Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: якутск
    • Машина: TLC Prado 78

    механический рычаг это повышенная- пониженная. 4ВД как было электро, так и останется.

     

    насколько я знаю, рычаг раздатки в положении 4L автоматически подключал передний привод и блокировал хабы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty
    • Машина: TLC 78 1UZ-FE

    не на всех моделях.

    в моем случае (два kzj78 и один kzj71) подключение 4L, активировало демультипликатор+пп в раздатке, но хабы оставались разлоченными (если кнопка отжата), что очень удобно если нужно карабкаться вверх или спускаться вниз по твердому покрытию

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: ДТ78
    насколько я знаю, рычаг раздатки в положении 4L автоматически подключал передний привод и блокировал хабы

    так и будет. только хабы блокируются ручками.

    мазал я литолом, можно и шрусом, только мазать, а не забивать.

    перед говнами вылез, включил хабы, когда надо - нажал 4вд(кнопку). рычаг включает пониженную.

    включать когда засел не рекомендую. передку надо пол оборота крутануться, чтоб сработала муфта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    Подскажите, а если ступица без электрохаба, обычный AISIN хаб встанет, а то слышал чет там подпиливать надо..!?!?!?!

     

    офф, но все же подниму вопрос срочный!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Озёры
    • Машина: Железная (TLC LJ78, 2LT-E, 90 г.в.)

    Подскажите, а если ступица без электрохаба, обычный AISIN хаб встанет, а то слышал чет там подпиливать надо..!?!?!?!

    Если твоя ступица имеет этот партнамбер Toyota 43502-690261, то Aisin FHT-002 муфта включения моста, встанет штатно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: якутск
    • Машина: TLC Prado 78

    у нас холода до -55С, потому для хабов ручных рекомендуют мазать специальным незамерзающим маслом. ШРУСом если замажю, может примерзнуть.

    Для проверки работы ручных хабов (уточняюсь):

    подвешиваю целиком передок.

    без блокировки хабов и включенного 4wd - колесо проворачивается, при этом противоположное колесо должно стоять на месте, передний кардан не крутится (возможно будет крутится ввиду отсутствия нагрузки и наличия остаточного давления в мосту)

    при блокировке одного из колес при выключенном 4wd и рычаге момент кручения переходит на неблокированное, следовательно передний кардан будет крутится и колеса передние в разные стороны. При этом при нагрузке у переднего редуктора сработает дифференциал

    при блокировке двух колес при выключенном 4wd и рычаге передние колеса крутятся в разные стороны, передний кардан тоже крутится, дифференциал постоянно работает, то есть вся система переднего моста работает под нагрузкой, но при этом крутящий момент на передний мост пока не передается.

    при блокировке двух колес и включенном 4wd но отключенном положении рычага крутящий момент передается на передний мост, но колеса прокрутить не удается, т.к. задние колеса не подвешены (нет межосевого диффа) - partime 50/50

    получается положение рычага 4L влияет только на пониженную передачу? При этом кнопка 4WD подключает передний мост только при включенном зажигании?

    Что может случиться при длительной езде если забыл отключить одну из ручных блокировок хабов

    Подскажите если я не прав по всем пунктам

    Изменено пользователем lapd

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78
    при блокировке одного из колес при выключенном 4wd и рычаге момент кручения переходит на неблокированное, следовательно передний кардан будет крутится и колеса передние в разные стороны. При этом при нагрузке у переднего редуктора сработает дифференциал

    - почти верно, но должны быть заблокированы хабы на обоих передних колесах.

     

     

     

    при блокировке двух колес при выключенном 4wd и рычаге передние колеса крутятся в разные стороны, передний кардан тоже крутится, дифференциал постоянно работает, то есть вся система переднего моста работает под нагрузкой, но при этом крутящий момент на передний мост пока не передается.

     - опять почти, может крутиться только кардан - просто потому, что его провернуть легче - колесо может стоять

     

     

     

    при блокировке двух колес и включенном 4wd но отключенном положении рычага крутящий момент передается на передний мост, но колеса прокрутить не удается, т.к. задние колеса не подвешены (нет межосевого диффа) - partime 50/50

    - вот тут кардан будет стоять, а передние колеса будут крутиться в разные стороны 

     

    ВСЕ написанное мною выше верно только если крутить руками за одно из передних колес, не силовым агрегатом!!!

     

     

     

    получается положение рычага 4L влияет только на пониженную передачу? При этом кнопка 4WD подключает передний мост только при включенном зажигании?

    - опять почти верно, т.к. рычаг "железно" переключает только пониженную - повышенную,  но на раздатке есть датчик включения пониженной, по сигналу с которого должен включаться полный привод в раздатке (включение вакуумным актуатором через электроклапан) и родные электрохабы.

     

     

     

     

    Что может случиться при длительной езде если забыл отключить одну из ручных блокировок хабов

    - повышенный износ деталей переднего моста (диффа, втулок в ступицах, ШРУСов)  

    Изменено пользователем karpov.ss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: якутск
    • Машина: TLC Prado 78
     - опять почти, может крутиться только кардан - просто потому, что его провернуть легче - колесо может стоять

     

    то есть разъединение не в раздатке а в редукторе переднего моста получается? Туплю, разъединение в раздатке только там стоит дифф который срабатывает только при нагрузке. Тут спорно где больше усилие - на колесном дифе или на раздаточном? я прав?

     

     

    - вот тут кардан будет стоять, а передние колеса будут крутиться в разные стороны 

    вот тут не понял, ошиблись? 4wd ведь включен, как же переднему кардану не крутиться )

     

     

    - повышенный износ деталей переднего моста (диффа, втулок в ступицах, ШРУСов)  

    кстати тут поспорить можно, так как предыдущий хозяин машины практически не применял хабы с его слов. Но бронзовую втулку поменять мне пришлось - полуось стучала на ухабах. Оказалось что втулка истерлась и превратилась в овальную. Если бы хаб всегда был бы залочен такого не произошло бы, стерлось бы все равномерно...

     

    P.S: пардонне муа, то есть втулка в ступице, ступица постоянно крутится в независимости от полуоси - износ равномерный, если же хаб залочен значит ступица (а значит и втулка) все время крутится с полуосью синхронно, при этом как раз может получится овальный износ? если это так то я неправ

    Изменено пользователем lapd

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78
    то есть разъединение не в раздатке а в редукторе переднего моста получается?

    Нет, разъединение в раздатке, но при двух залоченных хабах, если крутить за одно колесо - варианта (в нашем случае) три:

    1. Крутится только кардан (в раздатке он освобожден, но жестко соединен с главной парой)

    2. Крутятся только колеса в разные стороны (в данном случае работает дифф)

    3. Крутится все вместе в х.з. каких пропорциях 

    Причем, что именно будет крутится, сказать сложно и зависит от кучи факторов(например, подклинивающие тормоза на противоположном колесе или убитая крестовина в кардане), и любой из трех вариантов неисправностью не является

     

     

     

    вот тут не понял, ошиблись? 4wd ведь включен, как же переднему кардану не крутиться )

    - Когда включен 4WD, у тебя, считай, жестко соединен передний и задний карданы - ты их не провернешь, и вращая одно из передних колес будет работать дифф переднего моста, т.е. крутиться другое переднее, но в другую сторону. Опять же, повторюсь, все это верно только если у тебя поднят только перед и крутишь ты руками за одно из колес.

     

     

     

    кстати тут поспорить можно, так как предыдущий хозяин машины практически не применял хабы с его слов. Но бронзовую втулку поменять мне пришлось - полуось стучала на ухабах. Оказалось что втулка истерлась и превратилась в овальную. Если бы хаб всегда был бы залочен такого не произошло бы, стерлось бы все равномерно...

    - вот именно поэтому хабы иногда надо включать (даже без кнопки 4WD) - "разгонять" смазку по кулаку.  Но ты ведь спрашивал про длительную езду с залоченным?  :friends:

    Изменено пользователем karpov.ss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78
    Туплю, разъединение в раздатке только там стоит дифф который срабатывает только при нагрузке. Тут спорно где больше усилие - на колесном дифе или на раздаточном? я прав?  

    В раздатке диффа у нас нету... Совсем... УАЗеки мы, токмо японческие... :ok:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78
    P.S: пардонне муа, то есть втулка в ступице, ступица постоянно крутится в независимости от полуоси - износ равномерный, если же хаб залочен значит ступица (а значит и втулка) все время крутится с полуосью синхронно, при этом как раз может получится овальный износ? если это так то я неправ

    Не, втулка стоит в поворотном кулаке, она не крутится никак и никогда (только если вместе с машиной через крышу :focus: ) в ней елозит ШРУС, только вот если хабы вообще никогда не лочить, смазка туды наврядли попадет, и будет так, как было у тебя... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: якутск
    • Машина: TLC Prado 78

    ну значит передний кардан должен всегда крутится, если задние на земле, а передние на весу, а дифа в раздатке нет, значит 50/50 крутящий момент не уйдет же. то есть грубо говоря только по диагонали зад и перед, а раз зад на земле то и провернуть переднее колеса не должно разве нет? это все в случае если раздатка залочена (4wd включен)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78
    ну значит передний кардан должен всегда крутится, если задние на земле, а передние на весу, а дифа в раздатке нет, значит 50/50 крутящий момент не уйдет же. то есть грубо говоря только по диагонали зад и перед, а раз зад на земле то и провернуть переднее колеса не должно разве нет? это все в случае если раздатка залочена (4wd включен)

    Кардан будет стоять, все правильно, при включенном 4везде его не провернуть, а вывешенные передние колеса будут крутиться в противоположные стороны (работа диффа в переднем мосту). Если в таком положении одно колесо чем-нибудь затормозить, второе тоже уже будет не провернуть. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: TLC 78, 1KZT

    Для мех включающихся хабов все проверяется очень просто. Поддомкратил сторону(перед). Крутанул колесо-кардан не крутится. Закрыл хаб, крутанул колесо-кардан крутится. Хаб лочится, все ОК. Аналогично другую сторону. ВСЕ!

    Если не включать пониженную передачу, и хабы заранее залочены, то "перед" подключается на ходу кнопкой 4 wd. При нажатии на кномку убрать ногу с педали газа. Т.е. включаем-отключаем тогда, когда машина идет накатом. При залоченных хабах можно включать пиниженную передачу. Если включать пониженную передачу прри НЕЗАЛОЧЕННЫХ хабах, то скрежет в них дикий будет и подкрадется к ним северный зверек. Причина- при эл хабах, при включении пониженной передачи передний мост включается автоматически. Вот машинка и будет пытаться перед подключать, а хабы не закрыты. Метод лечения-скинуть клему с датчика включения 4 wd  на раздатке, но начнет постоянно мигать лампа OD. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: ДТ78
    Если включать пониженную передачу прри НЕЗАЛОЧЕННЫХ хабах, то скрежет в них дикий будет и подкрадется к ним северный зверек. Причина- при эл хабах, при включении пониженной передачи передний мост включается автоматически. Вот машинка и будет пытаться перед подключать, а хабы не закрыты.

    у меня ничего не скрежещет. да и не должно вроде по логике: потянул рычаг - включились понижайка и передок. и че? при выключенных хабах просто момент не передается на колеса, а крутятся кардан и диф с полуосями. или я не прав?  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: ДТ78
    Если не включать пониженную передачу, и хабы заранее залочены, то "перед" подключается на ходу кнопкой 4 wd. При нажатии на кномку убрать ногу с педали газа. Т.е. включаем-отключаем тогда, когда машина идет накатом.

    у меня на накате при включенной D передок выключается с неприятным рывком. втыкаю нейтраль и тогда накатом выключается мягонько. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: TLC 78, 1KZT

    у меня ничего не скрежещет. да и не должно вроде по логике: потянул рычаг - включились понижайка и передок. и че? при выключенных хабах просто момент не передается на колеса, а крутятся кардан и диф с полуосями. или я не прав?  

    Заводом предусмотрено, что при эл хабах, при включении понижайки на хаб идет сигнал и хаб закрывается. Нет эл хаба, стоит мех хаб  и он не залочен. Включаем понижайку и что? Шестерни не входят в нормальное зацепление и трут друг о друга-вот вам и скрежет. Похоже на то, как при не исправных эл хабах жмем кнопку их включения, а закрывается только один. Потом жмем кнопку 4wd, полагая, что с хабами все ок и - слышим скрежет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: ДТ78
    Шестерни не входят в нормальное зацепление и трут друг о друга-вот вам и скрежет.

    какие шестерни? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: якутск
    • Машина: TLC Prado 78
    какие шестерни? 

    он наверное имел ввиду муфту

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: TLC 78, 1KZT

    он наверное имел ввиду муфту

    Именно ее и имел ввиду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.