саш Откуда: Рязань Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП , #1 Опубликовано: 22 сентября 2022 Последнее время стал ездить чуть больше, чем обычно, в день получается около 20-30- км, в основном город. Заметил такую особенность - утром завожу- напряжение в бортсети показывает 14,3-14,4В, изредка бывает 14,5, довольно быстро устаканивается на 14,2 и практически так и держится, ближе к вечеру обратил внимание, что напряжение падает до 13,7-13,8, при чем без разницы - горит свет или нет. проверил на клеммах АКБ - такая же точно цифра. Вольтметр запитан после замка зажигания. раньше такого не наблдал, всегда на вольтметре стояло 14.1-14,2. Поездки - город, завожу, глушу . на что обратить внимание и где порыться? АКБ - СТ60- ей 2 года, обслужена, после недели простоя показывал напряжение 12,6, крутит весело. генератор?, но почему после поездок? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Казак-берег Откуда: с Дону Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г #2 Опубликовано: 22 сентября 2022 Нормально все у тебя. Скорей всего стоит электромеханическое реле вот оно и начало считать нужным переключать чуть пониже напряжение. Оно ещё реагирует на температуру в подкапотном пространстве (биметалл стоит). Возможно ещё и с этим связано. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #3 Опубликовано: 22 сентября 2022 (изменено) АКБ стареет, глет осыпается потихоньку. За день взвесь взбалтывается на дне АКБ, сопротивление повышается. За ночь оседает, сопротивление ниже становится. Ничего критичного.э Проверить правильность - проще паренной репы. Возьми заведомо новый АКБ и аналогично поезди, померяй. Практика - критерий истины. Только потом отпишись по результатам, что бы знать кто прав, чей интрнетабортарий эффективнее . Может клемма где коррозией покрылась, может прибор начал врать.... Изменено 22 сентября 2022 пользователем John298 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саш Откуда: Рязань Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП , #4 Опубликовано: 22 сентября 2022 11 минут назад, Казак-берег сказал: Скорей всего стоит электромеханическое реле это что? как раньше на УАЗах? реле регулятор на генераторе в блоке со щетками 12 минут назад, Казак-берег сказал: ещё реагирует на температуру в подкапотном пространстве ( ни зимой в морозы, ни летом в жару - не наблюдал раньше такого. четко было 14,1-14,2 13 минут назад, John298 сказал: АКБ стареет 2 зимы только отходил, это третья будет, предыдущий 5 зим отработал и весной умер Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #5 Опубликовано: 22 сентября 2022 (изменено) 8 минут назад, саш сказал: это что? как раньше на УАЗах? реле регулятор на генераторе в блоке со щетками ни зимой в морозы, ни летом в жару - не наблюдал раньше такого. четко было 14,1-14,2 2 зимы только отходил, это третья будет, предыдущий 5 зим отработал и весной умер В советские времена, когда был дефицит, я промывал АКБ, только крайне аккуратно и с полным сливом электролита. Со временем Любой производитель товаров низкой и средней цены удешевляет производство, начинает применять сомнительные технологии и сырьё... Затем выводит на рынок новый раскрученный бренд с хорошими показателями, привлекает покупателя. Практика - критерий истины. По степени вероятности 1. Взвесь, 2. Слегка окисленная клемма, контакт или то же самое но не корректно затянутое. Исключить АКБ только путём подмены его на заведомо новый и заряженный. У старой машины если болячек нет, то мы их найдём! Или сделаем. Когда моему отцу сильно за 70 перевалило, я ему раз в три года новую Ниву покупал, сам приводил в порядок (шланги, хомуты, ступичные....) и никакие болячки не вылезали. Так и катался до 82-х, не беря в руки гаечный ключ, ареометр, и даже манометр. Изменено 22 сентября 2022 пользователем John298 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саш Откуда: Рязань Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП , #6 Опубликовано: 22 сентября 2022 13 минут назад, John298 сказал: В советские времена, когда был дефицит, я промывал АКБ, только крайне аккуратно и с полным сливом электролита. тоже этим занимался- разбирал банки перепаивал, были времена Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саш Откуда: Рязань Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП , #7 Опубликовано: 22 сентября 2022 (изменено) 33 минуты назад, John298 сказал: Исключить АКБ только путём подмены его на заведомо новый и заряженный. как бы совсем новых в окружении нет, у зятя годовалый - машину брал в прошлом году новую. мой - 2-х годовалый, но у меня и на старом совсем уставшем такого не наблюдалось. щетки не могут хамить? я их менял лет 10 назад. нагрузок больших нету - максимум дальний свет(дополнительный ЛЕД - 110Вт), обогрев стекла не включаю, печка всегда на самых малых или чаще выключена, музыка не энергоемкая. при включении заднего хода просаживается напряжение немного до 14,0-13,8 но так было почему то всегда. может где то провода окислились. я фонари с з.х ставил сам, может где в скрутке и немного окислилось. Изменено 22 сентября 2022 пользователем саш Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serenkiy Откуда: Кострома Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари #8 Опубликовано: 22 сентября 2022 Я бы производил замер на клемме генератора, на болте. Если контакты подокислились, то в разное время суток будет разная влажность, а значит и проводимость. 1 час назад, саш сказал: 1 час назад, Казак-берег сказал: Скорей всего стоит электромеханическое реле это что? как раньше на УАЗах? реле регулятор на генераторе в блоке со щетками Ну если полупроводниковый регулятор напряжения, то он и сейчас там же на уазах, впрочем как и на наших и многих авто. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саш Откуда: Рязань Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП , #9 Опубликовано: 22 сентября 2022 13 минут назад, Serenkiy сказал: то он и сейчас там же на уазах раньше на уазах были коробочки в салоне, с переключением -"зима-лето", у меня на головастике так было. 14 минут назад, Serenkiy сказал: Я бы производил замер на клемме генератора, на болте. проверю, там я не мерял, мерял только на клеммах АКБ Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serenkiy Откуда: Кострома Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари #10 Опубликовано: 22 сентября 2022 2 минуты назад, саш сказал: раньше на уазах были коробочки в салоне, с переключением -"зима-лето" Я в то время УАЗик только под диван закатывал ))) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
олег71 Откуда: Москва ; Истра Машина: 4RUNER стал кз-т #11 Опубликовано: 22 сентября 2022 (изменено) сто к одному, Саши будет своя причина. Я бы не китайсой штукулине доверял а нормальном прибору. И работает у тебя все правильно.Разряженную батарею большим током набивает,потом только поддерживает. что бы не кипела. Изменено 22 сентября 2022 пользователем олег71 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саш Откуда: Рязань Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП , #12 Опубликовано: 22 сентября 2022 1 час назад, олег71 сказал: Я бы не китайсой штукулине доверял а нормальном прибору. Я когда обратил внимание на этот косячок- проверял нормальным мультиметром показания прибора в салоне и на акб . 1 час назад, олег71 сказал: потом только поддерживает. что бы не кипела. Ну а почему стало меньше 14,2В? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
victorn Откуда: Сахалин Машина: Surf LN130 2L-TE #13 Опубликовано: 22 сентября 2022 Так если напряжение просаживается на заведенной, причём тут аккумулятор? Не, если бы он умирал бы резко и стремительно и разряжался, просаживая генератор, то было бы видно по другим признакам. Плюс после простоя напряжение в норме. Имхо генератор моросит, щётки, кольца токоприёмные, в принципе, контакты соединения обмоток, диодного моста, рр. Давно ревизию делал? Судя по тому, что щетки 10 лет назад менял, более туда и не лазил? Так уже пора видимо ) А после поездки просто там всё прогревается, сопротивление увеличивается. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саш Откуда: Рязань Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП , #14 Опубликовано: 23 сентября 2022 (изменено) 6 часов назад, victorn сказал: Давно ревизию делал? Судя по тому, что щетки 10 лет назад менял, более туда и не лазил? Так и есть. Наверное буду планировать профилактику, сейчас кузов немного шаманю, после него и займусь Изменено 23 сентября 2022 пользователем саш Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Predator Откуда: 47регион Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и #15 Опубликовано: 23 сентября 2022 батарея сыплется. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саш Откуда: Рязань Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП , #16 Опубликовано: 23 сентября 2022 1 час назад, Predator сказал: батарея сыплется. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ездец Откуда: Чебоксары Машина: мазденыш, 130 кз-те #17 Опубликовано: 25 сентября 2022 23.09.2022 в 14:18, саш сказал: нет. Падение напряжения на диодах в регуляторе падает, и падает напряжение. Это очень хорошо. На современных машинах температурная компенсация аккумулятора уже ставится штатно. На женином кашкае стоит свежайшая AGM. С подобным поведением. Не парься. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саш Откуда: Рязань Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП , #18 Опубликовано: 5 октября 2022 вроде разобрался с косяком. Почистил клеммы на АКБ, массе к кузову, двигателю, снял силовой провод с генератора почистил, все смазал смазкой для контактов, вроде косяк ушел, хотя визуально все было чисто. сейчас при заводке 14,4 - 14,5 после прогрева 14,2- 14,3 с нагрузкой (свет, печка ) 14,0 - 14,1. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах