Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    В этой же теме: болты которыми привод к редуктору крепится на герметик сажать? По книге без герметика. Когда разбирал - усилия особого не прилагал.  Но вроде крутящаяся штуковина, без гровера или герметика резьбы не открутится?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    9 минут назад, Serenkiy сказал:

    В этой же теме: болты которыми привод к редуктору крепится на герметик сажать? По книге без герметика. Когда разбирал - усилия особого не прилагал.  Но вроде крутящаяся штуковина, без гровера или герметика резьбы не открутится?

    не открутится

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    У меня откручивались.

    Теперь только на герметике.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк - Москва - Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L&W221
    6 часов назад, Serenkiy сказал:

    В этой же теме: болты которыми привод к редуктору крепится на герметик сажать? По книге без герметика. Когда разбирал - усилия особого не прилагал.  Но вроде крутящаяся штуковина, без гровера или герметика резьбы не открутится?

    гровера там должны стоять

    если их пролюбили - то анаэробный резьбовой герметик должен быть применен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: Тлк70
    02.03.2024 в 18:02, AZIAT сказал:

    Шрус в триподах не применяется , так же как и в крестовинах. Он противопоказан игольчатым подшипникам.

    ТУ 0254-007-46977243-2004

    Смазка пластичная «ШРУС-4М» представляет собой нефтяное масло, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты и содержит антиокислительную, противозадирную и противоизносную присадки, в т.ч. дисульфид молибдена.

    Смазка «ШРУС-4М» предназначена для смазывания шарниров равных углов скоростей колес переднеприводных легковых автомобилей типа ВАЗ 2109, 2108 и аналогичных узлов семейства КРАЗ, а также подшипников ступиц колес, выжимного подшипника сцепления, крестовины карданного вала, а также других высоконагруженных узлов трения автомобилей и промышленного оборудования. В подшипниках и других узлах трения может использоваться взамен смазок: ШРУС-4, № 158, ФИОЛ-2У, ЛЗ-31, ШРБ-4, АМ-карданная, Литол-24.

     

    По эксплуатационным характеристикам cмазка «ШРУС-4М» удовлетворяет современным требованиям к автомобильным антифрикционным смазкам. Водостойкая, имеет повышенные противоизносные характеристики. Изготавливается загущением нефтяного масла оксистеаратом лития, содержит антиокислительную, противоизносную присадки и антифрикционные добавки, в том числе дисульфид молибдена.

    Смазка «ШРУС-4М» работоспособна от -40ºС до +120ºС.

    Физико-химические показатели


    п/п Наименование показателя Значение показателя

    1.Внешний вид Однородная мазь от темно-серого до черного цвета

    2.Температура каплепадения, ºС, не ниже 190

    3.Пенетрация при 25º С с перемешиванием, 60 двойных тактов, 0,1 мм, в пределах250-280

    4.Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 16,0

    5.Предел прочности на сдвиг, Па 

     

    при 20º С, в пределах

    300-700 

    при 80º С, не менее

    150

    6.Вязкость эффективная при минус 30º С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с, не более 1800

    7.Коррозионное воздействие на металлы, (сталь Ст45 по ГОСТ 1050)Выдерживает

    8.Содержание механических примесей Отсутствие

    9.Содержание воды Отсутствие

    10.Массовая доля свободной щелочи в перерасчете на NaOH, %, не более 0,10

    11.Испаряемость при 120° С, 1ч, %, не более 5,0

    12.Трибологические характеристики на четырехшариковой машине при (20±5)°С:: 

     

    нагрузка сваривания (Рс), Н (кгс), не менее

    4900 (500) 

    критическая нагрузка (Рк), Н (кгс), не менее

    1098 (112) 

    индекс задира (Из), Н (кгс), не менее

    559 (57)

     

    Р.S. Андрей,блин ,у меня и отца на трёх нивах она в внутренних гранатах типа трипод как-то жила,у клиентов многих,или тойоты не такие? 

    В крестовинах на кардане тоже живёт в крузаке,и там игольчатые... Производители смазок врут?

    В древней книге, ещё когда негде было взять крутые смазки вычитал что смазки с графитом вообще по сути универсальные. Как так -то?

     

     

    11 часов назад, avals714 сказал:

    не открутится

    Обязательно открутится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: Тлк70

    И чуть по практике в тему,кто и сколько видел,держал в руках, разрушенных внутренних приводов а конкретно триподов,по причине несоответствия характеристик смазки при целых пыльниках. Вот чтобы всё снаружи целое а внутри каша из железа и иголок.Я чего-то не припомню подобного за всю практику.Наружние изношенные ,да видел,внутренние,ни разу.И то ,как правило, там уже была замена пыльников,и соответственно какое-то время ШРУС таки работал с абразивом,влагой или недостатком смазки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"
    8 часов назад, ontheroadagain сказал:

    гровера там должны стоять

    если их пролюбили - то анаэробный резьбовой герметик должен быть применен

    Нет там гравера с завода.

     

    Screenshot_20240304_074630_Browser.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    4 часа назад, Дмитрий907 сказал:

    у меня и отца на трёх нивах она в внутренних гранатах типа трипод как-то жила,у клиентов многих,или тойоты не такие? 

    Ни разу не показатель. 

    4 часа назад, Дмитрий907 сказал:

    Производители смазок врут?

    На описание отечественных смазок смотреть в данном случае бессмысленно. Они в один ряд ставят "ШРУС" и ШРБ-4, хотя это абсолютно разные смазки, на разном загустителе и с разными свойствами. Если вы посмотрите специализированные смазки для триподов, которые поставляются на конвейеры автопроизводителей (Kluber, Lubrizol, как пример) и одобрены мировыми производителями триподов (тот же GKN) - не найдете среди них ни одной смазки с твёрдыми добавками. Также смазки для триподов отличаются от смазки для ШРУСов типа Р-цеппа более низкой вязкостью базового масла и более жидкой консистенцией. Трипод и Р-цеппа конструктивно разные и требуют разные типы смазок. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 часа назад, Дмитрий907 сказал:

    Р.S. Андрей,блин ,у меня и отца на трёх нивах она в внутренних гранатах типа трипод как-то жила,у клиентов многих,и

    У нивы нет трипода , у нивы в приводах шариковый шрус с обоих сторон привода.

    2 часа назад, Дмитрий907 сказал:

    И чуть по практике в тему,кто и сколько видел,держал в руках, разрушенных внутренних приводов а конкретно триподов,по причине несоответствия характеристик смазки при целых пыльниках. Вот чтобы всё снаружи целое а внутри каша из железа и иголок.Я чего-то не припомню подобного за всю практику.Наружние изношенные ,да видел,внутренние,ни разу.И то ,как правило, там уже была замена пыльников,и соответственно какое-то время ШРУС таки работал с абразивом,влагой или недостатком смазки.

    Суть не в том , что оно у тебя в кашу разрушится , а в том , что игольчатый подшипник с такой смазкой работает не правильно. Иголки из-за графита слипаются и не вращаются в итоге они набивают канавки. Появляется закусывание , люфт . В итоге из-за этого появляется мелкая дрожь и вибрация. И вот с этим кто-то может ездить годами и говорить что у него все в норме , а для кого-то это неисправный авто и ездить на нем он не будет.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: Тлк70
    43 минуты назад, AZIAT сказал:

    У нивы нет трипода , у нивы в приводах шариковый шрус с обоих сторон привода.

    Суть не в том , что оно у тебя в кашу разрушится , а в том , что игольчатый подшипник с такой смазкой работает не правильно. Иголки из-за графита слипаются и не вращаются в итоге они набивают канавки. Появляется закусывание , люфт . В итоге из-за этого появляется мелкая дрожь и вибрация. И вот с этим кто-то может ездить годами и говорить что у него все в норме , а для кого-то это неисправный авто и ездить на нем он не будет.

     

     

    У нивы уже давно есть внутренний трипод в аналогах (оригинальные шрусы редкостное говно) для приводов,даже на оку такой был не говоря про остальное переднеприводное семейство. Работают и работали нормально,ревизии никаких проблем не выявляли.В крестовины кардана и шлицевое, свои забиваю его,работает,была там когда-то и оригинальная смазка,которая в тюбике белая,покупал от нефиг делать.Ничем выдающимся себя не проявила.Умирали крестовины с ней так-же как и с шрус 4м.

    И это не однократное намазал и потом выкинул с приводом,это минимум раз в год полная переборка всего с осмотром,то нива-не крузак,в ебенях остаться на недоприводе такое себе.Крестовины,те да,специально не разбираю,как признаки неисправности проявила,так на замену.Но при разборе видно что проблема не от неправильной смазки,а от разрушившегося уплотнения,вымывания смазки водой,попадания мусора и тд. Обычно один подшипник умирает,а остальные три вполне себе ещё здоровы,и таких примеров в гараже до сих пор валяется куча. 

    Насколько долго ходят,ну так ты в курсе когда я машину переделал 2016 год,вот с тех пор поменял две или три крестовины,с учетом того что передний кардан был вообще новый и работает хоть и редко,но на больших углах,а задний б/у удлинённый от прадика,парни в Челябинске сделали,на нём сразу заднюю заменил,т.к. была подношена.

    В общем имхо это примерно такая же тема как кто то льет моторку оригинал,а кто-то лукойл и нифига....

    Изменено пользователем Дмитрий907

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, Дмитрий907 сказал:

    внутренний трипод в аналогах

    понятно. 

    Мне довелось еще ездить на настоящей Ниве , не китайской.  Там все хорошо было с родными запчастями. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: Тлк70
    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    понятно. 

    Мне довелось еще ездить на настоящей Ниве , не китайской.  Там все хорошо было с родными запчастями. 

    :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 минут назад, Дмитрий907 сказал:

    Это примерно такая же тема как кто то льет моторку оригинал,а кто-то лукойл и нифига....

    Нет Дима , это разное. 

    Речь не о производителе смазки , а о типе ее. В игольчатых подшипниках не применяются смазки с графитом. Причина выше описана. 

    11 минут назад, Дмитрий907 сказал:

    .Но при разборе видно что проблема не от неправильной смазки,а от разрушившегося уплотнения,вымывания смазки водой,попадания мусора и тд. Обычно один подшипник умирает,а остальные три вполне себе ещё здоровы,и таких примеров в гараже до сих пор валяется куча. 

    кстати шрус смазки не дружат с водою обычно и их вымывает  быстро, если узел не герметичный . Крестовины все условно герметичны. По факту сальники их не держат воду .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    13 минут назад, Дмитрий907 сказал:

    :biggrin:

    Было бы смешно, если бы не было так грустно. 

    На уаз запчасти беру. Ценник как на Лексус , а качество , как будто китайцы напильником на коленке точили. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк - Москва - Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L&W221

    Андрей, как у тебя терпения еще хватает ... некоторым ну просто бесполезно давать правильные советы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    1 час назад, AZIAT сказал:

    кстати шрус смазки не дружат с водою обычно и их вымывает  быстро, если узел не герметичный . Крестовины все условно герметичны. По факту сальники их не держат воду

    Их не просто вымывает. Сульфид молибдена окисляется до сульфата. Далее происходит гидролиз с образованием серной кислоты. Её концентрация там, конечно, никакая, но как катализатор коррозии работает не плохо. 

    Но это всё ничто против железобетонного аргумента "Я так всю жизь делаю!" :focus:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    14 минут назад, Nike сказал:

    Но это всё ничто против железобетонного аргумента "Я так всю жизь делаю!" :focus:

    :ok:

    Да, у меня этот аргумент тоже иногда бывает в приоритете. :imageproxy:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: Тлк70
    18 часов назад, AZIAT сказал:

    Было бы смешно, если бы не было так грустно. 

    На уаз запчасти беру. Ценник как на Лексус , а качество , как будто китайцы напильником на коленке точили. 

     

    Ну в целом так и есть,и ладно когда напильником,иногда просто о камень точат. Обычная уазовская пробка самая не дешёвая и нормальная на вид на радиатор к уазу не подходит,течёт,а японская от тойоты подходит и не течёт. :blink2:

     

    18 часов назад, ontheroadagain сказал:

    Андрей, как у тебя терпения еще хватает ... некоторым ну просто бесполезно давать правильные советы

    Некоторым они не особо и нужны. Есть теоретики,есть практики. Теорию я знаю не хуже некоторых,а вот практика она сцуко часто с теорией не дружит.:buzz:Не нервничаем,всё будет хорошо...

    Изменено пользователем Дмитрий907

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    8 часов назад, Дмитрий907 сказал:

    Ну в целом так и есть,и ладно когда напильником,иногда просто о камень точат. Обычная уазовская пробка самая не дешёвая и нормальная на вид на радиатор к уазу не подходит,течёт,а японская от тойоты подходит и не течёт. :blink2:

     

    Некоторым они не особо и нужны. Есть теоретики,есть практики. Теорию я знаю не хуже некоторых,а вот практика она сцуко часто с теорией не дружит.:buzz:Не нервничаем,всё будет хорошо...

    Скажи а есть хоть одна инструкция, любая, в которой допускается применение графитовой смазки в подшипниках. 

     Посему спросил, давно прям лет 35-40 2 гпз начал выпускать закрытые подшипники с наполнителем из графитовой смазки.  Небольших размеров. От того что надевался на иголку и максимум это 30 мм. Но не долго, как только теория закончилась и проявилась практика, их  тихо сняли с производства.  Родители были связаны с этим заводом, инфа так сказать из первых рук.

    Как считаешь почему?  Я  по слухам конешно но ответ знаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: Тлк70
    2 часа назад, олег71 сказал:

    Скажи а есть хоть одна инструкция, любая, в которой допускается применение графитовой смазки в подшипниках. 

     Посему спросил, давно прям лет 35-40 2 гпз начал выпускать закрытые подшипники с наполнителем из графитовой смазки.  Небольших размеров. От того что надевался на иголку и максимум это 30 мм. Но не долго, как только теория закончилась и проявилась практика, их  тихо сняли с производства.  Родители были связаны с этим заводом, инфа так сказать из первых рук.

    Как считаешь почему?  Я  по слухам конешно но ответ знаю.

    Вообще-то речь не о графитовой смазке,а о смазке ШРУС,в которой графит хоть и присутствует,но только в виде присадки.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.