Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: БузБор
    • Машина: LJ79 3LT 5MT 92г., GRJ150 1GDFTV AT 20г.

    Пытаюсь не один год найти из-за чего начинается шимми спереди (похоже что справа). Появляется при повороте руля на небольшой градус от прямого при скорости выше 80 км/ч. 

    Поменял все что можно:

    1. Ступичные подшипники (обе стороны) 

    2. Суппорта (обе стороны) 

    3. Торможные диски (обе стороны) 

    4. Салйлент-блоки клюшек, линков и стабилизатора все оригинал. Единственное сайленты панары в креплении на мост меня уже 2 раза на полиуретан, т.к. оригинальная резина там живет совсем не лолго. 

     

    После перебора рулевого редуктора (потек нижний сальник) проблема вибрации  стала плавающая, тоесть едешь все нормально при любой скорости, но в некоторых случаях стоит попасть правым колесом на кочку или в ямку начинается неудержимая вибрация. При маленьком повороте руля влево или право вибрация прекращалась. Оказалось откручено нижнее крепление панары (к мосту) . Поменял опять сайленты в этом месте и затянул со шплинтом. Вибрация теперь началать постоянная, а не плавающая как раньше. На любом покрытии и при любом положении руля теперь при скорости выше 90км/ч. 

    Начал грешить на колесные проставки 30 мм - удалил, не помогло. Отбалансировал и перекинул колеса (33" BFG) - не помогло. 

    Обувка зимних колес (35" Йока) также не меняет ситуацию. 

    Авто лифтовано: перед и зад аморты Profender +4" & пружины добинсоны +4", под передними клюшками дропбоксы. 

     

    Парни, накидайте еще вариантов куда рыть?! Всю голову уже сломал 🤪

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

    @davidovaa Рулевые наконечники смотрел?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC79 3L 1992г.

    Из-за износа, нижнее ухо тяги Панара становится овальным. И зажать его во втулках без лифта уже невозможно. Надо тягу переделывать под сайлент. Вторая возможная проблема, это трещина вокруг крепления рулевого редуктора к раме. Тоже дает люфт. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    1 час назад, davidovaa сказал:

    Пытаюсь не один год найти из-за чего начинается шимми спереди (похоже что справа). Появляется при повороте руля на небольшой градус от прямого при скорости выше 80 км/ч. 

    Поменял все что можно:

    1. Ступичные подшипники (обе стороны) 

    2. Суппорта (обе стороны) 

    3. Торможные диски (обе стороны) 

    4. Салйлент-блоки клюшек, линков и стабилизатора все оригинал. Единственное сайленты панары в креплении на мост меня уже 2 раза на полиуретан, т.к. оригинальная резина там живет совсем не лолго. 

     

    После перебора рулевого редуктора (потек нижний сальник) проблема вибрации  стала плавающая, тоесть едешь все нормально при любой скорости, но в некоторых случаях стоит попасть правым колесом на кочку или в ямку начинается неудержимая вибрация. При маленьком повороте руля влево или право вибрация прекращалась. Оказалось откручено нижнее крепление панары (к мосту) . Поменял опять сайленты в этом месте и затянул со шплинтом. Вибрация теперь началать постоянная, а не плавающая как раньше. На любом покрытии и при любом положении руля теперь при скорости выше 90км/ч. 

    Начал грешить на колесные проставки 30 мм - удалил, не помогло. Отбалансировал и перекинул колеса (33" BFG) - не помогло. 

    Обувка зимних колес (35" Йока) также не меняет ситуацию. 

    Авто лифтовано: перед и зад аморты Profender +4" & пружины добинсоны +4", под передними клюшками дропбоксы. 

     

    Парни, накидайте еще вариантов куда рыть?! Всю голову уже сломал 🤪

    Имею такую же проблему, только на ТЛК 80. Менял всё тоже что и Вы, плюс крестовины в карданах - после 80 биение справа. Сдался, и в этом году заехал в автосервис, думаю может у меня уже за 25 лет владения глаз замылился и я не вижу какой-то явной проблемы, вердикт - для 92 года и пробега в 900000 у вас всё идеально, но биение, согласны, есть. 

    Склоняюсь к тому, что всё-таки так ведёт себя неисправная панара, хочу ещё раз менять в ней сайлентблоки и более тщательно посмотрю её кронштейны. Да, и подвеска у меня не лифтованная, наверное и у Вас лифт ни при чём.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: тлк BJ74 13BT

    Здравия Всем. Я грешу на кардан, думаю снять и посмотреть балансировку, так как поменял все кроме него. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БузБор
    • Машина: LJ79 3LT 5MT 92г., GRJ150 1GDFTV AT 20г.
    3 часа назад, Serg1256 сказал:

    @davidovaa Рулевые наконечники смотрел?

    Естественно. Меняные на оригинал. 

    3 часа назад, Китайский танк сказал:

    Из-за износа, нижнее ухо тяги Панара становится овальным. И зажать его во втулках без лифта уже невозможно. Надо тягу переделывать под сайлент. Вторая возможная проблема, это трещина вокруг крепления рулевого редуктора к раме. Тоже дает люфт. 

    Про трещину слыщал - обследование при ремонте редуктора не подтвердило ее наличия. 

    А вот про овал уха панары - хороший вариант! 

    2 часа назад, Eugene63 сказал:

    Имею такую же проблему, только на ТЛК 80. Менял всё тоже что и Вы, плюс крестовины в карданах - после 80 биение справа. Сдался, и в этом году заехал в автосервис, думаю может у меня уже за 25 лет владения глаз замылился и я не вижу какой-то явной проблемы, вердикт - для 92 года и пробега в 900000 у вас всё идеально, но биение, согласны, есть. 

    Склоняюсь к тому, что всё-таки так ведёт себя неисправная панара, хочу ещё раз менять в ней сайлентблоки и более тщательно посмотрю её кронштейны. Да, и подвеска у меня не лифтованная, наверное и у Вас лифт ни при чём.  

    Тут выше высказали мнение о раздолбаном гнезде сайлента панары. Очень вероятное предположение. Наверное попробую найти живую панару с небольшим пробегом

    27 минут назад, Marat Gamb сказал:

    Здравия Всем. Я грешу на кардан, думаю снять и посмотреть балансировку, так как поменял все кроме него. 

    Передний? Так его можно отключить. А задний я у себя балансировал когда внедрял кардан с ГУКом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, Eugene63 сказал:

    Склоняюсь к тому, что всё-таки так ведёт себя неисправная панара,

    Именно. Любое шимми начинается из-за люфта в панаре и люфта в рулевых тягах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БузБор
    • Машина: LJ79 3LT 5MT 92г., GRJ150 1GDFTV AT 20г.
    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    Именно. Любое шимми начинается из-за люфта в панаре и люфта в рулевых тягах.

    Перетряхнул все и не по одному разу некоторые места. Но до позавчера проблема была плавающей, а теперь вибрация стала постоянной (после заменый нижних  сайленов панары и установки на гайку шплинта чтоб не откручивался) Но ни кому пока не удается найти причину. Вот и пытаюсь найти еще варианты

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    27 минут назад, davidovaa сказал:

    Вот и пытаюсь найти еще варианты

    камеру вешаешь на раму и катаешься. Потом смотришь. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БузБор
    • Машина: LJ79 3LT 5MT 92г., GRJ150 1GDFTV AT 20г.
    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    камеру вешаешь на раму и катаешься. Потом смотришь. 

     

    Хорошый вариант👍

    Так наверное и сделаю

    Хоть это и не дает 100% результата в поиске

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город трех революций
    • Машина: TLC 70 1KZT, 2 ARB Loker, cabrio; TLC 150 1KD

    Помимо уха панары изнашивается еще и палец панары, приваренный на мосту, достаточно не большого отклонения от изначальной геометрии, чтобы появились резонансные колебания. Уже не на одном мосту поменял пальцы. Занятие трудоемкое. Если не забуду, сфоткаю на 70-ке, которая у меня сейчас на реставрации, там и палец и панара доработанные.

    IMG_20230505_131845.jpg

    IMG_20230505_131853.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC79 3L 1992г.

    Была тема про переделки. Можно подобрать сайлент под размер пальца на мосту и переварить под него ухо на тягу Панара.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БузБор
    • Машина: LJ79 3LT 5MT 92г., GRJ150 1GDFTV AT 20г.

    @Schweik палец поменял месяцев 6 назад. Его оторвало под корень. До меня видимо его варили несколько раз

    1 минуту назад, Китайский танк сказал:

    Была тема про переделки. Можно подобрать сайлент под размер пальца на мосту и переварить под него ухо на тягу Панара.

    Не хочется сильно от стока уходить. Потом задумываться при заказе сайлентов... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БузБор
    • Машина: LJ79 3LT 5MT 92г., GRJ150 1GDFTV AT 20г.

    @AZIAT Андрей, а усилитель кронштейна TLC80 (https://aziat-offroad.ru/toyota/landcruiser80/00080-003) на TLC70 подходит или нужно свой ваять?

    Думаю скорее всего у меня трещина в раме, просто механники слепые. Т. К. При езде по кочкам в руль отдает металический скрежет. Прям явно из-за трещины или оторванного кронштейна панары. Полезу сам смотреть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    26 минут назад, davidovaa сказал:

    @AZIAT Андрей, а усилитель кронштейна TLC80 (https://aziat-offroad.ru/toyota/landcruiser80/00080-003) на TLC70 подходит или нужно свой ваять?

    По отверстиям редуктора совпадет , по форме рамы и кронштейна нет.

    Но у 70ки конструкция кронштейна другая , он не трескается как на 80ке .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БузБор
    • Машина: LJ79 3LT 5MT 92г., GRJ150 1GDFTV AT 20г.
    26 минут назад, AZIAT сказал:

    По отверстиям редуктора совпадет , по форме рамы и кронштейна нет.

    Но у 70ки конструкция кронштейна другая , он не трескается как на 80ке .

    Да по отверстиям понятно что совпадают. Значит будем ваять сами. Сфоткаю подозрительное место

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Был LJ-79 3LT теперь prado 95 араб 3,4
    17 часов назад, Китайский танк сказал:

    Из-за износа, нижнее ухо тяги Панара становится овальным. И зажать его во втулках без лифта уже невозможно. Надо тягу переделывать под сайлент. Вторая возможная проблема, это трещина вокруг крепления рулевого редуктора к раме. Тоже дает люфт. 

    поддержу! тоже была подобная проблема! лечил просто намотал 3-4  витка хб изоленты на новый сайлентблок и собрал! проблема исчезла... изоленты хватало примерно на год, попробуй, затрат ноль, если поможет тогда можно и палец поменять...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БузБор
    • Машина: LJ79 3LT 5MT 92г., GRJ150 1GDFTV AT 20г.
    5 минут назад, Вжик сказал:

    тогда можно и палец поменять..

    так вроде же написал что палец уже меняный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    31 минуту назад, Вжик сказал:

    изоленты хватало примерно на год, попробуй,

    Синей бы на два хватило.:biggrin:

     

    Мнение, если уж и заниматься ремонтом панары, то вот так. Сайлентблок от панары 80ки  и нормальный кронштейн на мосту .

    IMG_5816.JPG

    IMG_5866.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    14 часов назад, AZIAT сказал:

    Именно. Любое шимми начинается из-за люфта в панаре и люфта в рулевых тягах.

    Андрей, чем можно удерживать гайку на мостовом кронштейне панары, в прошлый раз откручивал так думал сорву её. И ещё, а из-за рулевых наконечников может быть вот такой плавающйй шимми? 

    1 час назад, davidovaa сказал:

    Да по отверстиям понятно что совпадают. Значит будем ваять сами. Сфоткаю подозрительное место

    У меня пластина под рулевым давно приварена профилактически, так как место слабое. Мостовой кронштейн тоже обварен. В торсионный кронштейн (на прадо их вроде бы нет) вбит усиливающий штифт, но шимми всё равно есть. Наверное действительно проблема в самой панаре, буду на следующей неделе опять снимать, проверять, если найду какую-нибудь причину напишу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.