Перейти к публикации
k-spartak

Отчет по замене пружин задней подвески Toyota SURF 130 на укороченные пружины от TLC 80/105

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г.Новосибирск
    • Машина: Surf VZN-130G

    Появилось свободное время, и я созрел для установки на свой Сурф пружин от TLC 80/105. Выбор пал на японские пружины OBK C4T-61562 от TLC80-105.

    Эти пружины имеют очень близкие диаметры верхнего и нижнего посадочных размеров. Без нагрузки высота этих составляет 490 мм. Такой размер великоват для Сурфа. Ознакомившись с несколькими отчетами, в которых у пружин отрезали полтора витка снизу (где сужение витка) с последующим сворачиванием витка под размер нижней чашки, я не очень впечатлился. Решил попробовать обойтись без отрезов, сжимая витки с одновременным прогревом прутка пружины.

    Обвернув верхний виток пружины тряпкой, зажал пружину вертикально вверх ногами в тисках. Т.е. суженый виток оказался наверху. В первую очередь я решил пригнуть конец последнего витка ближе к соседнему витку. Установил изнутри стяжку для пружин недалеко от кончика самого верхнего витка (на автомобиле это нижний виток). Нижнюю часть стяжки пришлось прицепить через виток внизу, т.к. стяжка просто не уменьшается до такого размера. Чтобы нижний межвитковый просвет не сжимался, я вставил туда деревянную вставку подходящего размера. Слегка сжал стяжку.

    Я использовал обычную бытовую газовую горелку, формирующую достаточно узкую (около 10 мм) струю пламени. Очевидно, необходимо прогревать противоположную стяжке часть витка, чтобы там произошла деформация прутка.

    Прогрев прутка производил в секторе, размером около 90 градусов равномерно. Через несколько минут начала обгорать краска. В общей сложности на прогрев уходит не менее 5 минут, но не более 10. Когда краска обгорела, через некоторое время на ее поверхности стали мерцать или вспыхивать, по всей видимости, углеродные остатки от краски в виде маленьких пылинок. После появления этого мерцания прогрел еще минуту-две. Выключил и убрал горелку и начал сжимать стяжку гаечным ключом. Чувствовалось, что виток стал податлив. Я довел его до уровня несколько ближе, чем планировал, подержал и спустя минуту начал ослаблять стяжку. Виток чуть вернулся и остался там, где я и планировал. Пружина теперь имела несколько скошенный верх.

    После этого приступил к сгибу противоположной части этого же витка, под концом прутка. Таким образом я выполнил около 4-5 коррекций, чтобы сформировать правильную форму пружины. Со второй пружиной все получилось быстрее с меньшим числом гибов.

    В итоге высота пружины из 490 мм уменьшилась до 440 мм. То же самое повторил со второй пружиной. Особое внимание уделил выравниванию размеров обоих пружин. Они должны быть одинакового размера. У меня погрешность составила не более 1,5 мм.
    Самым сложным вопросом в этом процессе оказался вопрос – насколько нужно укорачивать пружину. Я опасался, что задок окажется слишком задранным.

    Результат

    Задок приподнялся оптимально. У машины лифт подвески 5 см. До замены пружин расстояние от верхней точки колеса до верхней точки арки составляло 13 мм, а после замены оно увеличилось на 4 см и стало 17 см. Во время движения по ухабам машина движется заметно мягче, сглатывая удары. В то же время стандартные амортизаторы отрабатывают в пределах рабочего диапазона.

    Ниже привожу сводку по размерам пружин в процессе их замены.

    Удачи на дорогах!

    Размеры_усиленных_задних_пружин_OBK_C4T-61562_(TLC90-105)_-_для_отчета.png

    Изменено пользователем k-spartak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Что стало с пружинами на пассате после того как их нагрели и поездили.

     

    968466386__2024-08-01_114519323.thumb.png.01754709a2bedfa945fc3a7ee9fc7e42.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf KZT-E
    4 минуты назад, Казак-берег сказал:

    Что стало с пружинами на пассате после того как их нагрели и поездили.

     

     

    От 80-ки я тоже резал,грел резаком и загибал на кондукторе пружин концы,остывали просто на воздухе.Никаких проблем

    Уже на вторую машину их переставил,уж больно мне нравится их работа и высота

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Загнуть (выровнять) концы и греть витки чтобы их сжать это немного разное, не находишь? 

    На том пассате витки именно сжимали нагревом как и ТС, результат виден.

    ТС надо было просто срезать верхний виток и выровнять конец пружины там где срезал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf KZT-E

    IMG_20150703_052809.jpg.cb1a4f22880e7eea04ac1e81962a2fc1.jpg

    1 час назад, Казак-берег сказал:

    Загнуть (выровнять) концы и греть витки чтобы их сжать это немного разное, не находишь? 

    На том пассате витки именно сжимали нагревом как и ТС, результат виден.

    ТС надо было просто срезать верхний виток и выровнять конец пружины там где срезал.

    Время покажет кто там что находит:unsure2:

    Но человек тоже не всю грел,а два витка

    Я точно так-же делал,чтоб в плоскость вывести и полноценный виток зауженный к центру равномерно чтоб получился(чтоб на нижнюю чашку лёг не концом а почти оборотом)

    Вверху тоже грел подгибал в плоскость,чтоб в верхнюю чашку ложилось(на нижнем фото ещё торчат они вверх),и даже на пол-витка снимал плоскость болгаркой 

    И повторюсь снова,лет уже как 10 пружинам,ничего не изменилось,не сжалось,не разжалось

    IMG_20150703_052809.jpg

    IMG_20150703_052849.jpg

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    8 минут назад, avals714 сказал:

    ,а два витка

    Которые сложатся.

    В общем мое дело предупредить последователей такого метода "укорачивания пружин" с наглядным примером.)).

    9 минут назад, avals714 сказал:

    И повторюсь снова,

    Да повторяйся, никто не против)).

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf KZT-E

    Нуу человек то уже поставил и поехал

    Думаю,если сразу не сложилось,то будет всё ОК

    2 минуты назад, Казак-берег сказал:

    Которые сложатся.

    .

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    Только что, avals714 сказал:

    Думаю,если сразу не сложилось,то будет всё ОК

    Не, складываются они от нагрузок и не сразу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    5 часов назад, k-spartak сказал:

    Появилось свободное время, и я созрел для установки на свой Сурф пружин от TLC 80/105. Выбор пал на японские пружины OBK C4T-61562 от TLC80-105.

    Эти пружины имеют очень близкие диаметры верхнего и нижнего посадочных размеров. Без нагрузки высота этих составляет 490 мм. Такой размер великоват для Сурфа. Ознакомившись с несколькими отчетами, в которых у пружин отрезали полтора витка снизу (где сужение витка) с последующим сворачиванием витка под размер нижней чашки, я не очень впечатлился. Решил попробовать обойтись без отрезов, сжимая витки с одновременным прогревом прутка пружины.

    Обвернув верхний виток пружины тряпкой, зажал пружину вертикально вверх ногами в тисках. Т.е. суженый виток оказался наверху. В первую очередь я решил пригнуть конец последнего витка ближе к соседнему витку. Установил изнутри стяжку для пружин недалеко от кончика самого верхнего витка (на автомобиле это нижний виток). Нижнюю часть стяжки пришлось прицепить через виток внизу, т.к. стяжка просто не уменьшается до такого размера. Чтобы нижний межвитковый просвет не сжимался, я вставил туда деревянную вставку подходящего размера. Слегка сжал стяжку.

    Я использовал обычную бытовую газовую горелку, формирующую достаточно узкую (около 10 мм) струю пламени. Очевидно, необходимо прогревать противоположную стяжке часть витка, чтобы там произошла деформация прутка.

    Прогрев прутка производил в секторе, размером около 90 градусов равномерно. Через несколько минут начала обгорать краска. В общей сложности на прогрев уходит не менее 5 минут, но не более 10. Когда краска обгорела, через некоторое время на ее поверхности стали мерцать или вспыхивать, по всей видимости, углеродные остатки от краски в виде маленьких пылинок. После появления этого мерцания прогрел еще минуту-две. Выключил и убрал горелку и начал сжимать стяжку гаечным ключом. Чувствовалось, что виток стал податлив. Я довел его до уровня несколько ближе, чем планировал, подержал и спустя минуту начал ослаблять стяжку. Виток чуть вернулся и остался там, где я и планировал. Пружина теперь имела несколько скошенный верх.

    После этого приступил к сгибу противоположной части этого же витка, под концом прутка. Таким образом я выполнил около 4-5 коррекций, чтобы сформировать правильную форму пружины. Со второй пружиной все получилось быстрее с меньшим числом гибов.

    В итоге высота пружины из 490 мм уменьшилась до 440 мм. То же самое повторил со второй пружиной. Особое внимание уделил выравниванию размеров обоих пружин. Они должны быть одинакового размера. У меня погрешность составила не более 1,5 мм.
    Самым сложным вопросом в этом процессе оказался вопрос – насколько нужно укорачивать пружину. Я опасался, что задок окажется слишком задранным.

    Результат

    Задок приподнялся оптимально. У машины лифт подвески 5 см. До замены пружин расстояние от верхней точки колеса до верхней точки арки составляло 13 мм, а после замены оно увеличилось на 4 см и стало 17 см. Во время движения по ухабам машина движется заметно мягче, сглатывая удары. В то же время стандартные амортизаторы отрабатывают в пределах рабочего диапазона.

    Ниже привожу сводку по размерам пружин в процессе их замены.

    Удачи на дорогах!

    Размеры_усиленных_задних_пружин_OBK_C4T-61562_(TLC90-105)_-_для_отчета.png

     Подход конешно серьезный, но однобокий. По поводу пружин, это вы через 3/4 месяца поймете.  А вот по поводу работы стандартного аморта,  гораздо раньше. почитайте что такое рабочий диапазон. 

     У вас он сместился, по этому появилось ощущение «мягче»

    Если с дороги сьезжать не будите, долго будет радовать. Если на родные просторы вырвитесь, очень быстро убьются, хода отбоя не осталось практически. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    22 минуты назад, k-spartak сказал:

    Ну вот, прошло уже больше четырех месяцев, как я установил доработанные пружины от TLC105.

    11 лет назад я установил  пружины от 80-ки с обрезанным витком.  использую штатные амортизаторы  с удлинителем. негатива не видел. Были и пробеги приличные по асфальту, и бездор, и загрузка 500-1000кг.. пробег около 150 т.км. не просели, по крайней мере визуально не видно , пробоев нет, перед- чуть подкрутил торсионы.

    photo_2024-11-08_15-12-36.jpg

    Изменено пользователем саш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Мдаа.. Передняя подвеска конечно очень далека от идеальных углов кастора)).

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    3 часа назад, саш сказал:

    11 лет назад я установил  пружины от 80-ки с обрезанным витком.  использую штатные амортизаторы  с удлинителем. негатива не видел. Были и пробеги приличные по асфальту, и бездор, и загрузка 500-1000кг.. пробег около 150 т.км. не просели, по крайней мере визуально не видно , пробоев нет, перед- чуть подкрутил торсионы.

    photo_2024-11-08_15-12-36.jpg

    Переживаю,  что у меня зимняя резина мелко смотрится,  а оказывается так и должно быть ))) извините, что не в тему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    Только что, Serenkiy сказал:

    Переживаю,  что у меня зимняя резина мелко смотрится,  а оказывается так и должно быть ))) извините, что не в тему.

    Это летняя, 235х75х15

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    2 часа назад, Казак-берег сказал:

    Мдаа.. Передняя подвеска конечно очень далека от идеальных углов кастора)).

    Ракурс такой, на стнде все выводится в допуски 

    IMG_20241108_191522.jpg

    Изменено пользователем саш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 час назад, саш сказал:

    Ракурс такой, на стнде все выводится в допуски 

    Может тебя обманывают?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    7 минут назад, Казак-берег сказал:

    Может тебя обманывают?

    не думаю, обслуживаюсь много лет у одних и тех же людей.

    резину не жрет, дорогу держит хорошо, в колее  нормально, почти не рыскает, в поворотах на разумной скорости - без проблем. без руля идет четко, ровно, по ровной дороге.

    Изменено пользователем саш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 минуту назад, саш сказал:

    почти не рыскает,

    Вот это.

     И возврат руля в центральное положение.

     Мало кто захочет свяэываться с кастором. Они его просто у тебя даже не замеряли. 

    5 минут назад, саш сказал:

    резину не жрет,

    И не должно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    3 минуты назад, Казак-берег сказал:

    Вот это.

     И возврат руля в центральное положение.

    возвращается отлично.  а рыскает иногда в колле троллейбусной в городе, там у нас наминают жуть как 

     

    3 минуты назад, Казак-берег сказал:

    Они его просто у тебя даже не замеряли. 

    откуда такая уверенность?

    Изменено пользователем саш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    17 часов назад, саш сказал:

    возвращается отлично.  а рыскает иногда в колле троллейбусной в городе, там у нас наминают жуть как 

     

    откуда такая уверенность?

    Надо с наглым рылом делать такие фото..:biggrin:

    1426627353_.thumb.jpg.8f736ed4c78399bd31b706fc1abc0c98.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.