Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Прошу совета у форумчан.

    При езде начинает выдавливать тосол. Причем при езде по городу (разгоны/торможения) выдавливает сильнее чем по трассе. На холостых похоже тоже давит, но совсем чуть-чуть, на глазок даже не заметно.

    Мотор не дымит. В масле тосола нет. Если снять пробку радиатора - выхлопом из радиатора не пахнет. Масло из маслозаливной горловины не брызжет.

    Пошерстил по форуму - складывается мнение, что такое бывает когда трескается голова (форкамеры, либо между седлами клапанов) или бежит по прокладке ГБЦ.

    Казалось бы - снимай голову да смотри че там.

    Но есть момент - я недавно поменял блок. Причем купил, как оказалось, гильзованый ("спасибо" продавцу с этого форума). Гильзованы 3 цилиндра, которые ближе к салону (4, 5 и 6 - так их считают вроде?). Когда перекидывали голову - были трещины на форкамерах, но бюджет уже не позволял купить новую голову - поставили как есть.

    Таким образом сейчас основной вопрос - как понять - тосол давит из-за того, что коряво гильзован блок (повредили при гильзовке каналы) или проблема возникла из-за трещин в голове?

    Почему еще грешу на кривую гильзовку - на старом-то блоке с этой потрескавшейся головой все было ОК.

    Машина - TLC-80 91 года, 1HZ. Блок от 105-ки.

    Изменено пользователем Eugen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Harrier уже, нет больше большой кукурузы

    мне кажется без съема головы ничего не поймешь... трещины в форкамерах так не увидеть, кароче вскрытие покажет

    кстати, а что говорит компрессия?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    То, что трещины в форкамерах есть - я итак знаю - без съема головы.

    Компрессию еще не замерял. А что это даст? Допустим компрессия низкая - это значит, что давит через голову? А если нормальная, то через блок?

    Как понять - в проблеме виноват гильзованый блок или треснутые форкамеры? Что нужно померять/посмотреть, чтобы однозначно сказать - да, это голова и искать новую голову; или - да, это блок и искать контрактный движок?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Eugen

    Для начала, ты не сказал главного - откуда выдавливает антифриз? Из расширительного бачка? Т.е. он переполняется и потом выливается? Тогда это 100% выхлопные газы попадают в антифриз и на 99% это проблема в трещинах ГБЦ или в прокладке.

    Или антифриз уходит в цилиндры и там сгорает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    To: VADUS

    Да, все так как ты говоришь - выдавливает из расширительного бачка. Он переполняется и выливается.

    А как понять уходит ли антифриз в цилиндры?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Eugen

    Если антифриз в ощутимом количестве идёт в цилиндры, то будет характерный белый дымок из выхлопной трубы, особенно после того, как постоит на холостых. Если уходит немного - то заметить трудно. Надо нюхать выхлоп,и прочие извращения с бумажками и.т.п.

    В твоём случае всё ясно - выхлоп прорывается в систему ОЖ. Где точно - покажет только опресовка. С учетом того, что ты писал о своей ГБЦ - скорее всего именно там. Как вариант, можно предположить, что у твоей ГБЦ плохое прилегание к "новому" гильзованному блоку, и газы идут через прокладку ГБЦ. Сама прокладка металлическая, кстати, надеюсь, её меняли? rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    То, что трещины в форкамерах есть - я итак знаю - без съема головы.

    Компрессию еще не замерял. А что это даст? Допустим компрессия низкая - это значит, что давит через голову? А если нормальная, то через блок?

    Как понять - в проблеме виноват гильзованый блок или треснутые форкамеры? Что нужно померять/посмотреть, чтобы однозначно сказать - да, это голова и искать новую голову; или - да, это блок и искать контрактный движок?

    969565[/snapback]

    Точно станет понятно после замены головы с прокладкой, насколько мне известно, точной диагностики не существует.

    И еще такой вопрос: во время замены головы, эту самую голову шлифовали или так кинули?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    ОК, по поводу белого дымка посмотрю сегодня. Т.е. надо дать ей постоять поработать и пойдет дымок? Или нужно погазовать?

    Прокладка новая, оригинал. Вот болты, правда, старые использовали. По книжке посмотрели, померяли их - вроде нормальные, ну и не стали менять.

    А что такое - опрессовка? blush.gif

    Голову не шлифовали.

    Изменено пользователем Eugen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Eugen

    Надо дать поработать на холостых, а потом газонуть. Опресовка - это когда ГБЦ (или блок, или еще что) опресовывается и в ванну. Там водичку нагревают, трещенки "открываются", и начинают выпускать в ванну воздух, подаваемый в канал под давлением .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 GX 1996 год, 1HZ, +2" Toughdog/ARB, багажник sokoloff, 33" KM2, Hakka LT2

    на ниве когда тосол идет в цилиндр, а хозяин неберзгливый, можно засунуть палец в выхлопную, потом лизнуть его - этиленгликоль сладкий.

    но на крузаке я что то сомневаюсь, что сработает smile.gif

    а вообще ИМХО - как минимум шлифовка головы... с опрессовкой.

    ну как то закрывают они отверстия каналов, дают давление и смотрят течет - не течет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    ОК, по поводу белого дымка посмотрю сегодня. Т.е. надо дать ей постоять поработать и пойдет дымок? Или нужно погазовать?

    Прокладка новая, оригинал. Вот болты, правда, старые использовали. По книжке посмотрели, померяли их - вроде нормальные, ну и не стали менять.

    А что такое - опрессовка?  blush.gif

    Голову не шлифовали.

    969659[/snapback]

    Вот это зря, скорее всего прокладка травит из-за нешлифованной башки, но вот только проверить это можно только опытным путем, во всяком случае не разбирая точно ничего не выяснишь.

    Да, кстати, трещены на форкамерных вставках ничего не значат, они на всех поезженных головах появляются (особенно на турбовых) и к охлаждению отношения никакого не имеют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Равиль

    Вот это зря, скорее всего прокладка травит из-за нешлифованной башки
    Про этот вариант говорили еще шестью сообщениями выше.

    Да, кстати, трещены на форкамерных вставках ничего не значат
    Зато значат трещены между седлами клапанов, которые не всегда хорошо заметны.

    Eugen

    С другой стороны, на чугунной голове HZ, трещены - это не самое распространенное явление. Поэтму скорее всего накосячили при сборке или плохо подготовили поверхности, или голова слегка поведена и надо бы шлифануть. В любом случае -это всё догадки. Вскрытие и опресовка головы дадут точный результат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    И все-таки - когда пробивает прокладку, насколько я знаю, начинает и масло идти в тосол и тосол в масло. Или нет?

    И еще вопрос который не дает мне покоя - почему из радиатора не пахнет выхлопом?! Обычно, когда выхлопные газы пробивает в систему охлаждения, из радиатора воняет как из выхлопной трубы. А тут - ни намека на выхлоп. Я даже специально промывал систему дистиллированной водой - ни запашка. Не может ли в систему охлаждения попадать не выхлоп, а просто воздух? Через помпу, например, или через печку или еще как-нибудь?

    А какое давление создают при опрессовке? И какое давление в камере сгорания при работе движка?

    Изменено пользователем Eugen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой
    • Машина: TLC80 1HDT 94г.

    Может есть смысл еще протянуть головку, сколько проездил после ремонта или сразу началось? На холодную, прогретую больше давит или без разницы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Eugen

    И все-таки - когда пробивает прокладку, насколько я знаю, начинает и масло идти в тосол и тосол в масло. Или нет?

    Нее. У тебя прокладка металлическая. Там нечему "пробиваться". А при дефекте в плоскостях прилегания блока-ГБЦ такая прокладка не справляется. Прокладка строго одноразовая. Один раз протянул - всё. Ослабил - в помойку.

    По поводу смешения - Совсем не обязательно, чтобы масло смешивалось с тосолом и наоборот. В первую очередь - начинают просачиваться газы (им проще), и как правило в антифриз.

    Не может ли в систему охлаждения попадать не выхлоп, а просто воздух? Через помпу, например, или через печку или еще как-нибудь?

    Давление в системе ОЖ выше чем атмосферное - должна быть обильная течь антифриза (пробку радиатора пробовал на горячую открывать)? Даже если предположить подсос воздуха в моменты остывания системы - тогда воздух не сможет выдавливать антифриз через расширительный бачек - давления не хватит. Еще важный момент - когда меняли пробку радиатора? Её надо менять регулярно, так как она перестаёт быть герметичной, и при остывании системы, вместо засасывания жидкости из бачка, в систему идёт воздух.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Пробку на горячую открывал, выкидывает тосол, давление есть в системе.

    Про то, когда меняли пробку, не скажу. За тот год, что машина у меня, я её не менял. Завтра съезжу в магаз, куплю новую.

    И все-таки - всё обсуждение крутится вокруг прокладки/головки, т.е. гильзованый блок не смущает уважаемых гуру?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Eugen

    Я не гуру, но на блок стал бы грешить после прилегания ГБЦ и самой ГБЦ. В любом случае, чтобы об этом что-то с уверенностью сказать - надо разобрать мотор.... и смотреть на состояние гильз и.т.д. Наверняка вы это делали при замене мотора....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Так и не понял:антифриз просто уходит или выбрасывается в расширитель. Пузыри идут? Выхлопом не может и не пахнуть.вначале просто пузырек-два за минуту,протом десять,после раздувает шланги и при перегазовке слышно в печке журчание...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Антифриз выбрасывается в расширительный бачок, а когда он переполняется - льется на землю. Но это надо достаточно много проехать. Где-то около часа, если по городу, а если по трассе - даже не знаю. 300 км проезжал - бачок наполняется, но через край не хлещет.

    Журчания в печке не слышно.

    По пузырям - хрен знает. Бачок мутный, не видно. Возьму бутылку прозрачную - проверю, отпишусь. И поменяю пробку на радиаторе.

    Изменено пользователем Eugen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Возьму бутылку прозрачную - проверю, отпишусь.

    Вот это самый верный способ проверить наличие выхлопа. Причем можно это сделать сначала на холодную (дать поработать на разных оборотах), а затем на хорошенько прогретую (так же, дать поработать на разных оборотах, при этом смотреть в бутылку с водой).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.