Перейти к публикации
Serenkiy

Запуск двигателя согласно руководству по эксплуатации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Здравствуйте! Читая тойотовские руководство по эксплуатации наткнулся на такой запуск двигателя 3l (у меня 2lte c мех. ТНВД, думаю небольшая разница). Там написано, что запускать надо так:

    Повернуть ключ, дождаться когда погаснет индикатор свечей прогрева, нажать на педаль газа на половину, повернуть дальше ключ, после запуска отпустить ключ и педаль.

    Если совсем холодно, то тоже самое, но педаль газа нажать до упора.

     

    Педаль действительно надо нажимать? Зачем не пойму.

     

     

    Screenshot_2023-11-08-21-10-17-646_cn.wps..jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Зачем эта инфа для 30+ летнего двигателя. Заводи, как заводится.

     

    з.ы 13бт образца 1988 гв зимой заводился взрывом после того как гасла лампа спирали, без какого либо нажатия на педаль газа

    Изменено пользователем БроневичОК

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    8 часов назад, БроневичОК сказал:

    Заводи, как заводится

    был бы наездником - так и делал бы... А тут интерес к любимой игрушке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    С газом..без газа..Это как заводится.Естественно при нажатой педали заслонка воздушная на всю открыта с подачей топлива(если мехнасос)

    БОльшую роль играет работа свечей первой и второй ступени(она почти ни у кого не пашет из-за резистора на впуске дохлого)

    Ну и температура двигателя конечно.Холодные пуски не продлевают жизнь.Всяческие виды подогревов в помощь

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    1 час назад, avals714 сказал:

    Естественно при нажатой педали заслонка воздушная на всю открыта с подачей топлива(если мехнасос)

    На мех.тнвд воздушная заслонка не связана с педалью газа, заслонка всегда открыта и закрывается только для остановки двигателя.

    Наверно добрая половина атмосферников серии L вообще без воздушной заслонки.

    2 часа назад, Serenkiy сказал:

    был бы наездником - так и делал бы... А тут интерес к любимой игрушке.

    Сколько ни пытался заводить с педалью результат одинаков, если двигатель холодный и на улице за -25, хоть станцуй на педали. Эффективней прогреть свечи лишний раз.

    Пусковая подача зависит от оборотов двигателя чем выше обороты, тем меньше подача, как только стартер раскрутит мотор, грузики все режимного регулятора раздвигаются и подача начинает падать ближе к холостым, далее объем топлива ограничивается цикловой подачей, а на "околохолостых" максимальная цикловая подача которая может быть надавлена педалью не превысит пусковую (чтоб попусту не чадило), именно поэтому эффект от педали при пуске околонулевой.

    Читайте Дизельмастера :cool:.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

    Чтобы добавить пусковую настройками насоса, а она зачастую: цитирую - "Слезы", нужно спилить бобышку наконечника на втулке все режимного регулятора, хотя в легионовском мануале хотят запутать. Но для этого надо снимать тнвд, т.к. ось не вытащить чтобы снять эту втулку с наконечником и бобышкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    10 минут назад, Andru714 сказал:

    Чтобы добавить пусковую настройками насоса, а она зачастую: цитирую - "Слезы", нужно спилить бобышку наконечника на втулке все режимного регулятора, хотя в легионовском мануале хотят запутать. Но для этого надо снимать тнвд, т.к. ось не вытащить чтобы снять эту втулку с наконечником и бобышкой.

    до снятия тнвд не дошел, да и незачем пока это делать, все заводится.

    Вчера заметил одну интересную особенность: вечером (день машина стояла) повернул ключ, индикация нагрева свечей загорелась, как обычно погасла (работает как и положено - длительность свечения зависит от температуры ОЖ) и я что то отвлекся секунд на 5, завожу - завелась взрывом. Вчера, позавчера (погода одинаковая), для взрыва нудно было пару раз свечи запускать, иначе тоже конечно запускается хорошо, но не взрывом. Сегодня с утра (машина ночь стояла) проверил вчерашний запуск, тоже после того как индикация свечей погасла подождал секунд 5 - завелась взрывом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    30 минут назад, Andru714 сказал:

    На мех.тнвд воздушная заслонка не связана с педалью газа, заслонка всегда открыта и закрывается только для остановки двигателя.

     

    так у хозяина темы был лте

    заслонка воздушная при замене тнвд на механику никак не паралелится с подачей?

    я вот на электронном гонял,поэтому чудок не в курсе что там и как при переходе на мехнасос бывает

    пошёл я по пути ремонта электронного насоса и проводки,мне хватило для счастья тогда)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    4 минуты назад, avals714 сказал:

    заслонка воздушная при замене тнвд на механику никак не паралелится с подачей?

    она удалена

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    22 минуты назад, Serenkiy сказал:

    погасла подождал секунд 5 - завелась взрывом

    Спираль гаснет до того как отключится первая ступень. Заводи как отщелкнет реле свечей под капотом, автозапуск настраивай на 6 сек. прогрева свечей.

    Если заводится дольше, чем со второго такта, то это уже проблемы либо с небольшим количеством подмеса воздуха, либо с нестабильным воспламенением по ряду причин; малое опережение, температура воздуха, недогретые или не рабочие свечи, компрессия. Оно же может на хорошем цилиндре заводится взрывом, а вслед за ним на больной не почувствовать, в следующий раз запуск придется на больной цилиндр, след за ним рабочий цилиндр запустит мотор, а ты будешь думать на внешние факторы.

    Падение от акума до свечей на прогреве измерил за выходные?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    15 минут назад, Andru714 сказал:

    Спираль гаснет до того как отключится первая ступень.

    у меня ещё зумер пищал,когда отщёкивало реле первой ступени

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    23 минуты назад, Andru714 сказал:

    Заводи как отщелкнет реле свечей под капотом,

    Это уже поздно. Свечи особенно зимой остывают моментально.

    Надо вычислить время чтобы секунды за 2 перед срабатыванием реле заводить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    1 час назад, Andru714 сказал:

    Падение от акума до свечей на прогреве измерил за выходные

    нет, напарник нужен, но замерить нужно

    1 час назад, Andru714 сказал:

    автозапуск настраивай на 6 сек. прогрева свечей

    у меня на сигналке есть только 2 и 10 секунд, думаю на 10 выставить

     

    1 час назад, Andru714 сказал:

    Спираль гаснет до того как отключится первая ступень.

    никакое реле при этом не щелкает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    1 час назад, avals714 сказал:

    у меня ещё зумер пищал,когда отщёкивало реле первой ступени

    Это на блоке от 2LTE, у автора я не знаю какой блок управляет свечами, 2LT или родной. Я ориентируюсь на щелчек, а спиралька у меня помимо штатной работы еще и моргает, пока работает вторая ступень, сделал сам для контроля чтобы понимать что вторая ступень работает, что провод контрольки от шины не отпал, не то будет догревать постоянно, прилипал так уже, или что 2-я ступень лажает (реле или резистор) тоже было, троил после запуска, все одной моргающей спиралькой выкупается. Дорабатывается только штатный блок свечей.

    56 минут назад, Казак-берег сказал:

    Это уже поздно. Свечи особенно зимой остывают моментально.

    Свеча не лампочка же, завожу заводил сразу после щелчка, в силу своей реакции, сейчас старт-стоп сама отслеживает отключение первой ступени, уже не прислушиваюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    19 минут назад, Serenkiy сказал:

    нет, напарник нужен, но замерить нужно

    вовсе нет! провода вольтметра удлини из под капота в салон и заводи, на них падения не будет так как вход вольтметра высокоомный, потерь и миливольта не будет.

    19 минут назад, Serenkiy сказал:

    у меня на сигналке есть только 2 и 10 секунд, думаю на 10 выставить

    Проблемка, 2 мало зимой, 10 много свечи будут остывать, не знаю доподлинно до какой степени. Попробуй оба когда будет -10. Тут бы сигу поженить с блоком свечей, а нет режимов автоматических допканалов?

    19 минут назад, Serenkiy сказал:

    никакое реле при этом не щелкает?

    неа)

    Изменено пользователем Andru714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    13 минут назад, Andru714 сказал:

    заводил сразу после щелчка,

    Как спринтер с низкого старта?)).

    Не, я считаю про себя и за 1-2 секунды "стартую".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    1 минуту назад, Казак-берег сказал:

    Не, я считаю про себя и за 1-2 секунды "стартую".

    Как Кристофер Ллойд, вернувшись из будущего, :ok:.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    42 минуты назад, Serenkiy сказал:

    нет, напарник нужен, но замерить нужно

    у тебя же есть напарник! - автозапуск!), цепляйся крокодилами вольтметра на нужный участок и заводи с брелка с настроенной выдержкой 10с.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD
    18 часов назад, Serenkiy сказал:

    Педаль действительно надо нажимать? Зачем не пойму.

    Если проводить параллель с карбюратором это как перед запуском несколько раз газануть чтобы ускорительным насосом налить топлива и принудительно обогатить смесь.

    16 часов назад, БроневичОК сказал:

    з.ы 13бт образца 1988 гв зимой заводился взрывом после того как гасла лампа спирали, без какого либо нажатия на педаль газа

    смысл сравнивать конструктивно разные моторы ?

    6 часов назад, avals714 сказал:

    БОльшую роль играет работа свечей первой и второй ступени(она почти ни у кого не пашет из-за резистора на впуске дохлого)

    вопервых 2х ступенчатая схема не везде применяется, во вторых балластник в основном не причем )

    5 часов назад, Serenkiy сказал:

    Вчера заметил одну интересную особенность:

    Над стартером в блоке датчик, сними с него фишку.

    5 часов назад, Andru714 сказал:

    Пусковая подача зависит от оборотов двигателя чем выше обороты, тем меньше подача, как только стартер раскрутит мотор, грузики все режимного регулятора раздвигаются и подача начинает падать ближе к холостым, далее объем топлива ограничивается цикловой подачей, а на "околохолостых" максимальная цикловая подача которая может быть надавлена педалью не превысит пусковую (чтоб попусту не чадило), именно поэтому эффект от педали при пуске околонулевой.

    Сам себе противоречишь )

    Почитай для начала принцип работы центробежного регулятора.

    5 часов назад, Andru714 сказал:

    Читайте Дизельмастера;)

    Там все пишут в основном правильно и по делу, но не для реальной жизни в регионах.

    Там, по вполне понятным причинам, критерием является шильдик на насосе. Т.е. двигатель на котором стоит этот насос никого  большенство не интересует :stop:

    5 часов назад, Andru714 сказал:

    Чтобы добавить пусковую настройками насоса, а она зачастую: цитирую - "Слезы", нужно спилить бобышку наконечника на втулке все режимного регулятора

    А нечего что у насосов с и без автомата прогрева немного по разному схема запуска работает ? )

    5 часов назад, Andru714 сказал:

    легионовском мануале

    Зачем это УГ читать ? есть нормальная литература и даже на русском )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    10 минут назад, TDA сказал:

    Над стартером в блоке датчик, сними с него фишку

    что это даст?

    Это датчик температуры ОЖ?

    Изменено пользователем Serenkiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.