Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ковров Владимирская область
    • Машина: Hilux Surf 1991 130 LN 2L-TE TD AT,,Yamaha TDM 850-2

    Подскажите, такая вот бодяга, то включается полный привод с несколькими щелчками, 4 вд загорается, то тихий щелчек и не подключается передок, грешу на датчик на раздатке, клапана также не переключаются на крыле

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf

    Решил я свою проблему. На горячую не срабатывал активатор на раздатке. Я открыл, смазал литолом. Все разьемы залил очистителем контактов и вроде как все заработало. Проехал 50 км и все работает.

    Изменено пользователем Garik78

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.
    Подскажите, такая вот бодяга, то включается полный привод с несколькими щелчками, 4 вд загорается, то тихий щелчек и не подключается передок, грешу на датчик на раздатке, клапана также не переключаются на крыле

    -заедь на яму,или с помощником,или сам-включи зажигание,включи кнопкой полный привод на ручке и ныряй в яму.Сними фишку концевика раздатки и попробуй кратковременно замкнуть\разомнкуть ее-при этом-ты должен услышать-как в салоне под приборкой срабатывает реле и клапана сопят\переключаются под капотом .

    -проводка может вся квелая\прелая быть-и провода осмотри возле фишек,могут еле-еле держаться..

    Изменено пользователем Vadimovich33

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ковров Владимирская область
    • Машина: Hilux Surf 1991 130 LN 2L-TE TD AT,,Yamaha TDM 850-2

    Хорошо датчик то как выглядит? Книга есть найти не могу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Всем здравствуйте.

    Дабы не плодить темы отпишусь тут. Сначала опишу всю работу системы как ее вижу я(для наглядности).

    attachicon.gifсхема.jpg

    1. Сначала на блок управления 4вд(который стоит под магнитофоном) приходит плюс с предохранителя engine. Контакт 14.Масса контакт 7.

    2. При включении кнопки в салоне контакт 13 замыкает на массу.

    3. Блок управления считывает показания с датчиков:

         а. температуры масла в переднем мосту - на схеме я его не нашел.

         б. скорости, контакт 4.

         в. давления масла. Там два варианта. Для 22R с лампочкой и для 3L  со стрелкой. Второй вариант мой.

    4. Если его все устраивает, то блок включает сервопривод на раздатке. Контакты 2 и 3 это обмотка мотора, они замыкаются через реле, находящееся в блоке. 8 и 9 управляющие направлением. На сам мотор приходит не 4, а 5 проводов. Пятый масса.

    5. Когда кардан включается, то датчик включения посылает сигнал в блок. Контакт 12.

    6. Видя это, блок дает сигнал реле переднего моста(Контакт 5), после чего последнее ПЕРЕКЛЮЧАЕТ электроклапаны. Постоянно один из клапанов дает вакуум. Один постоянно включает, второй постоянно выключает передний мост. Повторюсь: на одном из них всегда должен быть вакуум. Реле находится под рулем, возле воздуховода.

    7. После включения моста, датчик на последнем дает сигнал в блок(контакт 1) и на приборную панель. Последняя лампочка питается от предохранителя GAUGE.

    Маленько не правильно.

    в п. 5 ошибка, контакт 12 и даттчик подающий на него массу это не концевик возле моторчика, а один из 2х одинаковых датчиков стоящих вверху раздатки и массу он подает при переводе рычага раздатки в положение L4. По сути он дублирует кнопку на рычаге раздатки подающую массу на контакт 13, и другим путем запускает полный цикл проверка скорости/температуры масла - подача питания на электродвигатель раздатки и т.д.

     

    Попутно у меня есть несколько вопросов:

    1- Какой из датчиков на схеме является концевиком расположенным у моторчика раздатки?

    2- Какую функцию выполняет второй датчик вверху раздатки, расположенный рядом с тем который показывает компу что рычаг раздатки находится в положении L4?

    3- Где искать обрыв провода концевика раздатки расположенного возле моторчика?

    Сам датчик у меня исправен, блок тоже, реле исправно, первая часть цикла отрабатывает нормально, моторчик подключает кардан как с кнопки так с перевода рычага в L4, концевик у моторчика замыкается, а дальше не чего не происходит. При этом если принудительно подать массу на контакт 5 реле под рулевой колодкой срабатывает и полный привод включается до конца, лампочка на панели приборов загорается.

    Изменено пользователем 0389dB

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    так вот же выше  немного схема-там все подписано

    -

     

     

    3- Где искать обрыв провода концевика раздатки расположенного возле моторчика?

    -отсоеденить фишки концевика и  на блоке ПП-и прозвонить эти провода концевика-они часто преют и в косе где то дают дуба.Я просто отсек их и параллельно косе-кинул на концевик раздатки две жилы.

    -возьми-скинь фишку с концевика-и замкни ее(кнопка  на рычаге нажата) и зажигание включено-ты должен услышать-что у тебя реле клацнет под приборкой и запыхтит под капотом блок клапанов..Если нет-то явно просто проводка  с датчика неисправна.

    post-7312-0-61326800-1461813963_thumb.jp

    post-7312-0-41596800-1461814175_thumb.jp

    Изменено пользователем Vadimovich33

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    так вот же выше  немного схема-там все подписано

    -

    -отсоеденить фишки концевика и  на блоке ПП-и прозвонить эти провода концевика-они часто преют и в косе где то дают дуба.Я просто отсек их и параллельно косе-кинул на концевик раздатки две жилы.

    -возьми-скинь фишку с концевика-и замкни ее(кнопка  на рычаге нажата) и зажигание включено-ты должен услышать-что у тебя реле клацнет под приборкой и запыхтит под капотом блок клапанов..Если нет-то явно просто проводка  с датчика неисправна.

    Все хорошо только ЭТО НЕ ОН! концевик помеченный на фотке стрелочкой не является тем элементом который обозначен стрелочкой на схеме.

    Еще раз повторю, тот датчик который обозначен стрелочкой на схеме стоит на верху раздаточной коробки в паре с другим таким-же и отвечает он за подачу сигнала на блок управления о включении пониженной передачи в раздатке (он даже и на схеме обозначен как L4) у нас при включении понижайки полный привод включается автомотически, за это и отвечает этот датчик. В этом легко убедится просто подав принудительно массу на контакт 12 и потом на контакт 13, блок отработает одинаково (подключит кардан к раздатке), а вот щелкнет или нет реле под рулевой колодкой от него уже не зависит. Если этот датчик отключить то при включении понижайки полного привода не будет пока не нажмешь кнопку на рычаге раздатки. У себя я этот датчик отключил специально, что бы можно было буксировать по асфальну тяжелые вещи на пониженной передаче без полного привода.

    А вот тот датчик который помечен стрелочкой на фотке является одним из двух не подписанных датчиков на схеме, расположенных справа от датчика подписанного как "выключатель на лампочку" вот цепь этого датчика и нужно восстановить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

     я тоже... как то сомнения гложат по этой схеме-у меня вживую от этого концевика-один масса,а второй провод на  №5 приходит в разъеме блока ПП,НО вот смотри-я стою в яме-снимаю фишку-с указанного мною концевика,ПП включен в салоне,-замыкаю эту фишку-и от этого   под приборкой переключается реле и под капотом срабатывает блок пневмоклапанов.,размыкаю-все отрабатывает назад..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.
    При этом если принудительно подать массу на контакт 5 реле под рулевой колодкой срабатывает и полный привод включается до конца, лампочка на панели приборов загорается.

     ,яПоооонский магнитафоннн,похоже,ж как и у меня,я с утра не въехал.. у тебя  тоже фигурирует контакт № 5,ура,я не одинок в вселенной :sarcastic_hand: .Я разувал полкосы от актуатора и нашел перепревший участок провода от этого концевика на раздатке\актуаторе.Потом взял и протащил отдельно от него и до фишки  блока ПП.Один масса-второй-пин №5. и все заработало.А на схеме= видимо,точно,- не так понимать надо.. вот  на схеме =кто электрики-я правильно обрисовал-этот тогда получается концевик на актуаторе?

    post-7312-0-24879300-1461824132_thumb.jp

    Изменено пользователем Vadimovich33

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

     я тоже... как то сомнения гложат по этой схеме-у меня вживую от этого концевика-один масса,а второй провод на  №5 приходит в разъеме блока ПП,НО вот смотри-я стою в яме-снимаю фишку-с указанного мною концевика,ПП включен в салоне,-замыкаю эту фишку-и от этого   под приборкой переключается реле и под капотом срабатывает блок пневмоклапанов.,размыкаю-все отрабатывает назад..

    Ну все правильно, так и должно работать, датчик указанный стрелочкой на фотке подает массу на контакт 5, фактически получается что на прямую на реле под рулевой колонкой, даже если отключить блок управления полным приводом и дать массу на контакт 5 (замкнуть этот датчик) реле сработает и клапана под капотом переключатся.

    Очень похоже на то что этот датчик на схеме расположен первым справа от "Выключателя на лампочку", но на схеме остается еще один не подписанный датчик и скорее всего это тот который стоит сверху на раздатке рядом с датчиком который опдает массу на 12 контакт, но его функции мне не понятны.

     ,яПоооонский магнитафоннн,похоже,ж как и у меня,я с утра не въехал.. у тебя  тоже фигурирует контакт № 5,ура,я не одинок в вселенной :sarcastic_hand: .Я разувал полкосы от актуатора и нашел перепревший участок провода от этого концевика на раздатке\актуаторе.Потом взял и протащил отдельно от него и до фишки  блока ПП.Один масса-второй-пин №5. и все заработало.А на схеме= видимо,точно,- не так понимать надо.. вот  на схеме =кто электрики-я правильно обрисовал-этот тогда получается концевик на актуаторе?

    Да получается именно так.

    А в каком месте нашел отгнивший провод? так-то у меня проводка в хорошем состоянии и подобной фигни до сели не наблюдалось, где копать то нужно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    я,когда "лечил" актуатор,после него-вышел на то,что,замыкая концевик на актуаторе раздатки-ничего не происходит.По схеме-стал прозванивать- №7- нормально-а втрой пин на фишке концевика-ни с чем не звонился на разъеме фишки  блока ПП.-бросил  времянку\провод,соединил-заработало, разувал\потрошил косу-от  фишки концевика-и через 30/40см -нашел херовый участок..принял решение- у разъема  блока ПП-обрезать, и фишку концевика актуатора посадил на  новую двухпроводную жилу,упрятал ее в тонкую изоляцию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Ну теперь остается только разобраться с лишним датчиком вверху раздатки и все будет понятно, а пока принцип работы блока адд следующий:

     

    1. Сначала на блок управления 4вд(который стоит под магнитофоном) приходит плюс с предохранителя engine. Контакт 14. Масса контакт 7. (нет напряжений ищем питание на блок, проверяем предохранитель)

     

    2. При включении кнопки в салоне контакт 13 замыкает на массу, либо переводим рычаг раздатвки в положение L4 замыкая на массу контакт 12. (должны щелкнуть релеюшки в самом блоке АДД, если не щелкнули пробуем принудительно подать массу на контакты 12 и 13, если снова ни чего не происходит то блок АДД сдох, ели щелкает то ищем неисправности в кнопке на рычаге раздатки переключающей 2-4вд и концевике вверху раздатки подающем сигнал о переводе рычага в положение L4)

     

    3. Блок управления считывает показания с датчиков:

         а. температуры масла в переднем мосту - на схеме я его не нашел.

         б. скорости, контакт 4.

         в. давления масла. Там два варианта. Для 22R с лампочкой и для 3L  со стрелкой. Второй вариант мой.

         с. возможно еще и проверяет положение моторчика контакты 8-9 какой то один должен контачить на массу в положении 2вд один в положении 4вд другой (если нет то проверяем цепи этих контактов, или разбираем моторчик и чистим контактную группу)

     

    4. Если его все устраивает, то блок включает сервопривод на раздатке. Контакты 2 и 3 это обмотка мотора (на них появляется 12в примерно на 5 секунд, полярность зависит от включения или выключения полного привода), они влючаются через реле, находящееся в блоке. 8 и 9 управляющие направлением (если они не отрабатывают согласно  п. 3с, то на мотор может не подаваться напряжение). На сам мотор приходит не 4, а 5 проводов. Пятый масса. (если напряжение на контактах 2 и 3 появляется, то идем смотреть жужжит ли моторчик, если жужжит значит тут все нормально, если нет проверяем напряжение непосредственно на моторчике, есть разбираем моторчик, нет ищем обрыв в проводке). после того как моторчик отжужжал пробуем провернуть кардан (если крутится значит есть механическая неисправность в раздатке, снимаем актуатор ищем причину, если не крутится значит все нормально) на этом первая часть проверки заканчивается.

     

    Дальше сам блок АДД больше не за что не отвечает, в работу вступает вторая часть схемы, а именно реле полного привода и его цепь.

     

    5. Когда кардан включается, то датчик включения возле моторчика замыкает массу на контакт 5, щелкает реле под рулевой колодкой (если не щелкает подаем принудельно массу на контакт 5, щелкнуло ищем неисправность датчика и его цепи, если нет проверяем само реле и наличие питания на нем)

     

    6. Когда реле щелкнуло должны переключится электроклапаны под капотом. Реле находится под рулем, возле воздуховода. Постоянно один из клапанов дает вакуум, на одном из них постоянно должно быть напряжение. (если реле щелкает а питания на клапанах нет проверяем проводку от реле до клапанов, если питание есть а клапана не щелкают заменяем клапана) Один постоянно включает, второй постоянно выключает передний мост. Повторюсь: на одном из них всегда должен быть вакуум (если клапана щелкают но вакуума нет, проверяем шланги и места их подключения, а так же сами клапана на продуваемость).

     

    7. После переключения клапанов актуатор на переднем мосту под действием вакуума подключает полуось, перемещение вилки чувствуется рукой если вилка не перемещается проверяем наличии вакуума попеременно в одной из подходящих к актуатору трубок в одной при включении полного привода в другой при выключении (вакуум есть, в актуаторе  не чего не шевелится, разбираем актуатор и ищем неисправность, вилка в актуаторе шевелится значит все нормально.

     

    8. После подключения полууоси моста, датчик на последнем дает сигнал на блок(контакт 1) и на приборную панель, на ней загорается лампочка. (если не загарается, подаем принудительно массу на контакт 1, загорелась ищем неисправность концевика на переднем мосту и его проводке, не загорелась проверяем исправность лампочки в приборной панели и наличие на ней питания, лампочка питается от предохранителя GAUGE).

     

    Все на этом проверка/восстановление работоспособности электрической части управления полным приводом завершается. Если полного привода по прежнему нет а лампочка на панели горит ищем механическую неисправность в переднем редукторе, или гранатах.

     

    п.с. Вроде все так и работает, но один фиг остался непонятный концевик вверху раздатки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.
    температуры масла в переднем мосту - на схеме я его не нашел.

     -контакты № 10 и 11-он обозван как датчик давления-это косяк перевода. в теме  есть..выше.. заместо него обманку ставять-резистор

    Изменено пользователем Vadimovich33

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

     -контакты № 10 и 11-он обозван как датчик давления-это косяк перевода. в теме  есть..выше.. заместо него обманку ставять-резистор

    Если честно то я его и не искал, просто скопировал из прошлого комментария.

    Вообще всю это часть можно исключить заменив обманкой, но тогда нужно будет пользоваться АДД с умом, ибо попытка врубить полный привод на скорости 60км/ч при температуре за бортом -40-50 точно не к чему хорошему не приведет.

    У себя эту часть схемы не стал выкидывать, так как защита "от дурака" зимой срабатывает достаточно часто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER

    Подскажите новичку, 4руннер 130 кузов механика 90год. Не выключается 4 вд, чтоб выключилось я перевожу рычаг в положение 2вд, включаю заднюю передачу и метра два отъезжаю назад. При этом в коробке или раздатке слышен щелчок и 4вд отключается, лампа 4вд на панели тухнет. Вопрос, можно ли таким способом отключать 4вд? Должен ли на ходу крутиться передний кардан при выключенном 4вд? Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ковров Владимирская область
    • Машина: Hilux Surf 1991 130 LN 2L-TE TD AT,,Yamaha TDM 850-2

    Кардан крутится не должен, кпп какая? Если автомат и с кнопки включается то попробуй на ходу выключить, ванную что вилка подклинивает или зажата

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    Подскажите новичку, 4руннер 130 кузов механика 90год. Не выключается 4 вд, чтоб выключилось я перевожу рычаг в положение 2вд, включаю заднюю передачу и метра два отъезжаю назад. При этом в коробке или раздатке слышен щелчок и 4вд отключается, лампа 4вд на панели тухнет. Вопрос, можно ли таким способом отключать 4вд? Должен ли на ходу крутиться передний кардан при выключенном 4вд? Спасибо.

    Да, так выключать 4WD можно и нужно если сам не отключается.

    Нет, передниц кардан должен отключаться на 2WD и только слегка проворачиваться когда масло густое или на высокой скорости увлеченный вращающимеся потоками масла в мосту и РК (как гидромуфта)

    При это в режиме 2WD его можно свободно провернуть от руки когда авто стоит на колесах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: toyota 4runner 130 5VZ-FE

    подскажите дураку, я чего-то не догоняю, вы все здесь говорите про ADD это просто электронно-вакуумное подключение переднего моста? Это не блокировка переднего моста? Объясню почему спрашиваю, у меня всё механическое раздатка коробка и стоят ручные хабы и никаких кнопок у меня в салоне нет. Что и как я делаю - переводя рычаг раздатки в положение 4Н или 4L (понижайка) я подключаю передний кардан к переднему мосту, выхожу из машины вкручиваю хабы, тем самым создаю зацепление ступиц колёс с ШРУСами и всё ... получается еду на полном приводе - спереди дифф, сзади дифф, межосевой заблокирован - всё!!! Просто залез как-то я под машину и увидел цилиндрик на переднем мосту точно такой же как здесь выкладывали фото, а к нему идут два вакуумных шланга и стоит датчик ни к чему не подключен у меня, я подумал что это блокировка дифференчиала переднего моста, объясните мне что это? актуатор который просто подключает левый шрус и начинает работать передний мост, просто раньше видимо было подключение с кнопки, а потом поставили ручные хабы? или всё-таки это блокировка дифференциала  переднего моста, или вообще мост подключается сразу заблокированным?   


    электроклапана разноцветные с вакуумными шланчиками под капотом тоже присутствуют и когда я перевожу рычаг раздатки в любое положение полного привода то загорается лампа 4вд и щёлкает реле под рулём - это так дополнение просто

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    раньше видимо было подключение с кнопки, а потом поставили ручные хабы?
     

    да.

    или всё-таки это блокировка дифференциала  переднего моста,

    нет 

    или вообще мост подключается сразу заблокированным?   
     

    если не модифицирован , то нет. там обычный диф.

    спереди дифф
     

    да

    сзади дифф,
     

    да

    межосевой заблокирован - всё!!!
     

    нет - межосевого вапще нет. там всё и так жекстко - нЕчего блокировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: toyota 4runner 130 5VZ-FE

    спасибо за ответы, только спрашивает если передний  мост и так отключается от раздатки почему его не сделать заблокированным, всё равно его нельзя пользовать жёсткой поверхности, нисан пикап был старый опель фронтера была старая и там тоже мосты передние подключались отдельно от раздатки только они заблокированные были, мне кажется так логичней  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.