Перейти к публикации
Serenkiy

Запуск двигателя согласно руководству по эксплуатации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    13.11.2023 в 12:55, Andru714 сказал:

    -//- шина свечей - торец второго болта реле свечей 1,5 В;

    Скостил до 0,8 В. Пропаял обжатые наконечники реле и его разъема (со стороны реле). Было 0,4 и 0,2 стало 0,02 и 0,02.

    Остальное (0,2 В) на обжиме контактной клеммы под гайку шины свечей, было обломано полдюжены жилок.

    13.11.2023 в 12:55, Andru714 сказал:

    -//- акб - торец болта реле свечей 1,2 В;

    Стало 1,3 В, при том что на участке "реле - разъем" упало на 0,2 В, ток возрос в цепи, видимо пошло перераспределение падений на оставшихся слабых местах.

    Поборюсь еще.

     

     

    IMG_20231120_233205[1].jpg

    IMG_20231120_221232[1].jpg

    IMG_20231120_215745[1].jpg

    IMG_20231120_215247[1].jpg

    IMG_20231120_215230[1].jpg

    IMG_20231120_215220[1].jpg

    IMG_20231120_215213[1].jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    мне кажется, если контакты зачистить - можно еще немножко убавить потерь (хотя сам еще не делал замер)) ).

    Еще на уазике так же искал потери, зачистка контактов помогла. А если еще и помазать смазкой для контактов, то совсем забыть можно про потери в этом месте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    24.11.2023 в 14:40, Serenkiy сказал:

    мне кажется, если контакты зачистить - можно еще немножко убавить потерь (хотя сам еще не делал замер)) ).

    Еще на уазике так же искал потери, зачистка контактов помогла. А если еще и помазать смазкой для контактов, то совсем забыть можно про потери в этом месте.

    Зачищать необходимо только потому, что на прежнее место точки контакта не совместятся. Смазка для контактов лишь защищает от окисления свежезачищенного, зачистил-побрызгал-соединил. Потери первого порядка в обжиме наконечников, в старой проводке на всех сильноточных цепях, пропайка методом на фото выше - очень полезна.

    В данном болтовом соединении цепь тока проходит через гайку, поэтому лепесток нужно  зачищать с лицевой стороны. Гайку тоже необходимо зачищать, а в идеале облудить тонким слоем,  так как кадмиевая пленка поверх цинкового покрытия гайки - так себе контакт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    2 часа назад, Andru714 сказал:

    Смазка для контактов лишь защищает от окисления

    Именно. Из моей практики владения уазиком смазка контактов очень помогала от окисления. А так да, пропаять такие древние провода в обжимах наверное стоит 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    После пропайки  они ломаются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    5 часов назад, Казак-берег сказал:

    После пропайки  они ломаются.

    Ага, заметил, что некоторые провода от старости ломаются... хотел было как раньше на уазике всю проводку перебрать (концы посмотреть, что то заменить), а потом заметил, что некоторые провода рассыпаются и остановился.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.

    Увы, время не щадит ничего. А ещё более пагубное влияние оказывают любые нефтепродукты. Изоляция проводов от них очень быстро высыхает и рассыпается. Из этих соображений стоит периодически мыть подкапотку, сушить, а также устранять любые течи жидкостей. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    наконечники необходимо тоже облудить. Компенсирует микронеровности и обеспечивают "плотный контакт" с нулевым падением напряжения. Используйте аспирин. Это вериколепный сухой флюс и даже непромытый не корродирует пайка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    25.11.2023 в 16:15, Казак-берег сказал:

    После пропайки  они ломаются.

    Если после клеммы, разъёма, да не важно того места что паял, провод закрепить(хомутом) исключая вибрацию с большой амплитудой. Ничего не ломается. Пайка сама по себе не виновата, виной всему олово . Оно при остывании образует прочную единую жилу, а за ним опять просто провод. Привибрации естественно в этом месте провод и ломает. Исключив в этом месте вибрацию, убираем проблему. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    25.11.2023 в 18:15, Казак-берег сказал:

    После пропайки  они ломаются.

    Способом выше ничего не ломается, припой хрен потечет по 30-ти летним жилам дальше места фиксации провода с изоляцией.

    Этот стереотип растет ногами с ремонта жгутов проводки дверей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 час назад, Andru714 сказал:

    Этот стереотип растет ногами с ремонта жгутов проводки дверей.

    Дверьми никогда не занимался, а пропайки видел обломавшейся под капотом и не только под ним.

    Но пропаивать никто не запрещает.

    Пы;СЫ Отвечать мне не надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    13.11.2023 в 10:55, Andru714 сказал:

    -//- акб - торец болта реле свечей 1,2 В;

    Сегодня замерил при прогреве свечей: АКБ - болт свечи (которая ближняя к радиатору) - 1.2 В. 

    Менять побежал, потому что у нас вчера и - 20 и машина не завелась вообще никак! До этого в -17 заводилась довольно таки бодренько. Сегодня чуть потеплело - 17 тоже не заводится...  лягушку покачал, тугая стала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    18 часов назад, Serenkiy сказал:

    Сегодня замерил при прогреве свечей: АКБ - болт свечи (которая ближняя к радиатору) - 1.2 В. 

    Если это измерения на первой ступени, то я завидую.

    18 часов назад, Serenkiy сказал:

    Менять побежал, потому что у нас вчера и - 20 и машина не завелась вообще никак!

    Без предпусковых подогревателей на этом дизеле вообще кисловато.

    Бывало приходилось в -25 без прогревов раскручивать по 10-15с - сплошная интрига.

    Проверь работает ли первая ступень пока стартер крутит. На второй ступени свечи остывают, и хоть закрутись далее.

    Вероятно опережение мало, бывает рычаг на валу не вталкивает шток термоэлемента, пружины уставшие, грязь и выдавленный наполнитель термоэлемента приклеивает шток к цилиндру, соответственно каретка не поворачивается в раннее, если в ручную на холодный двигатель отверткой рычаг попытаться поддавить, то это видно.

    В пт утром было -32, сегодня устрашают к вечеру до -35, езжу, остальные стесняются)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    13 часов назад, Andru714 сказал:

    Если это измерения на первой ступени, то я завидую.

    Без предпусковых подогревателей на этом дизеле вообще кисловато.

    Бывало приходилось в -25 без прогревов раскручивать по 10-15с - сплошная интрига.

    Проверь работает ли первая ступень пока стартер крутит. На второй ступени свечи остывают, и хоть закрутись далее.

    Вероятно опережение мало, бывает рычаг на валу не вталкивает шток термоэлемента, пружины уставшие, грязь и выдавленный наполнитель термоэлемента приклеивает шток к цилиндру, соответственно каретка не поворачивается в раннее, если в ручную на холодный двигатель отверткой рычаг попытаться поддавить, то это видно.

    В пт утром было -32, сегодня устрашают к вечеру до -35, езжу, остальные стесняются)

    👍

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    11.12.2023 в 10:33, Andru714 сказал:

    Вероятно опережение мало, бывает рычаг на валу не вталкивает шток термоэлемента, пружины уставшие, грязь и выдавленный наполнитель термоэлемента приклеивает шток к цилиндру, соответственно каретка не поворачивается в раннее, если в ручную на холодный двигатель отверткой рычаг попытаться поддавить, то это видно.

    автомат прогрева работает, настройку делал и по тахометру и по книге (когда автомат выставляется на холодном двигателе расстоянием зазора до винта ХХ, получается на холодном где то 1200, на холодном где то 800), значит шток с термоэлементом относительно нормально работают.

    11.12.2023 в 10:33, Andru714 сказал:

    Вероятно опережение мало

    на холодную тарахтит, прогреется - урчит. Органолептический метод показывает, что крутить тнвд - рано.

    11.12.2023 в 10:33, Andru714 сказал:

    Проверь работает ли первая ступень пока стартер крутит. На второй ступени свечи остывают, и хоть закрутись далее.

    т.е.:

    1. Включить зажигание - замер, должно быть 12В;

    2. Отщелкнуло реле - замер, должно быть 6В;

    3. Сработал зуммер - замер, должно быть 6В.

    Так?

    11.12.2023 в 10:33, Andru714 сказал:

    Если это измерения на первой ступени, то я завидую.

    АКБ плюсовая клемма - болт свечи (которая ближняя к радиатору) - 1.2 В - это сразу, как включил зажигание. Потери в проводке 1,2В вроде многовато, пол вольта наверное нормально

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    2 часа назад, Serenkiy сказал:

    АКБ плюсовая клемма - болт свечи (которая ближняя к радиатору) - 1.2 В - это сразу

    На сегодняшний день нам с тобой известны только две цифры, твоя и моя.

    Твое значение по сравнению с моим просто шикарно).

    2 часа назад, Serenkiy сказал:

    т.е.:

    1. Включить зажигание - замер, должно быть 12В;

    2. Отщелкнуло реле - замер, должно быть 6В;

    3. Сработал зуммер - замер, должно быть 6В.

    Так?

    Так. А дальше, во время работы стартера наблюдал напряжение на шине? поэтому и написал:

    11.12.2023 в 12:33, Andru714 сказал:

    проверь работает ли первая ступень пока стартер крутит. На второй ступени свечи остывают, и хоть закрутись далее.

    Я наблюдал у себя полное напряжение на шине при работе стартера.

    2 часа назад, Serenkiy сказал:

    настройку делал и по тахометру и по книге (когда автомат выставляется на холодном двигателе расстоянием зазора до винта ХХ, получается на холодном где то 1200, на холодном где то 800), значит шток с термоэлементом относительно нормально работают.

    В книге указаны обороты, а опережение может быть настроено на разную величину (винтом между рычагами на валу автомата) при одних и тех же прогревочных оборотах. Чем ушатаннее автомат, тем меньше он создает опережение, но при этом обороты он способен еще вытянуть через систему рычагов.

    2 часа назад, Serenkiy сказал:

    Органолептический метод показывает, что крутить тнвд - рано.

    Я не за вращение тнвд, а за более раннее опережение при пуске, оно регулируется винтом развала рычагов на валу автомата прогрева, в силу возможностей термоэлемента, так чтобы при прогретом двигателе шпинек на валу не касался каретки с роликами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    8 часов назад, Andru714 сказал:

    На сегодняшний день нам с тобой известны только две цифры, твоя и моя.

    Твое значение по сравнению с моим просто шикарно).

    Так. А дальше, во время работы стартера наблюдал напряжение на шине? поэтому и написал:

    Я наблюдал у себя полное напряжение на шине при работе стартера.

    В книге указаны обороты, а опережение может быть настроено на разную величину (винтом между рычагами на валу автомата) при одних и тех же прогревочных оборотах. Чем ушатаннее автомат, тем меньше он создает опережение, но при этом обороты он способен еще вытянуть через систему рычагов.

    Я не за вращение тнвд, а за более раннее опережение при пуске, оно регулируется винтом развала рычагов на валу автомата прогрева, в силу возможностей термоэлемента, так чтобы при прогретом двигателе шпинек на валу не касался каретки с роликами.

    Ты сейчас его обозвал земляным червяком🤣🤣🤣🔥 это уже курс высшей технологии. Я бы точно сам внутрь тнвд не полез.  А вот снять автомат прогрева помыть почистить и посмотреть на его работу я бы порекомендовал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    8 часов назад, олег71 сказал:

    Ты сейчас его обозвал земляным червяком🤣🤣🤣🔥 это уже курс высшей технологии. Я бы точно сам внутрь тнвд не полез.  А вот снять автомат прогрева помыть почистить и посмотреть на его работу я бы порекомендовал. 

    Ты чего на меня батон крошишь!?

    Я не то чтобы корпус тнвд не предлагал крутить, так даже и автомат прогрева не предложил снять, только регулировать его рычаги.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    12 часов назад, олег71 сказал:

    Ты сейчас его обозвал земляным червяком🤣🤣🤣🔥

    теперь в переживаниях.....

    12 часов назад, олег71 сказал:

    А вот снять автомат прогрева

    у меня руки так не загибаются! К болту ХХ то с трудом можно подлезь. Очень там все неудобно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Автомат крепиться двумя болтами. Не сложно. Зеркало и фонарик, это тебя просвятит. Два шланга к нему и все. 

    10 часов назад, Andru714 сказал:

    Ты чего на меня батон крошишь!?

    Я не то чтобы корпус тнвд не предлагал крутить, так даже и автомат прогрева не предложил снять, только регулировать его рычаги.

     

    Он начинающий дизелист.  Без рисунка сложно . Это когда ты эту железяку разобрал, собрал! Хоть раз и мотор потом заработал, вот тут уже твои советы прям к месту. 

     Ранее писал что звук работы очень жесткий у него. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.