Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470

    Здравствуйте! Digitronic 2568D кто-нибудь юзает? Есть пара вопросов по настройке...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка

    Доброе утро! 
    Вчера стал пользователем ГБО OMVL Saver Sky. 
    Набор такой: 

    1. Баллон диаметром 350мм в багажнике где-то на 100л

    2. Мультиклапан Томасето Экстра Евро с выходом на 8мм и эл клапаном; 

    3. Редуктор KME Extreme и его же комплектный клапан с фильтром , но установили не на редуктор а отдельно, вроде так лучше;

    4. Подогрев редуктора взяли с дросселя;

    5. С редуктора два выхода , на каждом по фильтру циклону;

    6. Засверлились снизу впускного коллектора , сразу был нацелен его снимать, обязательное условие - купить прокладки коллектора 3 шт и уплотнительные колечки на топливную трубку 4 шт, не помешает прокладка дросселя. Жиклеры направили под углом к потоку и смотрят они на бенз форсунки , два из них - на четветом и на шестом по центру не получилось засверлить, так как есть помехи на головке. 
    7. Форсунки Баракуда 120 рампами по три,  к каждой свой подвод газа от редуктора , жиклеры из них выкрутили и выкинули, закрепили на монтажной оцинкованной пластине купленной в строймагазине , которую прикрутили к дальнему от блока двигателя болту крепления топливного фильтра и скрутили ее винтом, чтоб форсункам задать угол наклона хоть немного близкий к 45 гр.

    8. МАП повесили на одну из линий, а вакуум взяли из коллектора из заглушенного стокового отверстия, у меня араб потому там по заводу чего-то не хватает из систем , возможно егр , его отверстие и использовали. 
    9. Ну и самое главное - сразу все заработало и прекрасно поехало. Я ставил датчик ЕГТ с сенсором и ШЛЗ отдельно, так вот по ЕГТ как бы не давил на газ , но достичь 840 градусов температуры выхлопа как достигал на бензине , не смог. 790 гр максимум.

    А по ШЛЗ настройку пока сделали так, на бензе мозг старался держать показания в районе 14.7-14.9 в среднем режиме нагрузки и беднил до 15.6-15.8 при 30% и менее нажатии на педаль газа, ну т.е. в крейсерском режиме, а когда газ в пол богатил до 12.4. На газу же настроили средний режим побогаче - 13.2 где-то и вообще забогатили смесь. 
    Второй интересный момент - всякие допврыски бензина и переходы на бенз при высоких оборотах я отмел сразу, так вот даже суперпроизводителтный КМЕ Экстрим дает просадку по температуре газа , когда идешь по трассе в режиме газ в пол (а это 150км/ч) где-то на пару градусов, поэтому я был прав , когда решил редуктор выбирать не по мощности мотора , а по его прожорливости. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: lx470 2001

    Если поставить два датчика температуры выхлопных газов по одному на голову, измерить максимальную интегральную за период и максимальную абсолютную температуру выхлопа, затем настроить так, чтобы при превышении данных показателей ГБО отключалось бы нафиг для подстройки параметров, то  тогда клапана проседать не будут или этого мало?  И какой период посоветуете расчета средней температуры?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    8 часов назад, TovaL сказал:

    Если поставить два датчика температуры выхлопных газов по одному на голову, измерить максимальную интегральную за период и максимальную абсолютную температуру выхлопа, затем настроить так, чтобы при превышении данных показателей ГБО отключалось бы нафиг для подстройки параметров, то  тогда клапана проседать не будут или этого мало?  И какой период посоветуете расчета средней температуры?

    я не уверен в том что о ты увидишь разницу по температуре выхлопа между бензином и газом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    16 часов назад, kot333 сказал:

    я не уверен в том что о ты увидишь разницу по температуре выхлопа между бензином и газом

    Именно так! Для меня был просто разрыв шаблонов, когда я на газу не смог выжать температуру выхлопа больше, чем на бензе! От чего же тогда проседают седла клапанов на газу?

    21.09.2023 в 19:27, TovaL сказал:

    Если поставить два датчика температуры выхлопных газов по одному на голову, измерить максимальную интегральную за период и максимальную абсолютную температуру выхлопа, затем настроить так, чтобы при превышении данных показателей ГБО отключалось бы нафиг для подстройки параметров, то  тогда клапана проседать не будут или этого мало?  И какой период посоветуете расчета средней температуры?

    Я не настройщик, советовать не могу, но из своего опыта рекомендовал бы так - период не важен, важны режимы , в которых снимаются показания, что важно - критичны не обороты двигателя, а нагрузка.. например - 4000 об/мин на второй передаче греют выхлоп слабже, чем 3000 об/мин на пятой при движении в горку.. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470

    Дело не только в температуре. Седла проседают от того, что газ продолжает гореть в момент открывания выпускного клапана. Октановое число у газа выше, сгорает он медленнее бензина. Надо либо повышать степень сжатия (что малой кровью невозможно), либо менять угол зажигания, это делается при помощи вариатора зажигания. У меня на 2 uz стоит сейчас + 9 градусов к углу. Проседать стали меньше, но полностью проблема не ушла. Пробег на газу 250 тыс км, общий 550 тыс. Регулировки частичной тркбует раз в 50-100 тыс км. Почти достиг предела регулировки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    2 часа назад, Yormungand сказал:

    Дело не только в температуре. Седла проседают от того, что газ продолжает гореть в момент открывания выпускного клапана. Октановое число у газа выше, сгорает он медленнее бензина. Надо либо повышать степень сжатия (что малой кровью невозможно), либо менять угол зажигания, это делается при помощи вариатора зажигания. У меня на 2 uz стоит сейчас + 9 градусов к углу. Проседать стали меньше, но полностью проблема не ушла. Пробег на газу 250 тыс км, общий 550 тыс. Регулировки частичной тркбует раз в 50-100 тыс км. Почти достиг предела регулировки.

    А у меня без вариатора мозги 1фз выводят УОЗ в край. До 9 градусов. И клапана не проседают. 

    Кстати, про прогорелые клапана история тянется со 2-го поколения. Но народным притчам всё равно, у некоторых до сих пор "пальцы стучат".

    На 2уз, кстати, многие жалуются на газу. Может движок такой, а может ставят диджитроник....

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 80, 4.5, АКПП

    У меня вообще зажигание раньше стоит, чем по книге, и все отлично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    9 часов назад, Yormungand сказал:

    Дело не только в температуре. Седла проседают от того, что газ продолжает гореть в момент открывания выпускного клапана. Октановое число у газа выше, сгорает он медленнее бензина. Надо либо повышать степень сжатия (что малой кровью невозможно), либо менять угол зажигания, это делается при помощи вариатора зажигания. У меня на 2 uz стоит сейчас + 9 градусов к углу. Проседать стали меньше, но полностью проблема не ушла. Пробег на газу 250 тыс км, общий 550 тыс. Регулировки частичной тркбует раз в 50-100 тыс км. Почти достиг предела регулировки.

    Да, слышал об этом много раз, но все равно не могу понять логику этого процесса, вот подумайте , датчик температуры выхлопа у меня стоит в 40 см от крайних фланцев выпускного коллектора и прогревается на бензине до 840 гр цельсия, логично , что весь участок от клапана до датчика температурой не меньше. А на газу нагревается до 790 и не важно горит ли газ после закрытия клапана или нет, важен нагрев всех узлов.. По идее , если газ там догорает после закрытия клапана, то есть источник роста температуры не прерывается закрытием , то температура должна расти , а она ниже!!!

     

    У меня одно предположение - надо мне расход газа  посмотреть , скорее всего я забогатил смесь на столько, что просто кислорода не хватает, чтоб температура добралась хотя бы до показаний бенза. 
     

    Основная же масса установщиков считают, что коль для бенза стихеометрия 14.7, а для сгорания газа надо 15.6 частей воздуха, то настраивать по лямбде надо на 15.6 , но это бред, так как лямбда не знает , какое топливо вы сжигаете, она измеряет остаточный кислород и если его норма, то показывает 14.7 или 1. В этом критичная ошибка установщиков, всем, кому настроили на 15.6 - мотору пиндец, забеднили и температура выхлопа как раз у них будет за 900 

    *стехиометрия* , пардон

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    10 часов назад, электроник сказал:

     

    На 2уз, кстати, многие жалуются на газу. Может движок такой, а может ставят диджитроник....

    У меня как раз Диджитроник. Насколько я понял, по человечьи на нем карта не отстраивается, он собирает очень примернкю таблицу коэффициентов между газом и бензом исходя из данных о работе в очень узком диапазоне оборотов. А потом в процессе работы опирается на показания топливных коррекций с ОБД. И как недавно мне объяснил диллерский диагност, передача данных по ОБД у меня происходит по медленной шине, и поэтому газ работает правильно только в установившемся режиме работы двигателя, а при изменении режима работы коррекции получаемые по Обд отстают и получается лажа. Для себя пока нашел такое решение, прибавить коэффициенты так, чтобы коррекции штатные коррекции во всех режимах были в диапазоне 0... минус 12. Тогда в моменте получаем слегка забогащегную смесь, а при равномерном движении она опираясь на обд откручивает обратно к норме. Вроде как по времени впрыска получается так, бензиновое время на газу меньше или равно бензиновому времени на бензе. Единственное, что диджитроник эти данные не собирает, то есть ни куда не пишет и приходится смотоеть в онлайне, что крайне не удобно. Либо я в нем не разобрался. Есть по диджитронику специалисты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 80, 4.5, АКПП

    На 80 нет ОБД например :))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    1 час назад, Tiger77 сказал:

    На 80 нет ОБД например :))

    96 г есть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    касательно прогара клапанов.

    у меня своя статистика. в 9 случаях из 10 просадка и прогар клапанов происходит от обедненной смеси из за некорректной настройки гбо.

    причем что самое забавное примерно половина случаев это именно непонимание того как и что настраивают, либо тупая лень, либо отсутствие необходимого оборудования как то газоанализатор итд.

    вторая половина это тупые владельцы которым надо экономию в абсолюте.

    а чо она жрет столько же сколько бензина , а можно меньше? а еще меньше? я всеравно быстро не езжу. итд.

     

    в сухом остатке показатель более менее правильной установки это сохранение динамики автомобиля на том же уровне что и на бензине. и расход газа примерно на 15% больше чем бензина.

    если у вас не так то рано или поздно что то произойдет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470
    18.09.2023 в 00:23, PilotKukuruznika сказал:


    Второй интересный момент - всякие допврыски бензина и переходы на бенз при высоких оборотах я отмел сразу, так вот даже суперпроизводителтный КМЕ Экстрим дает просадку по температуре газа , когда идешь по трассе в режиме газ в пол (а это 150км/ч) где-то на пару градусов, поэтому я был прав , когда решил редуктор выбирать не по мощности мотора , а по его прожорливости. 

     

    Чем не нравится довпрыск бнзина?

    Диджитроник уже лет 15. Лет пять новая версия. Не нахожу недостатков и доволен возможностями настроек.

    И чем не нравится довпрыск бензина?

    Изменено пользователем владимир михайлович

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    10 часов назад, PilotKukuruznika сказал:

     у меня стоит в 40 см от крайних фланцев выпускного коллектора и прогревается на бензине до 840 гр цельсия, логично , что весь участок от клапана до датчика температурой не меньше. А на газу нагревается до 790 и не важно горит ли газ после закрытия клапана или нет, важен нагрев всех узлов..

    Что за датчики? Врезаны прямо в кролектор? Марка? К чему подключены?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    1 час назад, владимир михайлович сказал:

    И чем не нравится довпрыск бензина?

    Довпрыск бензина это прекрасный костыль позволяющий рукожопам хоть как то что то настроить и отдать клиенту. он на наших машинах не нужен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    1 час назад, kot333 сказал:

    Довпрыск бензина это прекрасный костыль позволяющий рукожопам хоть как то что то настроить и отдать клиенту. он на наших машинах не нужен

    Как это будет жить с выкрученным углом зажигания? Он довпрыскивает прямо к пропану? Каким будет итоговое время сгорания?... как у бенза? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    У меня поставлено не рукожопыми, нет корректоров зажигания. Я сам подключаю комп и выставляю режимы работы. Начиная с 20 процентов при 2300 оборотов, и полностью 100 процентов при 3000 оборотов. Не заморачиваюсь, хоть программа это позволяет, менять довпрыск еще и по мощности.

    Не уверен как, но предполагаю, что общее время, отведенное на открытие форсунок мозгами мотора, делится между бензиновой и газовой. Какая из них идет первая - не знаю, но по логике, должна первой открываться бензиновая. Таким образом получаю на высоких оборотах и мощностях штатное горение бензина. Скажете, расход бензина? Мизер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    6 часов назад, владимир михайлович сказал:

    У меня поставлено не рукожопыми, нет корректоров зажигания. Я сам подключаю комп и выставляю режимы работы. Начиная с 20 процентов при 2300 оборотов, и полностью 100 процентов при 3000 оборотов. Не заморачиваюсь, хоть программа это позволяет, менять довпрыск еще и по мощности.

    Не уверен как, но предполагаю, что общее время, отведенное на открытие форсунок мозгами мотора, делится между бензиновой и газовой. Какая из них идет первая - не знаю, но по логике, должна первой открываться бензиновая. Таким образом получаю на высоких оборотах и мощностях штатное горение бензина. Скажете, расход бензина? Мизер.

    ну если у тебя на высоких оборотах и мощности штатное горение бензина и расход мизер, начни довпрыски сразу с холостых, будет во всем диапазоне штатное горение и мизерный расход, идею можно запатентовать)

     

    а поставлено именно рукожопами. во первых нет никаких данных как горит смесь из паров бензина и газа, и уж тем более нет данных как  свойства её горения меняются в зависимости от изменения пропорций компонентов. это все выставляется тупо на глазок. 

    во вторых при грамотном подборе оборудования и установке нет никакого смысла этим заниматься ибо непонятно что хотят этими довпрысками достичь. если речь про прогары клапанов итд см пункт 1. кто даст гарантию что допустим смесь бензина и газа в пропорции допустим 50 на 50 не будет гореть ещё дольше чем просто газ? а никто.

     

    гораздо проще замутить довпрыск нежели подбирать давление редуктора и диаметр дюз, вот собственно и все

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    15 часов назад, владимир михайлович сказал:

    Диджитроник уже лет 15. Лет пять новая версия. Не нахожу недостатков и доволен возможностями настроек.

    И чем не нравится довпрыск бензина?

    Да не то чтобы не нравится, просто я считаю, что допвпрыск бензина - это полумера или как правильно термин кот333 применил - «костыли» для не правильно подобранных компонентов ГБО (по производительности не попали), либо последствие экономподхода к выбору оных у заказчика.  

    15 часов назад, Yormungand сказал:

    Что за датчики? Врезаны прямо в кролектор? Марка? К чему подключены?

    Датчик AEM EGT - температура выхлопных газов, вварен и установлен по инструкции. 
    Второй AEM широкополосный лямбда зонд, так же все по инструкции. На бензе обкатано в течение пары недель, все кажут прекрасно и очень быстро реагируют..

    67D9B1AC-8AB6-4387-94E5-AD4EE1AA0964.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.