Перейти к публикации
Dmitriy_K

Бюджетный обогрев салона

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    ещё раньше были "Пингвин" или "Емеля" подвести на таймер минут на 15 через час, завернулся и спи

    Фигня! Мощности недостаточно, расход лепездричества огромный! cool.gif Такое ощущение, что мы рассчитываем не на человека, выделяющего тепло, а на холоднокровную рептилию! blush.gif Был в юности опыт создания электроодеяла и электрожилета для спелеовылазок- полное фиаско! focus.gif

    на грузовых татрах устанавливались дизельные автономные обогреватели! Штука довольно громоздкая, но чертовски мощная. Такие штуки видел в продаже на рынке у местных старьёвщиков, цена была что-то в районе 3000 р

    Да-да-да, и не только на татрах, но и на Икарусах, газ 66, уралах и даже запорожцах! Они на самом деле на всём работают, проверено. Я юзал именно такую. Не раз спасала в холода, когда приходилось ночевать в машине или родная печка не справлялась. Но у неё тоже есть грандиозные недостатки! Главные из которых- воздух, как рабочее тело переноса тепла, возможность незаметно угареть при наличии микротрещины в рубашке котла, шумность работы.

    Воздух как теплоноситель наихудшее, что можно придумать! Остывает мгновенно! По этому кпд печки очень небольшой(так же как и любого фена или сплита)!

    Вот ещё одну фотку своей автономки кину:

    опубликованное пользователем изображение

    Ещё одно замечание: такую печку нельзя ставить в салоне ибо возможны утечки газов из всасывающего отверстия котла, а если ставить её под капот, то вся подкапотная вонь будет у вас в салоне(я сделал воздуховод от радиатора)! Если же такую печку поставить на улице, то КПД печки будет пропорционально уменьшаться относительно Т внешней среды! Т.е. воздух в котле не будет успевать сильно нагреться, выдавая на гора менее тёплый воздух! think.gif

    В любом случае, все виды нагревателей, кроме жидкостных теплообменников(батарей) полное фуфло! cool.gif Из наших изобретений "русская вебаста"( теплообменник каталитической газовой горелки и радиатора печки) и "тёплый пол"( трубочка от стеклоомывателя, прикреплённая к пенке зигзагом, по которой пропускается горячий тосол). Но у всех этих систем есть большой недостаток: громоздкость и неудобство в сборке-разборке. Зато реальный эффект, даже при -30 в обычной палатке офигенный!

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    2 KEROSIN

    Последнее время наблюдаю категоричность в ваших высказываниях.

    (даже если не совсем в теме)

    >> В любом случае, все виды нагревателей, кроме жидкостных теплообменников(батарей) полное фуфло!

    А как же фены, которые установлены в грузовиках?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Митино
    • Машина: TLC 80, 96г.в, АКПП, 1HD-FT, Сафарик длинный TD42 АКПП

    Зимой часто ездим на рыбалку с ночевкой/жильем по нескольку дней в машине. За несколько лет пришли к простой схеме Вебасто на двигатель, причем обязательно бензиновый!!! с небольшим баком + генератор и электроодеяла (максимально потребление 120Вт в режиме разогрева при размере 140х180см) + генератор 1квт. Соответственно когда едем несколькими машинами остальные тоже подключаются к генератору. В принципе без Вебасты можно спокойно обходиться, электроодеяла под спальниками за глаза хватает. С генераторами есть тоноксти - заводить надо при температуре не ниже -5, т.е. если заморозили совсем немного отогреть в салоне, потом работает без проблем, если ниже -25 на улице желательно укрыть сверху чем-нибудь. бак у гены 2.5 литра, при нагрузке 400Вт (3-4 одеяла) хватает на 8.5 - 9 часов. Заодно, при необходимости, генератор обеспечивает подзарядку акков, ну и освещение лагеря.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    To: G-class

    Обратите внимание, тема называется "БЮДЖЕТНЫЙ обогрев салона" и даже обозначена верхняя ценовая планка - 10 т. р. Про эберы и вебасты мы знаем.

    А экономлю не от непонимания преимуществ эбера, а от того, что в ближайший год выделить на обогрев салона 30-40 т. р. никак не смогу.

    Как говорится, кому-то суп жидкий, а кому-то жемчуг мелкий. Кто-то покупает круизный мотоцикл за полляма, а кто-то Урал обвешивает побрякушками. Не надо убеждать владельца Урала в том, что современный японский мотоцикл лучше и лучше один раз купить его, чем всю жизнь колхозить - это бесполезно.

    Каждый исходит из своих возможностей.

    To: АлексейАГО

    Всё замечательно, но как электроодеялами прогреть продукты, воду? Помёрзнет нахрен! Отопление всего салона комфортнее, как ни крути.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Золотые слова , в салоне ты и переодеться можешь и пожрать сготовить и т.д т. п.

    AIRTRONIC D2 и D4 пользовал , очень хорошая штука

    Минус только один цена (но для себя любимого можно и разориться раз),

    да и на счет покупать б/у , тут вопрос спорный, если у своих еще куда не шло,

    а вот так с разборок или по обьявам , претензии предъявлять не кому будет , т.к ремонт может выйти под стоимость нового отопителя sad.gif

    Я пока рассматриваю теорию что в дальнейшем купить , т.к у мну 24в

    Зарубежные аналоги выйдут дороже, чем российские разработки

    А там поживем увидим . rest.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    Последнее время наблюдаю категоричность в ваших высказываниях.

    Ну... я же не подвергаю сомнениям твой опыт. cool.gif Опыт моей работы с разного рода отопителями в разных условиях эксплуатации более 10 лет. Фены с открытыми спиралями выжигают кислород не хуже любой горелки и имеют небольшой кпд при огромном расходе. Воздушные печки тоже, но меньше. Самый безопасный способ прогреть пространство или некую площадь я описал выше. Пока к сожалению альтернатив нет(разве что печурку на дровах ещё осталось поставить).Именно по этому я категоричен: только жидкостной теплообменник. Каким образом его организовать- второй вопрос: кому эбершпехер, кому русская вебаста. blush.gif А кому нефиг делать и он думает, что до него ЭТО никто не пробовал, может эксперементировать с разными побрякушками дальше... tongue.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    Родилась настолько бредовая идея, что она может быть признана гениальной.

    У 78-го под брюхом много места. Туда крепится в теплоизолированной коробочке керамический обогреватель, над ней - любой радиатор, к примеру, мотоциклетный. От радиатора выходят два патрубка к змеевику из медной трубки, которая кладется на пол в салоне и покрывается чем-нибудь типа ковролина. Ставятся пару насосов, обеспечивающих циркуляцию тосола.

    Получается теплый пол.

    Вот и всё изобретение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Осталось это всё защитить от грязи и воды, а так же продумать способ поджига и определения затухания горелки(это же под вашей машиной жить будет)! smile.gif Ещё неплохо было бы подумать об отводе сгоревших газов и лишнего тепла из-под кузова! rolleyes.gif И вот когда это всё поместится под брюхом, тогда изобретение можно будет считать гениальным! thank.gif

    ПС. Вообще то хватает одной газелевской помпы, радиатора печки от волги и горелки типа такой:

    http://russchwank.ru/images/2Brenner.jpg

    В салоне достаточно сделать врезку до крана печки и внедрить второй кран на выходе, чтобы отсечь мотор от системы отопления салона и использовать одну из штатных печек для нагрева салона. Утром же, открыв оба крана можно быстро прогреть мотор и запустить его без лишних проблем используя горячую жидкость из контура печек! wink.gif Можно конечно и тёплый пол сделать, но вот медные трубки обладают меньшей теплоотдачей, чем силиконовые или пластиковые! К тому же они тяжелее и хуже деформируются! think.gif Такая схема реализована у Игоря Балласта на шишиге в кунге. Работает уж лет 5 как. think.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf SSRX 92 года, LN130, 2LTE, A343F
    Можно конечно и тёплый пол сделать, но вот медные трубки обладают меньшей теплоотдачей, чем силиконовые или пластиковые! К тому же они тяжелее и хуже деформируются! think.gif Такая схема реализована у Игоря Балласта на шишиге в кунге. Работает уж лет 5 как. think.gif

    752799[/snapback]

    теплопроводность силикона 0,13-0,15 Вт/м·К

    теплопроводность меди 394-401 Вт /м·К добавлю - (у латуни 120-200)

    А вот идея с печкой снаружи мне лично очень понравилась. только вот не понял какой теплообменник над горелкой газовой и за счет чего антифриз циркулирует

    P.S. В любых грелках такого типа теплообменник ИМХО самое ответственное место

    Изменено пользователем Santa_simplicia

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    To: KEROSIN

    Именно такая горелка.

    To: Santa_simplicia

    Над горелкой размещается радиатор. Теплый воздух от печки и ИК излучение поглощается радиатором и передается находящемуся в нем антифризу. Циркуляция происходит за счет электронасоса (лучше двух).

    Керосин предложил замечательный вариант, как не заморачиваться с "теплым полом" - использовать для нагрева салона штатную печку авто, а антифриз от теплообменника подвести именно к ней.

    Кстати, ещё вариант: вместо теплого пола за обшивкой можно поставить радиатор и вентилятор около него. Принцип тот же, что у штатной печки.

    Просто у кого-то печка сделана и для передних пассажиров, и для задних (северный вариант), а у кого-то - только для передних (южный). Во втором случае штатная система отопления салона не очень эффективно работает в багажнике.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 бенз,карб

    Конструктивный разговор пошёл ok.gif У меня 2 вопроса:какая мощность штатного вентилятора печки и какова мощность ГАЗелевского насоса для тосола?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Столица
    • Машина: 105 STD в стоке

    У друга на шишиге была хрень интересная. Подогреватель двигателя а-ля русская вебаста.Представляла из себя, алюминиевый ящик давольно увесистый размером примерно с два кирпича, из этого ящика торчат 4 трубки, две под масло, две под тосол. Вся эта приблуда закреплена была в районе переднего бампера.Так вот , он брал простую газовую гарелку (типа как в шаурмочных) и крепил под этот ящик. Двигатель грелся довольно быстро. Вот если поставить к этой хрени еще насос ,тосол качать и печку включить, думаю будет недорого и безопасно.

    Кстати этот ящик выглядел как заводское изделие а не кустарщина.

    Изменено пользователем Ivan_fedorovich

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf SSRX 92 года, LN130, 2LTE, A343F
    To: KEROSIN

    Именно такая горелка.

    To: Santa_simplicia

    Над горелкой размещается радиатор. Теплый воздух от печки и ИК излучение поглощается радиатором и передается находящемуся в нем антифризу. Циркуляция происходит за счет электронасоса (лучше двух).

    752852[/snapback]

    Проблема теплообменников в том, что они съедают кпд, так что надо быть морально готовым что от начальных Х кВт останется на треть меньше (а может и еще меньше). А как продувать горячий воздух от горелки через радиатор? А не будет ли температура на поверхности радиатора слишком высокой, в результате чего обгорит краска?

    Откуда брать энергию для питания насоса и вентилятора? Думаю что суммарно оценка потребляемой мощности будет порядка 50 Вт, Это 4,2 А... За ночь аккумулятор в ноль посадят.

    Надо предусмотреть конвективный поток жидкости, чтобы на случай отключения насоса радиатор не сгорел. Для этого радиатор надо располагать не горизонтально а под углом к горизонту а еще лучше совсем вертикально, тогда без принудительной продувки не обойдешься а это еще +25 Вт потребляемой электромощности.

    Как то так mellow.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))
    http://avtonomki.narod.ru/ вот кое что наковырял, кто нить слышал про ето?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK

    Последние посты темы напоминают анекдот про замену лампочки впятером biggrin.gif

    Santa_simplicia +1000!!! чел готов тратить энергию на работу ИК чтобы греть тосол в радиаторе, для того чтобы это тепло использовать в салоне dumb.gif и всё потому, что этот ИК у него уже есть,....зациклился, дальше ничего не видим, угорел походу.

    в 21 веке живём, а обратно паровоз изобретаем!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    To: dima est

    Нудык предложи что-нибудь конструктивное. Пока одни оскорбления.

    ИК печка стоит копейки, разные модели - от 350 до 1000 рублей.

    To: СruiserШтерн

    Да, Планар уже обсуждался.

    2ALL: ещё идея. в полу вырезать дырку, закрепить под ним ИК печку и закрыть жаропрочным ударостойким стеклом, пропускающим ИК лучи. Печка - по сути на улице, воздух берёт оттуда.

    А отвод нагретого воздуха можно сделать через трубы, проходящие по салону и выведенные вверх, как труба у печки. Прикольная картинка - крузак с дымовой трубой smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    купите тогда уж или БУшный газовый котел или что еще лучше и компактнее газовую колонку, распотрошить и придумать др, корпус, преимущества: там уже есть продуманные теплообменники и автоматика

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    To: Wolf_crt

    хорошая идея, только форсунки надо поменять с метановых на пропановые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: TLC 80

    Я так думаю что НАДЕЖНЕЕ и бюджетней чем сухие или сырые автономки нет. Иначебы их давно придумали и продовали. Конечно можно все собрать за копейки но насколько это будет надежно. Ведь жизнь одна и на ней не стоит экономить. Сбрать автономку за пять штук и угореть или сгореть.

    Изменено пользователем -=JOKER=-

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.