Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    10 минут назад, Макесус сказал:

    А как быть с запретом ВАГ на пайку при ремонтных работах по электрике?

    Я не знаю. Но всё что угодно может быть.
    От пожарной безопасности до возможности порчи изоляции кривыми руками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    _______________________________

     

     

    В общую кучу: Ура! Мясо! Как и было предположено, началась свалка. 

     

    Есть ещё одна тема для битвы. 

    АКПП или МКПП? 

     

    А вообще, я же сказал: хрен кому чего докажешь. Учавствуют мужики с опытом и знаниями. Такое сложно поломать. Ну, А молодые почитают и сделают выводы. Так что, пользительное мероприятие затеяли. 

    Продолжаем. 

     

    Как было сказано: провод ломается по границе мягкого и жёсткого. У пайки она слишком чёткая. Может и не сломаться 7лет. Это как повезёт. 

    Те обжатия, которые я делал в 2005 на моём сурфе до сих пор работают и радуются. Кто больше? 

    Пайка разрушается не от самой вибрации. Не нужно так буквально и прямолинейно принимать мои слова. 

    От вибрации и движения, случаются перегибы. Случаются они по границе жёсткости. Так как как граница чёткая и не распределена по площади, как у обжима, то ломается легче.  Так же как прямые сварочные швы. 

    Ну а если в жгуте пайка, или прекрыта обжатием, как скорее всего в пропаянных семь лет назад, клеммах, то всё будет нормально. Если не брать в расчёт окисление после канифоли и флюсов. 

     

     

    5 минут назад, Maniac.ru сказал:

    Я не знаю. Но всё что угодно может быть.
    От пожарной безопасности до возможности порчи изоляции кривыми руками.

    Я не думаю, что ваг предполагает работу у себя людей с кривыми руками))). Это же внутрисервисный запрет. 

    А пожаробезопасность обуславливается требованиями и технологиями

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    5 минут назад, Макесус сказал:

    Я не думаю, что ваг предполагает работу у себя людей с кривыми руками))). Это же внутрисервисный запрет. 

    А пожаробезопасность обуславливается требованиями и технологиями

    Криворуких сервисменов у официалов не бывает ? Это точная информация ? )))

     

    Ну я действительно не знаю об их причинах, но они могут быть очень далеко от темы самого качества пайки.

    Либо близко к нему, но тогда надо обучать людей паять. А если они будут паять криво, то посыпятся гарантийные обращения. Опять экономика...

    Не профессионал легко сделает хороший обжим. А сколько надо готовить профессионального паятеля ?

     

    Изменено пользователем Maniac.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Технологическая дисциплина производителя предполагает использование при восстановительном ремонте только тех приёмов и технологий, которые использовались при производстве. За исключением случаев невозможности их применения по причинам отсутствия условий или инструментария. Всё. Никаких других причин нет. И это не политика ВАГ-а, а общая техническая политика.

    Тем более, что ВАГ не располагает технологиями пайки проводки и не собирается их изучать.

    Кстати, совсем правильно - обжать, облудить место обжима и закрыть защитой (смазка, лак, термоусадка). Но это для крутых перфекционистов :) А для желающих померятся длинойпродолжительностью службы могу привести пример Москвича 2140, который ещё лет 20 ездил у соседа по деревне с моими скрутками в проводке. Это показатель? Я думаю, нет.

    ЗЫ: Изолента синяя!

     

    ЗЗЫ: А смывать флюс с проводов С ПВХ изоляцией ацетатами - вообще шикарный совет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    17 минут назад, Maniac.ru сказал:

    Криворуких сервисменов у официалов не бывает ? Это точная информация ? )))

     

    Ну я действительно не знаю об их причинах, но они могут быть очень далеко от темы самого качества пайки.

    Либо близко к нему, но тогда надо обучать людей паять. А если они будут паять криво, то посыпятся гарантийные обращения. Опять экономика...

    Не профессионал легко сделает хороший обжим. А сколько надо готовить профессионального паятеля ?

     

    Не нужно переворачивать мои слова. Это подбешивает. Криворукие есть везде. Я же сказал что ВАГ не предполагает криворуких. 

    Если такая сложность научить людей паять, то почему людей учат другим специальностям? Перебирать АКПП, например. Это вам не пайка... 

    А паять нельзя именно ввиду возможной недолговечности. Самое простое и надёжное - обжать. Всё приплыли. И никаких гвоздей. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    12 минут назад, электроник сказал:

    ЗЗЫ: А смывать флюс с проводов С ПВХ изоляцией ацетатами - вообще шикарный совет.

    🤣🤣🤣👍

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    10 минут назад, электроник сказал:

    Технологическая дисциплина производителя предполагает использование при восстановительном ремонте только тех приёмов и технологий, которые использовались при производстве. За исключением случаев невозможности их применения по причинам отсутствия условий или инструментария. Всё. Никаких других причин нет. И это не политика ВАГ-а, а общая техническая политика.

    Тем более, что ВАГ не располагает технологиями пайки проводки и не собирается их изучать.

    Кстати, совсем правильно - обжать, облудить место обжима и закрыть защитой (смазка, лак, термоусадка). Но это для крутых перфекционистов :) А для желающих померятся длинойпродолжительностью службы могу привести пример Москвича 2140, который ещё лет 20 ездил у соседа по деревне с моими скрутками в проводке. Это показатель? Я думаю, нет.

    ЗЫ: Изолента синяя!

    Про померится... Это была шутка. Конечно, на форуме есть люди, которые и поболее меня и подолее меня делают и свои и чужие авто. 

     

    Вагу, и другим производителям, нет смысла чураться технологий ремонта в сервисах, отличных от заводских. Уверен, что есть замены заводским на те, которые более уместны в условиях сервиса. 

    По поводу того что ваг не хочет осваивать пайку вообще... Ну я хз... Не слыхал и мне это странно. Возможно. Спорить не берусь. Но это может подтверждать мои слова : пайка - зло, в авто. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    8 минут назад, Макесус сказал:

    Не нужно переворачивать мои слова. Это подбешивает. Криворукие есть везде. Я же сказал что ВАГ не предполагает криворуких. 

    Если такая сложность научить людей паять, то почему людей учат другим специальностям? Перебирать АКПП, например. Это вам не пайка... 

    А паять нельзя именно ввиду возможной недолговечности. Самое простое и надёжное - обжать. Всё приплыли. И никаких гвоздей. 

    Почему ВАГ не предполагает ? Я думаю что он очень даже предполагает, поэтому не усложняет технологию ремонта.

    Вообще, версия @электроник мне кажется самой правильной.

     

    Почему людей учат другим специальностям, например перебирать АКПП ? А можно не перебирать ? Ну вот и учат. Можно не паять, вот и не учат.

    Какой экономический профит даст обучение сервисмена пайке вместо обжима ? В чём смысл ? Жизнь современного автомобиля расчитана на 100 т.км., после чего он должен сдохнуть. А владелец либо должен купить новый автомобиль, либо платить очень большие деньги за запчасти и ремонты. Поэтому есть специалисты по переборке АКПП, это дорогая процедура, дело того стоит, да и альтернативного способа восстановления АКПП нет.

    ВАГ и прочие прекрасно умеют считать деньги.

     

    8 минут назад, Макесус сказал:

    Но это может подтверждать мои слова : пайка - зло, в авто. 

    Не пайка вообще, а пайка проводки. И скорее всего по чисто экономическим причинам.

    Платы всяких там электронных блоков ведь на пайке. Потому что это проще и дешевле, а паяет вообще робот.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Вот что вспомнил, господа:

    У Тойоты присутствует пайка. В солиноидах АКПП. И что мы имеем в итоге? Мы имеем отработанную технологию ремонта оных, методом пропайки контактов. Они разрушаются видетели. 

    Парируйте, господа! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    15 минут назад, Maniac.ru сказал:

     

    @электроник

    Не пайка вообще, а пайка проводки. И скорее всего по чисто экономическим причинам.

    Платы всяких там электронных блоков ведь на пайке. Потому что это проще и дешевле, а паяет вообще робот.

     

    Пожалуйста, перечитай мои предыдущие посты. Я допускал использование пайки, но если за ней присутствует крепление кабеля, не допускающее его перемещения в пространстве, будь-то вибрация, или загиб. Например в мозгах, солиноидах... И то, мой предыдущий пост повествует о необходимости пропаивать такие соединения с годами. 

    Так же, Я допустил пайку самой контактной части клеммы, с последующим обжатием с изоляцией с внешней части клеммы. Но это Я допустил!  

    По факту, это усложняет работы. Значит более целесообразно обжать контакт полностью. 

    Да, и клеммы через годы нужно поджимать. 

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    14 минут назад, Макесус сказал:

    Вот что вспомнил, господа:

    У Тойоты присутствует пайка. В солиноидах АКПП. И что мы имеем в итоге? Мы имеем отработанную технологию ремонта оных, методом пропайки контактов. Они разрушаются видетели. 

    Парируйте, господа! 

    На Хонда Аккорд VI есть родовая болячка, со временем отказывает бензонасос. Помогает пропайка контактов на плате управления бензонасосом.

    Правда, это не единственная плата с пайкой в этой машине, но больше по электронике в этом Аккорде ничего не отказывает )))

     

    7 минут назад, Макесус сказал:

    Пожалуйста, перечитай мои предыдущие посты. Я допускал использование пайки, но если за ней присутствует крепление кабеля, не допускающее его перемещения в пространстве, будь-то вибрация, или загиб. Например в мозгах, солиноидах... И то, мой предыдущий пост повествует о необходимости продавать такие соединения с годами. 

    Так же, Я допустил пайку самой контактной части клеммы, с последующим обжатием с изоляцией с внешней части клеммы. Но это Я допустил!  

    По факту, это усложняет работы. Значит более целесообразно обжать контакт полностью. 

    Да, и клеммы через годы нужно поджимать. 

    Да я вас понял. Я не топлю ни за пайку, ни за обжим. Я то говорю о том, что производители обжимают, а не паяют скорее всего чисто по экономическим причинам.

     

    И что фраза "Штатная проводка на обжимах" не может быть аргументом против пайки. Вот собственно чего я изначально и говорил.

     

    Изменено пользователем Maniac.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    За 13 лет владения восьмидесяткой и паял, и обжимал. Ни один контакт из тех что были сделаны своими руками с должным подходом не подвели. Считаю что разницы между пайкой и обжимом практически нет. 
     

    в отличии от работы рукожопых гандонов паяющих с кислотой. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    20 минут назад, Obrokoff сказал:

    в отличии от работы рукожопых гандонов паяющих с кислотой. 

    И обжимающих оrисленные провода без фиксации изоляции провода :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    1 час назад, Obrokoff сказал:

    За 13 лет владения восьмидесяткой и паял, и обжимал. Ни один контакт из тех что были сделаны своими руками с должным подходом не подвели. Считаю что разницы между пайкой и обжимом практически нет. 
     

    в отличии от работы рукожопых гандонов паяющих с кислотой. 

    А как вы их без паяльной кислоты то обслуживаете?

     

    Облуживаете "

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    37 минут назад, Блинов Александр сказал:

    А как вы их без паяльной кислоты то обслуживаете?

     

    Облуживаете "

    Не закисшие провода кислоты для облуживания не требуют. В продаже полно нейтральных и водосмывных флюсов. Олдскулам можно развести канифоль в спирте. Если хоть кто-то объяснял хоть раз в жизни, как облуживать, то ничего никуда не затечёт.

    А закисшие чистим :) Можно, конечно, и кислотным облудить, но это так себе себе технология, трудоёмкая и не понятно зачем.

    ЗЫ: Ещё раз отмечу, что я этим не занимаюсь. Слишком хорошо, чтобы делать для себя :) А вот по работе на объектах иногда приходится.

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    7 часов назад, электроник сказал:

     Но это не повод рассказывать сказки про пайку 

    @Serg1256 прав на 100%

    Каждый по своему прав... В каждом отдельно взятом случае. Ты видел авиационные жгуты? Если автомобильную проводку собрать по такому принципу - то вес проводки минимум увеличится вдвое только на ШРах. ШР - все паяные,кроме того там стоит стяжка металическкая как во всех бытовых вилках, и потом еще бондаж как на колбаске "вязанке" по всему жгугу. Провод там лежит как в гипсе и обломиться даже при сверх предельных для автомбиля вибрациях - не может ...

     

    В автомобиле все проще, пластиковый разъем без виксации проводов на выходе, гофра и изолента. 

     

    Про обарудование вобще молчу, авиационное и автомобильное, это как телегу и космолет сравнивать. Гироскопам там всяким куда важне надежное питание , нежели лампочкам 

     

     

    Изменено пользователем NazareT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Я видел авиационное, морское, наземное оборудование и проводки. И производил :) Но сравнение некорректно. Ни по срокам службы ни по категории эксплуатации. Спорить не буду, потому что не хочу. Моё мнение - паять можно, но избыточно. И сложно. Но если у меня под руками ничего не будет, то сделаю скрутку и облужу. И это будет навсегда.

    ЗЫ: В машине газовый паяльник. Не знаю - зачем :) Наверное, как и мультитул на поясе - профессиональная деформация :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    11 часов назад, Блинов Александр сказал:

    А как вы их без паяльной кислоты то обслуживаете?

     

    Облуживаете "

    Жир, флюс. Кислоту после не вымыть и проводам зда приходит. 

    11 часов назад, электроник сказал:

    И обжимающих оrисленные провода без фиксации изоляции провода 

    Да много могу показать из работ косорук ов. Порой скрутка с изолентой надёжнее и лучше того что делают

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    8 часов назад, Obrokoff сказал:

    Жир, флюс.

    Что за жир??

    Флюс активный?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    28.03.2023 в 09:59, электроник сказал:

    Кстати, совсем правильно - обжать, облудить место обжима и закрыть защитой (смазка, лак, термоусадка).

    Это не то что правильно, это единственно верное решение. Не вдаваясь в физику и химию процесса - при доступе агрессивных сред, пайка живет значительно меньше скрутки или обжима.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.