472.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва ; Истра
  • Машина: 4RUNER стал кз-т
12 часов назад, Serenkiy сказал:

Подскажите - может ли не выставляться положительный развал из за шаровой опоры?

Предыстория такая: купил авто лифт подвески проставками под шаровую. Что бы зарегистрировать сменил колеса, скрутил торсионы. Затем торсионы назад вернул, но один торсионный болт в процессе лопнул, я его заменил и выставил торсионы по книжке. Но в итоге машину жутко ведёт вбок и на одном колесе отрицательный развал. Развальные болты выкручены до конца. Что бы на этом колесе сделать развал примерно 0, нужно торсион скрутить так, что отбойник почти встретится. На другой стороне все хорошо. 

Когда ездил по лесу заметил буханье с проблемной стороны, вот и думаю может шаровая. А то копать уже не куда.

Так убить шаровые что бы было слышно это надо очень постараться. Они придавлены с верху обе. Проверить конечно надо но чтобы развал не проходил одних шаровых мало. Про распорку на задний рычаг очень правильно написали, если шаровые целый, ставь не замедлительно. Тем полно, я делал из рессоры, тонкая прочная места не требует. Верхние саленты продиагностировать не просто, надо все отмыть и смотреть. В книге расписано, но по факту очень не просто увидеть. Недавняя тема как человек себе менял тут где-то рядом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кострома
  • Машина: Toyota Hilux Surf LN130

распорка это если сильно положительный развал получается, а у меня отрицательный, это или верхний рычаг внутрь зашел или нижний наружу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва ; Истра
  • Машина: 4RUNER стал кз-т

Геометрию тебе обьяснять не буду, ты опять хочешь своим путем пройти, мешать не стану. Нарисуй и посмотри как влияет задний крепеж рычагов на весь процесс. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Георгиевск
  • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
3 часа назад, Serenkiy сказал:

распорка это если сильно положительный развал получается, а у меня отрицательный, это или верхний рычаг внутрь зашел или нижний наружу

раму отлично крутит ,причем в любую сторону

распорка запросто может стать стяжкой,любую сторону рамы запросто может повести

а ещё можно ставить распорку от кручения рамы между задними болтами редуктора и маятника(труба толстостенная с вваренными внутрь гайками)

меньше вероятность что рама лопнет под редуктором

проставки какие стоят?сколько мм?может просто сделать меньше ?

скажу сразу,с проставкой 25 мм и подкрученными торсионами развал был на пределе у меня и колёса смотрелись / \,зато колейность вообще не чувствовал

сейчас езжу без проставок,развал в норме,не тянет никуда и едет как трамвай,но как колея.....плыву сразу туда-сюда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: 4RUNNER130
3 часа назад, Serenkiy сказал:

распорка это если сильно положительный развал получается, а у меня отрицательный, это или верхний рычаг внутрь зашел или нижний наружу

Распорка влияет на кастор, на развал практически не влияет, потому что нижние шаровые почти в одной вертикальной плоскости с передними развальными болтами.

16 часов назад, Serenkiy сказал:

Подскажите - может ли не выставляться положительный развал из за шаровой опоры?

После замены всех нижних сайлентов у меня правое было сильно отрицательное, левое - слегка, как заменил обе верхних шаровых разных производителей получилось ровно наоборот. Те я допускаю что есть различия в шаровых, но сейчас когда передний верхний сайлент начал в одночасье стучать мне уже не кажется что шаровые многое решают и проехав несколько метров вперед колеса встают почти вертикально, а проехав назад они становятся домиком, при этом все нижние сайлентблоки заменены и все шаровые без люфтов.

Присоединяюсь к второму сообщению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кострома
  • Машина: Toyota Hilux Surf LN130
48 минут назад, avals714 сказал:

проставки какие стоят?сколько мм?может просто сделать меньше ?

скажу сразу,с проставкой 25 мм и подкрученными торсионами развал был на пределе у меня и колёса смотрелись / \,зато колейность вообще не чувствовал

сейчас езжу без проставок,развал в норме,не тянет никуда и едет как трамвай,но как колея.....плыву сразу туда-сюда.

проставки 20 мм... пока что склоняюсь убрать их, что бы поставить колеса 31-32, но надо поездить прикататься.

Когда колеса были / \ - резину не ело?

29 минут назад, Andru714 сказал:

передний верхний сайлент начал в одночасье стучать мне уже не кажется что шаровые многое решают и проехав несколько метров вперед колеса встают почти вертикально, а проехав назад они становятся домиком, при этом все нижние сайлентблоки заменены и все шаровые без люфтов.

машину при это в сторону ведет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Георгиевск
  • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
11 минут назад, Serenkiy сказал:

проставки 20 мм... пока что склоняюсь убрать их, что бы поставить колеса 31-32, но надо поездить прикататься.

 

31 спокойно входят с чуть накрученым торсионом,без проставок совсем

11 минут назад, Serenkiy сказал:

 

Когда колеса были / \ - резину не ело?

 

не,не ело,но всё было в допуске,в зелёной зоне на развале

и каждый год я меняю местами колёса с переда на зад,а раз в 3 года перекидывал левые на правую сторону,поэтому резину тёрло равномерно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: 4RUNNER130
8 минут назад, Serenkiy сказал:

Когда колеса были / \ - резину не ело?

Ело когда схождение было наружу, после того как настроил схождение руль тянуть перестало износ не прогрессирует.

14 минут назад, Serenkiy сказал:

проставки 20 мм... пока что склоняюсь убрать их, что бы поставить колеса 31-32, но надо поездить прикататься.

Когда колеса были / \ - резину не ело?

машину при это в сторону ведет?

Нет, и не должно, так как верхняя шаровая находится в вертикальной плоскости задних сайлентблоков, а они почти вечные,  поэтому свобода в передних влияет только на кастор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кострома
  • Машина: Toyota Hilux Surf LN130
11 минут назад, avals714 сказал:

31 спокойно входят с чуть накрученым торсионом,без проставок совсем

не,не ело,но всё было в допуске,в зелёной зоне на развале

и каждый год я меняю местами колёса с переда на зад,а раз в 3 года перекидывал левые на правую сторону,поэтому резину тёрло равномерно

блин, только дошло, про зеленую зону. В мануале с учетом допуска может быть отрицательный развал (на 0,25 градусов)... Сегодня еще покручу

10 минут назад, Andru714 сказал:

Ело когда схождение было наружу, после того как настроил схождение руль тянуть перестало износ не прогрессирует.

у меня тоже подожрало, из за этого и полез под машину. Схождение было внутрь, причем сильно. Настроил, но руль уводит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: 4RUNNER130
5 минут назад, Serenkiy сказал:

Схождение было внутрь, причем сильно. Настроил, но руль уводит.

Настраиваю так: зрительная прямая, проходящая через наружностью плоскость переднего колеса должна проходить в 4 см от аналогичной плоскости заднего. Естественно с другой стороны аналогично, так же одновременно контролируя положение руля и неизменность настройки первого колеса. И приводя в пример свои наблюдения выше регулировать нужно после остановки машины с движения вперед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Георгиевск
  • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
23 минуты назад, Serenkiy сказал:

Схождение было внутрь, причем сильно. Настроил, но руль уводит.

из-за криво тёртой резины тянуть может запросто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кострома
  • Машина: Toyota Hilux Surf LN130
14 минут назад, Andru714 сказал:

Настраиваю так: зрительная прямая, проходящая через наружностью плоскость переднего колеса должна проходить в 4 см от аналогичной плоскости заднего. Естественно с другой стороны аналогично, так же одновременно контролируя положение руля и неизменность настройки первого колеса. И приводя в пример свои наблюдения выше регулировать нужно после остановки машины с движения вперед.

я делал лазерной линейкой расстояние между передними и задними краями дисков передних колес. Точность лазерной линейки позволяет.

Необходимость выставления положения руля влияет только на одинаковый выворот влево-вправо? Я просто это не фиксировал, т.к. руль в крайнем случае можно и на шлицах повернуть, по книге выставил примерно тяги одинаковой длинны и правой подстроил. Хоть машину и тянет вправо, но вроде как схождение не влияет на увод машины в одну и ту же сторону. Я правильно понимаю? 

Изменено пользователем Serenkiy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: 4RUNNER130
2 минуты назад, Serenkiy сказал:

Я просто это не фиксировал, по книге выставил примерно тяги одинаковой длинны и правой подстроил.

Сошка должна быть в четко среднем положении, так как при повороте руля наконечник сошки движется вверх/вниз, соответсвенно расстояние между наружными наконечниками рулевых тяг меняется. Положение руля не по центру при прямолинейном движении лично меня напрягает.

7 минут назад, Serenkiy сказал:

я делал лазерной линейкой расстояние между передними и задними краями дисков передних колес. Точность лазерной линейки позволяет.

Тоже начинал думать от таком методе, но шибко много условий: точки измерения диаметрально противоположные или на равной высоте от земли но равноудалены от центра колеса, кароче хлопотно. А в моем случае стреляешь глазом в двух пальцах от заднего колеса совмещая три точки на прямой и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
13 минут назад, Serenkiy сказал:

Я правильно понимаю? 

Правильно. 

 

26 минут назад, Andru714 сказал:

Настраиваю так:

А я просто глаз прижмуриваю один а вторым смотрю соосность.

Еще ни разу не ошибался. Единственное что после каждой настройки прокатываю машину назад-вперёд.

 

ПЫ-СЫ: Чуть не забыл. Это когда мне лень аппаратуру доставать, машину загонять ну и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
11 минут назад, Andru714 сказал:

А в моем случае стреляешь глазом в двух пальцах

21 век на дворе , так сложно на стенд заехать?

Изменено пользователем AZIAT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кострома
  • Машина: Toyota Hilux Surf LN130
10 минут назад, Казак-берег сказал:

А я просто глаз прижмуриваю один а вторым смотрю соосность.

вот я сначала и стрельнул глазом... видимо не так зажмурил глаз, линейка показала значительную ошибку)))

1 минуту назад, AZIAT сказал:

21 век на дворе , так сложно на стенд заехать?

я с генератором так заехал, потом тут на форуме докучал, потом к другим поехал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
3 минуты назад, Serenkiy сказал:

вот я сначала и стрельнул глазом...

 

3 минуты назад, Serenkiy сказал:

видимо не так зажмурил глаз,

Не, тут опыт нужен. У меня он больше 20 лет и сотни машин)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.