Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Рязань
  • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,

Последнее время стал ездить чуть больше, чем обычно, в день получается около 20-30- км, в основном город. Заметил такую особенность - утром завожу- напряжение в бортсети показывает 14,3-14,4В,  изредка бывает 14,5,  довольно быстро устаканивается на 14,2 и практически  так и держится, ближе к вечеру  обратил внимание, что напряжение падает до 13,7-13,8, при чем без разницы - горит свет или нет. проверил на клеммах АКБ - такая же точно цифра. Вольтметр запитан после замка зажигания. раньше такого не наблдал, всегда на вольтметре стояло 14.1-14,2. Поездки - город, завожу, глушу .

на что обратить внимание и где порыться?  АКБ - СТ60- ей 2 года, обслужена, после недели простоя показывал напряжение 12,6, крутит весело. генератор?, но почему после поездок? :unsure2:

iex.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

Нормально все у тебя. Скорей всего стоит электромеханическое реле вот оно и начало считать нужным переключать чуть пониже напряжение. Оно ещё реагирует на температуру в подкапотном пространстве (биметалл стоит). Возможно ещё и с этим связано.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

АКБ стареет, глет осыпается потихоньку. За день взвесь взбалтывается на дне АКБ, сопротивление повышается. За ночь оседает, сопротивление ниже становится. Ничего критичного.э

Проверить правильность - проще паренной репы. Возьми заведомо новый АКБ  и аналогично поезди, померяй. Практика - критерий истины. Только потом отпишись по результатам, что бы знать кто прав, чей интрнетабортарий эффективнее :biggrin:

Может клемма где коррозией покрылась, может прибор начал врать....

Изменено пользователем John298

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рязань
  • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
11 минут назад, Казак-берег сказал:

Скорей всего стоит электромеханическое реле

это что? как раньше на УАЗах? реле регулятор на генераторе в блоке со щетками

12 минут назад, Казак-берег сказал:

ещё реагирует на температуру в подкапотном пространстве (

ни зимой в морозы, ни летом в жару - не наблюдал раньше такого. четко было 14,1-14,2

13 минут назад, John298 сказал:

АКБ стареет

2 зимы только отходил,:think: это третья будет, предыдущий 5 зим отработал и весной умер:laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
8 минут назад, саш сказал:

это что? как раньше на УАЗах? реле регулятор на генераторе в блоке со щетками

ни зимой в морозы, ни летом в жару - не наблюдал раньше такого. четко было 14,1-14,2

2 зимы только отходил,:think: это третья будет, предыдущий 5 зим отработал и весной умер:laugh:

В советские времена,  когда был дефицит, я промывал АКБ, только крайне аккуратно и с полным сливом электролита.

 

Со временем Любой производитель товаров низкой и средней цены удешевляет производство, начинает применять сомнительные технологии и сырьё... Затем выводит на рынок новый раскрученный бренд с хорошими показателями, привлекает покупателя.

 

Практика - критерий истины. По степени вероятности 1. Взвесь, 2. Слегка окисленная клемма, контакт или то же самое но не корректно затянутое. 

Исключить АКБ только путём подмены его на заведомо новый и заряженный. 

 

У старой машины если болячек нет, то мы их найдём! Или сделаем. Когда моему отцу сильно за 70 перевалило, я ему раз в три года новую Ниву покупал, сам приводил в порядок (шланги, хомуты, ступичные....) и никакие болячки не вылезали. Так и катался до 82-х, не беря в руки гаечный ключ, ареометр, и даже манометр. 

Изменено пользователем John298

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рязань
  • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
13 минут назад, John298 сказал:

В советские времена,  когда был дефицит, я промывал АКБ, только крайне аккуратно и с полным сливом электролита.

тоже этим занимался- разбирал банки перепаивал, были времена:imageproxy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рязань
  • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
33 минуты назад, John298 сказал:

Исключить АКБ только путём подмены его на заведомо новый и заряженный. 

как бы совсем новых в окружении нет:unsure2:, у зятя годовалый - машину брал в прошлом году новую. мой - 2-х годовалый:imageproxy:, но у меня и на старом совсем уставшем такого не наблюдалось. щетки не могут хамить? я их менял лет 10 назад. нагрузок больших нету - максимум дальний свет(дополнительный ЛЕД - 110Вт), обогрев стекла не включаю, печка всегда на самых малых или чаще выключена, музыка не энергоемкая. при включении заднего хода просаживается напряжение немного до 14,0-13,8 но так было почему то всегда. может где то провода окислились. я фонари с з.х  ставил сам, может где в скрутке и немного окислилось.

Изменено пользователем саш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кострома
  • Машина: Toyota Hilux Surf LN130

Я бы производил замер на клемме генератора, на болте. Если контакты подокислились, то в разное время суток будет разная влажность, а значит и проводимость.

1 час назад, саш сказал:
1 час назад, Казак-берег сказал:

Скорей всего стоит электромеханическое реле

это что? как раньше на УАЗах? реле регулятор на генераторе в блоке со щетками

Ну если полупроводниковый регулятор напряжения, то он и сейчас там же на уазах, впрочем как и на наших и многих авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рязань
  • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
13 минут назад, Serenkiy сказал:

то он и сейчас там же на уазах

раньше на уазах были коробочки в салоне, с переключением -"зима-лето", у меня на головастике так было.

14 минут назад, Serenkiy сказал:

Я бы производил замер на клемме генератора, на болте.

проверю, там я не мерял, мерял только на клеммах АКБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кострома
  • Машина: Toyota Hilux Surf LN130
2 минуты назад, саш сказал:

раньше на уазах были коробочки в салоне, с переключением -"зима-лето"

Я в то время УАЗик только под диван закатывал )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва ; Истра
  • Машина: 4RUNER стал кз-т

сто   к одному,  Саши будет своя причина.

Я бы не китайсой штукулине доверял а нормальном прибору.

И работает у тебя все правильно.Разряженную батарею большим током набивает,потом только поддерживает. что бы не кипела.

Изменено пользователем олег71

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рязань
  • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
1 час назад, олег71 сказал:

Я бы не китайсой штукулине доверял а нормальном прибору.

Я когда обратил внимание на этот косячок- проверял нормальным мультиметром показания прибора в салоне и на акб .

 

1 час назад, олег71 сказал:

потом только поддерживает. что бы не кипела.

Ну а почему стало меньше 14,2В?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сахалин
  • Машина: Surf LN130 2L-TE

Так если напряжение просаживается на заведенной, причём тут аккумулятор? Не, если бы он умирал бы резко и стремительно и разряжался, просаживая генератор, то было бы видно по другим признакам. Плюс после простоя напряжение в норме.

Имхо генератор моросит, щётки, кольца токоприёмные, в принципе, контакты соединения обмоток,  диодного моста, рр. Давно ревизию делал? Судя по тому, что щетки 10 лет назад менял, более туда и не лазил? Так уже пора видимо )

А после поездки просто там всё прогревается, сопротивление увеличивается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рязань
  • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
6 часов назад, victorn сказал:

Давно ревизию делал? Судя по тому, что щетки 10 лет назад менял, более туда и не лазил?

Так и есть:imageproxy:. Наверное буду планировать профилактику, сейчас кузов немного шаманю, после него и займусь

Изменено пользователем саш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: 47регион
  • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

батарея сыплется. :popcorn:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рязань
  • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
1 час назад, Predator сказал:

батарея сыплется. :popcorn:

 

:think:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: мазденыш, 130 кз-те
23.09.2022 в 14:18, саш сказал:

:think:

нет. Падение напряжения на диодах в регуляторе падает, и падает напряжение. Это очень хорошо. На современных машинах температурная компенсация аккумулятора уже ставится штатно.

На женином кашкае стоит свежайшая AGM. С подобным поведением. Не парься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.